Занятие "Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и фразовой речи".
план-конспект занятия (средняя группа)
Занятие на тему: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь»)»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_avtom._zvuka_sh.docx | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по образовательной области
«Речевое развитие».
Тема: «Автоматизация звука ш в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь»)»
Цели:
- Закреплять навык автоматизации звука ш в слогах, словах, фразах; упражнять в употреблении понятий «больше -меньше» с существительными;
- Развивать тонкую моторику пальцев рук, артикуляционного аппарата; развивать фонематический слух, зрительное и фонематическое восприятие, внимание.
- Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Оборудование: Картинки к сказке «Машенька и медведь», дидактические игры «Собери ягоды», «Подарки», «Что больше?», «Плюшевые мишки»; простой и красный карандаши.
Предварительная работа. Чтение сказки «Машенька и медведь».
Ход занятия
- Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем всех.
Доброе утро! Птицы запели!
Добрые люди, вставайте с постели.
Вся темнота расползлась по углам,
Солнце встает и идет по домам.
Доброе утро и солнцу, и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Давайте улыбнемся друг другу.
На слайде размещены картинки: медведь и пирожки.
- Догадались, какая сказка у нас сегодня в гостях? («Машенька и медведь»). Скажите, чем похожи слова: Маша и Миша? Есть ли в этих словах общий звук? (ш).
Звук [ш] какой? (согласный, глухой).
- Будем правильно произносить его и помнить, что при произнесении звука [ш] губы немного округлены и выдвинуты вперед, а язык – «чашечка».
Выходящая воздушная струя – теплая. Садитесь поудобнее, расскажем эту сказку вместе.
- Основная часть.
«В одной деревушке, в бревенчатой избушке, у дедушки и бабушки жила-была внучка – Машенька… » (Слайд: избушка и Машенька).
Артикуляционная гимнастика.
Утром Машенька проснулась и улыбнулась («Улыбочка»).
Губы растянуты в улыбке. Видны сомкнутые зубы.
Поиграла на трубочке, затем опять улыбнулась. («Улыбочка» - «Трубочка»).
Губы плотно сомкнуты и с напряжением вытянуты вперед. Пошла завтракать.
Взяла ложечку. («Лопаточка»).
Улыбнуться, приоткрыть рот. Широкий передний край языка положить на нижнюю губу.
Взяла чашечку. («Чашечка»).
Рот широко раскрыть, широкий кончик языка поднять, подтянуть его к верхним зубам, но не касаться их, боковые края языка прикасаются к верхним коренным зубам.
И достала вкусное варенье. («Вкусное варенье»).
Слизать широким кончиком языка «варенье» с верхней губы.
Потом она пошла качаться на качелях. («Качели»).
Рот открыт. Кончик языка поочередно ставить за верхние, затем за нижние зубы.
«Как-то раз Машенька пошла в лес за ягодами…»
(Слайд: Машенька и елочка).
- А в лесу ветер поднялся. Как шумят деревья в лесу? (Ш-ш-ш).
- Произнесите звук [ш] четко и длительно: столько, сколько буду вести карандашом по дорожке. (Картинка ветра).
- Что это?
(Показать шишку).
Развитие фонематического слуха: слуховая разминка.
Это фыфка? Это шишка?
Это сыска? Это хыхка?
Это шишка? Это шихка?
- Правильно, это шишка. В лесу ягод невидимо- невидимо. Чтобы помочь Маше собрать ягоды, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ягодки»
С веток ягоды снимаю (Левая рука согнута в локте и поднята на уровень лица. Кисть опущена (Пальцы – «ветки»). Правой рукой (пальцы собраны в щепотку) «снимать ягоды».
И в лукошко собираю.
Ягод – полное лукошко!
Я попробую немножко.
Я поем еще чуть-чуть (положение и движение кистей рук по тексту)
Легче будет к дому путь.
Я поем еще малинки.
Сколько ягодок в корзинке?
1,2,3,4,5…
(Считать ягоды, нажимая указательным пальцем на левую ладошку).
Снова буду собирать.
- Поможем Машеньке собрать ягоды.
Автоматизация звука [ш] в слогах. Игра «Хлопни в ладоши».
- Я буду произносить слоги, если в слоге звук [ш] слышится в начале слога, вы должны хлопать в ладоши.
Материал: са, жу, шо, за, ша, сы, ши и т.п.
-Долго ли, коротко ли шла Машенька. Вдруг видит, стоит избушка. Кто же в ней живет? Отгадайте.
Упражнение «Доскажи словечко».
Белка с ветки в свой домишко
Перетаскивала шишку.
Белка уронила шишку,
Угодила прямо в … (мишку).
-Правильно, в избушке живет медведь (Слайд: избушка, медведя и Машенька). Видит Маша, а в доме у Миши беспорядок. Поможем Маше навести порядок в доме.
Автоматизация звука [ш] в словах. Дидактическая игра «Игрушки».
- Назови правильно все предметы, которые здесь нарисованы.
(Кошка, погремушка, мишка, мышка, чебурашка, матрешка, неваляшка, машина).
- А в это время мишка возвращается домой.
Физкультминутка «Мишка косолапый»
Мишка косолапый
По лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)
Шишки собирает (Наклоны вперед)
И в карман кладет. (Руки на пояс)
Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)
Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)
Мишка рассердился (Помахать кулачками)
И ногами топ-топ. (Топаем ногами)
(Слайд: Маша, медведь и избушка).
Автоматизация звука [ш] во фразах. Дидактическая игра «Что больше?»
- Пришел мишка домой, а там – чистота и порядок. Все игрушки по местам стоят. Только вот не поймет никак мишка: какая – меньше. Поможем мишке разобраться в этом. Научи его сравнивать по величине.
Например: шкаф больше шкатулки, шкатулка меньше шкафа.
(Шкатулка, шкаф, кошка, мышка, журавль, петушок, пушка, ружье, кувшин, кружка, башня, шалаш, дедушка, малыш).
- Машенька сварила вкусную кашу и накормила мишку. Слушайте чистоговорки и повторяйте.
Чистоговорки.
Ошка-ошка-ошка – где моя большая ложка.
Ошку-ошку-ошку – дайте мне большую ложку.
Ошку-ошку-ошку – я держать умею ложку.
Ошкой-ошкой- ошкой – буду кашу кушать ложкой.
Ошки-ошки-ошки – не капает каша с ложки.
- Заключительная часть.
- Нашей Маше пора возвращаться домой. За то, что она такая трудолюбивая и заботливая девочка, мишка проводит ее до дома. (Слайд: Маша, Миша, дом Маши). Помогая рассказывать сказку, какой звук вы старались правильно произносить в слогах, словах и чистоговорках? Мишка и Машка хотят подарить вам подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект. Индивидуальное логопедическое занятие на тему: «Автоматизация звука [щ] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки «По щучьему велению»)» (на основе требований ФГТ)
Современное логопедическое занятие основываются на подходах разной направленности. Объединяющими сюжетами являются мотивы сказок. Именно сказка заставляет сопереживать героям,...
Конспект индивидуального логопедического занятия .Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и фразовой речи
Задачи: развивать артикуляционную моторику, фонематический слух, фонематическое восприятие, внимательность, логическое мышление, наблюдательность, мелкую моторику рук, координацию движений; закре...
Занятие по логопедии «Автоматизация звука ш в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь»)»
Автоматизация звука /ш/ в слогах, словах и фразовой речи по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь"...
Индивидуальное логопедическое занятие на тему:«Автоматизация звука [щ] в слогах, словах и фразовой речи"
Закрепление звука Щ в слогах, словах и фразовой речи....
Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи ( по мотивам сказки С. Михалкова "Три поросенка")
Конспект занятия...
Занятие индивидуальное: "Автоматизация звука Л в слогах, словах и фразовой речи"
Занятие по мотивам сказки "Гуси - лебеди"...
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красн...