Краткосрочный проект ко Дню матери во второй младшей группе «Мамочка любимая» г.Ростов-на-Дону.2022
методическая разработка (младшая группа)

Вацковская Алена Борисовна

Краткосрочный проект ко Дню матери во второй младшей группе «Мамочка любимая»

г.Ростов-на-Дону.2022

Автор-составитель: воспитатель Вацковская А.Б

Вид проекта: творческий, краткосрочныйгрупповой.

Сроки реализации: 1 неделя.

Участники проекта: дети, педагоги, музыкальный руководитель, родители.

Интеграция: социализация, коммуникация, музыка, художественное творчество, речевое развитие.

АктуальностьРанний возраст имеет исключительно большое значение в развитие человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие качества и способности: познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая направленность. Через чтение стихов о маме, слушание песен про маму, малыши развивают не только слух, речь, но и знание о роли мамы в жизни ребенка, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. Самый дорогой, самый близкий человек для каждого из нас – это мама. И, конечно, же, мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Малыши должны понимать, что все хорошее начинается с родного дома, мамы – хранительнице очага. Поэтому необходимо воспитывать у малышей любовь к родному дому, семье, маме с первых лет жизни.

Праздник «День матери» служит, напоминанием необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку - маме.

Цель проекта:

Создание благоприятных условий для социально-коммуникативного развития детей, активизация творческого потенциала малышей. Углубление знаний  о семейных традициях. Воспитание  любви,  уважение к семье, маме.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого человека;

2. Побуждать детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя.

3. Способствовать воспитанию у детей доброго отношения и любви к своей маме.

4. Побуждать слушать песни о маме

5. Обогащать словарный запас детей, развивать память, зрительное внимание.

6. Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры и художественное творчество детей (ИЗО). .

7. Продолжать социальную адаптацию к ДОУ.

8. Способствовать развитию двигательной активности у детей.

9. Воспитывать у детей доброго отношение и любовь к своей маме.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

·         У детей появится желание радовать свою маму, заботиться о ней.

·         Развитие творческих способностей, удовлетворение познавательных интересов.

Для педагогов:

·         Создание условий для воспитания у детей любви, уважения, заботливого отношения к мамам, бабушкам.

·         Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

·         Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.

·         Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы о мамах, бабушках.

Для родителей:

·         Привлечение к сотрудничеству родителей.

·         Повышение педагогической грамотности родителей.

·         Повысить интерес у родителей к жизни детей в детском саду.

 

Ресурсное обеспечение: Пальчиковые игры (потешки, песни о маме, стихи о маме, иллюстрации про маму, дидактические игры.

 

Участники проекта:

• Воспитатели

• Дети

• Родители

 

Этапы реализации проекта:

I. Этап. Информационный.

Цель этапа: Познакомить родителей с проектом.

1. Определение целей и задач.

2. Информационный материал для родителей «День матери».

3. Предварительная работа с родителями; сбор фотографий «мама и ребенок»

4. Подбор произведений, потешек о маме. К. И. Чуковский «Цыплёнок», С. Михалков «А что у вас?», Н. Доброта «Мамины профессии», Я. Аким «Мама». В. Руссу «Много мам на белом свете…». Потешки «Этот пальчик…»«Сорока ворона…».

6. Дидактические игры «Чей малыш»«мама, папа и я.»«Найди маму» (на флонелеграфе).

7. Изготовление подарков маме.

8. Рассматривание иллюстраций о маме.

9. Игра «Позвони маме».

II. Этап. Основной.

Цель этапа: Создание совместно с музыкальным руководителем и педагогами группыу детей представление о празднике «День матери».

Познавательное развитие

- Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своей семье и ее членам.

- Формирование представлений о мамином труде, ее интересах и обязанностях по дому.

- Формировать у детей первичные ценностные представления о семейных традициях.

Формы работы

·         Беседы «Как зовут мою маму», «Почему нужно слушать маму?»«Моя семья»«Как порадовать маму?»«Кем работают мамы?», «Как я помогаю маме»

·         Упражнение «Одежду аккуратно уберу и этим маме помогу»

·         Настольно-печатная игра «Где чья мама?»

·         Рассматривание иллюстраций на тему «Мамины домашние дела»

·         Игровое упражнение «Одень куклу на улицу»

Социально-коммуникативное развитие

- Совершенствовать практические навыки поведения в семье и вне дома.

- Формировать привычку вежливого общения с окружающими.

- Развивать навыки общения со взрослыми.

- Продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.

 Формы работы

·         Сюжетно-ролевые игры «Как я помогаю маме»«Дочки-матери»«Мой дом»;

·         Упражнение «Кто быстрее найдет место для игрушки» «Назови ласково»

·         Конструирование из строительного материала «Построим дом для мамы»

·         Настольно-печатная игра «Герои сказок»

Художественно-эстетическое развитие

- Вызвать у детей интерес к изо. деятельности, развивать мелкую моторику, укреплять мышцы кисти.

- Способствовать развитию певческих навыков; формировать умение двигаться в соответствии с музыкой.

Формы работы

·         Лепка "Угощение нашим мамам",

·         Аппликация "Бусы для мамы"

·         Рисование "Украсим мамино платье"

·         Разучивание музыкальной игры "Курочка и цыплята"

·         Разучивание песенки "Я пеку, пеку..."

Речевое развитие

Воспитывать умение слушать новое произведение; объяснять поступки персонажей.

Расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о семье, маме.

Формы работы

·         Чтение «Мама» Ю.Яковлев, «Заплатка» Н.Носов, «Благодарю тебя мама» В.Босов, «Разговор о маме» Н.Саконская, «Я маму люблю» Л. Димова.Е. Благинина «Наши мамы»;

·         разучивание стихов о маме Я. Акима «Маму крепко поцелую

·         упражнение «Назови маму ласково», «Мамочка»

·         Составление рассказа «Я и моя мама»

·         Рассматривание альбома «Животные и детеныши»«Моя семья»

Физическое развитие

Развивать разнообразные движения, формировать интерес к физической культуре.

Формы работы

·         Игровые упражнения «Займи стульчик»«Кто дальше прыгнет»«Пройди по линии»

·         П/и с мячом «Мою мамочку зовут…» П/и на улице «Кошка и котята»«Курица, цыплята и ястреб», П/и «Зайки на полянке»«Дождик и солнышко»«Лиса и зайцы»

·         Упражнение «Найди такой же»

 

Работа с родителями

Буклет «Как поощрять ребенка».

Консультация «В какие игры нужно играть дома с детьми».

Консультации для родителей: «История праздника «День Матери»,

III Заключительный этап. Подведение итогов

Коллективная аппликация «Букет для мам»

Итоги проекта:

Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким

Результаты этапа: Дети внимательно слушают стихи, потешки, песни. С удовольствием повторяют слова и движения потешек, стихов, а также движения танцев. У детей появляется интерес в рассматривании иллюстраций. Они эмоционально откликаются на то, чтобы сделать маме подарок. Родители стали активными участниками проекта.

III. Этап. Результативный.

Цель этапа: Предоставить возможность детям и родителям продемонстрировать результаты данного проекта.

1. У родителей появился интерес к совместному участию с детьми в досуге.

2. Дети познакомились с праздником «День матери».

3. В самостоятельной деятельности дети играют с настольными играми, с игрушками. «Читают» книги, рассматривают иллюстрации, танцуют.

4. Подарок маме, открытка.

Результаты этапа: Формируются доверительные отношения между детьми, воспитателями и родителями. Развивается память, внимание, мелкая моторика, умение выполнять танцевальные движения. Развитие коммуникативных навыков детей. Родители и педагоги стали сотрудниками в развитии детских творческих способностей.

 

Использованная литература:

  1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  2. Гербова В.В Занятия по развитию речи в младшей группе детского сада. – М.: Просвещение.
  3. Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
  4. Сахипова З.Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987.
  5. О маме. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 1988.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_mamy.doc122 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект ко Дню матери во второй младшей группе «Мамочка любимая»

г.Ростов-на-Дону.2022

Автор-составитель: воспитатель Вацковская А.Б

Вид проекта: творческий, краткосрочныйгрупповой.

Сроки реализации: 1 неделя.

Участники проекта: дети, педагоги, музыкальный руководитель, родители.

Интеграция: социализация, коммуникация, музыка, художественное творчество, речевое развитие.

АктуальностьРанний возраст имеет исключительно большое значение в развитие человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие качества и способности: познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая направленность. Через чтение стихов о маме, слушание песен про маму, малыши развивают не только слух, речь, но и знание о роли мамы в жизни ребенка, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. Самый дорогой, самый близкий человек для каждого из нас – это мама. И, конечно, же, мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Малыши должны понимать, что все хорошее начинается с родного дома, мамы – хранительнице очага. Поэтому необходимо воспитывать у малышей любовь к родному дому, семье, маме с первых лет жизни.

Праздник «День матери» служит, напоминанием необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку - маме.

Цель проекта:

Создание благоприятных условий для социально-коммуникативного развития детей, активизация творческого потенциала малышей. Углубление знаний  о семейных традициях. Воспитание  любви,  уважение к семье, маме.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого человека;

2. Побуждать детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя.

3. Способствовать воспитанию у детей доброго отношения и любви к своей маме.

4. Побуждать слушать песни о маме

5. Обогащать словарный запас детей, развивать память, зрительное внимание.

6. Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры и художественное творчество детей (ИЗО). . 

7. Продолжать социальную адаптацию к ДОУ.

8. Способствовать развитию двигательной активности у детей.

9. Воспитывать у детей доброго отношение и любовь к своей маме.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

·         У детей появится желание радовать свою маму, заботиться о ней.

·         Развитие творческих способностей, удовлетворение познавательных интересов.

Для педагогов:

·         Создание условий для воспитания у детей любви, уважения, заботливого отношения к мамам, бабушкам.

·         Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

·         Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.

·         Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы о мамах, бабушках.

Для родителей:

·         Привлечение к сотрудничеству родителей.

·         Повышение педагогической грамотности родителей.

·         Повысить интерес у родителей к жизни детей в детском саду.

 

Ресурсное обеспечение: Пальчиковые игры (потешки, песни о маме, стихи о маме, иллюстрации про маму, дидактические игры.

Участники проекта:

• Воспитатели

• Дети

• Родители

Этапы реализации проекта:

I. Этап. Информационный.

Цель этапа: Познакомить родителей с проектом.

1. Определение целей и задач.

2. Информационный материал для родителей «День матери».

3. Предварительная работа с родителями; сбор фотографий «мама и ребенок»

4. Подбор произведений, потешек о маме. К. И. Чуковский «Цыплёнок», С. Михалков «А что у вас?», Н. Доброта «Мамины профессии», Я. Аким «Мама». В. Руссу «Много мам на белом свете…». Потешки «Этот пальчик…»«Сорока ворона…».

6. Дидактические игры «Чей малыш»«мама, папа и я.»«Найди маму» (на флонелеграфе).

7. Изготовление подарков маме.

8. Рассматривание иллюстраций о маме.

9. Игра «Позвони маме».

II. Этап. Основной.

Цель этапа: Создание совместно с музыкальным руководителем и педагогами группыу детей представление о празднике «День матери».

Познавательное развитие

- Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своей семье и ее членам.

- Формирование представлений о мамином труде, ее интересах и обязанностях по дому.

- Формировать у детей первичные ценностные представления о семейных традициях.

Формы работы

·         Беседы «Как зовут мою маму», «Почему нужно слушать маму?»«Моя семья»«Как порадовать маму?»«Кем работают мамы?», «Как я помогаю маме»

·         Упражнение «Одежду аккуратно уберу и этим маме помогу»

·         Настольно-печатная игра «Где чья мама?»

·         Рассматривание иллюстраций на тему «Мамины домашние дела»

·         Игровое упражнение «Одень куклу на улицу»

Социально-коммуникативное развитие

- Совершенствовать практические навыки поведения в семье и вне дома.

- Формировать привычку вежливого общения с окружающими.

- Развивать навыки общения со взрослыми.

- Продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.

 Формы работы

·         Сюжетно-ролевые игры «Как я помогаю маме»«Дочки-матери»«Мой дом»;

·         Упражнение «Кто быстрее найдет место для игрушки» «Назови ласково»

·         Конструирование из строительного материала «Построим дом для мамы»

·         Настольно-печатная игра «Герои сказок»

Художественно-эстетическое развитие

- Вызвать у детей интерес к изо. деятельности, развивать мелкую моторику, укреплять мышцы кисти.

- Способствовать развитию певческих навыков; формировать умение двигаться в соответствии с музыкой.

Формы работы

·         Лепка "Угощение нашим мамам",

·         Аппликация "Бусы для мамы"

·         Рисование "Украсим мамино платье"

·         Разучивание музыкальной игры "Курочка и цыплята"

·         Разучивание песенки "Я пеку, пеку..."

Речевое развитие

Воспитывать умение слушать новое произведение; объяснять поступки персонажей.

Расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о семье, маме.

Формы работы

·         Чтение «Мама» Ю.Яковлев, «Заплатка» Н.Носов, «Благодарю тебя мама» В.Босов, «Разговор о маме» Н.Саконская, «Я маму люблю» Л. Димова.Е. Благинина «Наши мамы»;

·         разучивание стихов о маме Я. Акима «Маму крепко поцелую

·         упражнение «Назови маму ласково», «Мамочка»

·         Составление рассказа «Я и моя мама»

·         Рассматривание альбома «Животные и детеныши»«Моя семья»

Физическое развитие

Развивать разнообразные движения, формировать интерес к физической культуре.

Формы работы

·         Игровые упражнения «Займи стульчик»«Кто дальше прыгнет»«Пройди по линии»

·         П/и с мячом «Мою мамочку зовут…» П/и на улице «Кошка и котята»«Курица, цыплята и ястреб», П/и «Зайки на полянке»«Дождик и солнышко»«Лиса и зайцы»

·         Упражнение «Найди такой же»

 

Работа с родителями

Буклет «Как поощрять ребенка».

Консультация «В какие игры нужно играть дома с детьми».

Консультации для родителей: «История праздника «День Матери»,

III Заключительный этап. Подведение итогов

Коллективная аппликация «Букет для мам»

Итоги проекта:

Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким

Результаты этапа: Дети внимательно слушают стихи, потешки, песни. С удовольствием повторяют слова и движения потешек, стихов, а также движения танцев. У детей появляется интерес в рассматривании иллюстраций. Они эмоционально откликаются на то, чтобы сделать маме подарок. Родители стали активными участниками проекта.

III. Этап. Результативный.

Цель этапа: Предоставить возможность детям и родителям продемонстрировать результаты данного проекта.

1. У родителей появился интерес к совместному участию с детьми в досуге.

2. Дети познакомились с праздником «День матери».

3. В самостоятельной деятельности дети играют с настольными играми, с игрушками. «Читают» книги, рассматривают иллюстрации, танцуют.

4. Подарок маме, открытка.

Результаты этапа: Формируются доверительные отношения между детьми, воспитателями и родителями. Развивается память, внимание, мелкая моторика, умение выполнять танцевальные движения. Развитие коммуникативных навыков детей. Родители и педагоги стали сотрудниками в развитии детских творческих способностей.

Использованная литература:

  1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  2. Гербова В.В Занятия по развитию речи в младшей группе детского сада. – М.: Просвещение.
  3. Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
  4. Сахипова З.Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987.
  5. О маме. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 1988.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мамочка любимая, самая красивая!» Краткосрочный проект ко дню Матери во второй младшей группе

Формировать представление о празднике "День Матери". Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме....

Краткосрочный проект ко Дню матери во второй младшей группе «Мамочка любимая

Ранний возраст имеет исключительно большое значение в развитие человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие качества и способности: познавательна...

Краткосрочный проект ко Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая»

Краткосрочный проект ко Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая»Пояснительная запискаТип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы.Участники проекта: воспи...

Краткосрочный проект ко Дню матери во второй младшей группе «Мамочка любимая»

Краткосрочный проект ко Дню матери во второй младшей группе «Мамочка любимая»...

Методическая разработка : «Краткосрочный проект ко Дню матери во второй младшей группе «Мамочка любимая моя»».

Через чтение стихов о маме, слушание песен про маму, малыши развивают не только слух, речь, но и знание о роли мамы в жизни ребенка, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. Этот проект...