Электронные образовательные ресурсы в работе педагога.
консультация

Птухина Анна Александровна

Электронные образовательные ресурсы в работе педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:

Электронные образовательные ресурсы в работе педагога.

Электронные образовательные ресурсы - это электронный информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную, видео-, фото- и другую информацию, направленный на реализацию целей и задач современного образования.

С помощью ЭОР решаются следующие задачи:

Образовательные задачи:

обучение навыкам работы с компьютером;

изучение нового материала.

Развивающие задачи:

развитие индивидуальных творческих способностей;

развитие навыков самостоятельной работы;

развитие памяти, мышления, воображения, внимания, речи, других психических функций и процессов.

Воспитательные задачи:

воспитание усидчивости и трудолюбия

Типы электронно-образовательных ресурсов:

- развивающие логическое мышление, внимание и память ребенка;

- улучшающие координацию движений (мелкую моторику рук);

- развивающие навыки счета и чтения;

- развивающие фантазию и объемное восприятие;

- развивающие художественный вкус и музыкальный слух ребенка

-развивающие ориентировку в окружающей действительности.

Уникальным техническим свойством электронных образовательных ресурсов это способность самих объектов и процессов в ЭОР демонстрироваться максимально реалистично, с использованием мультимедиа, т.е. всех возможных способов представления: текст; звук; графика; фото; видео; анимация, вплоть до объемных управляемых изображений. Следовательно, использование ЭОР в дошкольном образовательном учреждении способно: модернизировать и повысить эффективность учебно-воспитательного процесса; мотивировать детей на поисковую деятельность; дифференцировать обучение с учетом индивидуальных особенностей детей.

В дошкольных образовательных учреждениях используют:

- мультимедийные презентации;

- электронные учебники, учебные пособия

- компьютерные программы;

- мультимедиа курсы;

- электронные тренажеры;

- интернет - ресурсы;

- образовательные порталы.

Каждый вид ЭОР в педагогическом процессе решает ограниченный круг специфических задач, поэтому их использование возможно в качестве вспомогательного материала в образовательном процессе с традиционными педагогическими технологиями и в сочетании друг с другом. Но все они имеют одно значимое сходство, они способствуют повышению наглядности и доступности.

В процессе применения ЭОР усиливается эмоциональное воздействие. Современные психологи связывают использование наглядности с формированием конкретных представлений и понятий, обогащением чувственного опыта, а также с развитием восприятия, образной памяти, логики мышления, воображения, способности к поиску наиболее точных и выразительных языковых средств. Основными дидактическими целями использования ЭОР в обучении являются: сообщение сведений, формирование и закрепление знаний, формирование и совершенствование умений и навыков, повышение мотивации к учению, контроль усвоения и обобщение.

Использование ЭОР в работе с дошкольниками обладает рядом преимуществ: предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; движения, звук, мультипликация надолго позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты). Позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения; способствует усилению интеллектуальных возможностей обучаемых в информационном обществе; способствует индивидуализации процесса обучения; открывает новые пути в развитии навыков мышления и умения решать сложные проблемы; предоставляет принципиально новые возможности для активизации обучения ;позволяет сделать занятия более динамичными и убедительными; позволяет сделать огромный поток изучаемой информации легко доступным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

использование электронных образовательных ресурсов в работе логопеда

сайты, которые помогают учителю-логопеду в работе....

Лицензионные электронные образовательные ресурсы в работе с неговорящими детьми раннего возраста.

На  современном  этапе  общество  пришло  к  пониманию  необходимости  оказания  ранней  помощи  детям  с  нарушениями  в  ра...

Использование электронно – образовательных ресурсов в работе по взаимодействию с семьями обучающихся

В современном мире родители обучающихся детей настолько заняты, что не могут найти время, чтобы получить консультацию специалиста.Одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является:  ...

Электронные образовательные ресурсы в работе с дошкольниками

Банк электронных образовательных ресурсов для педагогов и родителей вдля работы с детьми дошкольного возраста...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога «Использование электронных образовательных ресурсов в работе с детьми второй младшей группы»

Применение ЭОР для повышения интереса к познавательной деятельности детей второй младшей группы...

ЭОР "Электронные образовательные ресурсы " для работы в ДОУ

Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в воспитательно - образовательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – это одна из самых новых и актуальных проблем в дошко...

Электронные образовательные ресурсы в работе с дошкольниками.

Информационно-коммуникационные технологии уже давно стали неотъемлемой частью нашей жизни и системы образования, в том числе дошкольного. Они используются в работе с детьми.Современный ребёнок с рожде...