ИКТ
план-конспект занятия

Ишпаева Лиана Петровна

ИКТ в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: « Письмо от Лесовичка»

Цель: в игровой форме выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать закреплению  знаний о частях суток;

- способствовать закреплению умений различать и называть времена года;

- способствовать закреплению знаний о цифрах от 1 до 5; соотнесение предметов с цифрой и цифры с предметами

-способствовать закреплению знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

-способствовать закреплению умений ориентироваться в пространстве; 

-способствовать запоминанию стихов; 

-способствовать закреплению в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т.д.);

-способствовать закреплению умений правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Развивающие:

-  способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.

Воспитательные:

- способствовать  воспитанию  у детей эмпатии, доброжелательности в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь обитателем леса.

Оборудование: игрушки (лиса, еж, медведь, заяц, белка, лягушка), кольца от пирамидки, разрезанные геометрические фигуры, полоски с кочками, картинки с предметами.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое                       

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!

1.Организационный момент.

Воспитатель  - Ребята, я сегодня получила необычное письмо от Лесовичка. (слайд 2)

Я вам его зачитаю:

Дорогие ребята! Пишет вам – Лесовичок!

 я  люблю гулять по лесу. В лес хожу я каждый день.

 Все в лесу мне интересно, каждый куст и каждый пень.

Знаю лес я и люблю и заметил я в лесу:

что прилетели с юга птицы, тает снег, ручьи бегут,

капают сосульки с веток и подснежники цветут.

Лишь медведь в берлоге спит, сосет лапу да храпит.

Вы, ребята, помогите и медведя разбудите.

Ведь уже пришла весна, все пробудилось ото сна!

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Лесовичку? Вы готовы отправиться в лес, чтобы разбудить медведя?  Тогда вспомним правила поведения в лесу: не вырывайте кустарники с корнем, не разоряйте птичьи гнезда, не забирайте из леса животных, не шумите в лесу, не разжигайте костер в лесу, не оставляйте мусор в лесу (Слайд 3 - 8)

Итак, покружились, покружились и в лесу мы очутились.

2.Основная часть.

Воспитатель:

Зашагали наши ножки, дружно ровно по дорожке.

Мы все дальше в лес идем и ничуть не устаем (слайд 9)

А вон, смотрите, лисичка . Давайте мы с ней поздороваемся

Ты лисичка помоги, нам лисичка подскажи

Как найти дорогу к медведю в берлогу?

(диктофон ЛИСА 1)

Лиса: Помогу и расскажу. Только вы  сначала поиграйте со мной

Игра « Назови одним словом» (слайд 10-18)

                       Белка, заяц, лиса, волк, еж-это………..

                       Жук, пчела, бабочка. кузнечик, улитка-это…….

                       Воробей, голубь, ворона, ласточка-это……….

                       Берёза, сосна, дуб-это…………

                       Яблоко, груша, лимон это

                       Собака, кошка, корова, коза это

                       Мама, папа, бабушка, дедушка это

                      Самолёт, вертолет, ракета это

Сыграем  еще в одну игру «Из чего сделаны предметы?»

•        Мяч из резины (резиновый)

•        ведро из пластмассы (пластмассовое)

•        Стакан из стекла (стеклянный)

•        Матрёшка из дерева (деревянная)

•        Поделка из бумаги (бумажная)

•        Гвоздь из железа (железный)

(диктофон ЛИСА2)

Лиса: спасибо вам, ребята. Идите прямо по дорожке и никуда не сворачивайте, встретите зайчика, он покажет вам дорогу

Воспитатель:

Зашагали наши ножки, дружно ровно по дорожке.

Мы все дальше в лес идем и ничуть не устаем

(слайд 19)

А вот и зайка под кустом сидит, спросим у него дорогу

Зайка, зайка помоги, нам зайчишка подскажи.

Как найти дорогу к медведю в берлогу?

(диктофон ЗАЯЦ 1)

Зайчик: У моих зайчат сегодня день рождения. Я нес им яблочки и морковки, так торопился, бежал и упал. Помогите мне их собрать, а потом я подскажу вам дорогу

Воспитатель: Не расстраивайся, Зайчик! Мы с ребятами тебе поможем! (слайд 20)

(Диктофон ЗАЯЦ 2)

Зайчик: Спасибо вам, ребята. Дойдете до полянки, встретите там ежика. Он вам подскажет дорогу.

Воспитатель: Спасибо тебе зайчик.

Воспитатель:

Зашагали наши ножки, дружно ровно по дорожке.

Мы все дальше в лес идем и ничуть не устаем.

(слайд 21)

Смотрите, ребята, ежик на полянке

Ежик, ежик нам скажи, нам дорогу подскажи.

Как найти дорогу к медведю в берлогу?

(диктофон ЕЖИК 1)

Ежик: А вы поиграйте со мной в игру, а то мне скучно одному!

(слайд 22 – 25)

- Сколько елочек зеленых, столько делаем наклонов

- Ягоды считаем, дружно приседаем

- Сколько у меня грибков, столько делаем хлопков

- Сколько у меня пеньков, столько делаем прыжков.

(диктофон ЕЖИК 2)

Ежик: Спасибо, вам ребята, что поиграли со мной. Идите прямо по дорожке и встретите там белку, она вам подскажет дорогу.

Воспитатель:

 Зашагали наши ножки, дружно ровно по дорожке.

Мы все дальше в лес идем и ничуть не устаем.

(слайд 26)

А вот и белочка сидит

Белка, белка помоги. Белка, белка подскажи.

Как найти дорогу к медведю в берлогу?

(диктофон БЕЛКА1)

Белка: Но для начала помогите мне разобраться.

задание « Части суток». («Закончи предложение»)

  1. Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
  2. Завтракаем мы утром, а обедаем (днём)
  3. Обедаем мы днём, а ужинаем (вечером)
  4. Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)
  5. Сколько частей в сутках (4), назовите их.

А какое сейчас время года? Назовите их по порядку.

Воспитатель: Молодцы!

(слайд 27-30)

Сыграем в игру «В какое время года?»

В какое время года все купаются и загорают?

  1. В какое время года расцветают подснежники?
  2. В какое время года играют в снежки?
  3. В какое время года тает снег?
  4. В какое время года с деревьев опадают листья?

(диктофон БЕЛКА2)

Белка: Спасибо вам, ребята. А Мишкина берлога находится за рекой.

Воспитатель: Спасибо тебе, белка.

Воспитатель:

Быстро к речки мы спустились, наклонились и умылись (слайд 31)

А вот и берлога медведя. Как же нам его разбудить? Давайте, ребята, громко расскажем стихотворение (Слайд 32)

Мишка, мишка, лежебока

Спал он долго и глубоко

Зиму целую проспал

И на елку не попал

И на санках не катался,

И снежками не кидался

Все бы мишеньке храпеть,

Ах ты, мишенька – медведь!

…..

(диктофон МЕДВЕДЬ 1)

Медведь: (выходит из берлоги) Что случилось, вы зачем меня разбудили?

Дети: Мишка, так наступила весна (называют приметы весны).

(диктофон МЕДВЕДЬ 2)

Медведь: Спасибо вам, ребята, что разбудили меня. Долго я спал и хочу с вами поиграть, косточки свои размять (Собрать пазлы)

Воспитатель: Ну вот, мы и справились с просьбой Лесовичка. Ребята, а нам пора отправляться в группу. Давайте попрощаемся с Мишуткой.

(диктофон МЕДВЕДЬ 3)

Медведь: До свидания, ребята!

Скажем волшебные слова: «Покружились, покружились, в музыкальном зале  все мы очутились»

Рефлексия: Ребята вам понравилось наше путешествие? где мы сегодня с вами были? Кому помогали? Кто помогал искать дорогу к берлоге медведя? Какие задания выполняли и т.д?