проект "Кошки"
проект (подготовительная группа)

Формирование познавательного интереса, развитие творчества и возможности самовыражения ребенка в рамках группового проекта  « Родственники домашней кошки».

Обогащать и систематизировать знания детей о кошках,  их видовом многообразии, повадках, образе жизни.

Развивать  интерес к изучению жизни диких кошек, связную речь детей, обогащать их словарь.

Воспитывать чувство любви к животным,  доброе, бережное отношение к ним.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   

Тематический блок.  Проектная деятельность

Тема недели: «Родственники домашней кошки»

Цель проекта: Формирование познавательного интереса, развитие творчества и возможности самовыражения ребенка в рамках группового проекта  « Родственники домашней кошки»

Задачи: Обогащать и систематизировать знания детей о кошках,  их видовом многообразии, повадках, образе жизни.

Развивать  интерес к изучению жизни диких кошек, связную речь детей, обогащать их словарь.

Воспитывать чувство любви к животным,  доброе, бережное отношение к ним.

Итоговое мероприятие: Создание книги « Родственники домашней кошки » 

 Ожидаемые результаты проекта:

1. У детей: расширить и обогатить представление детей о семействе кошачьих;

 развить чувство ответственности и бережного отношения к животным.

2.У родителей: расширить знания по экологическому воспитанию детей;

повысить интерес к совместной деятельности по защите охране природы;

сформировать активную позицию по решению заданных проблем, совместно с детьми;

3.У педагогов: повысить профессионализм;

внедрение новых методов и технологий в работе с детьми и родителями по экологическому воспитанию.

 Мероприятия по теме проекта:

1. Работа с детьми:

А) Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Родственники домашней кошки»

Б) Занятие по развитию речи: Составление описательного рассказа по картине « Кошка с котятами»

В) Чтение художественной литературы по теме:

 Л. Толстой «Лев и собачка»

 Ирис Ревю «Сказка про пантеру и милосердие»

 Э. Успенский «Вышел тигр погулять»

 А. Ю. Кошелев «Откуда у льва грива».

Г) Просмотр в/ф: «Семейство кошачьих».

Д) Рассматривание иллюстраций и энциклопедии по теме: «Разные виды кошек».

Е) Беседа о домашних кошках.

Ж) Сюжетно-ролевая игра: «Ветеринарная лечебница»

З) Дидактическая игра :«Четвертый лишний»

И) Подвижная игра: «Лев выходит на охоту»

К) Рисование «Дикие кошки», « Загорелся кошкин дом»

Л) Лепка «Кошка»

М) Конструирование из бумаги: « Котёнок»

2. Работа с родителями: 

А) Консультирование, обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

Б) Оформление информационного уголка «Интересные факты о семействе кошачьих»

В) Оформление выставки: «Родственники домашней кошки»

Заключение:

Проект является эффективным. Собранный материал может быть использован для дальнейшей работы с детьми по экологическому развитию.

Объединение опыта и знаний детей позволяет созданию у них целостной картины мира. Проект предоставил условия для расширения знаний детей об окружающем мире, дополнил интересными сведениями.

                                                                                       

   

Понедельник

1. Вид взросло - детской (партнерской) деятельности

2. Формы организации взросло - детской (партнерской) деятельности

Цель

Организация предметно-развивающей среды

Взаимодействие с родителями

1. Утро: совместная деятельность взрослых и детей

Консультация для родителей « Интересное о кошках»

Познавательное развитие (коммуникативная деят. Познавательно исслед. деятельность

Речевое развитие (коммуникативная деятельность)

Рассматривание энциклопедии « Кошки»

Дид/ игра « Назови детёныша»

Формировать познавательный интерес  к животным, расширить представления о кошачьих.

Обогащение словаря, формирование грамматического строя речи

 Центр «Книги» внести книги, иллюстрации.

Картинки с изображением животных и детёнышей

2. Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Игровая деятельность.

Игры по инициативе детей

Создать условия для игровой деятельности.

Центр игры, атрибуты к играм, игры настольные и др.

3. Занятия

1.Познавательное развитие (Познавательно– исследовательская деятельность)

« Домашние кошки и их дикие родственники»

Обогащать и систематизировать знания детей о кошках,  их видовом многообразии, повадках, образе жизни.

Развивать  интерес к изучению жизни диких кошек, связную речь детей, обогащать их словарь.

 Центр книги. Внести иллюстрации по теме.

2. Физическое развитие ( двигательная деят.)

По плану физ. инструктора

 

4. Прогулка карточка №1

5. 2 половина дня – занятие

 Художественно- эстетическая развитие

 ( лепка)

« Кошка»

 Учить лепить кошку, используя знакомые приемы лепки

 Пластилин, доска для лепки, схемы лепки

5. Вечер: совместная деятельность взрослых и детей

1. Коммуникативная (С-К, Х-Э, Р)

2. Игровая

  Игра-драматизация «Кошкин дом»,

Д/игра «Четвёртый лишний».

. Вовлечь детей в игровую ситуацию, учить ролевому перевоплощению, создать условия для эмоционального проживания роли. Развивать выразительность интонации, мимики, движений, формировать умение подбирать средства выразительности в соответствии с характером персонажей.

Развивать внимание. Упражнять в классификации

Атрибуты для игры

Центр игры:  различные принадлежности, игрушки.

6. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

1. Самостоятельная

Самостоятельная деятельность детей.

Игры с малым, большим конструктором.

Создать условия, развивать самостоятельность детей.

Выложить атрибуты к игре

Вторник

1. Вид взросло - детской (партнерской) деятельности

2. Формы организации взросло - детской (партнерской) деятельности

Цель

Организация предметно-развивающей среды

Взаимодействие с родителями

1. Утро: совместная деятельность взрослых и детей

1. Индивидуальная работа по ФЭМП.

2. Игровая  д-ть.( С-К,П) (Подгруппа)

 Фронт. Д/И «Найди пару»

Д/игра «Геометрические формы»

Совершенствовать умение сравнивать по величине, длине.

Учить детей правильно подбирать фигуры по форме, концентрировать внимание.

Центр игр. Шишки, карандаши и др. предметы.

Центр настольных игр.

2. Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

1.Игровая.

2.Двигательная.

Игры по инициативе детей.

П/И «вышел лев погулять»

Развивать самостоятельность, умение организовывать игры, коммуникабельность.

Развивать умение быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Центр подвижных игр.

3. Занятия

1. Познавательное (ФЭМП )  

Занятие по ФЭМП в подг. группе ноябрь занятие №1 ( Позина, Помораева)

Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших

числа.

  Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.

  Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

Магнитная доска, 6 кругов, отличные по цвету от модели дома; маленький железный шар, большой пластмассовый шар; 2 деревянных кубика одного размера и веса, но разного цвета; звездочки.

1.Физическое развитие

 По плану физ инструктора

Развивать ловкость, быстроту, выносливость,координацию.

4. Прогулка карточка № 2

5.     2 половина дня - занятие

Изобразительная деятельность

( рисование)

 « Кошкин дом» по мотивам произведения

Учить отображать в рисунке эпизод литературного произведения

 Краски, альбомные листы

5. Вечер: совместная деятельность взрослых и детей

Коммуникативная деятельность

( восприятие  художественной литературы)

 Чтение Ирис Ревю «Сказка про пантеру и милосердие»

Развивать у детей способность слушать литературные произведения; учить отвечать на вопросы; обогащать словарный запас.

6. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

1. Коммуникативная

2. Игровая (С\Р, И с П, Т/И)

С подгр. Настольные игры на выбор.

С/Р.  « Ветеринарная лечебница

Создать условия для настольных игр.

Развивать самостоятельность в организации игры, соблюдать правила и распределение ролей.

Центр сюжетно ролевых игр, Выложить атрибуты к игре.

Среда

1. Вид взросло - детской (партнерской) деятельности

2. Формы организации взросло - детской (партнерской) деятельности

Цель

Организация предметно-развивающей среды

Взаимодействие с родителями

1. Утро: совместная деятельность взрослых и детей

1. Познавательно – исследовательская деятельность

2.Речевое развитие (инд)

3. Игровая.

Рассматривание энциклопедии» Животный мир Америки»

С малой группой « Придумай загадку про животное»

Собери пазл

Познакомить детей с представителями семейства кошачьих,обитающих в Америке

Побуждать детей  рассказывать по картинкам, развивать связную речь.

 Развивать образное внимание.

Энциклопедия

 

Картинки животных

2. Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

1.Самостоятельная.

2.Двигательная.

 Настольно – печатные, дидактические, игры с конструктором по инициативе.

С подгр. Подвижная игра “Кошки, мышки»”

Развивать самостоятельность.

 Развивать умение действовать по сигналу, упражнять в кружении.

Центр игр

Центр подвижных игр.

3. Занятия

1. Речевое развитие (ком. деят)

Составление описательного рассказа по картине « Кошка с котятами»

Учить детей отвечать на вопросы, по содержанию картины, составлять описательный рассказ по картине

Картина « Кошка с котятами»

2. Художественно – эстетическое ( музыкальное)

По плану музыкального руководителя

4. Прогулка карточка №3

5.      2 половина дня - занятия

Познавательное развитие ( конструирование)

        Оригами « Котёнок»

Развивать мелкую моторику рук, развивать художественный вкус, глазомер, внимательность, формировать умение детей действовать сообща, развивать воображение.

Схема конструирования, бумага, цветные карандаши

5. Вечер: совместная деятельность взрослых и детей

1.Игровая деятельность

2. Речевое развитие ( восприятие худож. литературы)

Дид/ игра « Четвёртый лишний»

А. Ю. Кошелев «Откуда у льва грива».

Упражнять в классификации

Центр книги. Иллюстрации к сказке.

6. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

1. Самостоятельная

2. Игровая(С\Р.И, Д\И, тетр.игры, игры со стр. матер.)

Игры по желанию детей.

 Строим зоопарк ( с использованием всех видов конструктора и игрушек животных)

Создать условия, развивать инициативу детей.

Развивать умение подбирать атрибуты и предметы к игре. Развивать самостоятельность. 

.

Центр игр. Внести атрибуты к играм.

Четверг

1. Вид взросло - детской (партнерской) деятельности

2. Формы организации взросло - детской (партнерской) деятельности

Цель

Организация предметно-развивающей среды

Взаимодействие с родителями

1. Утро: совместная деятельность взрослых и детей.

Индивидуальные беседы на тему «Что почитать детям дома»

1. Речевое развитие (коммун.познават. исслед.)

2.Познавательно  исследовательская

С подгр. Дидактическая игра «Назови предмет с нужным звуком»

Фронт. Беседа «Дикие кошки Сибири»

Развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.

Рассказать детям о снежном барсе и рыси, формировать познавательный интерес

Предметные картинки

 Внести иллюстрации  в центр книги.

2. Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

1.Самостоятельная.

2.Двигательная.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Подвижная игра « Кот Васька»”

Создать условия для самостоятельной деятельности. Развивать коммуникативные качества.

Центр игр

3. Занятия

1. Познавательное (ФЭМП )  

Занятие по ФЭМП в подг. группе ноябрь занятие №2 ( Позина, Помораева)

Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших

числа.

 Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.

Закреплять умение

ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи

пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа.

Полоска бумаги, 15 кругов, магнитная доска, 10 счетных палочек в пучке, корзина, 10 морковок, 10 свекол, магнитная доска.

2. Физическое развитие

По плану.Физ инструктора

4. Прогулка карточка №4

5. 2 половина дня - занятия

1. Художественно- эстетическое развитие ( рисование)

Дикие кошки

Учить передавать в рисунке образ животного, располагать рисунок на всём листе

Карандаши, краски, альбом

5. Вечер: совместная деятельность взрослых и детей

 Речевое развитие

 Познавательное развитие

Дид/ игра « Назови детёныша»

Просмотр фильма « Семейство кошачьих»

Обогащение словаря, формирование грамматического строя речи

6. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

1. Игровая (С-К, Р)

С подгр. Сюжетно-ролевая игра "Кругосветное путешествие"

Расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, разных стран, воспитывать дружеские взаимоотношения, расширить словарный запас детей: «капитан», «путешествие вокруг света», «Азия», «Индия», «Европа», «Тихий океан».

Географическая карта, атрибуты для игры « корабль»

Пятница

1. Вид взросло - детской (партнерской) деятельности

2. Формы организации взросло - детской (партнерской) деятельности

Цель

Организация предметно-развивающей среды

Взаимодействие с родителями

1. Утро: совместная деятельность взрослых и детей

1. Коммуникативная деятельность (речевое, познавательное развитие)

2. Трудовая деят.

Составление рассказов по картинкам с изображением кошачьих

Трудовое поручение: навести порядок в уголке сюжетно-ролевых игр..

Развивать связную речь, учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга.

Побуждать  желание детей помогать взрослым.

Картинки «кошачьих»

2. Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

1.Игровая (С.Р.И.)

2.Двигательная.

Самостоятельная деятельность детей.

С подгр. «Мыши водят хоровод»

Создать условия, помочь в выборе игры.

Развивать коммуникабельность, дружеские взаимоотношения, соблюдать правила игры.

Центр игр. Внести атрибуты.

3. Занятия

1. Речевое развитие (подготовка к обучению грамоме, подгот. Руки к письму.)

2.Музыкально-художественная деятельность

Фронтальная

Обучение грамоте: звуковой анализ слов

По плану муз. руководителя

Учить различать звуки гласные и согласные, выделять их в словах. Составлять схемы слов.

Схемы слов, звуковые домики, тетради, карандаши.

4. Прогулка. Карточка №5

5. половина дня

5. 1. Вечер: совместная деятельность взрослых и детей

1. Досуг

 Создание книги « Родственники домашней кошки»

Обобщить знания детей о семействе кошачьих, вызвать желание сделать свою книгу.

Заготовка для книги, иллюстрации кошачьих

5.2.. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

1. Коммуникативная

2. Игровая

Д\И  «Кто больше увидит и назовёт».

Игры по инициативе детей

Развивать умение обозначать, словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки.

Развивать самостоятельность, умение договариваться.

Центр настольных игр,

Центр С\Р.И