Проект "Игрушка"
проект (младшая группа)

 

АДМИНИСТРАЦИЯ  ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА

 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»                                

                        Муниципальное дошкольное          образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 183» Ленинского района г.Саратова

_______________________________________________________________________

ОГРН 1156451014367  ИНН/КПП 64523141667/645301001

410035, г. Саратов, ул.им. Батавина П.Ф.,д.15 тел./факс: (845-2) 36-15-37

e-mail:det.sad.podsolnuh@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

Творческий образовательный проект «Игрушка»

 

 

 

 

 

Информационная карта проекта

 

Полное название проекта:

«Игрушка»

Автор проекта:

Мамаева А.А. — воспитатель,

Акщенцева А.А. –воспитатель.

Участники проекта:

Дети, воспитатели, родители.

Город, представивший проект:

г. Саратов

Адрес организации:

410035, г. Саратов,  ул. Батавина, д. 15

Телефон:

(8452) 36 -  15 - 37

Вид, тип проекта:

Краткосрочный, исследовательско – творческий

Цель, направление деятельности:

формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации. 

Краткое содержание проекта:

пополнить представление детей об игрушках,

проявлять интерес и желание играть с игрушками, научить детей бережнее относиться к игрушкам.

 

Место проведения:

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №183» Ленинского района  г. Саратова

Сроки проведения:

краткосрочный (1 неделя, групповой)

Количество участников проекта:

Дети – 19 чел., родители – 19 чел.

Воспитатели – 2 чел.

Возраст детей:

Групповая 2- 3 лет

Форма проведения:

Для детей:

  • проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
  • овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
  • проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
  • возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

Для педагогов:

  • Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;
  • Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.

Для родителей:

  • обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
  • повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
  • В процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта было:
  • Составление фотоколлажа: “ Я играю ”.
  • Создание мини-музея совместного творчества детей и их родителей на тему “Самодельная игрушка”.

 

Ожидаемый результат:

  • Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;
  • Эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
  •  Пополняет и расширяет пассивный и словарный запас: игрушки, мягкие, деревянные, убираю, готовлю, укладываю и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Направление развития: формирование у детей представлений о игрушках

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Творческий образовательный проект

  «Игрушка»

Цель проекта:

 формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

 

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.
  2.  Способствовать формированию положительных эмоций при прочитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.
  3. Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.
  4.   Способствовать формированию у родителей потребности в игровом общении с детьми; оказывать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей, в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи, развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка.
  5.      Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них; умение решать проблемно-игровые ситуации

 

Время осуществления проекта:

7-11 ноября 2022 г. (одна неделя)

 

Участники проекта: воспитатели, дети 2-3 лет и родители

Актуальность проекта: Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.

В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.

Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.

Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства.

Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру.

Игрушка — это не просто забава. Дарить игрушки было распространенным обычаем - подарок приносит ребенку здоровье и благополучие. Но, мы стали замечать, что дети бросают игрушки, вырывают друг у друга, не видят, что игрушки валяются. И поэтому было решено создать книгу игрушек по произведению А. Барто. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками, дарить игрушки, которые смастерил сам другим детям. Пусть ребенок почувствует радость того, что доставил удовольствие другому.

В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки:

• сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда);

• технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты);

• игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых);

• игрушки — забавы;

• театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов.

• крупногабаритные игрушки, с которыми ребенок играет не на столе, не на ковре или диване, а на просторной площадке двора или в большом зале для игр (самокаты, детские педальные автомобили, трактора, большие легко трансформирующиеся конструкции для строительства во дворе способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребенка движениям и ориентировке в пространстве).

В основу проекта положена следующая Гипотеза: мы полагаем, что развитие эмоциональной отзывчивости у детей младшего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам будет успешным, если:

• создать условия психологической защищённости, эмоционально – положительной атмосферы во время совместной игровой деятельности педагога с детьми;

• предметно-развивающая среда соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей;

• развивать эмоциональную отзывчивость в контексте познавательной активности к игрушкам;

• использовать методы педагогической интеграции.

• положить начало формирования заботливого, доброжелательного отношения к игрушкам.

В соответствии с поставленной целью и гипотезой нами определены следующие

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап:

1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Изучить психолого-педагогическую литературу на тему:

“Особенности развития предметно-отобразительной игры детей младшего возраста”.

3. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

4. Подбор игрушек.

5. Беседа - консультация с родителями на тему«Как я играю дома».

II. Основной этап реализации проекта.

ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

1 день

1. «Наша Таня»

1. Обследование мяча - тонет или нет в воде (в виде экспериментальной деятельности).

2. Рассматривание картины Е. Батуриной «Спасаем мяч».

Чтение стихотворения А. Барто «Наша Таня».

3. Игра с куклой «Угостим куклу чаем».

4. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота»

2 день

2. «Машина»

1. Обследование машины.

2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».

4. Рисование «Колёса для машины».

3 день

3. «Самолет»

1. Обследование самолета.

2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет».

3. Подвижная игра «Самолеты».

4. Лепка из пластилина «Самолёты»

4 день

4. «Зайка»

1. Обследование зайки.

2. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».

3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка».

4. Аппликация «Заяц»

5 день

5. «Мишка»

1. Обследование мишки.

2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…».

3. Подвижная игра «У медведя во бору».

Содержание деятельности родителей:

1. Помощь родителей при подборе игрушек.

2. Совместного творчества детей и их родителей на тему “Самодельная игрушка”.

3. Создание благоприятных условий для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

III. Заключительный этап.

• Фотоколлаж: «Я играю».

• Выставка детских рисунков «Дорога для грузовика».

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);

2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;

3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;

4. Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители - дети. Родители принимали активное участие в реализации проекта, дети с удовольствием включались во все исследования с игрушками и игры.

 

 

Литература:

1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.

2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.

3. А. Барто «Игрушки» 2000г.

4. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М.: ТЦ «Сфера», 2006г.

5. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.

6. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М.: ТЦ «Сфера», 2006г.

7. Воспитание детей в игре. /под ред. Менджерицкой Д. В. – М.: Просвещение, 1979г.

8. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёловой С. Л. – М.: Просвещение, 1985г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_igrushka_nov_vosstanovlen.doc186.5 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ  ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА

 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»                                

  1.                         Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 183» Ленинского района г.Саратова

_______________________________________________________________________

ОГРН 1156451014367  ИНН/КПП 64523141667/645301001

410035, г. Саратов, ул.им. Батавина П.Ф.,д.15 тел./факс: (845-2) 36-15-37

e-mail:det.sad.podsolnuh@yandex.ru

Творческий образовательный проект                                         «Игрушка»

Детские стихи Агния Барто Сказки на ночь.

Информационная карта проекта

Полное название проекта:

«Игрушка»

Автор проекта:

Мамаева А.А. — воспитатель,

Акщенцева А.А. –воспитатель.

Участники проекта:

Дети, воспитатели, родители.

Город, представивший проект:

г. Саратов

Адрес организации:

410035, г. Саратов,  ул. Батавина, д. 15

Телефон:

(8452) 36 -  15 - 37

Вид, тип проекта:

Краткосрочный, исследовательско – творческий

Цель, направление деятельности:

формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации. 

Краткое содержание проекта:

пополнить представление детей об игрушках,

проявлять интерес и желание играть с игрушками, научить детей бережнее относиться к игрушкам.

Место проведения:

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №183» Ленинского района  г. Саратова

Сроки проведения:

краткосрочный (1 неделя, групповой)

Количество участников проекта:

Дети – 19 чел., родители – 19 чел.

Воспитатели – 2 чел.

Возраст детей:

Групповая 2- 3 лет

Форма проведения:

Для детей:

  • проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
  • овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
  • проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
  • возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

Для педагогов:

  • Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;
  • Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.

Для родителей:

  • обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
  • повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
  • В процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта было:
  • Составление фотоколлажа: “ Я играю ”.
  • Создание мини-музея совместного творчества детей и их родителей на тему “Самодельная игрушка”.

Ожидаемый результат:

  • Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;
  • Эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
  •  Пополняет и расширяет пассивный и словарный запас: игрушки, мягкие, деревянные, убираю, готовлю, укладываю и т.д.

Направление развития: формирование у детей представлений о игрушках

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Творческий образовательный проект

  «Игрушка»

Цель проекта:

 формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.
  2.  Способствовать формированию положительных эмоций при прочитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.
  3. Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.
  4.   Способствовать формированию у родителей потребности в игровом общении с детьми; оказывать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей, в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи, развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка.
  5.      Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них; умение решать проблемно-игровые ситуации

Время осуществления проекта:

7-11 ноября 2022 г. (одна неделя)

Участники проекта: воспитатели, дети 2-3 лет и родители

Актуальность проекта: Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.

В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.

Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.

Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства.

Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру.

Игрушка — это не просто забава. Дарить игрушки было распространенным обычаем - подарок приносит ребенку здоровье и благополучие. Но, мы стали замечать, что дети бросают игрушки, вырывают друг у друга, не видят, что игрушки валяются. И поэтому было решено создать книгу игрушек по произведению А. Барто. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками, дарить игрушки, которые смастерил сам другим детям. Пусть ребенок почувствует радость того, что доставил удовольствие другому.

В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки:

• сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда);

• технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты);

• игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых);

• игрушки — забавы;

• театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов.

• крупногабаритные игрушки, с которыми ребенок играет не на столе, не на ковре или диване, а на просторной площадке двора или в большом зале для игр (самокаты, детские педальные автомобили, трактора, большие легко трансформирующиеся конструкции для строительства во дворе способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребенка движениям и ориентировке в пространстве).

В основу проекта положена следующая Гипотеза: мы полагаем, что развитие эмоциональной отзывчивости у детей младшего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам будет успешным, если:

• создать условия психологической защищённости, эмоционально – положительной атмосферы во время совместной игровой деятельности педагога с детьми;

• предметно-развивающая среда соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей;

• развивать эмоциональную отзывчивость в контексте познавательной активности к игрушкам;

• использовать методы педагогической интеграции.

• положить начало формирования заботливого, доброжелательного отношения к игрушкам.

В соответствии с поставленной целью и гипотезой нами определены следующие

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап:

1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Изучить психолого-педагогическую литературу на тему:

“Особенности развития предметно-отобразительной игры детей младшего возраста”.

3. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

4. Подбор игрушек.

5. Беседа - консультация с родителями на тему«Как я играю дома».

II. Основной этап реализации проекта.

ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

1 день

1. «Наша Таня»

1. Обследование мяча - тонет или нет в воде (в виде экспериментальной деятельности).

2. Рассматривание картины Е. Батуриной «Спасаем мяч».

Чтение стихотворения А. Барто «Наша Таня».

3. Игра с куклой «Угостим куклу чаем».

4. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота»

2 день

2. «Машина»

1. Обследование машины.

2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».

4. Рисование «Колёса для машины».

3 день

3. «Самолет»

1. Обследование самолета.

2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет».

3. Подвижная игра «Самолеты».

4. Лепка из пластилина «Самолёты»

4 день

4. «Зайка»

1. Обследование зайки.

2. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».

3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка».

4. Аппликация «Заяц»

5 день

5. «Мишка»

1. Обследование мишки.

2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…».

3. Подвижная игра «У медведя во бору».

Содержание деятельности родителей:

1. Помощь родителей при подборе игрушек.

2. Совместного творчества детей и их родителей на тему “Самодельная игрушка”.

3. Создание благоприятных условий для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

III. Заключительный этап.

• Фотоколлаж: «Я играю».

• Выставка детских рисунков «Дорога для грузовика».

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);

2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;

3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;

4. Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители - дети. Родители принимали активное участие в реализации проекта, дети с удовольствием включались во все исследования с игрушками и игры.

Литература:

1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.

2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.

3. А. Барто «Игрушки» 2000г.

4. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М.: ТЦ «Сфера», 2006г.

5. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.

6. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М.: ТЦ «Сфера», 2006г.

7. Воспитание детей в игре. /под ред. Менджерицкой Д. В. – М.: Просвещение, 1979г.

8. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёловой С. Л. – М.: Просвещение, 1985г.



 АДМИНИСТРАЦИЯ  ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА

 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»                                

  1.                         Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 183» Ленинского района г.Саратова

_______________________________________________________________________

ОГРН 1156451014367  ИНН/КПП 64523141667/645301001

410035, г. Саратов, ул.им. Батавина П.Ф.,д.15 тел./факс: (845-2) 36-15-37

e-mail:det.sad.podsolnuh@yandex.ru

Конспект по теме:

«Мячик»

в группе «Радуге»

Подготовила воспитатель:

Мамаева Алия Амержановна.

 

г. Саратов, 2022 год

Конспект НОД по развитие речи в первой младшей группе

Тема «Мячик»

Рассматривание картины Е. Батуриной «Спасаем мяч».

Чтение стихотворения «Мячик» А. Барто.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Программное содержание:

Помочь детям понять содержание картины. (Таня плачет. Она уронила в лужу мяч. Мальчик достает его). Отвечать на вопросы по содержанию, активно повторяя за воспитателем отдельные слова и фразы; побуждать детей помогать воспитателю читать хорошо им знакомое стихотворение А. Барто «Мячик», вызвать сочувствие к девочке Тане. Воспитывать умение слушать художественные произведения.

Ход ООД.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину. Они перечисляют то, что изображено: девочка, мальчик, мяч и т. п.

Педагог рассказывает детям содержание картины. Спрашивает «Почему плачет Таня? (хоровые и индивидуальные ответы). Таня боится, что мяч утонет! Скажи ей«Тише Танечка, не плачь! Не утонет в речке мяч!» (Хоровые и индивидуальные повторения).

Мальчик (показывает) помогает Тане мяч. Покажите (приглашает детей к картине) мальчика, который достает мяч. Он его веточкой достает. А покажите, как мальчик веточкой достает мяч (дети, сидя на стульчиках, имитируют движения). Воспитатель предлагает детям послушать рассказ про Таню и ее друзей:

«Дети играли в мяч и уронили его в большую лужу. «Ой» - испугалась девочка с куклой и присела около лужи. «А-а-а! - заплакала Танюшка, - бедный мой мяч! Он утонет, утонет в луже!» – «Не плачь, не плачь! Мяч я достану» - успокоил Танечку мальчик в полосатой рубашке. Он взял веточку и стал толкать мяч к краю лужи. Еще, еще немножко, и мяч будет спасен. Хорошие у Танюши друзья. Находчивые!»

Педагог повторяет рассказ. Не убирая картину, воспитатель читает детям стихотворение А. Барто «Мячик».

АДМИНИСТРАЦИЯ  ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА

 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»                                

  1.                         Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 183» Ленинского района г.Саратова

_______________________________________________________________________

ОГРН 1156451014367  ИНН/КПП 64523141667/645301001

410035, г. Саратов, ул.им. Батавина П.Ф.,д.15 тел./факс: (845-2) 36-15-37

e-mail:det.sad.podsolnuh@yandex.ru

Конспект по теме:

«Грузовик»

в группе «Радуге»

Подготовила воспитатель:

Акщенцева Антонина Анатольевна  

г. Саратов, 2022 год

Конспект НОД по художественной литературе в первой младшей группе

Тема «А. Барто «Грузовик».

Программное содержание: познакомить с содержанием стихотворения А. Барто; в процессе рассматривания игрушки активизировать речь; учить различать действия, противоположные по значению (стоять-ехать), закрепить цвета, познакомить с частями автомобиля.

Материалы:

игрушка – грузовая машина, игрушка – кошка, машинки 4 основных цветов, фланелеграф, демонстрационная машинка со световым сигналом, иллюстрация к стиху А. Барто «Грузовик»

ХОД занятия:

Организационный момент.

Воспитатель. У меня в руках чудесный мешочек. В нем спряталась одна игрушка, с которой очень любят играть мальчики. Кто попробует узнать игрушку, не раскрывая мешочка? (Дети ощупывают мешочек, воспитатель помогает им.) Что это? (Дети: это машина). Это грузовая машина. У нее есть кабина, кузов, колеса (воспитатель показывает детям части машины).  Как играют этой игрушкой? (Дети: Катают). Верно. А что сейчас делает машина? (воспитатель прокатывает машину). (Дети: Едет). А сейчас, что машина делает? (Дети: Стоит). Чтобы машина не столкнулась, какой сигнал нужно подать? (Дети за воспитателем повторяют: «Бип-Бип!».)

2. Основная часть.

Воспитатель исполняет песню

«Едем, едем мы домой».

Едем, едем мы домой на машине грузовой,

Ворота отворяй, едет с поля урожай.

Воспитатель. А что же везет наш грузовик? (Ответы детей).

А что можно возить на грузовике? (Ответы детей.) А вот в стихотворении «Грузовик» дети решили везти необычный груз. Послушайте.

Чтение стихотворения. Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Грузовик», проигрывая стихотворение.

Рассматривание иллюстрации к стих А. Барто «Грузовик» и беседа по содержанию

- Какая машина была у детей? (Грузовик).

- Кого решили покатать дети? (Кота).

- Куда они его посадили? (В кузов).

- Что сделал кот? (Опрокинул грузовик). Давайте немножко отдохнем.

Физминутка.

Ножками затопали,

Зашагали по полу,

Там, там, там -

Тихо сели по местам.

Воспитатель. К нам в гости приехал легковой автомобиль, он может мигать фарами. И привез с собой друзей (На фланеграфе машинки, окрашенные в разные цвета). Он хочет знать, все ли дети знают цвета. Мы будем называть цвет машинок и если правильный ответ автомобиль будет нам мигать. (Дети: называют цвет машинок).

Итог: Кто приехал к нам на грузовике? Что случилось с котом? Давайте повторим стих. Молодцы!

АДМИНИСТРАЦИЯ  ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА

 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»                                

  1.                         Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 183» Ленинского района г.Саратова

_______________________________________________________________________

ОГРН 1156451014367  ИНН/КПП 64523141667/645301001

410035, г. Саратов, ул.им. Батавина П.Ф.,д.15 тел./факс: (845-2) 36-15-37

e-mail:det.sad.podsolnuh@yandex.ru

Конспект по теме:

«Игрушка»

в группе «Радуге»

Подготовила воспитатель:

Мамаева Алия Амержановна.

 

г. Саратов, 2022 год

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе

Тема «Игрушки»

Программное содержание: систематизировать знания детей об игрушках; форми-ровать обобщающее понятие "Игрушки", совершенствовать умение описывать предмет, указывать его существенные признаки, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал:

Кукла, мячик, юла, неваляшка, машинка.

Ход занятия:

-Ребятки, к нам на грузовой машине приехали игрушки, а какие вы узнаете отгадав загадки.

-Его пинают, а он не плачет!

Его бросают - назад скачет.

Дети- мяч. (Воспитатель достает из грузовика мяч)

Воспитатель-Следующая загадка

-Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке

А всего одна игрушка.

Дети -Матрешка (Воспитатель достает из грузовика матрешку)

Воспитатель:

На ножке я кручусь одной,

Пока верчусь - я не тужу,

Кружу - жужу, Жужу- кружу.

Дети- Юла (Воспитатель достает из грузовика юлу )

Воспитатель:

Глазки голубые,

кудри золотые, губки розовые.

Дети -Кукла (Воспитатель достает из грузовика куклу)

Воспитатель- последняя загадка

-Вот упрямый человек!

Не заставишь лечь вовек!

Вам такой встречается?

Положу- встает опять

И стоит - качается.

Как он называется?

Дети –Неваляшка (Воспитатель достает из грузовика неваляшку)

Воспитатель: Молодцы! Ребятки а о чем все эти загадки?

Дети- Об игрушках.

- Почему все эти предметы называют игрушки?

-(Мы с ними играем)

-Как нужно играть с игрушками? Как вы думаете?

Дети- Бережно, осторожно.

Сейчас мы с вами тоже поиграем в одну очень интересную игру

Д/и «Чего не стало»

(На столе в ряд расставлены игрушки (кукла, мячик, юла, неваляшка, матрешка.)

Дети закрывают глаза, воспитатель, убирает одну игрушку, а открыв глаза называют какой игрушки не стало

-Молодцы все внимательные оказались.

Молодцы ребятки. Вы наверное устали! Давайте с вами разомнемся.

Физкультминутка «Игра мячик»

(Дети выполняют соответствующие движения)

Раз, два, прыгай. мячик (Взмахи правой ладонью, имитирующие удары по мячику)

Раз, два, и мы поскачем. (Ритмичные прыжки на носочках)

Мальчики и девочки

Прыгают, как мячики. (Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе)

Воспитатель: Сейчас я посмотрю можете ли вы отгадать по описанию игрушку.

Д/и  «Узнай по описанию»

Сделана из железа, есть кабина. четыре колоса.

Дети (машина)

-Он резиновый, круглый, может быть большой и маленький, может быть разных цветов.

Дети - (мячик)

-Она деревянная, по форме похожа на грушу, игрушка - одна, а фигурок в ней много.

Дети (матрешка)

-Она пластмассовая, состоит из двух шаров, лежать не может

Дети (неваляшка)

Воспитатель: Хорошо мы с вами сегодня поиграли. Вам понравилось? А о чем мы с вами сегодня говорили (об игрушках)

Все сегодня молодцы!

АДМИНИСТРАЦИЯ  ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА

 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»                                

  1.                         Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 183» Ленинского района г.Саратова

_______________________________________________________________________

ОГРН 1156451014367  ИНН/КПП 64523141667/645301001

410035, г. Саратов, ул.им. Батавина П.Ф.,д.15 тел./факс: (845-2) 36-15-37

e-mail:det.sad.podsolnuh@yandex.ru

Конспект по теме:

«Грузовик»

в группе «Радуге»

Подготовила воспитатель:

Акщенцева Антонина Агатольевна

 

г. Саратов, 2022 год

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе

Тема: Чтение стихотворения А. Барто «Мишка»

Образовательные области: художественно - эстетическое развитие,

речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Программные задачи:

1. Познакомить детей с содержанием стихотворения; учить рассматривать

рисунки иллюстрации, слышать и понимать воспитателя, выполнять задания

(проговаривать текст, повторять движения).

2. Развивать связную речь детей: умение отвечать на вопросы, договаривать

фразы стихотворения.

3. Воспитывать интерес к художественному слову, вызвать эмоциональный

отклик на прослушанное стихотворение.

Методы и приемы: сюрпризный момент, чтение стихотворения,

рассматривание иллюстраций, вопрос, м.п. игра «Мишка косолапый».

Материалы и оборудование: игрушка мишка, платок, иллюстрации к

стихотворению.

Ход

Воспитатель, обращаясь к детям: Сегодня к нам пришел гость. Он у меня под

платочком спрятался. Наверное, хочет, чтобы вы его узнали. У него мохнатая

шубка коричневого цвета. Зимой он спит в берлоге, а летом любит лакомиться

малиной и медом. Узнали, кто к нам в гости пришел?» (Если дети не узнали

игрушку по описанию, воспитатель немного приоткрывает платок, показывая

часть игрушки, например лапы медвежонка.) Сегодня у нас в гостях медвежонок.

Воспитатель предлагает детям прослушать стихотворение про мишку.

(Читает стихотворение А. Барто «Мишка» и предлагает рассмотреть иллюстрацию

к нему) : Что нарисовано на картинке? Кто оторвал мишке лапу? Кто пожалел

мишку?

Воспитатель читает стихотворение повторно, побуждает детей договаривать

фразы (хором или индивидуально).

Воспитатель, обращаясь к детям: Наш гость Мишка очень любит играть, он

приглашает всех детей поиграть с ним.

Музыкально - подвижная игра «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет,

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ!

АДМИНИСТРАЦИЯ  ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА

 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»                                

  1.                         Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 183» Ленинского района г.Саратова

_______________________________________________________________________

ОГРН 1156451014367  ИНН/КПП 64523141667/645301001

410035, г. Саратов, ул.им. Батавина П.Ф.,д.15 тел./факс: (845-2) 36-15-37

e-mail:det.sad.podsolnuh@yandex.ru

Конспект по теме:

«Самолет»

в группе «Радуге»

Подготовила воспитатель:

Мамаева Алия Амержановна.

 

г. Саратов, 2022 год

Конспект НОД по лепке «Самолёт» в первой младшей группе

Цель: учить детей раскатывать движениями вперёд-назад между ладошками пластилиновые колбаски и соединять их.

Задачи:

Образовательные:

• обеспечить формирование у детей представления о разных видах транспорта (самолет, машина, кораблик и т. д.);

• обеспечить уточнение знаний о внешнем виде транспорта, его составных частях, звуках, которые издает транспорт;

Развивающие:

• обеспечить развитие познавательного интереса к транспорту;

• обеспечить развитие зрительного внимания, мыслительных и психических процессов, мелкой моторики;

• обеспечить развитие речи детей, обогащение их словаря;

Воспитательные:

• воспитывать наблюдательность, любознательность, активность, самостоятельность.

•Раздаточный материал: пластилин разных цветов, доска для моделирования.

Демонстрационный материал: картинки – самолёт, поезд, машинка.

Предварительная работа: беседы на тему «Транспорт», рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт», чтение литературы

Раздаточный материал: пластилин и дощечки для лепки на каждого ребёнка

Под дверью появляются картинки.

– Ребята, смотрите, нам почтальон принёс посылку и положил её к нам под дверь. Давайте посмотрим, что там.

Воспитатель подходит к двери, берёт картинки.

– Ребята, нам принесли картинки. Что изображено на них?

– Правильно! А сейчас мы поиграем с ними.

Игра называется «Чего не стало». Вы закрываете глаза, а я убираю одну из картинок. Потом, открыв глаза, вы должны угадать, какую картинку я убрала. А я посмотрю, кто у меня самый внимательный и все картинки отгадает.

– Начинаем игру…Закрываем глаза…

В последнюю очередь воспитатель убирает картинку с изображением самолёта.

– Молодцы ребята! Все картинки отгадали.

Физкультминутка «Самолёты»

Самолеты загудели (дети вращают согнутыми в локтях

руками перед грудью)

Самолеты полетели (разводят руки в стороны, двигаются по группе)

На поляну тихо сели (приседают, руки опускают к коленям)

Да и снова полетели (разводят руки в стороны и

двигаются по группе)

– Мы полетали как самолёты, а теперь давайте, слепим самолёты из пластилина.

Воспитатель показывает пример лепки самолёта, после этого дети присаживаются за столы.

– У вас на столах лежит пластилин, отщипните кусочек пластилина, из него необходимо скатать шарик. Потом из шарика, на дощечке раскатать столбик – движениями ладони вперёд-назад. Затем второй столбик так же, и немного расплющим его – это будут крылья. После этого скрепляем наши столбики – один лепим сверху на другой (крест-накрест).

Потом можно загнуть хвост самолета.

– Вот и готовы наши самолетики! Давайте с ними поиграем.

Самолет слепили сами,

Ввысь взлетим над облаками. (Поднять самолёт вверх)

Пронесёмся над горами (Махи поднятой рукой с самолётом

вправо-влево)

А потом вернёмся к маме. (Ставим самолёт на стол)

– Что мы сегодня лепили?

– Вам понравилось летать, как самолёты?

АДМИНИСТРАЦИЯ  ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА

 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»                                

  1.                         Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 183» Ленинского района г.Саратова

_______________________________________________________________________

ОГРН 1156451014367  ИНН/КПП 64523141667/645301001

410035, г. Саратов, ул.им. Батавина П.Ф.,д.15 тел./факс: (845-2) 36-15-37

e-mail:det.sad.podsolnuh@yandex.ru

Конспект по теме:

«Колёса для машин»

в группе «Радуге»

Подготовила воспитатель:

Мамаева Алия Амержановна.

 

г. Саратов, 2022 год

Конспект занятия по рисованию «Колёса для машин» в первой младшей группе

Цель: формировать интерес у детей к изобразительной деятельности, создать условия для рисования предметов круглой формы слитным неотрывным движением кисти, продолжать развивать мелкую моторику рук, чувство ритма (вверх-вниз, воспитывать аккуратность при работе с краской, умение правильно держать и промывать кисть, развивать любознательность, внимание.

Материалы для занятия: игрушка-грузовик, дорожка из кирпичиков, нарисованные заготовки грузовиков без колёс на каждого ребёнка, цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Пью бензин и масло ем,

Хоть не голодно совсем.

А без них я так болею,

Что поехать не сумею.

(дети отгадывают загадку)

2. Основная часть. Рассматривание машины.

Да, ребятки, - это автомобиль. Сегодня мне передали вот такие вот картинки. Что изображено на этих картинках? (Машина). А каких деталей не хватает? (Колёс). Будут ли ездить машинки без колёс? Какой формы колеса? Посмотрите, колёса у грузовиков спрятались и грузовики их не видят, а чтобы они их увидели нам нужно раскрасить колёса грузовичков. Поможет нам волшебная кисточка.

(воспитатель предлагает детям показать в воздухе, как они будут рисовать колёса)

- Кисточка сегодня будет "танцевать" по контуру, будет прыгать вверх-вниз (показывает). Теперь вы возьмите свои волшебные кисточки и покажите, как они будут прыгать. Обмакните кисточку в краску аккуратно и начинайте раскрашивать контур колёс. За контур (линию) не выходим. Кто закончил, положите свои волшебные кисточки на тарелочку, руки вытираем салфеткой. Молодцы, ребята!

Старались из всех сил! ;)

3. Заключительная часть.

- Грузовичок, посмотри, какие красивые колёса твоим друзьям нарисовали мальчики и девочки. Грузовичок доволен и говорит вам спасибо, ребята.

- Ребята, кто к нам сегодня приезжал в гости? Что есть у грузовика? Что мы рисовали сегодня? Кому рисовали колеса?

Воспитатель предлагает поиграть с грузовиком и другими машинами.

Физминутка:

(Дети двигаются по конструированной дорожке)

На улице нашей

Машины, машины.

Машины – малютки,

Машины большие

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.