ОД «Спасение Колобка» вторая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)
Развитие эмоциональной сферы дошкольников через коммуникативные игры
Цель: создание условий для ознакомление детей с миром эмоций
Задачи: закрепить умения детей различать чувства, мимические навыки выражения эмоций. научить детей адекватно выражать свои эмоции, формировать навыки саморегуляции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД
Развитие эмоциональной сферы дошкольников второй младшей группы
По сказке «КОЛОБОК»
«Спасение Колобка»
Цель: Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния
Задачи:
Закрепить умение детей различать чувства;
Закрепить мимические навыки выражения эмоций
Научить детей адекватно выражать эмоции
Формировать навыки саморегуляции.
Материал: проектор, презентация
Ход
Воспитатель: Ребятки, сегодня мы с вами пойдем в гости к бабушке и дедушке в сказку, которую вы, наверное, знаете (слайдиз сказки «Колобок») Это сказка?
Дети: «Колобок»
Воспитатель: Покружись, покружись, в сказке очутись.
Все подходят к домику
Воспитатель: Ой, а кто это там плачет? (на ширме появляются бабушка и дедушка) Бабушка и дедушка. Ребята, как вы думаете, почему бабушка и дедушка плачут?
Дети отвечают (при необходимости воспитатель подсказывает)
Воспитатель: Здравствуйте, бабушка и дедушка! Почему вы плачете?
Бабушка: Испекла я колобок, а он в лес убежал.
Воспитатель: Что же делать? Как помочь бабушке и дедушке?
Дети: Найдем колобка (если дети затрудняются, воспитатель подсказывает)
Воспитатель: Не плачьте бабушка и дедушка, мы найдем колобка.
Мы с ребятами, отправимся в лес.
На экране появляется грустный зайчик
Воспитатель: Ребята, смотрите! Кто это?
Дети: Зайчик
Воспитатель: с детьми: Зайчик, ты не видел колобка?
Зайчик: Видел, он туда побежал. (зайчик вздыхает)
Воспитатель: Спасибо, зайчик. Ребята, посмотрите, какое у зайчика настроение? Грустное или веселое?
Дети отвечают: грустное.
Воспитатель: ребята, а у вас бывает грустное настроение? Покажите как вы грустите.
Дети показывают грустное выражение лица
Воспитатель: Зайчик, почему ты грустишь?
Зайчик: Мои детки, зайчата, не послушные такие, делают все наоборот.
Воспитатель: Ребята, представьте, что мы маленькие зайчата непослушные и Я буду просить вас что то сделать, а вы будете топать ногами и кричать: Нет! Нет! Нет!
Покружились, покружились,
И в зайчат превратились. (Дети кружатся)
Непослушные зайчата маму слушать не хотят.
Ножками потопайте.
- Нет, нет, нет!
Ручками похлопайте.
- Нет, нет, нет!
Головкой покивайте.
- Нет, нет, нет!
Со мною поиграйте.
- Нет, нет, нет!
Воспитатель: Ах, какие непослушные зайчата, делают все наоборот. Ребята, давайте поможем зайчику, научим зайчат слушаться маму.
Покружились, покружились,
И в ребят превратились. (Дети кружатся)
Ножками потопайте. (Дети топают)
Ручками похлопайте. (Дети хлопают)
Головкой покивайте. (Дети кивают)
Со мною поиграйте. (Дети прыгают на месте как зайчики)
Зайчик: Спасибо, ребята! Счастливого пути! (слайд Зайчик веселый)
Воспитатель: Какие молодцы ребята, помогли зайчику. До свидания зайчик! А мы пойдем с вами дальше искать колобка.
Идут на месте
Воспитатель: Шли мы по лесу, шли и увидели кого? (На слайде появился злой волк)
Дети: волка
Воспитатель: Здравствуй волк!
Волк: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Ты не видел колобка?
Волк: Видел, но вам не скажу!
Воспитатель : Ребята, какой волк? Добрый или злой? Злой и сердитый. Покажите как вы сердитесь.
Дети показывают, сдвигают брови, сжимают губы
Воспитатель: Ребята, как мы попросим волка помочь нам?
Дети с помощью воспитателя: Волк, скажи нам, пожалуйста, куда колобок побежал?
Волк: Ну, так и быть скажу. Только вы должны поиграть со мной в игру. Выиграете – скажу, где колобок, а проиграете – тогда ничего не узнаете.
Игра: Дети бегают и прыгают, а при появлении волка должны сесть на стулья. Волк ушел, никого не поймал. Игра повторяется 2 раза.
(На слайде добрый волк) Волк: Эх, проиграл я! Хорошо, будь по вашему! Скажу, куда побежал колобок. Колобок побежал вон туда (показывает)
Воспитатель и дети: Спасибо волк, до свидания!
Волк: До свидания ребята!
Идут на месте
Воспитатель: Шли мы, шли и встретили кого?
На слайде появляется медведь
Дети: медведя
Воспитатель и дети: Здравствуй мишка!
Медведь: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Ты не видел колобка?
Медведь: Видел, пробегал колобок. Вы поиграйте со мной, а я Вам скажу, куда побежал колобок.
Воспитатель: Ребята, какое у мишки настроение? (веселое, радостное) Ребята, покажите, как вы радуетесь
Дети показывают, улыбаются, хлопают в ладоши, прыгают
Воспитатель: А я радуюсь, когда на улице светит солнышко. Давайте вместе с мишкой сделаем солнечную зарядку:
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Дети потянулись)
К ночи солнышко зайдет,
Ниже, ниже, ниже. (Дети присели)
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется, (улыбнулись, похлопали в ладоши)
А под солнышком нам всем
Весело живется. (Дети прыгают на месте)
А теперь потянулись к солнышку вдохнули носом глубоко свежий лесной воздух , ручки опустили и подули, выдохнули. Еще раз. Молодцы!
Медведь: Ой, спасибо, ребятки, поиграли со мной. Колобок побежал вон туда. Счастливого пути!
Воспитатель и дети: Спасибо, мишка! До свидания! А мы пойдем дальше колобка искать.
Идут на месте
Воспитатель : Шли мы, шли и встретили кого? (на слайде появилась лиса)
Дети: Лису
Воспитатель и дети: Здравствуй, лиса!
Лиса: Здравствуйте, ребята!
Ведущий: Ты колобка не видела?
Лиса: Нет, не видела
Ведущий: Ребята, лиса нас обманывает. Она какая?
Дети: Хитрая.
Воспитатель: Она его, наверное, спрятала. Отдавай лиса колобка!
Лиса: Не отдам!
Ведущий: Ребята, покажем, как мы рассердились на лису, ножками потопаем, погрозим пальцем, лиса испугается и отдаст колобка.
Дети хмурят брови, топают ногами, грозят пальцем.
Лиса: Ну, хватит, хватит! Напугали! Забирайте колобка! (на слайде испуганная лиса)
Воспитатель: Как хорошо, что колобок с нами. Нам пора возвращаться к дедушке и бабушке.
Идут по кругу
Большие ноги шли по дороге
А маленькие ножки бежали по дорожке
Остановились у экрана
Воспитатель: Бабушка! Дедушка! Мы вернулись. И колобка принесли! (слайд с радостными дедушкой и бабушкой)
Бабушка и дедушка: «Спасибо, ребята, вы молодцы!» Кого же вы сегодня встретили в лесу? Какое у зайчика было настроение? А у Мишки? А волк какой был? А лиса? Испугалась!
Ведущий: да, наши ребятки смелые – зайчику помогли, с мишкой поиграли, не испугались волка и напугали лису и помогли колобку. Но, сказка закончилась. Нам пора возвращаться в группу. До свидания, дедушка, бабушка и колобок. (Машут руками и уходят)
Покружись, покружись в детский сад вернись. (слайд )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/29/picture-1034888-1525010359.jpg)
Физкультурный досуг «В поисках Колобка» (вторая младшая группа)
сценарий физкультурного досуга в форме игры-путешествия для детей второй младшей группыЦель: Формировать основы здорового образа жизни и создание положительного эмоционального настроя от совместной де...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/12/picture-1125649-1552399766.jpg)
Конспект НОД по физкультуре с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Спасение Колобка»
Конспект НОД по физкультуре с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Спасение Колобка»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/02/picture-748156-1454428114.jpg)
Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений "Спасение колобка" (Дары Фрёбеля)
Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП "Спасение колобка" (Дары Фрёбеля)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/16/picture-791330-1463417270.jpg)
Сценарий ООД по познавательному развитию «Путешествие с Колобком» (вторая младшая группа)
Сценарий ООД по познавательному развитию«Путешествие с Колобком»(вторая младшая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/29/picture-1480360-1690625942.jpg)
Конспект занятия: «Путешествие с колобком». Вторая младшая группа
Конспект интегрированного занятия по познанию и ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста. Занятие представлено в игровой форме....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/23/picture-441051-1398272804.jpg)
Конспект образовательной деятельности на тему: «Приключения колобка» (вторая младшая группа)
Программные задачи: вызвать желание рассказывать знакомую сказку;стимулировать проявления речевой активности при решении проблемных ситуаци...