Статья по ПДДТТ "Дорога - не место для игр!"
статья

Быстрова Ольга Владимировна

В статье рассматривается проблема детского травматизма, как наиболее актуальная в наше время. Знания, полученные в детстве, наиболее прочные. Поэтому, очень важно проводить целенаправленную и систематическую работу в образовательных учреждениях с воспитанниками, педагогами и родителям для профилактики дорожно-транспортного травматизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_po_pdd_1.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

«Дорога - не место для игр!» ……как  часто мы слышим это выражение. К сожалению, не все дети и взрослые слышат его так, чтобы соблюдать все правила дорожного движения. Учитывая данные статистики дорожно- транспортных происшествий в нашей стране, эта проблема является весьма актуальной в наше время.

Самые первые знания ребёнок получает еще  совсем в маленьком возрасте, когда родители начинают показывать и рассказывать про светофор, пешеходный переход, когда объясняют, какую опасность представляет собой любое транспортное средство. И малыш, находясь ещё в коляске, с большим интересом наблюдает за потоком машин, рассматривает разноцветные сигналы светофора.  Именно тогда у него начинают формироваться первичные знания о Правилах дорожного движения.

При поступлении ребёнка в дошкольное образовательное учреждение  ответственность за знания правил дорожного движения несут не только родители, но и педагоги. Обучение детей правилам дорожного движения – это неотъемлемая часть воспитательного и образовательного процесса детского сада и школы. В образовательных учреждениях начинается активное познание детьми азов ПДД, формируются знания о взаимодействии таких понятий, как пешеход и транспортное средство, аварийность и травматизм. За формирование у детей системы навыков и знаний о безопасном поведении на дорогах сегодня отвечают детские сады и школы.

Дети в дошкольном и младшем школьном возрасте не могут определить уровень опасности; не умеют определять и оценивать расстояния; часто переоценивают свои возможности, считая себя быстрыми; не могут управлять своим поведением; не в состоянии усвоить правила в полном объеме.

Поэтому, задачами дошкольных образовательных учреждений являются:

  • Воспитание у дошкольников культуры поведения на дороге, а не механическое заучивание ПДД с детьми;
  • Сочетание изучения Правил и развитие координации, внимания у детей, наблюдательности на улицах, осторожности  и осмотрительности; воспитание у детей культуры поведения на дороге, чувства уважения к труду инспектора ГИБДД, умения применять полученные знания в реальной жизни.
  • Применение всех доступных методов и форм работы: игра, беседа, продуктивная деятельность, викторина, практические занятия, чтение книг, показ видеофильмов, КВН, развлечения, праздники, различные акции, флэшмобы и творческие конкурсы.
  • Расширение знаний детей о правилах поведения на дороге и на тротуаре; формирование представлений о назначении дорожных знаков, о безопасном передвижении на СИМ (средства индивидуальной мобильности), о движении в темное время суток.

В нашем ДОУ педагоги проводят целенаправленную систематическую работу по обучению детей безопасному поведению на улицах и дорогах.

 Система работы включает:

  1. Занятия по обучению детей правилам поведения на улицах и дорогах.
  2. Экскурсии и целевые прогулки по улицам нашего микрорайона.
  3. Наблюдение за проезжим транспортом.

     4. Сюжетно- ролевые и дидактические игры на дорожную тематику.

5. Беседы с инспектором ГИБДД.

6. Праздники и развлечения с использованием сказочных персонажей.

7. Районные творческие конкурсы: «Безопасную дорогу детям!», «Пушкинский Талисман», «Дорога и Мы».

8. Участие в различных акциях и флэшмобах: «Безопасные каникулы», «Внимание -дети!», «Единый день детской дорожной безопасности», «День без автомобиля», «День памяти жертв ДТП», «Засветись! Будь заметен на дороге!», «Скорость -не главное!», «Операция СИМ» и др.

9.  Показ фильмов и мультфильмов, презентаций по изучению правил дорожного движения.

10. Совместная и продуктивная деятельность по изготовлению атрибутов для игр, макетов улиц, парковки, автостоянки.

11.  Инструктажи с детьми по правилам дорожного движения.

12. Совместные мероприятия с родителями.

           Много внимания в  работе  с детьми уделяется применению световозвращателей, (фликеров), особенно в темное время суток. В нашем микрорайоне очень много новостроек,  освещенность улиц недостаточна, потому важно, чтобы и дети и взрослые были заметны на тротуарах и при переходе проезжей части. Фликеры мы изготавливаем со старшими дошкольниками сами, а с родителями проводим «мастер-классы».

Микрорайон наш очень большой, дошкольные учреждения находятся далеко от дома, и многие дети ездят в детский сад на велосипедах и самокатах. Поэтому, здесь очень важно систематически проводить работу с детьми и родителями о правилах безопасности при использовании средств индивидуальной мобильности (СИМ).

С родителями, имеющими автомобили, организуются систематические консультации, по организации культуры вождения автотранспорта (безопасное детское кресло, соблюдение правил на дороге). Регулярно проводятся групповые и общие родительские собрания, круглые столы, семинары по данной тематике с привлечением сотрудников ГИБДД.

В каждой возрастной группе оформлены Центры дорожной безопасности, в которых находятся макеты, лэпбуки, дидактические игры, художественная литература, иллюстрации и раскраски.

В холле  детского сада оформлен  стенд для родителей, который содержит: информацию о состоянии дорожно-транспортного травматизма, причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей, рекомендации родителям по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге, перечень и описание игр, направленных на закрепление у детей знаний по Правилам дорожного движения.

Родителям раздаются памятки, буклеты по соблюдению ПДД.

Каждый год к нам приходят малыши, и наша задача подготовить их к жизни в социуме, предостеречь от опасности на дорогах. Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему сообща: детский сад и семья.

Нам очень хочется, чтобы все дети и взрослые не просто слышали выражение «Дорога - не место для игр!», а внимательно прислушались и соблюдали правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Содержание и место режиссерских игр в образовательном процессе"

Режиссерская игра – это вид детских игр, который изучен менее всего. Режиссерская игра имеет важное значение не только для развития коммуникативных навыков поведения, но и для всего психического ...

Статья «Интересные места в Санкт-Петербурге, которые можно посетить с ребенком»

статья -советы для родителей о том , как можно интересно провести выходные с ребенком...

Статья "Место и роль физической культуры в общей системе воспитания детей дошкольного возраста"

Подвижная игра содержит большие возможности для формирования у детей двигательных навыков и способностей, имеющих важное значение в жизни. В подвижных играх ребенок решает разнообразные ориентировочны...

Статья на тему: «Роль и место игры, в развитии познавательных способностей ребёнка-дошкольника»

Представленный в статье материал описывает ообенноти организации игровой деятельности в условиях ДОУ...

Статья на тему: "Малая Родина - заветное место в нашей душе..."

Статья по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...

Дети нашего детского сада ежегодно участвуют в соревнованиях по мини-футболу "Канавинские волгорята", 2015г 1 место, 2016г 2 место, 2017г 3 место. В марте 2019 года наши дети заняли 2 место в турнире по футболу "ВЕСЕННИЙ КУБОК"

17 ноября 2017 года на базе нашего детского сада проходил отборочный этап районных соревнований "Веселые старты" среди муниципальных дошкольных образовательных учреждений Канавинского р...