ИКТ
план-конспект занятия (младшая группа)

Ишпаева Лиана Петровна

Конспект итогового занятия во второй младшей группе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе

«Путешествие в страну сказок»

Задачи:

-вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка», «Колобок»; развивать связную речь;

-закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг; закрепить понятия «большой», «маленький»

-закрепить приметы весны; понятие фрукты-овощи;

-уточнить представления детей о детенышах диких и домашних животных;

-продолжать закреплять умения детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

-активизировать память, внимание, мышление

-активизировать словарь детей;

-развивать коммуникативные навыки,

-учить детей работать коллективом дружно.

Материалы и оборудование: плакаты с изображение сказок «Три медведя», «Репка», «Колобок»; паровозик с изображение геометрических фигур ; игрушка медвежонок и колобок; корзинки ( голубая и розовая ); муляжи фруктов и овощей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг).

-Собрались дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: Ребята , а вы любите сказки?

Дети: да

Воспитатель: Какие вы знаете сказки?

Дети: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь» и т.д.

Воспитатель: Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие, в страну, где живут сказки! Путешествовать мы с вами будем вот на таком паровозике! Но вот паровозик наш вами сломался (Слайд 1) Я предлагаю вам починить его!!!

(Дети выбирают геометрические фигуры для паровозика.)

Воспитатель: Ребята, а какие геометрические фигуры вы использовали, чтобы починить паровозик?

Дети: круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: а, каких они цветов?

Дети: красного, синего, желтого, белого, зеленого

Воспитатель: ну что ж паровозик наш готов тогда отправляемся в путь (Слайд3).

(Звучит музыка, дети цепляются в паровозик. Обходят круг по группе.)

Воспитатель: вот вы с вами и приехали в первую сказку. Ребята, а вы знаете, что это за сказка?

Дети: Три медведя (Слайд 4)

Воспитатель: А вы знаете, как звали героев в этой сказки?

Дети: Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка, Маша

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а мишутка написал нам письмо (Слайд 5)

 Давайте его прочитаем.

Воспитатель читает письмо: «Дорогие, ребята, жители нашего леса совсем забыли какое сейчас время года. Мы вас хотели попросить нам помочь!»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Как вы определили?

Дети: Снег растаял, листья распускаются, появилась зеленая травка, распускаются первые цветы.

Воспитатель: А, какие первые цветы вы знаете?

Дети: подснежники, тюльпаны, одуванчики и т.д

Воспитатель: Ребята, а какое солнышко весной?

Дети: Яркое, теплое и т.д

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное?

Дети: Дикое, потому что живет в лесу

Воспитатель: а, вы знаете, как называются детеныши лесных животных?

Дети: Да

(Показываются картинки (Слайд 6) с изображением взрослых животных и их детенышей. Нужно объединить в пары.( медведь – медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, зайчиха-зайчонок, белка-бельчонок)

Воспитатель: ребята, а давайте вспомним пальчиковую игру

Пальчиковая игра «Лес, лес, тишина..."  (Слайд 7)

Воспитатель: Ну что ж ребята давайте будем отправляться в путь! А героем сказки скажем до свидания!

(Дети прощаются, говорят до свидания, цепляются в паровозик, обходят круг в группе, подходят к следующему мольберту, где изображена сказка «Репка» (Слайд 8)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, в какую сказку мы с вами попали?

Дети: Репка (Слайд 9)

Воспитатель: А вы знаете, кто посадил репку?

Дети: Дед

Воспитатель: А кто помог вытащить репку?

Воспитатель: Ребята, скажите репка это овощ или фрукт?

Дети: овощ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вот корзинка в ней есть и фрукты и овощи(Слайд 10-12). Разложим фрукты в красную корзинку, а овощи в голубую. (Игра «фрукты – овощи»).

Воспитатель: Ну что ж, ребята, давайте будем отправляться в путь! А героем со сказки скажем до свидания!

(Дети прощаются, говорят до свидания, цепляются в паровозик, обходят круг в группе подходят к следующему мольберту, где изображена сказка «Колобок» (Слайд 13).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какая это сказка?

Дети: Колобок

Воспитатель: Ребята, а какой колобок?

Дети: Круглый, румяный и т.д

Воспитатель: Ребята, а колобок нам с вами приготовил письмо.

(Воспитатель читает письмо)

«Дорогие мои, ребятки,

Я колобок, румяный бок,

Я от бабушки ушел,

И от дедушки ушел,

И от лисы хочу убежать

Помогите мне приготовить угощенье

Для хитрой плутовки!»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем колобку приготовить угощенье для лисы и все героев сказки?

Дети: Да

Воспитатель: А, давайте мы с вами слепим для лисы и всех героев сказки  баранки. Проходите и присаживайтесь за столики и слушайте внимательно.  Лепить мы с вами будем сегодня из пластилина.

Пластилин  я возьму в ладоши, покатаю вперед, назад, получается колбаска. Я концы соединю и баранку получу.  А теперь за дело – баранки делать .

(Дети лепят, воспитатель индивидуально подсказывает им).

Воспитатель: ребята, все сегодня постарались от души. Давайте покажем баранки нашим гостям