Досуг "Дети о войне..."
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Белова Ирина Владимировна

Актуальность досуга:

Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений заложенных в «Программе обучения и воспитания в детском саду» является патриотическое воспитание детей. В частности, в Программе говорится: «Воспитателю необходимо: способствовать воспитанию у детей чувства патриотизма»

В настоящее время усилено внимание к решению задач патриотического воспитания со стороны Правительства РФ и Министерства образования РФ. Мной изучены нормативные документы: «Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации», целью которой является определение места и роли воспитания патриотизма у российских граждан как важнейшего направления деятельности общества и государства, Федеральный закон от 13.03.1995 г. №32 - ФЗ «О днях воинской славы (победных днях) России», «Закон об образовании», Федеральные законы о Государственных Символах России, документы Министерства образования и науки Российской Федерации «Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных Государственных символов РФ и их популяризации».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_o_voyne_7.12.20.docx25.78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение детский сад №9

 Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Сценарий театрально-физкультурного досуга для детей

подготовительной   группы

«ДЕТИ И ВОЙНЕ»

Разработала: Белова И.В.

Дата проведения:07.12.2020г.

Используемые технологии:

игровые технологии;

технология театрализации:

ЭОР

Санкт-Петербург

2020

Актуальность досуга:

Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений заложенных в «Программе обучения и воспитания в детском саду» является патриотическое воспитание детей. В частности, в Программе говорится: «Воспитателю необходимо: способствовать воспитанию у детей чувства патриотизма»

В настоящее время усилено внимание к решению задач патриотического воспитания со стороны Правительства РФ и Министерства образования РФ. Мной изучены нормативные документы: «Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации», целью которой является определение места и роли воспитания патриотизма у российских граждан как важнейшего направления деятельности общества и государства, Федеральный закон от 13.03.1995 г. №32 - ФЗ «О днях воинской славы (победных днях) России», «Закон об образовании», Федеральные законы о Государственных Символах России, документы Министерства образования и науки Российской Федерации «Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных Государственных символов РФ и их популяризации».

Цель: организовать совместное мероприятие для детей, создать радостную атмосферу.

Задачи:

1.  Формировать чувство уважения и расширения  представлений детей о

 Российской  армии;

2.  Способствовать формированию морально – волевых качеств и осознанию

     у детей необходимости защищать Отечество;

4.  Воспитывать целеустремлённость и чувство товарищества при  

проведении коллективных эстафет;

5.  Воспитывать в детях желание быть похожими на солдат и офицеров,

желание служить в Российской Армии;

6.  Развивать  ловкость, двигательную активность, меткость.

7. Развивать фонематический слух;

8.  Развивать умение делить слова на слоги;

9. Формировать навык самоконтроля за речью;

10. Расширять взаимосвязь педагогов вразвитии речевого, умственного и

физического развития.

Материалы и оборудование: ноутбук, аудиосистема, предметные картинки, буквы, доска магнитная, красные флажки, белая бумага, обручи, кегли.

Предварительная работа:

  • беседы;
  • рассматривание иллюстраций;
  • тренировка в звуковом анализе;
  • разучивание элементов перестроения и движений танца;
  • подбор речевой разминки на военную тематику;
  • развивать слуховое и зрительное внимание, координацию движений, чувство ритма, ориентировку в пространстве.

Ход досуга:

Исполняется песня «Наша Армия сильна»

(музыка ислова Э. Ханок, И. Резник)

Проходят и рассаживаются на стульчики.

Ведущий- воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сейчас, в этом зале пройдут веселые учения, в которых примут участие дети детского сада.

Проводится «Разминка для будущих воинов».

Наши воины идут – раз-два, раз-два.

(Ходьба на месте.)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та.

(Имитация игры на барабане.)

В море наши корабли: нынче здесь – завтра там!

(«Качалочка».)

 Долго плавали вдали по морям, по волнам!

(Круговые движения руками.)

Пограничник на посту: «Кто идёт? Кто идёт? »

(«Держа автомат», повороты вправо-влево.)

Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд!

(«Моторчик».)

Над землёю самолёт: у-у, у-у!

(Руки в стороны, наклоны вправо и влево.)

Разрешён ракетам взлёт: У-ух, у-ух!

(Присесть, сложив ладони перед грудью; встать, подняв руки вверх.)

Наши пушки точно бьют: Бух, бах! Бух, бах!

(Выбрасывание рук вперёд, пальцы сжаты в кулак – «бокс».)

Нашей армии – салют! Ура! Ура!

(Поднять руки вверх.)

Ведущий: А теперь – раз, два –

По командам детвора!

Хватит разминаться,

Пора соревноваться.

Игра «Сигнальная азбука».

Капитан:(выходит на середину зала)

Флажки мне стоит в руки взять-

И всё могу я написать.

Есть азбука такая,

Чудесная морская.

(Поворачивается кругом) Руки вытянуты вперёд – команда строится в колонну;

В стороны – встать врассыпную;

Руки вниз – сигнал «опасность», нужно присесть на корточки;

Руки вверх – команда «опасность миновала», можно встать.

Капитан: Военно- боевые базы к испытаниям готовы!

Ведущий: Всем командам с веселым настроением отправиться на веселые испытания. И первое испытание произойдёт на Военно-морской базе.

Военно- морская база.

Выходит, командир-мальчик и читает стихотворение:

Плывет моряк на корабле

Он не тоскует по земле

Он с ветром дружит и волной

Ведь море- дом его родной.

 

Показ клипа о войне с участием детей!!!

Игра  «Зарядка для ума» (по очереди дети отвечают на вопросы)

От страны своей вдали
Ходят в море... 
(корабли)

Льды морские расколол
Острым носом... 
(ледокол)

Кто там вырулил на взлет?
Реактивный... 
(самолет)

К звездам мчится птица эта,
Обгоняет звук... 
(ракета)

Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет
Наш российский... 
(вертолет)

Хожу в железном панцире,
Бронею весь обшитый.
Стреляю я снарядами,
Я очень грозный с виду... 
(танк)

Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет мой покой. 
(Подводная лодка.)

 «Танком управляет...» (танкист)
«Из пушки стреляет...» 
(артиллерист)
«За штурвалом самолета сидит...» 
(лётчик)
«Из пулемета строчит...» 
(пулемётчик)
«В разведку ходит...» 
(разведчик)
«Границу охраняет...» 
(пограничник)
«На подводной лодке несет службу...» 
(подводник)
«С парашютом прыгает...» 
(парашютист)
«На кораблях служат...» 
(моряки)

Выходит, командир-мальчик и читает стихотворение:

Наши лётчики – герои

Небо зорко стерегут,

Наши лётчики – герои,

Охраняют мирный труд.

Сценка «Как родная меня мать провожала»

Ваня: Как родная меня мать провожала

Тут и вся моя родня набежала.

(Продолжение песни: «Раз, два левой» в это время сбегается вся родня –пауза)

Мама: Ох, куда ж ты мой сынок,

Ох, куда ж ты?  Не ходил бы ты, Ванек в солдаты.

Бабушка:    В этой армии солдатушки найдутся,

Без тебя они, внучок обойдутся.

Сестра: Не ходил бы ты туда, Ваня-братик

А давай пойдем со мною в детсадик.

Будем в танчики играть, манку кушать,

С пистолетика стрелять, няню слушать.

Ваня: Колька с Петькой и Сашкой уже служат,

Ну, скажи, батяня, им: чем я хуже?

Отец: Я служил, и наш Ванек пусть отслужит,

Значит Родине солдат такой нужен.

Настоящим мужиком станет Ваня

Сильным, ловким наш сынок, знаю, станет.

Отжиматься и стрелять там научат

Постарается – бойцом станет лучшим.

Мама: Я слыхала - там у них дедовщина

Не отдам, обидят там моего сына.

Бабушка: Он замерзнет, ОРЗ заболеет.

Одевайся, мой внучок, потеплее.

(под песню: «Раз, два левой» кутают Ваню)

Бабушка: (рюкзак, сетка с банками, баранки на шее).

Ох, зачахнет с голодухи дитятко

Вот харчи тебе, внучок мой Ванятка.

Сестра: Вот мобильники тебе, брат, с запасом

Ноутбук и вот бутылочка с квасом (бутылка с соской)

Мама: Не забудь аптечку взять ты с собою

Возвращайся поскорее героем.

Отец: Честно ты служи, всему там учися,

Чтоб могла семья тобою гордиться.

(Продолжение песни «Раз, два, левой». Бабушка крестит, мама плачет, отец обнимает, сестра целует. Уходит)

Игра «Чей самолетик улетит дальше»

В этой игре будут участвовать мальчики. Нужно сделать самолет, и отправить его в полет.

Ведущий: следующее испытание произойдёт на пограничной заставе.

Выходит командир – мальчик и читает стихотворение.

Пограничник на границе,

Нашу землю стережёт,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ.

Эстафета «Переправа» 

Ведущая рассказывает правила.

Строятся в 2 команды.

Нужно перепрыгнуть через обруч, подлезть под дугии обежать кегли.

Вывод:

В результате совместной деятельности, дети получили возможность расширить знания о истории ВОВ, о видах войск, получили опыт участия в подготовке и проведению совместного досуга: проявили желание быть похожими на солдат и офицеров, желание служить в Российской Армии, научились распределять обязанности и договариваться при выполнении совместных действий со сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы в войну не играли, мы дышали войной»

Методическая разработка сценарий праздника ко Дню Победы....

Презентация "Забытая война", посвящённая 100-летию начала Первой мировой войны.

Презентация посвящена событиям Первой мировой войны 1914 - 1918 г.г. Ключевые моменты в презентации выделены в цветные рамки, крупные заголовки акцентируют внимание на аспектах темы. Показ красочно пр...

Беседы о Войне. Великая Отечественная война

Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, самой крупной в истории человечества. Познакомить с историей детей, которым очень тяжко пришлось в военное время....

Социально-патриотический проект «Мы читаем о войне» к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Материал для ознакомления сверстников (учеников начальной школы) с событиями Великой Отечественной Войны через художественные произведения советской детской литературы....

Литературно-музыкальная композиция «Мы знаем, что была война», посвященная празднованию 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Литературно-музыкальная композиция «Мы знаем, что была война», посвященная празднованию 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне....

" Великая Отечественная Война 1941-1945. Годы священной Войны"

Цель: Познакомит детей с прпаздником 9 мая в честь Победы в Великой Отечественной Войне.Задачи:Доступно рассказать детям о ВОВ.Формировать чувстыо гордости за свою Родину и свой народ.Воспитывать уваж...