Социально - творческий проект в младшей группе «Давай дружить!»
проект (младшая группа)

Бороденко Милена Викторовна

   

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социально - творческий  проект

в младшей группе  

«Давай дружить!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель

Бороденко Милена Викторовна

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

День ребенка в детском саду наполнен различными делами и событиями, однако многие из них проходят мимо сердца ребенка, не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости.

Именно общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребёнка, т.е. необходимо формирование «нравственной шкалы отношений», с помощью которой он может измерить свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить своё поведение нравственным нормам. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому ребенку, эмпатия, ценность совместной деятельности.

В этом возрасте  ценность детской площадки измеряется не горками и качелями, а присутствием товарищей по играм. Но дружба  - дело непростое. Задача не из легких   научить карапузов играть рядом, обмениваться игрушками и не бросаться песком.

Новые проблемы намного сложнее  - как показать ребенку несправедливость отношений, развенчать неудачных кумиров, научить дружить с кем-то, а не против кого-то, сохранять баланс между отзывчивостью и самоуважением? Научить ребёнка дружить - это, прежде всего, научить помогать, сочувствовать, уважать мнение другого, быть щедрым и внимательным. Ведь детская дружба  - это мир, полный красок и секретов, радостей и, к сожалению, печалей. Так давайте поможем детям строить взаимоотношения  и дружить с другими детьми. Однако трудно обсуждать взаимоотношения в детском коллективе так, чтобы малыш все понял и не ощутил при этом давления взрослых. А с книжками проще  - вы обсуждаете и высказываете свое мнение о поведении героев, надеясь, что ребенок сам сопоставит вымышленных и настоящих персонажей.

 

В соответствии с ФГОС ДО проект «Давай дружить» реализовывается в ходе интеграции следующих образовательных областей:

·        образовательная область «Познавательное развитие»

·        образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

·        образовательная область «Речевое развитие»

·        образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта проекта

Творческое название проекта

«Давай дружить!»

 

Тип проекта

Социально-личностный проект в младшей группе.

 

Возраст детей

Младший  дошкольный возраст

Исполнители

Воспитатели и дети 2 младшей группы «Непоседы», родители дошкольников

Продолжительность

Краткосрочный (2 недели)

Проблема

Неумение общаться, поддерживать дружеские отношения.

 

Причины проблемы

Работая с детьми 3-4 лет, мы обратили внимание, что детям этого возраста свойственны попытки получить все с помощью бурных слез. Иногда ребенок бросается на пол, кричит, отбирает силой желаемое, ломает постройки детей, дерется, кусается. Многие дети, особенно впервые пришедшие в группу, боятся и сторонятся сверстников, предпочитают лишь наблюдать за их игрой со стороны.

Цель

Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе

Задачи

 

Ø Формировать представление о дружбе, друзьях.

Ø Воспитывать культуру межличностных отношений

Ø Обогатить и активизировать словарь по теме «Дружба»

Ø Создать дружный коллектив детей

Ø Привлечь родителей к участию в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта.

 

 

Этапы реализации

1 этап - Подготовительный этап  

2 этап - Основной этап

3 этап -  Заключительный  этап 

 

 

 

План мероприятий

по реализации проекта

 

Мероприятия

Ответственные

1.Задача: Формировать представление о дружбе, друзьях.

 

1.Разработать:

Ø Ситуативные беседы: «Какие мы друзья?», «Мы – дружная семья»

2.Просмотр:

Ø Просмотр мультфильма «Крокодил Гена»

 

3.Организовать:

Ø Организация совместной деятельности «Сочиняем добрую сказку»

Воспитатели группы

 

 

 

 

 

Воспитатели группы

 

2. Задача:  Воспитывать культуру межличностных отношений

 

1.Организовать:

Ø Театрализованную игру «Заюшкина избушка».

2. Разработать:

Ø НОД по социально – коммуникативному развитию «Мы - друзья»

3.Просмотр:

Ø Просмотр мультфильма "Крошка Енот" и прослушивание песни «Улыбка» из мультфильма;

 

Воспитатели группы

 

 

 

Воспитатели группы

3. Задача: Обогатить и активизировать словарь по теме «Дружба»

 

1. организовать:

Ø Разучивание считалки: «О дружбе».

3.Создать

Ø  Картотеку игр на сплочение коллектива на тему «Дружба»

Ø Картотеку «мирилок» для детей

 

Воспитатели группы

 

 

4.Задача  Создать дружный коллектив детей

 

1.Создать

Ø Фотовыставку детей «Дружная группа»

2.Составить

Ø список художественной литературы по данной теме, рекомендуемый для семейного чтения

Воспитатели группы

5 Задача  Привлечь родителей к участию в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта.

Совместная деятельность детей и родителей «Нарисуй фрагмент из мультфильма Крокодил Гена и Чебурашка».
 

родители

   

 

Методы и приёмы:

- словесные, игровые, наглядные, практические.

- беседы,

- наблюдения,

- чтение художественной литературы,

- игры,

- заучивание стихов, пословиц.

Предполагаемый результат:

·         Расширятся знания детей по теме «Дружба»;

·         Познакомятся с правилами дружеских отношений; научатся бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание;

·         Повысится интерес к художественной литературе;

·         Научатся правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей;

·         Научатся продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.

Роль родителей в реализации проекта:
Совместная деятельность детей и родителей «Нарисуй фрагмент из мультфильма Крокодил Гена и Чебурашка ».
Продукт проектной деятельности:
Фотовыставка детей «Дружная группа»

В ходе проекта дети узнают:

·        Что такое дружба?

·        Что такое ссора?

·        Что такое настроение?

·        Правила общения друг с другом

·        Какими чертами характера должен обладать человек, которого называют другом?

Также дети научатся:

·        Общаться, поддерживать дружеские отношения.

·        Быть сдержанными и вежливыми по отношению друг к другу.

·        Работать в коллективе.

·       Правильно оценивать поступки своих друзей.

Составили с детьми правила дружбы:

·         Не ссориться;

·         Уступать;

·         Уметь просить прощения;

·         Быть вежливыми;

·         Не злиться;

·         Не жадничать;

·         Быть честными, внимательными;

·         Помогать друг другу.

Ресурсы

1.     информационные:

- Фото – видео материалы;

- библиотечный фонд.

2.     Научно – методические:

- консультативная работа  с родителями;

3.     Дидактическое обеспечение;

- подбор произведений о Новогоднем празднике;

- подбор открыток, фотографий про Новый год;

- подбор тематических дидактических игр.

4.     Кадровые:

- воспитатели группы;

5.     ТСО:

- ноутбук;

- фотоаппарат;

- муз. центр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социально - творческий  проект

в младшей группе  

«Давай дружить!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель

Бороденко Милена Викторовна

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

День ребенка в детском саду наполнен различными делами и событиями, однако многие из них проходят мимо сердца ребенка, не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости.

Именно общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребёнка, т.е. необходимо формирование «нравственной шкалы отношений», с помощью которой он может измерить свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить своё поведение нравственным нормам. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому ребенку, эмпатия, ценность совместной деятельности.

В этом возрасте  ценность детской площадки измеряется не горками и качелями, а присутствием товарищей по играм. Но дружба  - дело непростое. Задача не из легких   научить карапузов играть рядом, обмениваться игрушками и не бросаться песком.

Новые проблемы намного сложнее  - как показать ребенку несправедливость отношений, развенчать неудачных кумиров, научить дружить с кем-то, а не против кого-то, сохранять баланс между отзывчивостью и самоуважением? Научить ребёнка дружить - это, прежде всего, научить помогать, сочувствовать, уважать мнение другого, быть щедрым и внимательным. Ведь детская дружба  - это мир, полный красок и секретов, радостей и, к сожалению, печалей. Так давайте поможем детям строить взаимоотношения  и дружить с другими детьми. Однако трудно обсуждать взаимоотношения в детском коллективе так, чтобы малыш все понял и не ощутил при этом давления взрослых. А с книжками проще  - вы обсуждаете и высказываете свое мнение о поведении героев, надеясь, что ребенок сам сопоставит вымышленных и настоящих персонажей.

 

В соответствии с ФГОС ДО проект «Давай дружить» реализовывается в ходе интеграции следующих образовательных областей:

  • образовательная область «Познавательное развитие»
  • образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
  • образовательная область «Речевое развитие»
  • образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта проекта

Творческое название проекта

«Давай дружить!»

 

Тип проекта

Социально-личностный проект в младшей группе.

 

Возраст детей

Младший  дошкольный возраст

Исполнители

Воспитатели и дети 2 младшей группы «Непоседы», родители дошкольников

Продолжительность

Краткосрочный (2 недели)

Проблема

Неумение общаться, поддерживать дружеские отношения.

 

Причины проблемы

Работая с детьми 3-4 лет, мы обратили внимание, что детям этого возраста свойственны попытки получить все с помощью бурных слез. Иногда ребенок бросается на пол, кричит, отбирает силой желаемое, ломает постройки детей, дерется, кусается. Многие дети, особенно впервые пришедшие в группу, боятся и сторонятся сверстников, предпочитают лишь наблюдать за их игрой со стороны.

Цель

Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе

Задачи

 

  • Формировать представление о дружбе, друзьях.
  • Воспитывать культуру межличностных отношений
  • Обогатить и активизировать словарь по теме «Дружба»
  • Создать дружный коллектив детей
  • Привлечь родителей к участию в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта.

 

 

Этапы реализации

1 этап - Подготовительный этап  

2 этап - Основной этап

3 этап -  Заключительный  этап 

 

 

 

План мероприятий

по реализации проекта

 

Мероприятия

Ответственные

1.Задача: Формировать представление о дружбе, друзьях.

 

1.Разработать:

  • Ситуативные беседы: «Какие мы друзья?», «Мы – дружная семья»

2.Просмотр:

  • Просмотр мультфильма «Крокодил Гена»

 

3.Организовать:

  • Организация совместной деятельности «Сочиняем добрую сказку»

Воспитатели группы

 

 

 

 

 

Воспитатели группы

 

2. Задача:  Воспитывать культуру межличностных отношений

 

1.Организовать:

  • Театрализованную игру «Заюшкина избушка».

2. Разработать:

  • НОД по социально – коммуникативному развитию «Мы - друзья»

3.Просмотр:

  • Просмотр мультфильма "Крошка Енот" и прослушивание песни «Улыбка» из мультфильма;

 

Воспитатели группы

 

 

 

Воспитатели группы

3. Задача: Обогатить и активизировать словарь по теме «Дружба»

 

1. организовать:

  • Разучивание считалки: «О дружбе».

3.Создать

  •  Картотеку игр на сплочение коллектива на тему «Дружба»
  • Картотеку «мирилок» для детей

 

Воспитатели группы

 

 

4.Задача  Создать дружный коллектив детей

 

1.Создать

  • Фотовыставку детей «Дружная группа»

2.Составить

  • список художественной литературы по данной теме, рекомендуемый для семейного чтения

Воспитатели группы

5 Задача  Привлечь родителей к участию в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта.

Совместная деятельность детей и родителей «Нарисуй фрагмент из мультфильма Крокодил Гена и Чебурашка».
 

родители

   

 

Методы и приёмы:

- словесные, игровые, наглядные, практические.

- беседы,

- наблюдения,

- чтение художественной литературы,

- игры,

- заучивание стихов, пословиц.

Предполагаемый результат:

  • Расширятся знания детей по теме «Дружба»;
  • Познакомятся с правилами дружеских отношений; научатся бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание;
  • Повысится интерес к художественной литературе;
  • Научатся правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей;
  • Научатся продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.

Роль родителей в реализации проекта:
Совместная деятельность детей и родителей «Нарисуй фрагмент из мультфильма Крокодил Гена и Чебурашка ».
Продукт проектной деятельности:
Фотовыставка детей «Дружная группа»

В ходе проекта дети узнают:

  • Что такое дружба?
  • Что такое ссора?
  • Что такое настроение?
  • Правила общения друг с другом
  • Какими чертами характера должен обладать человек, которого называют другом?

Также дети научатся:

  • Общаться, поддерживать дружеские отношения.
  • Быть сдержанными и вежливыми по отношению друг к другу.
  • Работать в коллективе.
  • Правильно оценивать поступки своих друзей.

Составили с детьми правила дружбы:

  • Не ссориться;
  • Уступать;
  • Уметь просить прощения;
  • Быть вежливыми;
  • Не злиться;
  • Не жадничать;
  • Быть честными, внимательными;
  • Помогать друг другу.

Ресурсы

  1. информационные:

- Фото – видео материалы;

- библиотечный фонд.

  1. Научно – методические:

- консультативная работа  с родителями;

  1. Дидактическое обеспечение;

- подбор произведений о Новогоднем празднике;

- подбор открыток, фотографий про Новый год;

- подбор тематических дидактических игр.

  1. Кадровые:

- воспитатели группы;

  1. ТСО:

- ноутбук;

- фотоаппарат;

- муз. центр.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально - творческий проект во 2 младшей группе «Давай дружить!»

Цель проекта: Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе...

Социально-ориентированный проект в младшей группе "Давайте дружить"

Социально-ориентированный проект в младшей группе "Давайте дружить"...

краткосрочный проект во второй младшей группе "Давайте дружить"

Прививать дружеские отношения внутри детского коллектива...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Давай дружить».

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Давай дружить»....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе "Давайте дружить"

Формировать у детей элементарное представление о дружбе, о доброжелательных взаимоотношениях со сверстниками в детском саду....

Социально-личностный проект в младшей группе «Давайте дружить!»

Формирование у детей представления о дружбе,  воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе, вовлечь родителей в участие в проекте, вызвать же...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе "Давай дружить"

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе "Давай дружить". Будет полезен воспитателю детского сада....