Самообразование по теме: «LEGO конструирование в дошкольном возрасте, как средство развития технического творчества детей»
материал

Ципко Екатерина Александровна

Отчет по работе педагога по теме самообразования «Lego-конструирование в дошкольном возрасте, как средство развития технического творчества детей».

Конструирование на этапе дошкольного возраста связано с игрой ведущим видом деятельности дошкольников.

Знакомство дошкольников с конструктором начинаю постепенно в процессе занимательной игры. На начальном этапе ребята конструируют по образцу, затем постепенно начинают вводить в использование схемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

 «LEGO конструирование в дошкольном возрасте, как средство развития технического творчества детей»

Перспективный план работы по самообразованию.

 

Сентябрь - октябрь

Организационно - теоретический

1. Изучение нормативных документов

2. Изучение опыта работы по введению LEGO-конструирования и робототехники в образовательный процесс с дошкольниками. Знакомство с программами по конструированию со старшими дошкольниками, статьям и учебно-методической литературой по данной теме.

3. Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

4. Прогнозирование результатов.

Консультация для родителей «Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребёнка», памятка для родителей «Что такое LEGO-конструирование?»

Ноябрь - май

Накопительно - практический

1.Изучение методики LEGO-технологии, конструирования и робототехники в Интернете.

2. Вебинар «Применение образовательных конструкторов Lego Education «WeDo» в работе с обучающимися 5-7 лет»

3. Введение конструирования и робототехники в образовательный процесс со старшими дошкольниками.

4. Подбор необходимого оборудования, материалов, изготовление дидактических игр.

5.Создание предметно-пространственной среды и оборудования для занятий робототехникой.

6.Формирование технического словаря для детей.

7. Размещение стендовой информации для родителей «Информация о проекте»

8.Мастер-класс для воспитателей,

9. Консультации для педагогов.

Оформление фотовыставки

«Мой перворобот»

10. Участие в конкурсах и выставках различного уровня.

11. Привлечение родителей к организации LEGO-центра в группе.

Консультация для родителей «Конструктор Лего: как играть, что выбрать?»

Консультация для педагогов «LEGO-конструирование в детском саду».

Открытое мероприятие для родителей с использованием LEGO-конструирования.

Карточки дидактических игр, технологические карты.

Май

Заключительный

1. Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе.

2. Анализ по осуществлению плана по самообразованию.

3. Обобщение опыта по данной теме через презентацию, выступление, показ.

3. Планирование деятельности и перспектив развития.

1. Презентация «LEGO конструирование в старшем дошкольном возрасте, как средство развития технического творчества детей».

2. Публикация собственного опыта педагогической деятельности на сайте учреждения и в социальной сети работников образования

Анализ процесса профессионального самообразования:

- какие вопросы вызывали трудность в процессе изучения и практики;

- затруднения детей;

- определение новых задач;- оправдал ли себя план, практические выводы.

Изучение учебно-методической литературы и интернет ресурсов:

1. А. Бедфорд  «Большая книга LEGO» - Манн, Иванов и Фербер, 2014 г. 

2. Е.В. Фешина «Лего - конструирование в детском саду» - М.: Творческий центр «Сфера», 2012 г.

3. Каталог сайтов по робототехнике - полезный, качественный и наиболее полный сборник информации о робототехнике. [Электронный ресурс] — Режим доступа: свободный http://robotics.ru/

4. Л. Г. Комарова, Строим из Лего / Л. Г. Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2006 г.

5. Л.В.Куцакова, Конструирование и художественный труд в детском саду / Л. В. Куцакова. – М.: Творческий центр «Сфера», 2005 г.

6. «LEGO конструирование в детском саду» Феншина Е. В. пособие для педагогов – Москва, Сфера, 2011 г.

7. М.С. Ишмаковой  «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» - ИПЦ Маска, 2013 г.

8. О.В. Дыбина, Творим, изменяем, преобразуем / О. В. Дыбина. – М.: Творческий центр «Сфера», 2002 г.

9. Программа дополнительного образования «Роботенок» - Дымшакова Ольга Николаевна

(http://dohcolonoc.ru/programmy-v-dou/9316-programma-robotjonok.html)

10. Проект «Развитие конструирования и образовательной робототехникив учреждениях общего и дополнительного образования г. Сочи на период 2014-2016 гг.» (http://sochi-schools.ru/sut/im/d_114.pdf)

11.Рабочая программа «Робототехника в детском саду» (http://detsad139.ru/doc/pr_robototechnika.pdf)

12.Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации/Федеральные государственные образовательные стандарты: http://mon.gov.ru/pro/fgos/

13.Сайт Института новых технологий/ ПервоРобот LEGO WeDo: http://www.int-edu.ru/object.php?m1=3&m2=62&id=1002

14. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO» Лусс Т. В. - Москва, Владос, 2003 г.

ОТЧЕТ

Отчет по работе педагога по теме самообразования «Lego-конструирование в дошкольном возрасте, как средство развития технического творчества детей».

Конструирование на этапе дошкольного возраста связано с игрой ведущим видом деятельности дошкольников.

Знакомство дошкольников с конструктором начинаю постепенно в процессе занимательной игры. На начальном этапе ребята конструируют по образцу, затем постепенно начинают вводить в использование схемы.

Для развития творческих быть созданы условия:

– процесс конструирования должен приносить ребенку удовольствие;

– конструктивно-игровую деятельность детей необходимо начинать способом «от простого к сложному»;

– все задания ребенок должен выполнять самостоятельно;

– равноправное общение детей со взрослыми;

– личностно-ориентированный подход педагога к ребенку;

– общение должно носить познавательный характер;

– создание ситуации выбора, предоставление дошкольникам

– реальных прав выбора цели, задач, условий, материалов, средств

Деятельности.

Все эти условия мною соблюдаются при проведении занятий.

В работе с детьми я использую несколько технологий, позволяющих эффективно развивать творческие и познавательные способности. Это:

  • мини-технология «Лего-сказка». Направлена на создание, конструирование детьми моделей героев сказок и построек для развития сказочных сюжетов с дальнейшим использованием их в игре. Данная технология способствует развитию творческого воображения ребенка, как одного из структурных компонентов детской одаренности.
  • технология «Игра-фантазирование» с использованием построек из лего-конструктора. Представляет собой совместное сюжетосложение детей. Необходимым условием данного вида игры является специальное игровое пространство. Участие детей в игре-фантазировании развивает у детей воображение, поэтому педагогическая технология предполагает включение игр и игровых упражнений на развитие творческого воображения.

В работе использую дидактическое пособие по каждой теме рабочей программы. В качестве пособия выступают схемы построений и раздаточный материал. Используются технические средства (ноутбук) для демонстрации иллюстраций, связанных с тематикой занятия.  

Основное внимание ребят уделяется самому процессу конструирования, а не его результату. Важна сама творческая деятельность и создание чего-то нового. Поэтому после того, как закончены постройки, обязательно беседуем о выполненных поделках. «Ты большой молодец! У тебя здорово получилось. Расскажи, что ты построил? Как ты будешь играть со своей постройкой?».

Так, последовательно, дети развивают свои конструктивно-технические навыки, умение пользоваться схемами, инструкциями, а также логическое мышление и коммуникативные навыки.

Взаимосвязь Лего-конструирования с другими технологиями и средствами способствует тому, что конструирование становится творческим видом деятельности, а конструктор лего – средством развития творческих способностей детей. Конструирование как вид деятельности детей дошкольного возраста помогает детям строить и фантазировать, увлеченно работать, воплощая задуманное, воображаемое, что, несомненно, способствует развитию творческих способностей детей.

Активное использование Лего-конструирования с дошкольниками способствует развитию исследовательской активности детей, приобщению дошкольников к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

LEGO-конструирование в старшем дошкольном возрасте как средство развития технического творчества детей

На современном этапе значительных технических достижений, которые влекут за собой весомые изменения во всех сферах человеческой жизнедеятельности, когда сложные электронные, технические механизмы и об...

«LEGO конструирование в старшем дошкольном возрасте, как средство развития технического творчества детей»

План работы по самообразованию воспитателя по теме:«LEGO конструирование в старшем дошкольном возрасте, как средство развития технического творчества детей» Цель: приобщение дошкольни...

План самообразования на тему: «LEGO конструирование в дошкольном возрасте, как средство развития технического творчества детей

Цель: приобщение дошкольников к детскому научно-техническому творчеству посредством LEGO конструирования и робототехники.Задачи:1. Познавательная: способствовать развитию познавательного инт...

Опыт работы по теме «LEGO-конструирование» в старшем дошкольном возрасте как средство развития технического творчества

Опыт работы по теме «LEGO-конструирование» в старшем дошкольном возрасте как средство развития технического творчества...

План самообразования на тему: «LEGO конструирование в дошкольном возрасте, как средство развития технического творчества детей»

laquo;LEGO конструирование в дошкольном возрасте, как средство развития технического творчества детей»...

План самообразования на тему: «Фанкластик конструирование в старшем дошкольном возрасте как средство развития технического творчества детей»

План самообразования на тему: «Фанкластик конструирование в старшем дошкольном возрасте как средство развития технического творчества детей»...