Квест "Птицы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Холодкова Наталья Васильевна

Квест предназначен для детей старшего и подготовителтьного возраста

Цель: Обобщить и закрепить представление о птицах, и внедрить их во все НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл квест птицы28.41 КБ

Предварительный просмотр:

Квест на тему: «Птицы».

Подготовительный возраст

Цель: Обобщить и закрепить представление о птицах, и внедрить их во все НОД

Обучающие задачи:

- упражнять в счете в пределах 10 и обратном порядке.

-закрепить знание детей о последовательности дней недели и времен года

-закрепить умение ориентироваться в пространстве

- закрепить умение делить птиц на: перелётных и зимующих

- активизировать словарь детей, развивать связную речь

Развивающие задачи:

-создавать условие для развития логического мышления, сообразительности, внимания

-развивать смекалку, зрительную память, воображение

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания

Воспитательные задачи:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

-учить работать в команде

-воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним

Коррекционно-речевые задачи:

-закрепить правильное произношение имеющихся звуков в игровой и свободной речевой деятельности

- упражнять в согласовании существительных с числительными

-побуждать согласовывать действия с речью

- развивать мелкую моторику.

Методические приемы:

-игровой

-наглядный

-словесный

-поощрение, анализ занятия

Оборудование:

-нарисованные следы птицы

-карта перелета птиц (пазл)

-кормушка

-6шт конвертов большого размера

-солнце

-снежинка

-картинки перелетных и зимующих птиц ( на обратной стороне цифры от 1 до 10 для каждой группы птиц)

-картинки с птицами (четвертый лишний)

-USB флешка с записью голоса злой колдуньи и записью разных голосов птиц

-зерна

-пластиковые ложки на всех детей

-4 емкости

-картинки птиц с отрезанными хвостами

-картинки ребусы (лес, гнездо, ласточка)

Ход занятия

     Воспитатель с детьми выходят на улицу. Он обращает внимание детей на следы. (Педагог заранее рисует мелом птичьи следы, ведущие к веранде).

     В-ль: -Что это? (Следы).

-Ребята, а как вы думаете, чьи это следы? (Следы птицы). Предлагаю посмотреть куда они ведут?

Дети идут по следам, и они приводят их к веранде. (Внутри сидит взрослый переодетый в костюм ласточки).

В-ль: - Да это же ласточка! Вот оказывается чьи это следы. Ребята, а почему ласточка еще здесь? Все ее друзья уже улетели ведь это какие птицы? (Перелетные).  По- моему ласточка чем -то очень расстроена. Давайте у нее спросим почему же она осталась?  

  В-ль: Что случилось милая ласточка?

Л: - Случилась беда! Все мои друзья улетели в теплые края, а я не могла с ними лететь, у меня было сломано крылышко. Правда они оставили мне карту чтобы я не заблудилась по дороге. Я поправилась и хотела лететь за ними, но, когда я проснулась утром, злая волшебница похитила мою карту, а вместо нее лежала загадка. Помогите мне ее отгадать. Может быть отгадка поможет мне вернуть карту?

Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.

(Кормушка)

В-ль: Мы с ребятами тоже помогаем птицам зимой и уже приготовили кормушку, пойдем мы тебе ее покажем.

Подходим к кормушке.

В –ль: - Ой, ребята! Смотрите, в ней что- то лежит (педагог достает заранее приготовленный конверт), да это же письмо. Давайте его прочитаем. Звучит музыка и появляется злая волшебница.

Колдунья:- Ищите карту для ласточки? Он находится у меня, я ее спрятала в надежном месте, чтобы ее найти вам нужно будет потрудиться и выполнить несколько очень сложных заданий. В каждом выполненном задании будет предмет подсказка в котором вы будете находить следующий конверт с заданием.  Справитесь, скажу где карта, а нет…. пропадать ласточке! В этом конверте, который вы нашли в кормушке первое задание, да не одно. Готовы помочь птичке? Тогда идите на соседнюю веранду, и все узнаете.

Дети готовы помочь ласточке и действуют по указанию колдуньи.

На соседней веранде с правой стороны расположено солнце, с левой – снежинка. На столе лежат картинки с перелетными и зимующими птицами.

Воспитатель открывает письмо и читает задание: - вы должны взять себе по одной птичке и определить, перелетная птица или зимующая, разделится на две стайки, если перелетные – «летите» к солнышку, если зимующие к снежинке. После того как разделитесь обязательно назовите свою птицу.

- Молодцы! Но помните ребята, колдунья предупреждала, что это задание очень сложное. На обратной стороне птичек написаны цифры. Сейчас птички под веселую музыку будут летать, а когда музыка остановится вы должны встать так, чтобы цифры стояли по порядку.

Когда дети выстроили числовой ряд, просим назвать своих соседей. Усложняем задачу, игра повторяется, только дети должны выстроить цифровой ряд в обратном порядке.

- Вы отлично справились с задачей, посмотрите, как ласково улыбается солнышко! Оно дарит нам конверт со следующим заданием, давайте его возьмем и посмотрим.

В-ль достает конверт, в нем картинки с пернатыми.

В-ль: а вот и следующее задание. Вам нужно внимательно посмотреть на картинки и определить кто на них изображен лишний. Игра «Четвертый лишний».

Дети должны не только правильно назвать птицу, но и объяснить свой выбор.

Н-р: Грач, ласточка, воробей, скворец. Кто лишний? – воробей, так как это зимующая птица, а все остальные перелетные.

Снегирь, ворона, дятел, аист, свиристель. Кто лишний? – аист, так как это перелетная птица, а все остальные зимующие.

    Цапля, кукушка, соловей, петух, аист. Кто лишний? – петух, так как это домашняя птица.

В-ль: Молодцы! Вы и с этим заданием справились с успехом.

Ребята, ласточка с таким интересом за вами наблюдала, что даже не заметила, как встала возле снежинки и ей стало очень холодно. Давайте согреем ласточку своим теплым дыханием. Встаньте вокруг птички, будем с вами вдыхать воздух через нос и плавно выдыхать через рот. (Дети выполняют дыхательную гимнастику. В это же время, пока дети помогают герою, в-ль незаметно убирает снежинку).

Л-ка: - спасибо мои дорогие, вот я и согрелась!

В-ль: - Ребята, у нас на веранде стало от вашего дыхания так тепло, что снежинка растаяла. Но посмотрите, вместо нее лежит еще один конверт, наверное, это она его прятала. Давайте поскорее откроем его и узнаем следующее задание.

Открываем конверт, там находится флэшка с аудиозаписью голоса колдуньи и птичьими голосами.

В-ль: Ребята, в конверте какая-то флэшка, давайте послушаем что на иней записано. (Включаем).

Колдунья: - да, не думала, что вы справитесь с моими заданиями, но ничего дальше будет все сложнее и сложнее. Вот вам трудненькая загадка. Сейчас вы должны послушать запись голосов птиц, повторить их песенки и отгадать какой птицы голос. Справитесь, получите следующее задание. (Игра «Кто какой голос подает?»)

В-ль: - Ребята, пока вы выполняли задания наша ласточка проголодалась, давайте соберем ей зернышки, но у нас с вами очень мало времени нас впереди ждут следующие задания, поэтому предлагаю провести эстафету «Собери зернышки для ласточки». Мы разделимся на две команды и посмотрим кто из вас быстрее соберет корм нашей пташке.

Каждый участник эстафеты получает пластиковую ложку. Перед каждой командой стоит ведерочко с семенами. Набрав в ложку корм несет его в ложке к ласточке и высыпает возле нее в специальную емкость. После того, как каждая команда завершит эстафету, количество корма сравнивается (возможно путем взвешивания).

В-ль:- молодцы, все команды отлично справились!

Л-ка: - Спасибо вам мои дорогие ребятки! Накормили меня, согрели.

Ласточка расправляет крылышки и из -под крыла выпадает конверт.

В-ль: - а вот и наш конверт с заданием, открываем?

Д. – Да!

В-ль: - ребята, колдунья очень расстроилась, что вы отлично справляетесь с заданиями и в этот конверт она положила картинки с изображением туловищ птиц, а вот хвостики всем перепутала и хочет проверить как вы хорошо знаете птиц. Вы должны назвать название птицы и подобрать ей подходящий хвост.

Игра «Подбери птичкам хвостики».

 (Воспитатель заранее прикрепляет картинку сорока к стволу дерева, в лапках ее конверт).

В-ль: -  смотрите ребята, а вот и сорока сидит на дереве и за ваш правильный ответ она принесла вам на хвосте конверт с последним заданием, наверное, колдунья вам на последок, задаст самую трудную задачу.

Воспитатель открывает конверт и читает задание.

- Вам нужно поделиться на три команды. Каждая команда получит карточку с картинкой. (Лес, гнездо, ласточка). Те дети, у которых на карточке изображен лес составляют предложение со словом лес и т. д. После того как вы составите предложение вам нужно будет посчитать, сколько в нем получилось слов.

Дети выполняют задание.

В-ль: - молодцы! И с этим заданием вы справились с большим успехом! Но где же карта, которую нам обещала вернуть колдунья?

Появляется колдунья: - Да, выполнили вы все сложные и хитрые задания, придется вам отдать карту для ласточки, но не могу я без пакостей.

В последнем конверте карта, которая лежит на веранде в ящике. Я порезала ее на кусочки, сможете собрать правильно, пусть улетает, а не получится моя победа! (Смех колдуньи). Дети собирают пазл и отдают карту ласточке.

В-ль: - Ребята, вы сегодня такие молодцы! Помогли нашей ласточке вернуть карту и теперь она может лететь на юг к своим друзьям!

Ласточка: - Огромное спасибо вам ребята! Вы очень мне помогли, я сейчас же начну собираться в дорогу, а весной обязательно вернусь к вам.

Дети прощаются с ласточкой, и она «улетает».

Рефлексия.

- Ребята мы сегодня с вами прошли огромный и трудный путь чтобы добиться своей цели.

- какое доброе дело мы сегодня сделали?

- Что делали с большим удовольствием?

- Какое задание было для вас самым трудным?

-