Конспект интегрированного занятия в старшей группе : «Полет в космическое царство»
план-конспект занятия (старшая группа)

Свеженцева Наталья Александровна

 Данный материал поможет обобщить и закрепить знания у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyat._starshaya_gruppa.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок» города Щигры Курской области»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Тема: «Полет в космическое царство»

                                                                        Воспитатель: Свеженцева Наталья

                                                                                                Александровна

Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год.

Программные задачи:  

-закрепление знания времен года, названий месяцев, дней недели.

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь;

- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно)

-упражнять  в умении характеризовать звуки, составлять рассказы по картинкам;

-развивать умение решать логические задачи, ориентироваться в пространстве, составлять слова;

-развивать логическое мышление,

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

- развивать дружеские взаимоотношения через игру.

Материал: проектор, цифры, геометрические фигуры, картинки, груши, виноград, шпажки.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, какой сегодня чудесный день! Мне хотелось бы узнать с каким настроение вы пришли сегодня в детский сад.

-Кто пришел с хорошим настроением – улыбнитесь.

-Если вам нравится общаться с ребятами – поднимите руки.

-Кто не любит ссориться – хлопните в ладоши.

Замечательно, я вижу, что у вас хорошее настроение и вы настроены на работу. Сегодня нас с вами ждет много интересного.

Для начала я хочу вам напомнить правила поведения во время занятия:

На занятии будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Если хочешь отвечать

Надо руку поднимать.

Если друг стал отвечать

Не спеши перебивать.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Воспитатель. Ребята, подскажите мне, какой праздник мы отмечали 12 апреля? (День космонавтики)

-Верно. А вы хотели бы полететь в космос? (Да). Отлично, я сегодня хочу вас пригласить в космическое путешествие. Конечно, в настоящий космос вам лететь еще рано, а вот в сказочное космическое царство можно. На чем космонавты летают в космос? (на ракете) А, я предлагаю вам полететь в космос на летающей тарелке. Вот она стоит, проходите, занимайте места. Итак, ребята, прежде, чем мы отправимся в полет, я хочу проверить ваши знания, ведь в космосе может всякое случиться и ваши знания и умения могут пригодится. Вы готовы? (Да)

Первое задание «Дни недели»

Мы должны запомнить сегодняшний день недели, ведь мы с вами впервые летим в космос.

-Кто мне скажет, какой сегодня день недели?

-Какой день недели был вчера?

-Какой день недели будет завтра?

-Сколько всего дней в неделе? (7)

-Какой по счету вторник? (второй)

-Какая по счету пятница? (пятая)

-Сколько рабочих дней? (5)

-Сколько выходных? (2)

- В какое время суток мы отправляемся в полет? (утром)

-Что наступит после утра? (день)

-Какие еще части суток вы знаете? (вечер, ночь).

Молодцы, с первым заданием справились.

2. «Цифра потерялась»

А, сейчас, я проверю как вы знаете цифры. Мы поиграем с вами в игру «Цифра потерялась».

Воспитатель выставляет на доске цифры, несколько пропускает. Ребенок должен найти пропущенные цифры и поставить их на свои места. Назвать соседей пропущенных цифр (2 ребенка)

3. «Больше, меньше»

Ребята, молодцы, я вижу вы хорошо знаете цифры. Назовите мне все числа, которые меньше 5. Назовите мне все числа, которые больше 7.

Назовите мне число, которое больше 4 на 1, меньше 4 на 1. Молодцы и с этим заданием вы справились.

4. Решение задач.

Сейчас, предлагаю вам занимательные задачи. Будьте внимательны.

1.Сколько ушек у двух мышек? (4)

2.Сколько носиков у шести матросиков? (6)

3.Раз к зайчонку на обед прибежал дружок сосед. На пенек зайчата сели и по две морковки съели. Сколько было съедено морковок? (4)

4.К речке бежали шесть тигрят, свежей водички напиться хотят, мама-тигрица за ними спешит, сколько их вместе, скорее скажи? (7)

Молодцы, вижу, что и задачи вы решать умеете.

5.Ориентровка в пространстве.

Чтобы не заблудиться в космосе вы должны уметь хорошо ориентироваться в пространстве. Посмотрите, у меня на листе расположены геометрические фигуры. Давайте попробуем рассказать, как они расположены.

Например: треугольник находится в правом верхнем углу, круг в нижнем левом углу, в середине листа овал, в верхнем левом углу квадрат, в нижнем правом углу многоугольник.

Ориентироваться вы тоже умеете, пора отправляться в полет. Начинаем обратный отсчет (10 – 1) поехали. Звучит музыка. По окончании музыки дети выходят из летающей тарелки, проходят на ковер, становятся в круг.

На экране появляется заставка «Космос, планеты»

Появляется инопланетянин.

Приветствую вас, незнакомцы, вы прилетели в космическое царство на планету под названием Белая. Скажите мне все вместе дружно называть вас как мне нужно?

Дети все вместе называют свои имена.

-Теперь, я знаю, как вас зовут. Всех гостей мы учим нашему космическому танцу.

Физминутка (садятся)

Инопланетянин. Ребята, хотите узнать, как меня зовут? (Да)

Для этого вам нужно собрать кубики с буквами и цифрами, если вы поставите цифры по порядку, вы сможете прочитать мое имя.

Дети складывают из букв имя Марсик.

Ребята, я хочу узнать сколько слогов в моем имени? (2)

Давайте сделаем звуковой анализ моего имени.

Какие бывают звуки? (гласные и согласные), какими могут быть согласные звуки (твердые и мягкие).

Давайте назовем звуки моего имени и каждый звук обозначим квадратом нужного цвета. Ребенок называет звук имени по порядку (м – твердый, согласный) и т.д. и выставляет на доске карточку соответствующего цвета (синюю, красную или зеленую).

Дети, я очень люблю играть. Давайте с вами поиграем в игру «Скажи наоборот»

1. Твердый  - мягкий

2. Легкий - тяжелый

3. Медленный  - быстрый

4. Узкий - широкий

5. Холодный - горячий

6. Соленый - сладкий

7. Больной - здоровый

8. Трусливый - смелый

9. Слабый - сильный

10. Веселый – грустный

11. Глупый – умный

12. Тихий – громкий

13. Добрый – злой

14. Круглый – квадратный

15. Высокий - низкий

Ребята, я ничего не знаю о вашей планете. Попробуйте мне рассказать о ней по моим картинкам.

1.Картинки: планета Земля, моря, (деревья, трава, цветы), (звери, птицы, насекомые)

2.Картинки: флаг России, кремль,  рукопожатие, дети идут в школу и детский сад, люди работают.

Инопланетянин: Как интересно вы рассказываете. А вот моя планета называется Белая. Посмотрите на нее. Показывает мольберт с белым ватманом (круг). Как вы думаете почему ее так назвали? (Потому что, она белая, как будто покрыта снегом). На моей планете всегда зима. А у вас бывают другие времена года? Назовите их. Сколько длится каждое время года (3 месяца). Назовите весенние месяцы (март, апрель, май). А кто помнит зимние месяцы (декабрь, январь, февраль).

Ребята, я хочу, чтобы на моей планете наступила весна. У меня есть много картинок с разными временами года. Выберете картинки, где нарисована весна и приклейте их на мою Белую планету (дети выполняют аппликацию по очереди). Какой красивой стала моя планета. Спасибо вам ребята.

Вам, наверное, уже пора возвращаться. На прощание я хочу угостить вас космическим десертом, который предлагаю приготовить самим по моему рецепту.

Дети проходят за столы. Вытирают руки влажными салфетками. Делают поделку в технике «Карвинг» - ежики.

Прощаются с инопланетянином. Садятся в летающую тарелку, считают от 10 – 1 и под музыку летят в детский сад.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в космическое царство? Что вам запомнилось и понравилось, расскажите мне?

Дети делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему "Космическое путешествие"

Конспект  занятия по разделу "Развитие познавательных способностей дошкольников" ТИП:          Интегрированное. ВИД:...

Итоговое занятие в старшей группе «Полет на космическом корабле»

Итоговое занятие в старшей группе «Полет на космическом корабле»Цели:-уточнить и систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах, Солнечной системе;-закрепить названия планет, их по...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Космическое путешествие»

Тест по математике, для использования на интерактивной доске....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: "Космическое путешествие"

Констпект интегрированного занятия в старшей группе на тему: "Космическое путешествие"...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Цветочное царство Дюймовочки».

Конспект интегрированного занятия  в старшей группе по теме:  «Цветочное царство Дюймовочки»....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Земля-наш космический дом»

Цель: Воспитывать чувство гордости за свою страну, которая стала первой в освоении космоса, за жителей Кемеровской области, уроженец который внес неоценимый вклад в исследовании космоса и развития кос...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по пластилинографии «Космическое приключение»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по пластилинографии «Космическое приключение»  Цель: повышение интереса и расширение знаний детей о космическом пространстве....