Проект для средней группы «Моя семья»
проект (средняя группа)

Богомолова Анна Павловна

     Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya_srednyaya_gruppa.docx30.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

Города Смоленска

 «Детский сад № 67 «Виктория»

Проект для средней группы

«Моя семья»

Выполнил: воспитатель

Богомолова Анна Павловна

Смоленск

2022

Актуальность проекта

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, ля согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.

Анкетирование среди детей показало, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья», т.е. для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта:

 Воспитание любви и уважения к своим родным, к членам своей семьи, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких. Воспитание у детей чувства долга перед семьей.

Задачи проекта:

1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.

2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Возраст участников: дети 4-5 лет.

Тип проекта: творческий, групповой, семейный.

Срок реализации проекта: краткосрочный (3 недели).

Состав проектной группы: воспитатель, воспитанники группы 4-5 лет, родители.

Формы организации проекта:

1. Опрос детей.

2. НОД

3. Консультация «Что такое генеалогическое древо?»

4. Выставка «Генеалогическое древо семьи».

5. Создание папки-передвижки  «Тайна имени».

6. Выставка детских рисунков «Моя семья».

7. Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин», «Дочки-матери».

8. Составление плана-схемы от дома до детского сада  «Путь от дома до дет. сада».

9. Памятка для бабушек по воспитанию внуков «Мои любимые бабушка и дедушка»

10. Консультация для родителей «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».

 Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

  • Анкетирование детей по проблеме
  • Определение цели и задач
  • Создание необходимых условий для реализации проекта

II этап – основной (практический)

  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении
  • Разработка консультации «Что такое генеалогическое древо?»
  • Выставка «Генеалогическое древо семьи»
  • Создание папки-передвижки «Тайна имени»
  • Выставка детских рисунков «Моя семья»
  • Разработка консультации для родителей «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».
  • Разработка памятки для бабушек по воспитанию внуков «Мои любимые бабушка и дедушка»
  • Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме

III этап-заключительный

  • Обработка результатов по реализации проекта
  • Викторина «Моя семья»

Сроки проведения: С 1 по 18 сентября.

Режим работы: во время и вне занятий.


Этапы

Дата

реализации

Вид образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Работа с родителями

1 этап.

Подготови-

тельный

Беседа с  детьми:

Развитие речи

Чтение худ. Литературы

Дид. игра

«Что я знаю о семье»

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Назови как тебя дома ласково называют»

2 этап.

Основной

Развитие речи

Дид. игра

Беседа

«Литературный калейдоскоп»

«Раз, два, три, четыре, пять… про кого хочу сказать»

«Выходной день в моей семье»

Консультация для родителей

«Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».

Чтение худ. Литературы

Дид. игра

Беседа

«Синяя чашка» М. Матвеева

«Родственные отношения»

«Как я помогаю дома»

Познавательное рассматривание фотографий детей, родных и близких

Чтение худ. Литературы

Д/и

Моя семья»

«Тёплый хлеб» К. Паустовский

«Исправь Незнайку»

Сбор материалов для выставки совместных работ детей и родителей

«Генеалогическое древо семьи»

Рисование

Чтение худ. Литературы

Театрализация по сказкам

С/р игра

««Моя рука - моя семья»

«Сказка об умном мышонке»

«Дедка и репка»

«Больница»

Сбор материалов для выставки совместных работ детей и родителей

«Генеалогическое древо семьи»

Рассказывание белорусской сказки

Чтение худ. Литературы

 

Д/и

«Пых»

«Цветик -  семицветик»

«Кто младше?»

Консультация «Что такое генеалогическое древо?»

Чтение худ. литературы

Д/и

Беседа

«Мамина работа»

«Кто старше?»

«Кем работают твои родители»

Сбор материалов для выставки совместных работ детей и родителей

«Генеалогическое древо семьи»

Чтение худ. литературы

Д/и

С/р игра

«Как пахнут ремесла»  

Д. Родари

«Закончи предложение»

«Дочки-матери»

Выставка «Генеалогическое древо семьи»

Познавательное

Чтение худ. Литературы

Беседа

С/р игра

«Домашний труд»

«Мамина дочка» В. Белов

«Что такое Генеалогическое древо семьи»

«Семья»

Сбор материалов для выставки совместных работ детей и родителей

Рисунки

«Моя семья»

Чтение худ. Литературы

Театрализация по сказкам

«Косточка»

 К. Ушинский

«Маша и медведь»

Выставка детских рисунков

 «Моя семья»

Беседа

Чтение худ. литературы

Беседа

«Кто они такие бабушка и дедушка»

 

«Старый дед и внучок» Л. Толстой

«Как мы отдыхаем»

Оформление папки-передвижки

«Тайна имени»

Чтение худ. литературы

Д/и

«Как Вовка бабушек выручил»

«Сложи картинку»

Составление плана-схемы от дома до детского сада. 

 «Путь от дома до дет. сада»

Чтение худ. литературы

Д/и

«У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский

«Кем быть»

Памятка для бабушек по воспитанию внуков

«Мои любимые бабушка и дедушка»

Чтение худ. литературы

Беседа

С/р игра

«Похищенное имя»

Т.А. Шарыгина

«Как я помогаю родителям»

«Магазин»

3 этап.

Заключительный

Подведение итогов в реализации проекта

Викторина «Моя семья»

Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

 


Используемая литература

1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.

2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007.

3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.

4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001.

5. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2014-2015 Педагогический проект в средней группе «Моя семья»

Цель проекта:Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.Задачи проекта:1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.2. Формироват...

Проект в средней группе «Моя семья»

Актуальность:Семья — первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок — будущий шк...

Проект в средней группе "Моя семья"

Проект в средней группе...

Проект в средней группе "Моя семья"

В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях....

Проект в средней группе "Моя семья"

Данная презентация является представлением долгосрочного творческого личностно-ориентированного проекта для детей средней группы на тему "Моя семья". Цель данного проекта - ››укрепление  семейных...

Проект в средней группе "Моя семья"

Семья — первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок — будущий шко...

Проект в средней группе "Моя семья"

Вид проекта: долгосрочныйИнтеграция видов деятельности: информационно — творческий, игровой, познавательныйУчастники:  воспитатели, воспитанники группы, родители.Це...