Конспект занятия в средней группе "Весь мир - театр, а дети в нем - актеры"
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект занятия  "Весь мир - театр, а дети в нем - актеры" поможет педагогам подготовиться к проведению занятия в средней группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkr.zan_._kornevoy_n.a._sr_gr.docx44.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 23 Колпинского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

конспект НОД в средней  группе

ОО «Познавательное развитие»

тема: «Весь мир театр, а дети лучшие актёры»

Автор:

воспитатель Корнеева Н.А.

Санкт-Петербург

2022

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель: развитие познавательных интересов и способностей детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о видах театра, о профессиях работников театра, активизировать в речи слова на тему «Театр» (афиша, зрители, актеры, режиссер, гример, костюмер),

- закреплять знание геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).

 

Развивающие: 

- развивать воображение, любознательность детей, творческие способности детей через инсценировку сказки,

- развивать координацию речи с движением.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к театрализованной деятельности,

- продолжать формировать культуру поведения и общения во время совместной деятельности. 

Предварительная работа: знакомство с различными видами театров, рассматривание иллюстраций, чтение русских народных сказок и их инсценировка, чтение потешек и скороговорок, деятельность по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов.

Действующие лица: дети группы, воспитатель.

Материалы и оборудование:

- ноутбук,

- мультимедийный экран.

- ширма,

- QR- код с видеописьмом,

- костюмы и реквизит для исполнения ролей: деда, бабки, внучки, жучки, кошки, мышки,

- бутафорская репка,

- «ковер-самолет»,

- скатерти для аппликации,

- геометрические фигуры из цветной бумаги,

- двусторонний скотч,

- влажные салфетки,

- афиша,

- конверт с заданиями от вороны,

- иллюстрации видов театров,

- муляж вороны,

- презентация «Театр»,

- иллюстрации «Виды театра»,

- ширма,

- занавес

Продолжительность занятия: 25 мин

Этапы НОД и их характеристика (время)

Методы и формы, приемы

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Время

Этап 1. Мотивационно-ориентировочный

  • Эмоционально-психологический настрой, формирование начального интереса и познавательной мотивации.

  • Постановка проблемной ситуации

  • Постановка задачи        

  • Воспроизведение  

движений

Словесный

Словесный

Наглядный метод ознакомления, показ презентации.

Словесный

Словесный

Стимулирование поиска решения ответа на вопрос путем создания промежуточной проблемной ситуации

Наглядный метод: рассматривание картинок.

Динамическая пауза.

Воспитатель встречает детей.

В: здравствуйте, дети! Рада вас видеть! Давайте возьмемся за руки и встанем в круг.

В: Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, что бы день у нас был добрый и весёлый.

От ваших улыбок сразу стало теплее и светлее!  И у всех хорошее настроение!

А сейчас отгадайте загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиши и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же премьера!

Догадались вы, наверно…. ( театр)

Да, ребята, верно. Это театр.

Театр - это то место, где проходят разные спектакли и представления.

В: посмотрите, пожалуйста, на экран.

На экране появляются слайды с изображением Театра. Юных зрителей.

Давайте заглянем внутрь современного театра, что же там?

Это гардероб. Здесь зрители оставляют свою одежду и проходят в театр (слайд с изображением гардероба)

 (слайд с изображением сцены)

В:  А что же это?

Дети: Сцена

В: для чего нужна сцена в театре?

Дети: на сцене выступают актеры (артисты).

(слайд с изображением зрительного зала)

В: А это что?

Дети:  Зрительный зал

В: а кто в нем находится?

Дети: в зрительном зале сидят зрители, которые пришли в театр.

В: А что изображено на этом слайде?

Дети: Буфет

В: а что это такое?

Дети: Буфет это кафе в театре, в которое можно посетить в антракте, чтобы выпить чаю, съесть пирожное во время антракта.

В: а что же такое антракт?

Дети: это перерыв во время спектакля, когда можно немного отдохнуть, сходить в буфет.

В: Давайте вспомним правила поведения в театре:

(ответы детей) демонстрация иллюстраций)

Соблюдать тишину во время спектакля - главное правило.

Еще одно важное правило – нужно приходить в театр вовремя.

В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник.

Нельзя в театре занимать чужие места.

Нельзя вставать со своего места пока не закончился спектакль.

Во время спектакля нельзя разговаривать.  

Ну вот, правила поведения в театре вы знаете.

Всего в театре перед началом спектакля подают три звонка. Третий звонок свидетельствует о том, что спектакль начинается. После третьего звонка в зрительном зале гаснет свет. Заходить в зрительный зал после третьего звонка неприлично.

В: ребята, вы знаете кто такой режиссер?
Дети: режиссер – это человек, командует актерами, выбирает кто из актеров какую роль будет играть в спектакле.

А Главный режиссер Театра юных зрителей Игорь Петрович приглашает вас на спектакль. В этом конверте он прислал билеты. Сейчас я их вам раздам!

Воспитатель открывает конверт, но билетов там нет, а есть QR-код.

В (растерянно): ребята, билетов в конверте нет, но есть какой-то код. Кто-нибудь знает, что это такое?

Дети отвечают, что это специальный код. На него нужно навести телефон и на экране появится изображение.

Воспитатель дает детям телефон, они наводят его на код, и на телефоне, а следом и на мультимедийном экране появляется видеописьмо от главного режиссера театра.

«Дорогие дети! Я хотел вас пригласить на спектакль моего театра, но внезапно заболели актеры, гример и костюмер. И я сам сижу дома с температурой… Но все билеты проданы и зрители придут на спектакль. Его нельзя отменять.  Что же делать? Что же делать?????».

В: ребята, что же делать, как помочь Игорю Петровичу?

Да, давайте отправимся на выручку в театр. Но там нужно срочно оказаться там, ведь спектакль скоро начинается. Поэтому сейчас я взмахну волшебной палочкой, скажу волшебное заклинание и мы окажемся возле театра.

В: Буду сказку в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Палочкой взмахну своей,

Мы в театр спешим скорей!

Дети и воспитатель оказываются возле театра. Перед ними оборванная афиша театра.

В: а как узнать какой спектакль можно увидеть в театре?

Дети: нужно посмотреть афишу театра.

В: а что такое афиша?

Дети: афиша это объявление о спектакле или концерте.

В: ребята, посмотрите, ветер оборвал афишу. Как же мы узнаем, какой спектакль идет в театре?

Дети замечают ворону. Она каркает:

«Я могу вам помочь. Если вы выполните мои задания, я отдам вам 3 части афиши и вы узнаете какой спектакль идет в театре»

В: ребята, как вы думаете, мы справимся с заданиями?

Дети: конечно! Ворона, давай свои задания!

Ворона достает из конверта задания и с помощью воспитателя задает эти задания детям.

Задание № 1

1 вопрос: кто такой гример?

Дети: это человек, который изменяет лицо актера, приклеивает усы, надевает парик, наносит грим, чтобы актер мог сыграть свою роль.

2 вопрос: кто такой костюмер?

Дети: это человек, который готовит костюмы для спектакля и помогает актерам надевать их.

3 вопрос: кто такой композитор?

Дети: тот, кто придумывает музыку для спектакля.

Ворона: вы справились. Держите первую часть афиши.

Задание № 2

Назовите вид театра

Воспитатель показывает иллюстрации теневого, кукольного театра, театра марионеток, театра оперы, театр балета, театр зверей.

Ворона: и это задание вы выполнили правильно. Держите вторую часть афиши.

Задание № 3

Выполните упражнение.

Вот идет в огород,

Развеселый народ.

Надо репку посадить,

Всех в округе удивить.

Мы лопаты все возьмем,

Грядки вскапывать начнем.

Дружно все копаем,

Репку мы сажаем.

Не успели посадить,

Надо репку полить.

В руки лейки взяли,

Репку поливали.

Солнышко припекай.

Нашу репку согревай.

Репка вырастет большой

Нам трудиться не в первой.

Вот какие молодцы,

Вот какие удальцы!

Ворона: ладно, ладно, так и быть, отдам вам третью часть афиши.

Воспитатель складывает три части афиши и получается  целая афиша спектакля «Репка».

Воспитатель: ребята, посмотрите, как же называется сказка, по которой режиссер поставил спектакль?

Дети: «Репка»

В: да, верно. Давайте  же скорее поспешим в театр!

Дети здороваются, встают в круг, взявшись за руки.

Дети улыбаются друг другу.

Дети отгадывают загадку

Дети слушают, отвечают на вопросы.

Дети отвечают.

Дети отвечают.

Дети смотрят видеописьмо.

Кто-то из детей предлагает: а давайте мы сами станем актерами и сыграем спектакль?

Дети отвечают.

0,5 мин.

1 мин

2 мин.

1 мин

3 мин

0,5 мин

1 мин

3,5 мин

Этап 2. Практический

  • Получение новой информации, по заданной теме, применение на практике          

  • Уточнение последовательности работы.

  • Применение на практике.  

Наглядный метод: демонстрация картинки ежика и пенька.

Словесный: постановка конкретной задачи.

Словесный

В: вот мы и в театре. Давайте посмотрим, есть ли кто-нибудь из зрителей в зале.

В: ребята, посмотрите, зал полон зрителей, они ждут начала спектакля «Репка».

В: а кто же будет костюмером и гримером?

Воспитатель с помощью считалочки помогает определить кто будет гримером, а кто костюмером.

Еще нам нужен актер-сказочник.

Дети выбирают актера-сказочника.

Отлично! А теперь давайте готовиться к выходу на сцену. Что для этого нужно сделать?

Дети отвечают: надеть костюмы и нанести грим.

Чтоб в артистов превратиться,

                                        Нужно нам принарядиться.

-А где же в театре артисты одевают костюмы для показа, гримируются?

-Да, верно, в специальной комнате – гримерной, куда костюмер приносит костюм для каждой роли, а гример накладывает бороды, рисует усы, румяные щеки...

Давайте пройдем в гримерную и приготовимся к спектаклю.

Дети гримируются, звучит музыка.

Ведущий выходит вперед и объявляет: уважаемые зрители! Сейчас мы покажем вам сказку «Репка»

Ведущий читает текст сказки, герои появляются по очереди на сцене соответственно тексту сказки.

После окончания спектакля артисты кланяются зрителям.

Артистами ребята побывали,

И сказку вы, ребята, показали.

Артисты, зрители - все были хороши

Похлопаем, друг другу от души!

Затем они уходят за кулисы и снимают с себя грим и костюмы.

В: молодцы, ребята! Получился хороший спектакль, вы справились! Думаю, что зрители довольны.

А теперь снимайте грим и костюмы. Нам пора отправляться обратно в детский сад.

В: ребята, мне звонит Игорь Петрович, главный режиссер театра.

Воспитатель включает громкую связь: «Ребята, спасибо вам, что выручили меня и показали зрителям спектакль! Зрители так громко вам аплодировали, что даже у меня дома было слышно!!!

В знак благодарности я отправляю вам книгу о театре.

 

А вы, наверное, устали. Чтобы быстрее попасть в детский сад, я разрешаю вам взять в театре волшебный ковер-самолет.

До свидания!»


Воспитатель достает ковер-самолет. Он весь в пыли, разворачивает его, но на нем есть потертости и дырки.

В: ребята, посмотрите, как же мы полетим на этом ковре-самолете? Нужно его срочно починить.

Воспитатель предлагает детям пройти к столу, где разложены геометрические фигуры из цветной бумаги и «починить» ковер-самолет, поставив заплатки.

В: ну вот, ребята, вы починили ковер-самолет и теперь можно отправляться в детский сад.

Нас несет ковер волшебный,

Возвращаемся мы в сад,

Сказку добрую сыграли

Мы при помощи ребят!

Кто-то из детей вызывается быть костюмером и гримером, а кто-то ведущим. Или дети с помощью считалочки выбирают профессии.

Актеры проходят в костюмерную, садятся на стульчики, костюмер помогает надеть костюмы, а гример накладывает парики, усы и т.д. героям сказки.

Дети отвечают.

Дети показывают спектакль «Репка»

Дети слушают

Дети предлагают поставить заплатки на ковре-самолете

1 мин

2 мин

4 мин

1 мин

1,5 мин

0,5 мин

2 мин

Этап 3. Рефлексивный

  • Анализ и обобщение полученных результатов

Решение проблемной ситуации.

Метод рефлексии.

В: вот мы и вернулись в нашу группу. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Скажите, пожалуйста, где вы были? (в театре) А что же вы там делали? (показывали спектакль).

Ребята, если вы считаете, что справились с заданием, то возьмите веселую маску. А если вам кажется, что у вас что-то не получилось, то возьмите грустную маску. Спасибо!

Воспитатель оценивает результат рефлексии и задает при необходимости дополнительные вопросы. 

В: ребята, спасибо, что отправились на выручку в театр и помогли показать зрителям спектакль! Спасибо! До свидания, ребята!

Дети обсуждают, отвечают.

Дети выбирают маски.

Дети прощаются и уходят

1,5 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в средней группе коррекционного типа "Знакомство детей со свойствами песка"

Знакомство детей со свойствами песка, построение куличиков из мокрого и сухого песка...

конспект занятия в средней группе по речевому развитию детей "Лесные жители"

Конспект занятия ООД, область: Речевое развитие, возрастная группа: средняя. Тема: "Лесная посылка"...

Конспект занятия в средней группе детского сада для детей 4-5 лет Конспект НОД «Мой дом»

Конспект занятия в средней группе детского сада для детей 4-5 летКонспект НОД «Мой дом»...

Конспект занятия в средней группе по речевому развитию детей

Конспект занятия НОДОбласть: Речевое развитие в средней возрастной группе«Лесные жители»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы...

конспект занятия в средней группе по речевому развитию детей "Лесные жители"

Конспект занятия ООД, область: Речевое развитие, возрастная группа: средняя. Тема: "Лесная посылка"...

Конспект занятия в средней группе «День театра»

Конспект занятияв средней группе «День театра»...

Конспект занятия в средней группе «День театра»

Конспект занятияв средней группе «День театра»...