Игра "Почта"
план-конспект

Сюжетно- ролевая игра

В. Ребята, посмотрите, что я обнаружила сегодня у себя в почтовом ящике. Вы знаете, что это?  Д. Письмо.

В. Правильно - это письмо. Рассмотрим его.

«Владимир Иванович, вас беспокоит оператор журнала «С днем рождения» Мне необходимо что бы вы разослали наши открытки вместе с новым номером журнала»

Ребята кажется это письмо пришло к нам по ошибке.

В. Скажите, пожалуйста, кто мог положить в мой ящик этот конверт?  Д. Почтальон.

В. Верно, ребята, это почтальон. А где он работает? Что нужно знать, уметь, чтобы работать на почте? Кто ещё работает на почте?

Предлагаю посмотреть на нашу доску, найти тень для предмета и рассказать для чего он нужен.

Ребята я позвоню начальнику почты и сообщу что к нам пришло их письмо по ошибке.

Начальник попросил нас о помощи, они не справляются с таким большим количеством работы, и попросил нам разослать открытки.  Ну что поможем?

Представим, что мы работаем на почте. Тогда для игры нам надо выбрать почтальона, оператора, шофёра, начальника почты, сортировщика. Остальные будут посетителями.

В. Ребятки, куда опускают люди готовые письма? 

Д. Люди опускают письма в почтовый ящик. 

На стене на видном месте висит синий ящик. В щелку ящика люди опускают письма. Каждый день письма вынимают. Потом мешки писем, посылки и бандероли отправляют в самолетах, в почтовых вагонах, на пароходах в другие города и села. Весь рассортированный почтовый груз на машинах отправляют на почтовые отделения города. Газеты, журналы, письма привозят на почту на машине, на которой большими буквами написано «Почта». Кто будет шофёром такой машины? Посчитаемся и выберем шофёра.

- Раз, два, три, четыре, пять,

Выходи скорей играть. (Выбирают шофёра)

А что нужно шофёру, чтобы ездить за почтовым грузом? (Машина с надписью «Почта», кепка с надписью «Почта»)

После того, как почтовый груз попадает на почтовое отделение, его начинают рассортировывать – раскладывают по стопочкам письма, газеты и т. д. Раскладывают письма в специальные ячейки по участкам для почтальонов. Для этого нужны сортировщики. Сейчас мы узнаем, кто будет сортировщиком (Выбирают сортировщика)

В чём будут работать наши сортировщики? (Бейджики с надписью «Почта России»)

- Теперь нам нужен почтальон. Ребятки, а что делает почтальон? Пачки писем, журналы и газеты укладывает в специальную почтовую сумку. Рано утром почтальон выходит на свой участок и раскладывает почту в почтовые ящики.

Почтальону мы дадим большую сумку и кепку с надписью «Почта».

В. Ребята, что нам нужно сделать, если мы хотим поздравить человека, живущего в другом городе, и хотим послать ему подарок? Нам нужно отправить посылку. Для этого мы должны обратиться на почту к оператору. Что делает оператор?

Д. Оператор оформляет посылки, бандероли, письма. А также продаёт газеты, журналы, открытки, марки.

Нам нужно выбрать оператора. (Выбирают оператора). Оператору мы повяжем на шейку галстучек.

В. Работа на почте очень ответственная и сотрудники должны быть очень внимательными.

В. Ребята, а кто следит за работой всех работников на почте? Конечно, это начальник почты. Он проверяет, всё ли в порядке, все ли вышли на работу. Начальник почты звонит и заказывает свежие газеты, журналы, новые открытки. Выдаёт шофёру путёвку или лист-задание.

А остальные будут посетителями. Посетители отправляют посылки, письма, покупают открытки, журналы.


Ребёнок почтальон разбирает письма, журналы, газеты;  некоторые письма регистрирует в журнал, ставит печать на письма, почтовые открытки. После этого укладывает все в почтовую сумку и отправляется разносить по адресам (ребятам, которые в это время находятся "дома").

Другой работник почты продаёт конверты, марки. В посылочном отделе оператор оформляет и упаковывает посылки, бандероли, а также выдаёт посылки и бандероли посетителям по извещению.

Посетители почты покупают конверты, наклеивают на них марки и укладывают в конверты письма. Затем опускают письма в почтовый ящик; отправляют и получают посылки. Игра продолжается до последнего посетителя.

Ребята а давайте сделаем свою открытку и отправим на почту, что бы им стало приятно, все получили открытки и они тоже должны.

Подведение итогов игры:
1. Понравилась ли игра?
2. Понравились ли вам наши почтальоны? Вежливы ли были операторы? Понравилось вам получать письма и посылки? (да или нет, почему) .
3. Понравилось ли самому ребенку быть в роли почтальона?

Согласитесь, приятно получать письма от друзей, посылки, интересные журналы. Почта очень нужна и важна

 

Календарно-тематический план

Цель: организация, руководство и реализация фрагментов мероприятий 2 половины дня с элементами самостоятельной деятельности детей подготовительного дошкольного возраста в ходе сюжетно-ролевой игры «Почта» для углубления знаний детей о профессии почтальона

Создание условий для овладения детьми подготовительной группы умением применять знания о профессии почтальона в ходе коммуникативной игры и игровой деятельности.   

Фрагменты мероприятия

Цели проведения для детей

Методы и приемы

Проектирование предметно пространственной развивающей среды

Способы взаимодействия ребёнка со сверстниками

Организационно-мотивационная беседа

Познакомиться с деятельностью почтальона, условиями его труда

Словесный метод (вопрос-ответ)

Сюрпризный момент (пришло письмо)

Наглядный метод (применение ИКТ оборудования)

ИКТ оборудование

Стулья, доска

Диалог, выслушивают и высказывают свою точку зрения

Дидактическая игра на ИКТ оборудовании

Закрепить представление о средствах труда (одежда, оборудование) посредством включения в дидактическую игру

Наглядный метод (показ игры на ИКТ оборудовании)

Словесный метод (объяснение правил)

ИКТ оборудование

Выстраивают очередь в выполнении задания

Сюжетно-ролевая игра

Принять игровые правила, игровую роль и отработать самостоятельные ролевые действия

Отбирать предметы заменители в соответствии с ролью

Интерактивный-словесный метод (распределение ролей)

Словесный метод (наводящие вопросы)

Игровой метод (вхождение в роль)

 

Игровые зоны

  1. Почтальоны 3-4 ребенка
  2. Сортировщики 2-3 ребенка
  3. Оператор
  4. Начальник
  5. Посетители

Выстраивание диалога. Совместно-организованная деятельность

Заключительный этап-рефлексия по всем фрагментам мероприятия

Сделать вывод о собственных затруднениях и успешности в процессе всего занятия

Словесный метод (диалог, наводящие вопросы)

Стулья

Выслушивают позицию других, проявляют терпение

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_2.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно- ролевая игра

В. Ребята, посмотрите, что я обнаружила сегодня у себя в почтовом ящике. Вы знаете, что это?  Д. Письмо.

В. Правильно - это письмо. Рассмотрим его.

«Владимир Иванович, вас беспокоит оператор журнала «С днем рождения» Мне необходимо что бы вы разослали наши открытки вместе с новым номером журнала»

Ребята кажется это письмо пришло к нам по ошибке.

В. Скажите, пожалуйста, кто мог положить в мой ящик этот конверт?  Д. Почтальон.

В. Верно, ребята, это почтальон. А где он работает? Что нужно знать, уметь, чтобы работать на почте? Кто ещё работает на почте?

Предлагаю посмотреть на нашу доску, найти тень для предмета и рассказать для чего он нужен.

Ребята я позвоню начальнику почты и сообщу что к нам пришло их письмо по ошибке.

Начальник попросил нас о помощи, они не справляются с таким большим количеством работы, и попросил нам разослать открытки.  Ну что поможем?

Представим, что мы работаем на почте. Тогда для игры нам надо выбрать почтальона, оператора, шофёра, начальника почты, сортировщика. Остальные будут посетителями.

В. Ребятки, куда опускают люди готовые письма? 

Д. Люди опускают письма в почтовый ящик. 

На стене на видном месте висит синий ящик. В щелку ящика люди опускают письма. Каждый день письма вынимают. Потом мешки писем, посылки и бандероли отправляют в самолетах, в почтовых вагонах, на пароходах в другие города и села. Весь рассортированный почтовый груз на машинах отправляют на почтовые отделения города. Газеты, журналы, письма привозят на почту на машине, на которой большими буквами написано «Почта». Кто будет шофёром такой машины? Посчитаемся и выберем шофёра.

- Раз, два, три, четыре, пять,

Выходи скорей играть. (Выбирают шофёра)

А что нужно шофёру, чтобы ездить за почтовым грузом? (Машина с надписью «Почта», кепка с надписью «Почта»)

После того, как почтовый груз попадает на почтовое отделение, его начинают рассортировывать – раскладывают по стопочкам письма, газеты и т. д. Раскладывают письма в специальные ячейки по участкам для почтальонов. Для этого нужны сортировщики. Сейчас мы узнаем, кто будет сортировщиком (Выбирают сортировщика)

В чём будут работать наши сортировщики? (Бейджики с надписью «Почта России»)

- Теперь нам нужен почтальон. Ребятки, а что делает почтальон? Пачки писем, журналы и газеты укладывает в специальную почтовую сумку. Рано утром почтальон выходит на свой участок и раскладывает почту в почтовые ящики.

Почтальону мы дадим большую сумку и кепку с надписью «Почта».

В. Ребята, что нам нужно сделать, если мы хотим поздравить человека, живущего в другом городе, и хотим послать ему подарок? Нам нужно отправить посылку. Для этого мы должны обратиться на почту к оператору. Что делает оператор?

Д. Оператор оформляет посылки, бандероли, письма. А также продаёт газеты, журналы, открытки, марки.

Нам нужно выбрать оператора. (Выбирают оператора). Оператору мы повяжем на шейку галстучек.

В. Работа на почте очень ответственная и сотрудники должны быть очень внимательными.

В. Ребята, а кто следит за работой всех работников на почте? Конечно, это начальник почты. Он проверяет, всё ли в порядке, все ли вышли на работу. Начальник почты звонит и заказывает свежие газеты, журналы, новые открытки. Выдаёт шофёру путёвку или лист-задание.

А остальные будут посетителями. Посетители отправляют посылки, письма, покупают открытки, журналы.


Ребёнок почтальон разбирает письма, журналы, газеты;  некоторые письма регистрирует в журнал, ставит печать на письма, почтовые открытки. После этого укладывает все в почтовую сумку и отправляется разносить по адресам (ребятам, которые в это время находятся "дома").

Другой работник почты продаёт конверты, марки. В посылочном отделе оператор оформляет и упаковывает посылки, бандероли, а также выдаёт посылки и бандероли посетителям по извещению.

Посетители почты покупают конверты, наклеивают на них марки и укладывают в конверты письма. Затем опускают письма в почтовый ящик; отправляют и получают посылки. Игра продолжается до последнего посетителя.

Ребята а давайте сделаем свою открытку и отправим на почту, что бы им стало приятно, все получили открытки и они тоже должны.

Подведение итогов игры:
1. Понравилась ли игра?
2. Понравились ли вам наши почтальоны? Вежливы ли были операторы? Понравилось вам получать письма и посылки? (да или нет, почему) .
3. Понравилось ли самому ребенку быть в роли почтальона?

Согласитесь, приятно получать письма от друзей, посылки, интересные журналы. Почта очень нужна и важна

Календарно-тематический план

Цель: организация, руководство и реализация фрагментов мероприятий 2 половины дня с элементами самостоятельной деятельности детей подготовительного дошкольного возраста в ходе сюжетно-ролевой игры «Почта» для углубления знаний детей о профессии почтальона

Создание условий для овладения детьми подготовительной группы умением применять знания о профессии почтальона в ходе коммуникативной игры и игровой деятельности.  

Фрагменты мероприятия

Цели проведения для детей

Методы и приемы

Проектирование предметно пространственной развивающей среды

Способы взаимодействия ребёнка со сверстниками

Организационно-мотивационная беседа

Познакомиться с деятельностью почтальона, условиями его труда

Словесный метод (вопрос-ответ)

Сюрпризный момент (пришло письмо)

Наглядный метод (применение ИКТ оборудования)

ИКТ оборудование

Стулья, доска

Диалог, выслушивают и высказывают свою точку зрения

Дидактическая игра на ИКТ оборудовании

Закрепить представление о средствах труда (одежда, оборудование) посредством включения в дидактическую игру

Наглядный метод (показ игры на ИКТ оборудовании)

Словесный метод (объяснение правил)

ИКТ оборудование

Выстраивают очередь в выполнении задания

Сюжетно-ролевая игра

Принять игровые правила, игровую роль и отработать самостоятельные ролевые действия

Отбирать предметы заменители в соответствии с ролью

Интерактивный-словесный метод (распределение ролей)

Словесный метод (наводящие вопросы)

Игровой метод (вхождение в роль)

Игровые зоны

  1. Почтальоны 3-4 ребенка
  2. Сортировщики 2-3 ребенка
  3. Оператор
  4. Начальник
  5. Посетители

Выстраивание диалога. Совместно-организованная деятельность

Заключительный этап-рефлексия по всем фрагментам мероприятия

Сделать вывод о собственных затруднениях и успешности в процессе всего занятия

Словесный метод (диалог, наводящие вопросы)

Стулья

Выслушивают позицию других, проявляют терпение