Конспект утреннего круга в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Трубина Татьяна Николаевна

Основная цель организации  утреннего круга: Способствовать созданию комфортного социального – психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками и воспитателем

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrenniy_krug_6.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №39»

Конспект утреннего круга

в старшей группе

Составитель: Трубина Т.Н.

г. Ленинск-Кузнецкий

2022 год

Цель: Способствовать созданию комфортного социального – психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками и воспитателем.

Задачи: 

  1.  Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости;
  2. Научить детей правильно применять термины, обозначающие единицы времени: день, неделя, месяц;
  3. Обогащать словарь прилагательными
  4. Развивать фразовую речь, умение строить сложное предложение;
  5. Формировать умение делать выбор и планировать собственную деятельность;
  6. Развивать социально-коммуникативные навыки, желания обсуждать важные события и делиться впечатлениями со взрослыми и сверстниками;

Материалы: музыкальная колонка, игрушка мяч, магнитная доска, фломастеры

Демонстрационный: линейный календарь, коробка с открыткой

Ход

1. Сбор

Звучит песня дети завершают свои игры, убирают игрушки на место.                                 Воспитатель: «1, 2, 3 в круг скорей ко мне иди… .

                    Дружно за руки возьмёмся,

                    И друг другу улыбнёмся!»

Воспитатель предлагает детям присесть на ковер

Воспитатель: Все ли нашли для себя местечко, все ли удобно устроились?

2. Приветствие 

Воспитатель: дети, когда мы приходим в детский сад что нужно сделать в первую очередь? (ответы детей). Нужно со всеми поздороваться.                                                                                                                                                              Дети совместно с воспитателем произносят слова утреннего приветствия.                                                 Воспитатель: Здравствуй, правая рука (поднять правую руку вперед в круг)                                  Здравствуй, левая рук (поднять левую руку вперед в круг)                                                                                                                        Здравствуй, друг, здравствуй, друг,(взяться за руки)                                                                              Здравствуй, весь наш дружный круг.(покачивание руками)                                                                       Я люблю свой детский сад, (обнять себя руками)                                                                                           В нём полным-полно ребят,(развести руки в стороны)                                                                             Может — сто, а может — двести,( покачивание руками)                                                                         Хорошо, когда мы вместе.(взяться за руки)

3. Новости. Обмен информацией.                                                                                                  Воспитатель обращает внимание детей на линейный календарь.                                                Воспитатель: ребята посмотрите на наш календарь.  Кто мне подскажет какой сейчас осенний месяц? А какое сегодня число? (ответы детей).  Как это можно проверить? (ответы детей) Давайте все вместе сосчитаем.                                                                                                                                                                 Дети хором повторяют числа останавливаясь на нужном числе, соответствующем сегодняшнему дню. Воспитатель показывает на клеточки и дойдя до нужного числа зачеркивает его.                                          Воспитатель работает с детьми по календарю, задает вопросы и бросает мяч «Говорун» ребенку который готов ответить.                                                                                                                              Воспитатель: Сегодня четвертый день недели. Как он называется? А какое будет завтра (показывает)? А какое было вчера (показывает)?  В какой день недели будет праздник? Сколько дней осталось до праздника (воспитатель показывает на картинку)?                                           А как называется этот праздник? (ответы детей: «День отца») Кому он посвящен? (ответ детей: папе)

4. Игровое упражнение «Да – нет» (с мячом)

Воспитатель: у каждого папы есть характер и если я назову качество которое относится к папам, вы отвечаете - да, если не относится отвечаете нет.

слова:

  • мужественный,
  • колючий,
  • стеклянный,
  • добрый,
  • милый,
  • умный,
  • квадратный,
  • аккуратный,
  • решительный,
  • сильный,
  • молодой,
  • красивый,
  • хороший,
  • спортивный,
  • кислый,
  • храбрый,
  • смелый,
  • талантливый,
  • веселый,
  • заботливый.

5. Проблемная ситуация.

Воспитатель ставит в центр круга красивую коробку.

Посмотрите, ребята какая красивая коробочка (показываю красивую коробку). Как вы думаете, что там может лежать? (Дети предлагают варианты)

 Может знаки на коробке помогут вам узнать содержимое? (Дети пытаются по символам на коробке угадать содержимое).

Воспитатель открывает коробку и достает открытку.

Воспитатель: как вы думаете для кого эта открытка? (дети рассматривают, и отвечают на поставленный вопрос). Правильно эту поздравительную открытку я сделала  для папы.

А вы ребята хотели бы поздравить своих пап с праздником? (ответы детей). А как это можно сделать?                                                                                                                                                            Дети предлагают разные варианты, а воспитатель фиксирует на листе бумаги.

Вот мы с вами и составили план на день. А дежурный Никита с помощью цветных карандашей зарисует в календаре наш план. Никита как можно обозначить, какие поздравления вы будите сегодня готовить для пап.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Утренний круг" для старшей группы

Игры, беседы, упражнения для проведения утреннего круга в детском саду....

Конспект утреннего круга в старшей группе по лексической теме "Снег и вода"

Дети учатся планировать свою деятельность, формулировать свои суждения....

Конспект утреннего круга в старшей группе комбинированной направленности на тему "Круг радости"

Утренний круг "Круг радости".Цели: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересн...

Конспект проведения утреннего круга в старшей группе.

Материал будет интересен для воспитателей Доу....

Конспект утреннего круга в старшей группе.

Цель: создать условие для межличностного и познавательного - делового общения          детей.Задачи: Учить формулировать суждения, внимательно слушать выск...

Конспект проведения утреннего круга в старшей группе (компенсирующей направленности)

laquo;Утренний круг» - это начало дня, когда дети собираются вместе. Чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости или предположить, что интересного б...

Конспект Утреннего круга в старшей группе на тему «Осень»

Цель: Способствовать созданию комфортного социального – психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками и воспитателем....