Перспективное ежедневное планирование вторая младшая группа тема: «Дикие животные»
материал (младшая группа)

Добрякова Ирина Владимировна

Перспективное ежедневное планирование

вторая младшая группа

тема: «Дикие  животные»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное ежедневное планирование

вторая младшая группа

тема: «Дикие  животные»

дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Прогулки

Индивидуальная

работа

Развивающая среда

«Дикие  животные»

понедельник

Физическое развитие

По плану физинструк-тора.

ФЭМП

Сенсорное развитие

«Первые шаги в математику»

Тема: «Квадрат»

Задачи: Развивать умение детей различать и правильно называть круг и квадрат, упражнять в обследовании фигур осязательно-двигательным способом; совершенствовать комбинаторные способности детей.

Е.С.Маклакова, стр. 33

Утро

1.Беседа по теме «Дикие животные». Задачи: Обогащать представления детей о внешнем виде животных, среде их обитания, питании. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

2.Дидактическая игра «Раздели на группы» (тема «Дикие и домашние животные»). Задачи: Уточнить и дополнить знания детей о диких и домашних животных (внешний вид, среда обитания, питание, особенности передвижения, названия детенышей), способствовать развитию связной речи.

3.Пальчиковая гимнастика.

4.Утренняя зарядка.

Вечер

1.Пробуждение. Закаливание: воздушные ванны, хождение по массажным коврикам.

2.Чтение: рус. народная сказка «Теремок», рассматривание иллюстраций. Задачи: Учить детей сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями. Способствовать развитию интереса к произведениям устного народного творчества

3.Упр. «Аккуратная прическа». Задачи: Формировать культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Учить контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.

4. Творческая мастерская: аппликация «Облака». Задачи: Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ваты, учить придавать заготовкам определенную форму. Развивать мелкую моторику рук, воображение, зрительное восприятие.

Утро

1.Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке.

2.Наблюдение: рябина осенью. За-дачи: Познакомить детей с измене-ниями, происходящими с деревом осенью (ягоды рябины краснеют, листья изменили свою окраску и опадают). Развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к природе, учить любо-ваться ее красотой.

3.Дидактическая игра «Что где растет?» Задачи: Уточнять знания детей о месте произрастания овощей и фруктов, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

4.П/игра «Мыши и кот» Задачи: Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, учить действовать в соответствии с правилами игры, развивать быстроту реакции, способность к саморегуляции.

5.Игра малой подвижности «Наду-вайся пузырь». Задачи: упражнять детей в правильном дыхании.

Вечер

1.Экспериментирование с песком. Задачи: Дополнить элементарные представления детей о свойствах песка (сухой - рассыпается, мокрый - липнет, принимает форму емкости (формочки)). Формировать элемен-тарные навыки экспериментирования, развивать логическое мышление, любознательность.

Учить надевать правильно обувь

____________________________________________________________

Упр. на развитие звуковой культуры речи «Кто как кричит?»

____________________________________________________________

Игра «Повтори движения»

____________________________________________________________

Щадящий режим

_____________________________________________

Тематические картинки по теме «Дикие животные»

Дидактические картинки «Животные наших лесов»

Мелкие игрушки «Дикие животные»

Книга

«В лесу»

Клей карандаш, голубой лист бумаги, вата

дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Прогулки

Индивидуальная

работа

Развивающая среда

«Дикие  животные»

вторник

Художественно-эстетическое развитие

«Музыка»

По плану музыкаль-ного работника.

Художественное творчество

 «Рисование»

Тема: «Мышка и репка»

Задачи: Учить создавать несложную композицию, рисовать красками большую репку и маленькую мышку, дорисовывать карандашом мышиный хвостик.

Лыкова И.А., стр. 38

Утро

1. Рассматривание книг по теме «Дикие животные». Задачи: Расширять представления детей о диких животных, их внешнем виде, питании. Обогащать словарный запас детей.

2. Дидактическая игра «Построим зверей на зарядку». Задачи: Учить детей располагать множество однородных предметов линейно, по возрастанию (убыванию) признака.

3.Артикуляционные упражнения.

4.Утренняя зарядка.

5.Практическое упражнение «Курточки, сапожки». Задачи. Формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к сверстникам или взрослым.

Вечер

1.Пробуждение. Закаливание: воздушные ванны, хождение по массажным коврикам

2. Чтение потешки «Тили-бом!» Задачи: Учить детей внимательно слушать текст, понимать смысл, выделять основную идею произведения, находить персонажей и фрагменты потешки на иллюстрациях. Предостеречь детей от игр с огнем.

3.Игры со строительным материалом: постройка арки. Задачи: Учить детей располагать детали конструктора вертикально, выполнять постройку, соблюдая определенную последовательность, следовать исходному замыслу. Формировать умение обыгрывать постройки, подбирать подходящие игрушки.

Утро

1.Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке.

2.Наблюдение за птицами. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Голуби». Задачи. Продолжить знакомить детей с птицами, особенностями их внешнего вида, учить узнавать и называть их, сопоставлять наблюдения с описанием птиц в стихотворениях.

3. Упр. на понимание речи  «Положи, куда скажу».

4.П/игра «Мыши и кот» Задачи: Развивать способность ориентировать-ся в пространстве, учить действовать в соответствии с правилами игры, развивать быстроту реакции, способность к саморегуляции.

5.Малой п/и «Паровоз». Задачи учить взаимодействовать с другими детьми, развивать звуковую культуру, улучшать настроение.

6.Трудовые поручения: кормление птиц. уборка игрушек. Задачи учить оказывать помощь воспитателю в сборе инвентаря. Формировать желание заботиться о птицах. Подводить к пониманию важности данной работы.

Вечер

1.Самостоятельная игровая дея-тельность. Задачи. Помочь найти занятия по интересам, учить общаться со сверстниками, налаживать взаи-моотношения в игре. Учить подбирать для игры необходимые игрушки, атрибуты, инвентарь.

Чистоговорки

«Мо-мо-мо»

«Ко-ко-ко»

___________________________________________________________________________

Упр. на дыхание «Дуем на перышко»

__________________________________________________________________________________________

Упр. по ФЭМП

цифра и число «1»

____________________________________________________________

Щадящий режим

___________________________________________________________________________

Тематические картинки по теме «Дикие животные»

Дидактические картинки «Животные наших лесов»

Мелкие игрушки «Дикие животные»

Книга

«В лесу»

Перья

Магнитное пано

«Дерево»

дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Прогулки

Индивидуальная

работа

Развивающая среда

«Дикие  животные»

среда

Речевое развитие

«Развитие речи»

Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках: лисёнке, медвежонке»

Задачи: Формировать умение составлять описание игрушки по вопросам; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов; учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки.

Ушакова О.С., стр. 66

Физическое развитие

По плану физинструк-тора.

Утро

1.Наблюдение из окна, познавательный рассказ «Восход солнца». Чтение потешки «Где ночует солнце». Задачи: Формировать у детей представления о наступлении дня, о восходе солнца. Обогащать словарь соответствующими понятиями, формировать интерес к художественному слову.

2.Дидактическая игра «Чей домик?» Зада-чи: Учить узнавать диких животных, назы-вать их жилища. Обогащать словарный запас, учить правильно и четко произносить слова.

3.Трудовые поручения: уход за растениями в уголке природы. Задачи: актуализировать знания детей о комнатных растениях, учить с помощью воспитателя проводить полив растений и рыхление почвы.

4.Пальчиковая гимнастика.

Вечер

1.Пробуждение. Закаливание: воздушные ванны, хождение по массажным коврикам.

2.Пересказ сказок по иллюстрацииям. Задачи: предложить детям пересказать отдельные эпизоды сказок «Теремок», «Колобок» с опорой на иллюстрации и вопросы воспитателя. Развивать связную речь (формирование навыков составления пересказа знакомых сказок с опорой на иллюстрации).

3. Игровая ситуация «Волшебное слово».

Задачи: Формировать навыки культурного поведения, учить использовать вежливые слова в различных ситуациях. Развивать эмпатию, воспитывать вежливость, доброжелательность.

Утро

1.Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке.

2. Наблюдение за солнцем. Задачи: Уточнить знания детей о солнце как источнике света и тепла, учить рас-сказывать по результатам наблюдения о перемещении солнца по небосводу, отвечать на вопросы.

3.Дидактическая игра «Подбери по форме». Задачи: учить детей понимать суть задания, выбирать предметы заданной формы.

4.П/ игра-задание «Беги к флажку».

5.П/игра «Мыши и кот» Задачи: Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве..

6.Трудовые поручения: убираем игрушки. Задачи: Воспитывать у детей желание трудиться, акцентировать внимание на эмоциональном наслаждении от совместного труда, учить находить посильную работу.

Вечер

1.Наблюдение за солнцем, беседа. Чтение потешки «Солнышко-вед-рышко». Задачи: Предложить детям ответить на вопросы об изменении положения солнца в течение дня, рассказать об изменении погодных условии осенью, познакомить с характеристиками погоды, связан-ными с солнцем. Развивать наблю-дательность, связную речь, форми-ровать умение слушать литературные произведения, развивать эстетический вкус.

Повторение с детьми имен детей и сотрудников в группе

____________________________________________________________

Упр. в умении отвечать на вопросы

____________________________________________________________

Игра лото «Животные»

____________________________________________________________

Щадящий режим

___________________________________________________________________________

Тематические картинки по теме «Дикие животные»

Дидактические картинки «Животные наших лесов»

Мелкие игрушки «Дикие животные»

Книга

«В лесу»

игра «Чей домик?»

Игра лото «Животные»

дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Прогулки

Индивидуальная

работа

Развивающая среда

«Дикие  животные»

четверг

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познание»

Тема: «Чем люди отличаются от животных»

Задачи: Закрепить и уточнить представление о себе как о человеке, продолжать учить различать людей по их характерным особенностям, дать понятие об отличии человека от животного.

Мосалова Л.Л. Я и мир: стр 13

Физическое развитие

По плану физинструк-тора.

Утро

1. Рассматривание тематических картинок «Дикие животные». Задачи: Учить детей составлять небольшой рассказ о животных: описывать их внешний вид, называть место обитания, характеризовать повадки, рацион. Развивать связную речь, учить отвечать на вопросы.

2.Дидактическая игра «В гости к животным леса». Задачи: Учить детей различать диких животных, понимай. стихотворные тексты, использовать их в качестве источника информации.

3.Артикуляционные упражнения:

4.Утренняя зарядка.

5.Трудовые поручения: собираемся на прогулку. Задачи. Формировать навыки самообслуживания, учить самостоятельно надевать различные предметы одежды. Воспитывать аккуратность, стремление быть опрятными.

Вечер

1.Пробуждение. Закаливание: воздушные ванны, хождение по массажным коврикам.

2.Плоскостной театр: рассказывание сказки «Волк и козлята» в обработке А. Толстого с использованием фланелеграфа. Задачи: Учить детей видеть образ персонажей в плоскостных картинках, передавать его настроение в мимике, жестах, интонациях. Пополнять словарь эмоционально-оценочной лексикой.

3.Игра-забава с корабликами Задачи. Предложить детям принять участия в игре, учить действовать сообща. Способствовать закаливанию, создавать положительный эмоциональный настрой.

Утро

1.Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке.

2.Наблюдение: листопад. Чтение: В. Мирович «Листопад, листопад». За-дачи: Обратить внимание детей на то, как медленно, плавно падают листочки в безветренную погоду, как они вьются, кружатся, когда дует ветер. Обогащать словарный запас, расширять представления об осенних явлениях природы.

3.Дидактическая игра «Кто что ест?» Задачи: Уточнять представление о пище животных, активизировать в речи детей глаголы «лакает», «грызет»

4.П/игра «Мыши и кот» Задачи: Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, учить действовать в соответствии с правилами игры, развивать быстроту реакции, способность к саморегуляции.

5.п/и «Лошадки» закреплять бег в разных направлениях, высоко поднимая ноги.

6.Трудовые поручения: уборка игрушек. Задачи: учить оказывать помощь воспитателю в сборе инвентаря.

Вечер

1.Игровая ситуация «Зайчата на прогулке». Задачи: учить выполнять игровые действия, включаться в игру со взрослым, со сверстниками, использовать различные атрибуты. Формировать умения выполнять элементарные ролевые действия.

Дидактическая игра «Кто живет в лесу?»

___________________________________________________________________________

Физические упражнения с флажками

___________________________________________________________________________

Упр. на развитие глазомера «Насыпь песок в стакан до метки»

___________________________________________________________________________

Щадящий режим

___________________________________________________________________________

Тематические картинки по теме «Дикие животные»

Дидактические картинки «Животные наших лесов»

Мелкие игрушки «Дикие животные»

Книга

«В лесу»

Таз с водой, бумажные кораблики

Плоскостной театр

дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Прогулки

Индивидуальная

работа

Развивающая среда

« Дикие  животные»

пятница

Художественно-эстетическое развитие

«Музыка»

По плану музыкаль-ного работника.

Художественно-эстетическое развитие

 «Конструирование»

Тема: «Заборчик для животных»

Задачи: Уточнить и обобщить представление о заборчике, расширить опыт конструирования заборчика, познакомить с новым способом – размещение деталей на равном расстоянии друг от друга в линейной композиции.

Лыкова И.А. стр. 48

Утро

1.Рассматривание тематических картинок

«Домашние и дикие животные». Задачи: Учить детей различать и выделять, называть и классифицировать домашних и диких животных. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

2.Дидактическая игра «Кто такой?» Задачи: Учить детей использовать свои знания о диких животных, местах их обитания, кратко рассказывать о животных (как они выглядят, где обитают, чем питаются).

3. Пальчиковая гимнастика.

4.Практическое упражнение «Самые аккуратные». Задачи. Учить правильно вести себя за столом, самостоятельно есть. Воспитывать аккуратность, совершенствовать освоенные детьми элементарные культурно- гигиенические навыки.

Вечер

1.Пробуждение. Закаливание: воздушные ванны, хождение по массажным коврикам.

2.Наблюдение из окна за дождем. Чтение: Александрова З. «Дождик».Задачи: Учить детей характеризовать погоду (пасмурно, небо серое, много туч), развивать интерес к явлениям природы. Обратить внимание на то, как идет дождь (например: падает из туч вниз на землю крупными каплями), отметить, что осенью часто идут дожди.

3.Муз. страничка: песня – пляска «При-седай» Задачи: Учить детей подпевать, выполнять движения в соответствии со словами, под мелодию песенки. Вырази-тельно передавать настроение музыки.

Утро

1.Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке.

2.Наблюдение: листья различных деревьев в октябре. Задачи; Учить детей различать листья клена и березы, отмечать их величину, особенности формы, цвета. Учить называть листья различных растений (березовый, кленовый и т.д.).

3.Дидактическая игра «Какого цве-та?» Задачи: предложить найти на участке предметы зеленого цвета.

4.П/игра «Мыши и кот» Задачи: Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, учить действовать в соответствии с правилами игры, развивать быстроту реакции, способность к саморегуляции.

5.Игровое упр-е «Попади в обруч». Задачи учить выполнять бросок мячом познакомить с техникой выполнения упр-я. Развивать координацию движений, повышать подвижность суставов плечевого пояса.

6.Трудовые поручения: убираем игрушки. Задачи: Приучать детей соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада, самостояте-льно убирать игрушки в контейнеры.

Вечер

1.Наблюдение: наступает вечер. Задачи: Формировать представления о частях суток, о характерных для вечера изменениях в природе и действиях людей.

Закрепление названий дете-нышей диких животных ____________________________________________________________

Физическое упр. «Сбей кегли»

____________________________________________________________

Упр. на

«Определение цвета и формы предметов»

____________________________________________________________

Щадящий режим

_____________________________________________

Тематические картинки по теме «Дикие животные»

Дидактические картинки «Животные наших лесов»

Мелкие игрушки «Дикие животные»

Книга

«В лесу»

Блоки Дьенеша


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Одежда

календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: Одежда...

Комплексно – тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: «Моя семья»

Комплексно - тематическое планирование. "Моя семья". Вторая младшая группа....

Ежедневное планирование в младшей группе. Тема недели"Транспорт"

( Машина, автобус, самолет поезд). Побуждать детей составлять короткий рассказ по картине( Машина, автобус, самолет поезд). Формировать обобщающее слово – транспорт, различать и называть о...

календарное планирование вторая младшая группа Тема недели «Животный мир»

Тема недели «Животный мир» С 30.09 по 04.10.19Программное содержание:Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных;Расширение представлений о диких ...

Ежедневное планирование Вторая младшая группа

Ежедневное планирование во второй младшей группе №7 "Кузнечики"...

Перспективное ежедневное планирование вторая младшая группа тема: «Осень. Осеннее настроение»

Перспективное ежедневное планированиевторая младшая группатема: «Осень. Осеннее настроение»...