ОД «Спасение Колобка» вторая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)

Развитие эмоциональной сферы дошкольников через коммуникативные игры

Цель: создание условий для ознакомление детей с миром эмоций

Задачи: закрепить умения детей различать чувства, мимические навыки выражения эмоций. научить детей адекватно выражать свои эмоции, формировать навыки саморегуляции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_emotsii.docx26.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД

Развитие эмоциональной сферы дошкольников второй младшей группы

По сказке «КОЛОБОК»

«Спасение Колобка»

Цель: Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния

Задачи:

Закрепить умение детей различать чувства;

Закрепить мимические навыки выражения эмоций

Научить детей адекватно выражать эмоции

Формировать навыки саморегуляции.

Материал: проектор, презентация

Ход

Воспитатель: Ребятки,  сегодня мы с вами пойдем в гости к бабушке и дедушке в сказку, которую вы, наверное, знаете  (слайдиз сказки «Колобок»)  Это сказка?

Дети: «Колобок»

Воспитатель: Покружись, покружись, в сказке очутись.

Все подходят к домику

Воспитатель:  Ой, а кто это там плачет?  (на ширме появляются бабушка и дедушка) Бабушка и дедушка. Ребята, как вы думаете, почему бабушка и дедушка плачут?

Дети отвечают (при необходимости воспитатель подсказывает)

Воспитатель:  Здравствуйте, бабушка и  дедушка! Почему вы плачете?

Бабушка: Испекла я колобок, а он в лес убежал.

Воспитатель: Что же делать? Как помочь  бабушке и дедушке?

Дети: Найдем колобка (если дети затрудняются, воспитатель подсказывает)

Воспитатель: Не плачьте бабушка и дедушка, мы найдем колобка.

Мы с ребятами, отправимся в лес.

По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, Шагают наши ножки.

По камушкам, по камушкам,

По кочкам, по кочкам,

По маленьким листочкам,

В ямку — бух!

Движутся обычным шагом.

Движутся большими шагами.

Выполняют прыжки с продвижением вперед.

Движутся мелкими шажками.

Приседают на корточки.

На экране появляется грустный зайчик

Воспитатель:  Ребята, смотрите! Кто это?

Дети: Зайчик

Воспитатель:  с детьми: Зайчик, ты не видел колобка?

Зайчик: Видел, он туда побежал. (зайчик вздыхает)

Воспитатель:  Спасибо, зайчик. Ребята, посмотрите, какое у зайчика настроение? Грустное или веселое?

Дети отвечают: грустное.

Воспитатель: ребята, а у вас бывает грустное настроение? Покажите как вы грустите.

Дети показывают грустное выражение лица

Воспитатель:  Зайчик, почему ты грустишь?

Зайчик: Мои детки, зайчата, не послушные такие, делают все наоборот.

Воспитатель: Ребята, представьте, что мы маленькие зайчата непослушные и Я буду просить вас что то сделать, а вы будете топать ногами и кричать: Нет! Нет! Нет!

Покружились, покружились,

И в зайчат превратились. (Дети кружатся)

Непослушные зайчата маму слушать не хотят.

Ножками потопайте.

- Нет, нет, нет!

Ручками похлопайте.

- Нет, нет, нет!

Головкой покивайте.

- Нет, нет, нет!

Со мною поиграйте.

- Нет, нет, нет!

Воспитатель: Ах, какие непослушные зайчата, делают все наоборот. Ребята, давайте поможем зайчику, научим зайчат слушаться маму.

Покружились, покружились,

И в ребят превратились. (Дети кружатся)

Ножками потопайте. (Дети топают)

Ручками похлопайте. (Дети хлопают)

Головкой покивайте. (Дети кивают)

Со мною поиграйте. (Дети прыгают на месте как зайчики)

Зайчик: Спасибо, ребята! Счастливого пути! (слайд Зайчик веселый)

Воспитатель: Какие молодцы ребята, помогли зайчику. До свидания зайчик! А мы пойдем с вами дальше искать колобка.

Идут на месте

Воспитатель: Шли мы по лесу, шли и увидели кого? (На слайде  появился злой  волк)

Дети: волка

Воспитатель: Здравствуй волк!

Волк: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Ты не видел колобка?

Волк: Видел, но вам не скажу!

Воспитатель : Ребята, какой волк? Добрый или злой? Злой и сердитый. Покажите как вы сердитесь.

Дети показывают, сдвигают брови, сжимают губы

Воспитатель:  Ребята, как мы попросим волка помочь нам?

Дети с помощью воспитателя:  Волк, скажи нам, пожалуйста, куда колобок побежал?

Волк: Ну, так и быть скажу. Только вы должны поиграть со мной в игру. Выиграете – скажу, где колобок, а проиграете – тогда ничего не узнаете.

Игра: Дети бегают и прыгают, а при появлении волка должны сесть  на стулья. Волк ушел, никого не поймал. Игра повторяется 2 раза.

(На слайде добрый волк) Волк: Эх, проиграл я! Хорошо, будь по вашему! Скажу, куда побежал колобок. Колобок побежал вон туда (показывает)

Воспитатель  и дети: Спасибо волк, до свидания!

Волк: До свидания ребята!

Идут на месте

Воспитатель: Шли мы, шли и встретили кого?

На слайде появляется медведь

Дети: медведя

Воспитатель и дети: Здравствуй мишка!

Медведь: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Ты не видел колобка?

Медведь: Видел, пробегал колобок. Вы поиграйте со мной, а я Вам скажу, куда побежал колобок.

Воспитатель: Ребята, какое у мишки  настроение? (веселое, радостное) Ребята, покажите, как вы радуетесь

Дети показывают, улыбаются, хлопают в ладоши, прыгают

Воспитатель: А я радуюсь, когда на улице светит солнышко. Давайте вместе с мишкой сделаем солнечную зарядку:

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше. (Дети потянулись)        

К ночи солнышко зайдет,

Ниже, ниже, ниже. (Дети присели)

Хорошо, хорошо                                

Солнышко смеется, (улыбнулись, похлопали в ладоши)        

А под солнышком нам всем

Весело живется. (Дети прыгают на месте)

А теперь потянулись к солнышку вдохнули носом глубоко свежий лесной воздух , ручки опустили и подули, выдохнули. Еще раз. Молодцы!

Медведь: Ой, спасибо, ребятки, поиграли со мной. Колобок побежал вон туда. Счастливого пути!

Воспитатель и дети: Спасибо, мишка! До свидания! А мы пойдем дальше колобка искать.

Идут на месте

Воспитатель : Шли мы, шли и встретили кого? (на слайде появилась лиса)

Дети: Лису

Воспитатель и дети: Здравствуй, лиса!

Лиса: Здравствуйте, ребята!

Ведущий: Ты колобка не видела?

Лиса: Нет, не видела

Ведущий: Ребята, лиса нас обманывает. Она какая?

Дети: Хитрая.

Воспитатель: Она его, наверное, спрятала. Отдавай лиса колобка!

Лиса: Не отдам!

Ведущий: Ребята, покажем, как мы рассердились на лису, ножками потопаем, погрозим пальцем, лиса испугается и отдаст колобка.

Дети хмурят брови, топают ногами, грозят пальцем.

Лиса: Ну, хватит, хватит! Напугали! Забирайте колобка! (на слайде испуганная лиса)

Воспитатель: Как хорошо, что колобок с нами. Нам пора возвращаться к дедушке и бабушке.

Идут по кругу

Большие ноги шли по дороге

А маленькие ножки бежали по дорожке

Остановились у экрана

Воспитатель: Бабушка! Дедушка! Мы вернулись. И колобка принесли! (слайд с радостными дедушкой и бабушкой)

Бабушка и дедушка: «Спасибо, ребята, вы молодцы!» Кого же вы сегодня встретили в лесу? Какое у зайчика было настроение? А у Мишки? А волк какой был? А лиса? Испугалась!

Ведущий: да, наши  ребятки смелые – зайчику помогли, с мишкой поиграли, не испугались волка и напугали лису и помогли колобку. Но,  сказка закончилась. Нам пора возвращаться в группу.  До свидания, дедушка, бабушка и колобок. (Машут руками и уходят)

Покружись, покружись в детский сад вернись. (слайд )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг «В поисках Колобка» (вторая младшая группа)

сценарий физкультурного досуга в форме игры-путешествия для детей второй младшей группыЦель: Формировать основы здорового образа жизни и создание положительного эмоционального настроя от совместной де...

Конспект НОД по физкультуре с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Спасение Колобка»

Конспект НОД по физкультуре с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Спасение Колобка»...

"Путешествие с колобком" Вторая младшая группа

Развивать связную речь детей....

Сценарий ООД по познавательному развитию «Путешествие с Колобком» (вторая младшая группа)

Сценарий ООД по познавательному развитию«Путешествие с Колобком»(вторая младшая группа)...

Конспект занятия: «Путешествие с колобком». Вторая младшая группа

Конспект интегрированного занятия по познанию и ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста. Занятие представлено в игровой форме....

Конспект образовательной деятельности на тему: «Приключения колобка» (вторая младшая группа)

Программные задачи:                 вызвать желание рассказывать знакомую сказку;стимулировать проявления речевой активности при решении проблемных ситуаци...