Социально - творческий проект в младшей группе «Давай дружить!»
проект (младшая группа)
Социально - творческий проект
в младшей группе
«Давай дружить!»
Подготовила: воспитатель
Бороденко Милена Викторовна
Пояснительная записка
День ребенка в детском саду наполнен различными делами и событиями, однако многие из них проходят мимо сердца ребенка, не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости.
Именно общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребёнка, т.е. необходимо формирование «нравственной шкалы отношений», с помощью которой он может измерить свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить своё поведение нравственным нормам. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому ребенку, эмпатия, ценность совместной деятельности.
В этом возрасте ценность детской площадки измеряется не горками и качелями, а присутствием товарищей по играм. Но дружба - дело непростое. Задача не из легких научить карапузов играть рядом, обмениваться игрушками и не бросаться песком.
Новые проблемы намного сложнее - как показать ребенку несправедливость отношений, развенчать неудачных кумиров, научить дружить с кем-то, а не против кого-то, сохранять баланс между отзывчивостью и самоуважением? Научить ребёнка дружить - это, прежде всего, научить помогать, сочувствовать, уважать мнение другого, быть щедрым и внимательным. Ведь детская дружба - это мир, полный красок и секретов, радостей и, к сожалению, печалей. Так давайте поможем детям строить взаимоотношения и дружить с другими детьми. Однако трудно обсуждать взаимоотношения в детском коллективе так, чтобы малыш все понял и не ощутил при этом давления взрослых. А с книжками проще - вы обсуждаете и высказываете свое мнение о поведении героев, надеясь, что ребенок сам сопоставит вымышленных и настоящих персонажей.
В соответствии с ФГОС ДО проект «Давай дружить» реализовывается в ходе интеграции следующих образовательных областей:
· образовательная область «Познавательное развитие»
· образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
· образовательная область «Речевое развитие»
· образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Технологическая карта проекта
Творческое название проекта | «Давай дружить!»
|
Тип проекта | Социально-личностный проект в младшей группе.
|
Возраст детей | Младший дошкольный возраст |
Исполнители | Воспитатели и дети 2 младшей группы «Непоседы», родители дошкольников |
Продолжительность | Краткосрочный (2 недели) |
Проблема | Неумение общаться, поддерживать дружеские отношения.
|
Причины проблемы | Работая с детьми 3-4 лет, мы обратили внимание, что детям этого возраста свойственны попытки получить все с помощью бурных слез. Иногда ребенок бросается на пол, кричит, отбирает силой желаемое, ломает постройки детей, дерется, кусается. Многие дети, особенно впервые пришедшие в группу, боятся и сторонятся сверстников, предпочитают лишь наблюдать за их игрой со стороны. |
Цель | Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе |
Задачи |
Ø Формировать представление о дружбе, друзьях. Ø Воспитывать культуру межличностных отношений Ø Обогатить и активизировать словарь по теме «Дружба» Ø Создать дружный коллектив детей Ø Привлечь родителей к участию в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта.
|
Этапы реализации | 1 этап - Подготовительный этап 2 этап - Основной этап 3 этап - Заключительный этап
|
План мероприятий
по реализации проекта
Мероприятия | Ответственные | |
1.Задача: Формировать представление о дружбе, друзьях.
| ||
1.Разработать: Ø Ситуативные беседы: «Какие мы друзья?», «Мы – дружная семья» 2.Просмотр: Ø Просмотр мультфильма «Крокодил Гена»
3.Организовать: Ø Организация совместной деятельности «Сочиняем добрую сказку» | Воспитатели группы
Воспитатели группы
| |
2. Задача: Воспитывать культуру межличностных отношений
| ||
1.Организовать: Ø Театрализованную игру «Заюшкина избушка». 2. Разработать: Ø НОД по социально – коммуникативному развитию «Мы - друзья» 3.Просмотр: Ø Просмотр мультфильма "Крошка Енот" и прослушивание песни «Улыбка» из мультфильма; |
Воспитатели группы
Воспитатели группы | |
3. Задача: Обогатить и активизировать словарь по теме «Дружба»
| ||
1. организовать: Ø Разучивание считалки: «О дружбе». 3.Создать Ø Картотеку игр на сплочение коллектива на тему «Дружба» Ø Картотеку «мирилок» для детей |
Воспитатели группы
| |
4.Задача Создать дружный коллектив детей | ||
| ||
1.Создать Ø Фотовыставку детей «Дружная группа» 2.Составить Ø список художественной литературы по данной теме, рекомендуемый для семейного чтения | Воспитатели группы | |
5 Задача Привлечь родителей к участию в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта. | ||
Совместная деятельность детей и родителей «Нарисуй фрагмент из мультфильма Крокодил Гена и Чебурашка». | родители | |
Методы и приёмы:
- словесные, игровые, наглядные, практические.
- беседы,
- наблюдения,
- чтение художественной литературы,
- игры,
- заучивание стихов, пословиц.
Предполагаемый результат:
· Расширятся знания детей по теме «Дружба»;
· Познакомятся с правилами дружеских отношений; научатся бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание;
· Повысится интерес к художественной литературе;
· Научатся правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей;
· Научатся продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.
Роль родителей в реализации проекта:
Совместная деятельность детей и родителей «Нарисуй фрагмент из мультфильма Крокодил Гена и Чебурашка ».
Продукт проектной деятельности:
Фотовыставка детей «Дружная группа»
В ходе проекта дети узнают:
· Что такое дружба?
· Что такое ссора?
· Что такое настроение?
· Правила общения друг с другом
· Какими чертами характера должен обладать человек, которого называют другом?
Также дети научатся:
· Общаться, поддерживать дружеские отношения.
· Быть сдержанными и вежливыми по отношению друг к другу.
· Работать в коллективе.
· Правильно оценивать поступки своих друзей.
Составили с детьми правила дружбы:
· Не ссориться;
· Уступать;
· Уметь просить прощения;
· Быть вежливыми;
· Не злиться;
· Не жадничать;
· Быть честными, внимательными;
· Помогать друг другу.
Ресурсы
1. информационные:
- Фото – видео материалы;
- библиотечный фонд.
2. Научно – методические:
- консультативная работа с родителями;
3. Дидактическое обеспечение;
- подбор произведений о Новогоднем празднике;
- подбор открыток, фотографий про Новый год;
- подбор тематических дидактических игр.
4. Кадровые:
- воспитатели группы;
5. ТСО:
- ноутбук;
- фотоаппарат;
- муз. центр.
Социально - творческий проект
в младшей группе
«Давай дружить!»
Подготовила: воспитатель
Бороденко Милена Викторовна
Пояснительная записка
День ребенка в детском саду наполнен различными делами и событиями, однако многие из них проходят мимо сердца ребенка, не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости.
Именно общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребёнка, т.е. необходимо формирование «нравственной шкалы отношений», с помощью которой он может измерить свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить своё поведение нравственным нормам. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому ребенку, эмпатия, ценность совместной деятельности.
В этом возрасте ценность детской площадки измеряется не горками и качелями, а присутствием товарищей по играм. Но дружба - дело непростое. Задача не из легких научить карапузов играть рядом, обмениваться игрушками и не бросаться песком.
Новые проблемы намного сложнее - как показать ребенку несправедливость отношений, развенчать неудачных кумиров, научить дружить с кем-то, а не против кого-то, сохранять баланс между отзывчивостью и самоуважением? Научить ребёнка дружить - это, прежде всего, научить помогать, сочувствовать, уважать мнение другого, быть щедрым и внимательным. Ведь детская дружба - это мир, полный красок и секретов, радостей и, к сожалению, печалей. Так давайте поможем детям строить взаимоотношения и дружить с другими детьми. Однако трудно обсуждать взаимоотношения в детском коллективе так, чтобы малыш все понял и не ощутил при этом давления взрослых. А с книжками проще - вы обсуждаете и высказываете свое мнение о поведении героев, надеясь, что ребенок сам сопоставит вымышленных и настоящих персонажей.
В соответствии с ФГОС ДО проект «Давай дружить» реализовывается в ходе интеграции следующих образовательных областей:
- образовательная область «Познавательное развитие»
- образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- образовательная область «Речевое развитие»
- образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Технологическая карта проекта
Творческое название проекта | «Давай дружить!»
|
Тип проекта | Социально-личностный проект в младшей группе.
|
Возраст детей | Младший дошкольный возраст |
Исполнители | Воспитатели и дети 2 младшей группы «Непоседы», родители дошкольников |
Продолжительность | Краткосрочный (2 недели) |
Проблема | Неумение общаться, поддерживать дружеские отношения.
|
Причины проблемы | Работая с детьми 3-4 лет, мы обратили внимание, что детям этого возраста свойственны попытки получить все с помощью бурных слез. Иногда ребенок бросается на пол, кричит, отбирает силой желаемое, ломает постройки детей, дерется, кусается. Многие дети, особенно впервые пришедшие в группу, боятся и сторонятся сверстников, предпочитают лишь наблюдать за их игрой со стороны. |
Цель | Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе |
Задачи |
|
Этапы реализации | 1 этап - Подготовительный этап 2 этап - Основной этап 3 этап - Заключительный этап
|
План мероприятий
по реализации проекта
Мероприятия | Ответственные | |
1.Задача: Формировать представление о дружбе, друзьях.
| ||
1.Разработать:
2.Просмотр:
3.Организовать:
| Воспитатели группы
Воспитатели группы
| |
2. Задача: Воспитывать культуру межличностных отношений
| ||
1.Организовать:
2. Разработать:
3.Просмотр:
|
Воспитатели группы
Воспитатели группы | |
3. Задача: Обогатить и активизировать словарь по теме «Дружба»
| ||
1. организовать:
3.Создать
|
Воспитатели группы
| |
4.Задача Создать дружный коллектив детей | ||
| ||
1.Создать
2.Составить
| Воспитатели группы | |
5 Задача Привлечь родителей к участию в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта. | ||
Совместная деятельность детей и родителей «Нарисуй фрагмент из мультфильма Крокодил Гена и Чебурашка». | родители | |
Методы и приёмы:
- словесные, игровые, наглядные, практические.
- беседы,
- наблюдения,
- чтение художественной литературы,
- игры,
- заучивание стихов, пословиц.
Предполагаемый результат:
- Расширятся знания детей по теме «Дружба»;
- Познакомятся с правилами дружеских отношений; научатся бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание;
- Повысится интерес к художественной литературе;
- Научатся правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей;
- Научатся продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.
Роль родителей в реализации проекта:
Совместная деятельность детей и родителей «Нарисуй фрагмент из мультфильма Крокодил Гена и Чебурашка ».
Продукт проектной деятельности:
Фотовыставка детей «Дружная группа»
В ходе проекта дети узнают:
- Что такое дружба?
- Что такое ссора?
- Что такое настроение?
- Правила общения друг с другом
- Какими чертами характера должен обладать человек, которого называют другом?
Также дети научатся:
- Общаться, поддерживать дружеские отношения.
- Быть сдержанными и вежливыми по отношению друг к другу.
- Работать в коллективе.
- Правильно оценивать поступки своих друзей.
Составили с детьми правила дружбы:
- Не ссориться;
- Уступать;
- Уметь просить прощения;
- Быть вежливыми;
- Не злиться;
- Не жадничать;
- Быть честными, внимательными;
- Помогать друг другу.
Ресурсы
- информационные:
- Фото – видео материалы;
- библиотечный фонд.
- Научно – методические:
- консультативная работа с родителями;
- Дидактическое обеспечение;
- подбор произведений о Новогоднем празднике;
- подбор открыток, фотографий про Новый год;
- подбор тематических дидактических игр.
- Кадровые:
- воспитатели группы;
- ТСО:
- ноутбук;
- фотоаппарат;
- муз. центр.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/12/12/img1.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/25/picture-770650-1488033121.jpg)
Социально - творческий проект во 2 младшей группе «Давай дружить!»
Цель проекта: Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/05/picture-512629-1672925014.jpg)
Социально-ориентированный проект в младшей группе "Давайте дружить"
Социально-ориентированный проект в младшей группе "Давайте дружить"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/08/picture-1073263-1702042895.jpg)
краткосрочный проект во второй младшей группе "Давайте дружить"
Прививать дружеские отношения внутри детского коллектива...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/05/picture-1332345-1620225787.jpg)
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Давай дружить».
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Давай дружить»....
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе "Давайте дружить"
Формировать у детей элементарное представление о дружбе, о доброжелательных взаимоотношениях со сверстниками в детском саду....
Социально-личностный проект в младшей группе «Давайте дружить!»
Формирование у детей представления о дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе, вовлечь родителей в участие в проекте, вызвать же...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/24/picture-929572-1619278457.jpg)
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе "Давай дружить"
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе "Давай дружить". Будет полезен воспитателю детского сада....