Отчет о стажерской практике.
рабочая программа

Любина Людмила Владимировна

Краткий отчет о выполнении функциональных обязанностях по должности "Воспитатель" после курса профессиональной переподготовки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Отчет.181 КБ

Предварительный просмотр:

Общество с ограниченной ответственностью

Центр образовательных услуг «Невский альянс»»

ОТЧЕТ

по стажерской практике

Слушателя

программы профессиональной

переподготовки «Дошкольное образование»

Любиной Людмилы Владимировны

Время прохождения практики

с 22 июля 2018 г. по 23 сентября 2019 г.

Руководитель практики:

к.с.н., доцент

Верховкина М.Е.

г. Санкт-Петербург, 2019 г.

Содержание

Содержание отчета

Стр.

1

Исследование параметров профессиональной деятельности

3

1.1.

Краткое содержание локальных нормативных актов организации, которые регламентируют деятельность воспитателя.

3

1.2.

Анализ возраста, индивидуальных особенностей детей и учет этих результатов в процессе работы с детьми.

5

1.3.

Формы, способы, методы и средства реализации познавательного развития  в подготовительной к школе группе.

10

1.4.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми по теме «Педагогический мониторинг!».

12

2

Краткий отчет о выполнении функциональных обязанностей по должности «воспитатель»

18

1. Исследование параметров профессиональной деятельности

1.1 Краткое содержание локальных нормативных актов организации, которые регламентируют деятельность воспитателя.

Об образовательной организации

Полное наименование организации:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида

Колпинского района Санкт–Петербурга

Краткое наименование организации:

ГБДОУ детский сад

Колпинского района Санкт-Петербурга

Дата создания организации:

01.10.2000

Учредители образовательной организации

  • Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга. 190000,

Санкт-Петербург, пер. Антоненко, д. 8.
Телефоны: +7(812) 570-31-79, +7(812) 570-38-29 (факс)
Сайт:
http://k-obr.spb.ru
E-Mail: kobr@gov.spb.ru

  • Администрация Колпинского района Санкт-Петербурга. 196653,

Санкт-Петербург, г.Колпино, бульвар Победы д. 1.
Телефоны: +7(812) 576-96-13
Сайт:
http://gov.spb.ru/gov/terr/reg_kolpino/
E-Mail: tukolp@gov.spb.ru

Режим работы:

понедельник – пятница с 07.00 до 19.00 часов.

Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни,

установленные законодательством Российской Федерации.

ГБДОУ детский сад Колпинского района Санкт-Петербурга для детей с 12-часовым пребыванием, имеет 1здание по адресу: 
- 196655, Санкт–Петербург, г.Колпино (дата ввода в эксплуатацию 01.10.2000).
Рассчитано на 13 групп:
- 7 групп оздоровительной направленности (для часто болеющих, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий), в возрасте от 2 до 7 лет (группа 12-часового пребывания, 5 дней в неделю).
- 2 группы общеразвивающей направленности для детей с 1,5 до 3 лет (группа 3,5-часового пребывания, 5 дней в неделю).
- 2 группы общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 2 до 3 лет (группа 12-часового пребывания, 5 дней в неделю).
- 2 группы компенсирующей направленности (для детей тяжелыми нарушениями речи) в  возрасте от 5 до 7 лет ​(группа 12-часового пребывания, 5 дней в неделю). 


В каждом здании ДОУ имеются: пищеблок (для детей организованно 4-х разовое питание), бассейн, музыкальный и спортивный залы. Детский сад имеет собственные участки с детскими игровыми площадками и верандами для проведения подвижных игр и прогулок, спортивные площадки с установленным спортивным оборудованием.

Локальных нормативных актов организации, которые регламентируют деятельность воспитателя.

1. ПОЛОЖЕНИЕ о порядке разработки и утверждения образовательных программ

Настоящее Положение регулирует порядок разработки и утверждения образовательных программ ДОО

2. ПОЛОЖЕНИЕ о порядке   организации   и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –образовательным    программам    дошкольного образования

Настоящее Положение регулирует порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования в данной дошкольной образовательной организации

3. ПОЛОЖЕНИЕ о формах обучения

Положение о формах обучения при освоении основной образовательной

программы дошкольного образования ДОО определяет формы обучения.

4. ПОЛОЖЕНИЕ об    организации    инклюзивного образования

Настоящее Положение    определяет порядок организации получения

дошкольного образования детей с инвалидностью.

5. ПОЛОЖЕНИЕ о материально-техническом обеспечении образовательной    деятельности,

Данное Положение регулирует материально-техническое обеспечение и

оборудование   помещений   ДОО, реализующей   основную образовательную программу дошкольного образования

6. Правила внутреннего трудового распорядка дошкольной образовательной

организации

Настоящие правила внутреннего трудового распорядка регламентирует порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования взаимоотношений в дошкольной

образовательной организации

7.ПРАВИЛА внутреннего распорядка воспитанников

Настоящие Правила внутреннего распорядка воспитанников

разработаны с целью обеспечения комфортного и безопасного пребывания детей в ДОО, а также успешной реализации целей и задач образовательной деятельности, определенных в уставе ДОО, и определяют режим образовательного процесса, внутренний распорядок воспитанников и защиту их прав.

8. ПОЛОЖЕНИЕ о   порядке   реализации   права воспитанника на обучение по индивидуальному учебному плану

Данное Положение определяет статус, основные понятия, принципы организации и ведения обучения по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой основной образовательной программы ДОО.

9. ПОЛОЖЕНИЕ о режиме занятий

Настоящее Положение регулирует деятельность ДОО в части режима занятий: непосредственной образовательной деятельности.

10. ПОЛОЖЕНИЕ о профессиональной     этике педагогических работников

Настоящее Положение вводится в целях организации единого

педагогического подхода в обучении и воспитании детей;

осуществления единых требований к педагогическим работникам ДОО;

создания комфортных условий для всех участников образовательного

процесса, обеспечения микроклимата доверии и сотрудничества

11.ПОЛОЖЕНИЕо порядке аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности

Настоящее Положение о порядке аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности ДОО, реализующего основную образовательную программу дошкольного образования, разработано в целях проведения аттестации педагогических работников ДОО на соответствие занимаемой должности

1.2. Анализ возраста, индивидуальных особенностей детей и учет этих результатов в процессе работы с детьми.

Возрастные особенности воспитанников

Социально-эмоциональное развитие.

 В целом ребёнок 6-7 лет осознаёт себя как самостоятельный субъект деятельности и поведения.

 Дети способны давать определения некоторым моральным понятиям («Добрый человек - это такой, который, всем помогает, защищает слабых») и достаточно тонко их различать. Они могут совершать позитивный нравственный выбор не только в воображаемом плане, но и в реальных ситуациях (например, могут самостоятельно, без внешнего принуждения, отказаться от чего-то приятного в пользу близкого человека). Их социально-нравственные чувства и эмоции достаточно устойчивы.

К 6-7 годам ребёнок уверенно владеет культурой самообслуживания: может самостоятельно обслужить себя, обладает полезными привычками, элементарными навыками личной гигиены; определяет состояние своего здоровья, а также состояние здоровья окружающих; может назвать и показать, что именно у него болит, какая часть тела, какой орган; владеет культурой приёма пищи; одевается в соответствии с погодой, не переохлаждаясь и не утепляясь чрезмерно. Старший дошкольник уже может объяснить ребёнку или взрослому, что нужно сделать в случае травмы (алгоритм действий), и готов оказать элементарную помощь самому себе и другому (промыть ранку, обработать её, обратиться к взрослому за помощью) в подобных ситуациях.

 К концу дошкольного возраста происходят существенные изменения в эмоциональной сфере. С одной стороны, у детей этого возраста эмоции глубоки и разнообразны по содержанию. С другой стороны, дети более сдержанны и избирательны в эмоциональных проявлениях. Продолжает развиваться способность детей понимать эмоциональное состояние другого человека (сочувствие) даже тогда, когда они непосредственно не наблюдают его эмоциональных переживаний. К концу дошкольного возраста у них формируются обобщённые эмоциональные представления, что позволяет им предвосхищать последствия своих действий. Ребёнок может отказаться от нежелательных действий или хорошо себя вести, выполнять неинтересное задание, если будет понимать, что полученные результаты принесут кому-то пользу, радость и т. п. Благодаря таким изменениям в эмоциональной сфере поведение дошкольника становится менее ситуативным и чаще выстраивается с учётом интересов и потребностей других людей.

Сложнее и богаче по содержанию становится общение ребёнка со взрослым. По-прежнему нуждаясь в доброжелательном внимании, уважении взрослого и сотрудничестве с ним, с одной стороны, ребёнок становится более инициативным и свободным в общении со взрослым, с другой - очень зависимым от его авторитета. Для него чрезвычайно важно делать всё правильно и быть хорошим в глазах взрослого.

 Большую значимость для детей 6-7 лет приобретает общение между собой. Их избирательные отношения становятся устойчивыми, именно в этот период зарождается детская дружба. Дети продолжают активно сотрудничать, вместе с тем у них наблюдаются и конкурентные отношения - в общении они стремятся проявить себя, привлечь внимание других к себе. Однако у них есть все возможности придать такому соперничеству конструктивный характер и избегать негативных форм поведения.

 Игровая деятельность.        

 В играх дети 6-7 лет способны отражать достаточно сложные социальные события - праздник, авария, война и др. В игре может быть несколько центров, в каждом из которых отражается та или иная сюжетная линия. Дети могут по ходу игры брать на себя две роли, переходя от исполнения одной к исполнению другой. Они могут вступать во взаимодействие с несколькими партнёрами по игре, исполняя как главную, так и подчинённую роль (например, медсестра выполняет распоряжения врача, а пациенты, в свою очередь, выполняют её указания).

 Общая моторика.

 Расширяются представления о самом себе, своих физических возможностях, физическом облике. Совершенствуются ходьба, бег, шаги становятся равномерными, увеличивается их длина, появляется гармония в движениях рук и ног. Ребёнок способен быстро перемещаться, ходить и бегать, держать правильную осанку. По собственной инициативе дети могут организовывать подвижные игры и простейшие соревнования со сверстниками. В этом возрасте они овладевают прыжками на одной и двух ногах, способны прыгать в высоту и в длину с места и с разбега при скоординированности движений рук и ног; могут выполнять разнообразные сложные упражнения на равновесие на месте и в движении, способны чётко метать различные предметы в цель. В силу накопленного двигательного опыта и достаточно развитых физических качеств дошкольник этого возраста часто переоценивает свои возможности, совершает необдуманные физические действия.

 Психическое развитие.

 В возрасте 6-7 лет происходит расширение и углубление представлений детей о форме, цвете, величине предметов. Дошкольник может различать не только основные цвета спектра, но и их оттенки как по светлоте (например, красный и тёмно-красный), так и по цветовому тону (например, зелёный и бирюзовый). То же происходит и с восприятием формы — ребёнок успешно различает как основные геометрические формы, так и их разновидности, например, отличает овал от круга, пятиугольник от шестиугольника, не считая при этом углы, и т. п. При сравнении предметов по величине старший дошкольник достаточно точно воспринимает даже не очень выраженные различия. Ребёнок уже целенаправленно, последовательно обследует внешние особенности предметов. При этом он ориентируется не на единичные признаки, а на весь комплекс (цвет, форма, величина и др.).

 В 6-7 лет у детей увеличивается объём памяти, что позволяет им без специальной цели запоминать достаточно большой объём информации. Дети также могут самостоятельно ставить перед собой задачу что-либо запомнить, используя при этом простейший механический способ запоминания — повторение (шёпотом, либо про себя). Также ребёнок может использовать более сложный способ - логическое упорядочивание (разложить запоминаемые картинки по группам, выделить основные события рассказа). Ребёнок начинает использовать новое средство – слово: с его помощью он анализирует запоминаемый материал, группирует его, относя к определённой категории предметов или явлений, устанавливает логические связи. Но, несмотря на возросшие возможности детей 6-7 лет целенаправленно запоминать информацию с использованием различных средств и способов, непроизвольное запоминание остаётся наиболее продуктивным до конца дошкольного детства. Девочек отличает больший объём и устойчивость памяти.

 Воображение детей данного возраста становится, с одной стороны, богаче и оригинальнее, а с другой - более логичным и последовательным. Несмотря на то, что увиденное или услышанное порой преобразуется детьми до неузнаваемости, в конечных продуктах их воображения чётче прослеживаются закономерности действительности. Так, например, даже в самых фантастических рассказах дети стараются установить причинно-следственные связи, в самых фантастических рисунках - передать перспективу. При придумывании сюжета игры, темы рисунка, историй и т. п. дети 6-7 лет не только удерживают первоначальный замысел, но могут обдумывать его до начала деятельности. Однако без целенаправленной помощи взрослого возникает вероятность того, что воображение будет направлено не на познание действительности, а на снятие эмоционального напряжения и на удовлетворение нереализованных потребностей ребёнка.

 В этом возрасте продолжается развитие наглядно-образного мышления, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщённых представлений о свойствах предметов и явлений. Действия наглядно-образного мышления (например, при нахождении выхода из нарисованного лабиринта) ребёнок может совершать в уме, не прибегая к практическим действиям даже в случаях затруднений.

 Речевое развитие.

 Дети не только правильно произносят, но и хорошо различают фонемы (звуки) и слова. Овладение морфологической системой языка позволяет им успешно образовывать достаточно сложные грамматические формы существительных, прилагательных, глаголов. В своей речи старший дошкольник всё чаще использует сложные предложения (с сочинительными и подчинительными связями). В 6-7 лет увеличивается словарный запас. Дети точно используют слова для передачи своих мыслей, представлений, впечатлений, эмоций, при описании предметов, пересказе и т. п. Наряду с этим существенно повышаются и возможности детей понимать значения слов. Они уже могут объяснить малоизвестные или неизвестные слова, близкие или противоположные по смыслу, а также переносный смысл слов (в поговорках и пословицах). В этом возрасте их высказывания всё более утрачивают черты ситуативной речи. К 7 годам появляется речь-рассуждение.

 Важнейшим итогом развития речи на протяжении всего дошкольного детства является то, что к концу этого периода речь становится подлинным средством как общения, так и познавательной деятельности, а также планирования и регуляции поведения.

 К концу дошкольного детства ребёнок формируется как будущий самостоятельный читатель. В возрасте 6-7 лет он воспринимает книгу в качестве основного источника получения информации. В условиях общения со взрослым он активно участвует в многостороннем анализе произведения (содержание, герои, тематика, проблемы). Многие дошкольники в этом возрасте уже способны самостоятельно выбрать книгу по вкусу из числа предложенных; достаточно просто узнают и пересказывают прочитанный текст с использованием иллюстраций. Дети проявляют творческую активность: придумывают концовку, новые сюжетные повороты, сочиняют небольшие стихи, загадки, дразнилки. Под руководством взрослого они инсценируют отрывки произведений, примеряют на себя различные роли, обсуждают со сверстниками поведение персонажей; знают наизусть много произведений, читают их выразительно, стараясь подражать интонации взрослого или следовать его советам по прочтению. Дети способны сознательно ставить цель заучить стихотворение или роль в спектакле, а для этого неоднократно повторять необходимый текст. Играя в любимых персонажей, дети могут переносить отдельные элементы их поведения в свои отношения со сверстниками.

К концу дошкольного детства ребёнок накапливает достаточный читательский опыт. Тяга к книге - важнейший итог развития дошкольника-читателя. Место и значение книги в жизни - главный показатель общекультурного состояния и роста ребёнка 7 лет.

Музыкально-художественная деятельность.

 характеризуется большой самостоятельностью в определении замысла работы, сознательным выбором средств выразительности, достаточно развитыми эмоционально-выразительными и техническими умениями.

 Дошкольники понимают художественный образ, представленный в произведении, поясняют использование средств выразительности, проявляют интерес к посещению театров.

 В изобразительной деятельности дети могут целенаправленно следовать к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла. Созданные изображения становятся похожи на реальный предмет, узнаваемы и включают множество деталей. Совершенствуется и усложняется техника рисования. Дети могут передавать характерные признаки предмета: очертания формы, пропорции, цвет. В рисовании они могут создавать цветовые тона и оттенки, осваивать новые способы рисования, использовать способы различного наложения цветового пятна, а цвет как средство передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому или выделения в рисунке главного.

 В лепке дети могут создавать изображения с натуры и по представлению, также передавая характерные особенности знакомых предметов и используя разные способы лепки.

 В аппликации дошкольники осваивают приёмы вырезания одинаковых фигур или деталей из бумаги, сложенной пополам, гармошкой.

 Дети способны конструировать по схеме, фотографиям, заданным условиям, собственному замыслу постройки из разнообразного строительного материала, дополняя их архитектурными деталями; делать игрушки путём складывания бумаги; создавать фигурки людей, животных, героев литературных произведений из природного материала.

 Наиболее важное достижение детей - овладение композицией с учётом пространственных отношений, в соответствии с сюжетом и собственным замыслом. Они могут создавать многофигурные сюжетные композиции, располагая предметы ближе, дальше.

Дети проявляют интерес к коллективным работам и могут договариваться между собой.

Характеристика группы

Основными участниками реализации программы являются: дети подготовительной к школе группы, родители (законные представители), педагоги, специалисты.

Подготовительная к школе группа от 6 до 7 лет – количество детей - 25, из них 14 девочек и 10 мальчиков.
        Между детьми достаточно ровные, в целом бесконфликтные отношения. Но есть часть детей, которые замкнуты, необщительны, отличаются крайне медленным темпом деятельности, с трудом вовлекаются в коллективную работу, стесняются давать ответы в устной форме. В работе с этими детьми будет применяться индивидуальный подход как при отборе познавательного материала, адаптируя его к интеллектуальным особенностям детей, так и при выборе форм и методов его освоения, которые должны соответствовать их личностным и индивидным особенностям: медленная переключаемость внимания, недостаточная сформированность основных мыслительных функций (анализ, сравнение, выделение главного), плохая память.  

        Навыки самообслуживания сформированы в соответствии возрасту: умеют самостоятельно одеваться, раздеваться, содержать свою одежду в чистоте, пользоваться платком, расческой, столовыми приборами, застегивать пуговицы. Во время еды аккуратны, соблюдают элементарные правила гигиены, правила поведения в детском саду.

        Большая часть детей любознательна, внимательна, способна сосредоточенно действовать в течении 25-30 минут. Проявляют устойчивый интерес к различным видам деятельности, в особенности к художественному творчеству. В процессе восприятия художественных произведений большинство детей эмоционально откликаются на те произведения искусства, в которых переданы понятные им чувства и отношения, различные эмоциональные состояния людей, животных, борьба добра со злом. При слушании музыки они обнаруживают большую сосредоточенность и внимательность. Творческие проявления музыкальной деятельности более осознанные. (образ, средства выразительности продумываются и сознательно подбираются детьми). В изобразительной деятельности большая часть детей также могут изобразить задуманное (замысел ведёт за собой изображение). Техника изображения еще недостаточно развита, поэтому в процессе работы будет особое внимание уделено развитию мелкой моторики: обводить рисунки по контуру, заштриховывать фигуры, проводить тонкие линии кончиком кисти, рисовать дуги, круги, совершенствовать умение пользоваться ножницами, лепить из пластилина.

         Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. 
Некоторые ребята дополнительно занимаются в различных кружках по возрасту.

1.3. Формы, способы, методы и средства реализации познавательного развития в подготовительной к школе группе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, конструирование.

Режимные моменты:

 Сюжетно-ролевая игра.

 Рассматривание.

 Наблюдение.

 Чтение.

 Игра-экспериментирование.

 Развивающая игра.

 Экскурсия.

 Интегративная деятельность.

 Конструирование, конструктивные игры.

 Исследовательская деятельность.

 Рассказ

 Беседа.

 Создание коллекций.

 Проектная деятельность.

 Экспериментирование, исследования.

 Решение проблемных ситуаций.

Совместная деятельность педагога с детьми:

 Сюжетно-ролевая игра.

 Рассматривание.

 Наблюдение.

 Чтение.

 Игра-экспериментирование.

 Развивающая игра.

 Ситуативный разговор с детьми.

 Экскурсия.

 Интегративная деятельность.

 Конструирование.

 Исследовательская деятельность.

 Рассказ.

 Беседа.

 Создание коллекций.

 Проектная деятельность.

 Экспериментирование.

 Проблемная ситуация.

Самостоятельная деятельность детей:

 Во всех видах самостоятельной детской деятельности

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми                                                                                                                           по теме «Педагогический мониторинг!»

Группа №5(подготовительная к школе группа)                                                                                       Сроки реализации: 03.09 – 07.09.2018

Основные задачи:        

  1. Продолжать знакомить с окружающим социальным миром. Расширять кругозор детей. Формировать целостную картину мира.
  2. Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликаться на предложение общения. Развивать умение детей самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми.
  3. Воспитывать культуру речевого общения.

ИТОГОВЫЕ СОБЫТИЯ:

  1. Праздник для детей «Здравствуй, детский сад», организованный сотрудниками детского сада.
  2. Экскурсия по детскому саду.
  3. Выставки фотографий «Я и лето».

Образовательные области

Совместная образовательная деятельность с детьми

Речевое развитие

Беседы: «День знаний», «Как я провел лето», «Мы стали на год старше», «Зачем нужен детский сад?»

Составление описательных рассказов: «Мой любимый детский сад!», «Моя любимая игрушка».

Отгадывание («Угадай, что я загадала?»)  и сочинение описательных загадок о детском садике, об игрушках.

Свободное общение: «Как и где ты отдыхал (а) летом?», «Изменилось ли, что-то в группе?», «Почему так называют дом, в котором мы живем?»; «Мальчики и девочки: чем мы похожи/чем отличаемся?», «Какими должны быть девочки» / «Какими должны быть мальчики?», «Что мне в детском саду пригодится?», «За что я люблю детский сад?»

Словесные дидактические игры и упражнения: «Какой, какая, какие?», «Я начну, а ты закончи», «Собери картинку, «Найди лишнее»

Чтение/общение/рассматривание иллюстраций: В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», Н. Носов «Незнайка учится», А. Барто «Маленькая школьница», «Девочка-ревушка»,  В. Осеева «Волшебная иголочка», В. Берестов «Кто чему научился?», Э. Мошковская «Вежливые слова», А. Кузнецова «Подружки», В. Катаев «Цветик-семицветик», И. Крылов «Мартышка и очки».

Заучивание наизусть: А. Барто «Маленькая школьница»

Познавательное развитие

Рассказ-беседа: «Как я провел лето», «Учатся дети на всей планете»

Игровая ситуация: «Веселая страна»

Создание в группе лаборатории «Почемучка»: опыты, игры-экспериментирования (сравнение сухого и сырого песка).

Дидактические игры и упражнения: «Так и не так», «Исправь ошибку», «Почему, зачем и как?», «Школа вежливости», «Когда это бывает» (части суток)

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад», «Школа», «Мост дружбы»

Создание схем/чертежей/конструирование из строительного материала: «Построй что хочешь», «Детский сад» (коллективная).

Рассматривание картин, иллюстраций о лете, о детском саде.

Социально-коммуникативное развитие

Решение проблемных ситуаций «Что такое хорошо/что такое плохо?», «Если друг загрустил», «Как правильно поступить?», «Что было бы, если …»

Коммуникативные игры: «Вежливые слова», «Ласковое имя» (с мячом), «Услышь свое имя», «Кого не стало?», «Узнай по голосу»,

Специальное моделирование ситуации общения: «Учимся честно говорить о поступке».

Мини-проект: «Создаем книгу: правила нашей группы».  

Трудовые поручения

Дежурство

Решение проблемных ситуаций: «Дорога в детский сад» (правила пешехода).

Моделирование проблемно-игровых ситуаций: «Встреча Незнайки с незнакомцем», «Незнайка потерялся».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Улетает наше лето», «Создадим натюрморт»

Лепка: «Моя любимая игрушка»

Аппликация: «Деревья вокруг детского сада»

Слушание: «Дорогою добра», «Что такое доброта?»

Упражнения на развитие слуха и голоса: «труба»

Танцевальная деятельность: «танец в парах»

Игровая деятельность: «Попрыгаем, побегаем»

Физическое развитие

Тематические комплексы ОРУ: «Веселая тренировка в парах».

Подвижные игры: «Кот и мыши», «День и ночь», «Быстрее по местам!», «Найди свою пару»

Пальчиковая гимнастика: «Флажок»

Физкультурный досуг: «Из чего же, из чего же сделаны наши девчонки/мальчишки»

Беседа: «Берегите глазки».

Утренняя гимнастика: сентябрь 1 и 2

Бодрящая гимнастика: комплекс № 1

Создание условий для самостоятельной деятельности

Центр речевой активности:

Сюжетные картины, иллюстрации для рассматривания и общения по теме «Лето», «Детский сад», «Что такое хорошо, что такое плохо» (правила культурного поведения); альбом фото «Улетело наше лето», «Наша группа».

Дидактические игры: «Так и не так», «Что для детского сада», «Четвертый лишний».

Книжный уголок:

Тематическая выставка: «Игрушки», «Веселая математика».

Книги для чтения и рассматривания по теме.

Центр логико-математического развития:

Интеллектуальные развивающие игры: палочки Кьюзинера, блоки Дьенеша.

Счетные палочки, пеналы с геометрическими фигурами.

Набор кубиков.

Центр природы и экспериментирования:

Лаборатория «Почемучка»: наборы для экспериментирования.

Календарь настенный.

Центр  строительно-конструктивных игр:

Деревянные настольные и напольные наборы конструктора и игрушки для обыгрывания построек.

Схемы для создания построек: «Детский сад».

Игровой макет «Улицы города» (пешеходный переход), набор дорожных знаков, светофор для обыгрывания сюжета «Мой путь из дома до детского сада».

Центр творческих  игр:

Игровые поля, настольные ширмы, куски цветной ткани для моделирования пространства для игр, игрушки-персонажи для обыгрывания сюжетов по желанию детей.

Центр продуктивных видов деятельности:

Книги-раскраски для выполнения творческих заданий.

Изобразительный материал, материал для декорирования открыток-поздравлений работникам детского сада (нитки, фантики, кусочки обоев, тесьма и др.)

Центр музыкальной деятельности:

Детские музыкальные инструменты (клавишные, духовые, ударные); нетрадиционные музыкальные инструменты (шумелки), музыкальная лесенка пятирядная,

Игрушечный микрофон.

Центр двигательной активности:

Атрибуты для подвижных игр (мячи маленькие и средние, ленты, обручи, стойки, флажки), атрибуты для спортивных игр, скакалки.

Взаимодействие с семьей

Разработка маршрута выходного дня: «Прогулка по осеннему парку», «Школы нашего города»

Создание папки-передвижки: «Мы стали на год старше».

Семейный проект: «Я стал(-а) / на год старше: мои достижения».

Родительская гостиная/устный педагогический журнал: «Воспитание мальчика и воспитание девочки», «Игра является ведущим видом деятельности в дошкольном детстве»

Календарный план образовательной деятельности с 03.09 по 07.09

(В таблице использованы сокращения: ОС - образовательная ситуация, КДД - культурно-досуговая деятельность,

НОД - непрерывная образовательная деятельность.)

Формы ДД

понедельник

вторник

среда

Четверг

пятница

Деятельность с родителями

Организация среды

1 неделя

Совместные формы

Утренняя гимнастика: сентябрь 1 неделя

Бодрящая гимнастика: комплекс № 1

Формирование культурно-гигиенических навыков: «Следим за внешним видом»

(формировать культурно-гигиенические навыки, учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены, способствовать повышению качества выполнения гигиенических процедур)

Проблемно-игровая ситуация 

«Мой друг загрустил…»

Поиск информации: чтение литературы, рассматривание картинок и репродукций произведений; иллюстраций по теме.

КДД: Творческая мастерская/«Музыкально-театральная гостиная»:

«Дорогою доброты»

Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовет»

(формировать умения называть и обозначать действием части и признаки)

С/р игра «Детский сад»

(Совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, стимулировать использование знаний и впечатлений, полученных в ходе игры)

Восприятие художественной литературы:

В. Берестов «Кто чему научился?», А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Работа в уголке природы. Уход за комнатным растением

(закрепить знания детей о трудовых действиях и их последовательности при очистке растений)

Индивидуальная работа:

«Ремонт книг»

(воспитывать бережное отношение к книгам, стимулировать желание трудиться)

(Бутырина Лиза, Бизяев Слава, Кузнецов Егор)

Прогулка: сентябрь №1

Утренняя гимнастика: сентябрь 1 неделя

Бодрящая гимнастика: комплекс № 1 

Формирование культурно-гигиенических навыков: «О чем нам рассказало Илюшино полотенце?»

(формировать культурно-гигиенические навыки, учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены, способствовать повышению качества выполнения гигиенических процедур)

Д/и «Звуки вокруг нас»

(познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать)

Д/игра «Разноцветный сундучок»

(формирование умения ориентироваться на окончание слова при согласовании существительных среднего и женского рода с местоимением)

Проблемно-игровая ситуация

«Что было бы, если …»

(Зайка потерялся…)

Поиск информации: чтение литературы, рассматривание фотографий и репродукций произведений; иллюстраций по теме.

C/р игра «Детский сад»

(Совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, стимулировать использование знаний и впечатлений, полученных в ходе игры)

Диалоги по теме 

«Добрые поступки и дела»

 (формировать навыки связной речи, составления описательных рассказов)

Индивидуальная работа:

«Счет до пяти»

(закрепление умения считать до пяти)

(Кандрашина Катя, Чернова Алиса, Котова Варя)

Прогулка: сентябрь №2

Утренняя гимнастика: сентябрь 1 неделя

Бодрящая гимнастика: комплекс № 1

Формирование культурно-гигиенических навыков: «Забытый носовой платок»

(формировать культурно-гигиенические навыки, учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены, способствовать повышению качества выполнения гигиенических процедур)

Д/игра «Чего не стало?»

(развитие внимания, памяти, умения замечать детали)

КДД:

Сюжетно-ролевая игра (по выбору детей)

Восприятие художественной литературы:

Э. Мошковская «Вежливые слова», А. Веденский «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке»

Дидактическая игра «не ошибись»

(развитие логического мышления, внимания)

Беседа «Я- пешеход»

(продолжать знакомить с правилами поведения на улице)

Работа в уголке природы. Уход за комнатным растением

(закрепить знания детей о трудовых действиях и их последовательности при очистке растений)

Индивидуальная работа:

«Найди все одинаковой формы»

(закрепление знание фигур, цвета, величины)

(Ягодка Анна, Чернова Лиза, Попов Степа)

Прогулка: сентябрь №3

Утренняя гимнастика: сентябрь 1 неделя

Бодрящая гимнастика: комплекс № 1 

Формирование культурно-гигиенических навыков: «Праздник воды»

(формировать культурно-гигиенические навыки, учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены, способствовать повышению качества выполнения гигиенических процедур)

Беседа: «Как мы ведем себя на дороге»

Рассматривание иллюстраций

• Обсуждение

• Практическая часть

• Пальчиковая гимнастика

Восприятие художественной литературы:

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Д/и «Веселая улица»

(закрепление умения устанавливать размерные соотношения предметов по высоте, систематизировать их, располагая в порядке возрастания заданного признака)

Д/и «Найдем любимую игрушку и опишем ее»

Игры в игровом уголке с любимыми игрушками.

Индивидуальная работа:

(развитие умения подбирать прилагательные к существительным, умение составлять словосочетания)

(Чернова Алиса, Макарова Лера, Петракова Ксения)

Прогулка: сентябрь №4

Утренняя гимнастика: сентябрь 1 неделя

Бодрящая гимнастика: комплекс № 1 

Формирование культурно-гигиенических навыков: «Учимся следить за внешним видом»

(формировать культурно-гигиенические навыки, учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены, способствовать повышению качества выполнения гигиенических процедур)

КДД: деятельность по интересам.

С/р «Мы гуляем в детском саду»

(совершенствовать умение играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, считаться с интересами товарищей, формировать умение подбирать атрибуты игры)

Хозяйственно-бытовой труд: протираем полки шкафов

(формировать у детей осознанное отношение к труду, к порядку в группе, закреплять умение выполнять влажную уборку, соблюдать при этом правила личной гигиены)

Работа в уголке природы. Уход за комнатным растением

(закрепить знания детей о трудовых действиях и их последовательности при очистке растений)

Д/И «Скажи, какой?»

(развитие умения использовать в речи качественные прилагательные)

Индивидуальная работа:

«сенсорное воспитание»

(знакомство с разными видами бумаги и ее свойствами)

(Денисова Анна, Гладышев Даня, Марова Маша)

Прогулка: сентябрь №5

Разработка маршрута выходного дня: «Экскурсия с мамой в зоопарк»

Создание папки-передвижки: «Как правильно вести себя, если встретил на улице постороннего»

Родительская гостиная/устный педагогический журнал: «Безопасность детей – в наших руках» (безопасность дома),

«Воспитание мальчика и воспитание девочки», «Игра является ведущим видом деятельности в дошкольном детстве»

Атрибуты для подвижных игр.

Книги для чтения и рассматривания. Фотографии по теме.

Книги-раскраски для выполнения творческих заданий.

Схемы для создания построек.

Самостоятельная детская деятельность

Дежурство по столовой (продолжать формировать умения детей накрывать и убирать со стола после каждого приёма пищи)

Раскрашивание раскрасок по теме

Игры с крупным строительным материалом: «Дорога доброты»

(формировать навыки самостоятельно подбирать детали для постройки, развивать творчество, воображение)

Дидактические и развивающие игры

«Так и не так», «Исправь ошибку», «Почему, зачем и как?», «Школа вежливости», «Когда это бывает» (части суток)

Подвижные игры

«Стрельба и мишень», «Солнечный дождик»

Самостоятельная деятельность по желанию детей

Дежурство по столовой (продолжать формировать умения детей накрывать и убирать со стола после каждого приёма пищи)

Рассматривание иллюстраций по теме.

Театрализованная игра «Гуси - лебеди»

(совершенствовать умение детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, формировать умение подбирать атрибуты игры)

Дидактические и развивающие игры

«Так и не так», «Исправь ошибку», «Почему, зачем и как?», «Школа вежливости», «Когда это бывает» (части суток)

Подвижные игры

«У медведя во бору», «Найди свой цвет»

Самостоятельная деятельность по желанию детей

Дежурство по столовой (продолжать формировать умения детей накрывать и убирать со стола после каждого приёма пищи)

В центре познания: опыты «Сыпучий песок»

Игры детей со строительным материалом: «Строим осенний парк» 

(формировать умения оформлять постройку различными архитектурными деталями)

Дидактические и развивающие игры

«Так и не так», «Исправь ошибку», «Почему, зачем и как?», «Школа вежливости», «Когда это бывает» (части суток)

Подвижные игры

«Догони свою пару», «Самолеты»

Самостоятельная деятельность по желанию детей

Дежурство по столовой (продолжать формировать умения детей накрывать и убирать со стола после каждого приёма пищи)

Игры с крупным строительным материалом:

«Детский сад моей мечты»

(формировать умение использовать для реализации замысла свои представления о знакомых предметах)

Дидактические и развивающие игры

«Так и не так», «Исправь ошибку», «Почему, зачем и как?», «Школа вежливости», «Когда это бывает» (части суток)

Подвижные игры

«Мяч через сетку», «Белки в лесу»

Самостоятельная деятельность по желанию детей

Дежурство по столовой (продолжать формировать умения детей накрывать и убирать со стола после каждого приёма пищи)

Раскрашивание раскрасок по теме

Сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит». 

 (совершенствовать умение детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, формировать умение подбирать атрибуты игры)

Дидактические и развивающие игры

«Так и не так», «Исправь ошибку», «Почему, зачем и как?», «Школа вежливости», «Когда это бывает» (части суток)

Подвижные игры

«Лиса в курятнике», «Попробуй, достань»

Самостоятельная деятельность по желанию детей

2. Краткий отчет о выполнении функциональных обязанностей по должности «воспитатель»

2.1. Требования к образованию и обучению

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по

направлениям подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей

преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по

профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование

или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное

образование по направлению деятельности в образовательной организации.

2.2. Требования к опыту практической работы

Требования к опыту практической работы не предъявляются.

2.3. Особые условия допуска к работе

К педагогической деятельности не допускаются лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с

вступившим в законную силу приговором суда;

имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены

законодательством Российской Федерации;

признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.

2.4. Описание действий, умений, и знаний трудовых функций профессионального стандарта «Педагог».

 

Трудовые

действия

Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации.

Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами.

Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми

образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста.

Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста.

Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда,

дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями.

Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития.

Формирование психологической готовности к школьному обучению.

Создание позитивного психологического климата в группе и условий для

доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья.

Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства.

Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов.

Активное использование недирективной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности.

Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей.

Необходи

мые

умения

Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства.

Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации.

Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения.

Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской)

Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.

Владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Необходи

мые

знания

Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания.

Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте.

Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.

Основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.

Современные тенденции развития дошкольного образования.

Другие

характери

стики

Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

участие в стажерской практике

«Социализация детей дошкольного возраста средствами использования современных образовательных технологий»...

участие в стажерской практике

Музейная педагогика как средство социализации детей дошкольного возраста в условиях реализации проекта «Родиноведение» ...

стажерская практика

программа Стажерской практики и ее расписание...

стажерская практика

программа Стажерской практики и ее расписание...

Стажерская практика

Программа Стажерской практики и её расписание....

Стажерская практика в ДОУ

О стажерской практики в ДОУ...

стажерская практика 1

Алтайский институт...