«Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»
учебно-методический материал

Четверикова Елена Александровна

«Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста» в оспитателя второй группы раннего возраста Четвериковой Елены Александровны 2021-2022

Слайд 2

Цель: в оспитание познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр. Задачи : - п родолжить изучать и систематизировать теоретический и практический материал по теме; -составить картотеку дидактических игр для детей раннего возраста ; -повысить компетентность родителей в вопросах обучения детей через дидактическую игру. -развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении.

Слайд 4

« Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А.Сухомлински й

Слайд 5

Приступая к работе по данной теме, использовала литературу : 1. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду»-М.:Просвещение,2001. 2. Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада » -М.: Мозаика-Синтез,2008. 3. Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду». Программа и методические рекомендации. 4 . И. А. Лыкова. Дидактические игры и занятия. – М.: Карапуз, 2009. 5 . Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребенком. – М.: Обруч, 2012. Изучение статей в журналах: «Дошкольное воспитание» «Ребенок в детском саду » 5. Сайты интернета

Слайд 6

Своеобразие дидактических игр. Дидактическая игра является важной формой обучения, наряду с занятиями. Главная её особенность в том, что обучение осуществляется средствами активной и интересной для детей игровой деятельности. Дети учатся играя. Дидактическая игра оказывает огромное влияние на всестороннее развитие личности ребёнка ; Её главная особенность в том, что обучение осуществляется средствами активной и интересной для детей игровой деятельности; Существует много видов дидактических игр, но все они связаны между собой тем, что имеют одинаковую структуру, которая включает в себя следующие компоненты: дидактическая и игровая задачи, игровое действие и правила. Эта структура и отличает дидактические игры от всех других игр и упражнений.

Слайд 7

Задачи дидактических игр Основные задачи дидактических игр вытекают из их содержания, то есть зависят от вида игры. В зависимости от содержания дидактические игры в раннем возрасте могут быть: по формированию сенсорных эталонов (цвет, форма, величина); по развитию мелкой моторики (движение пальцев, ладоней); по развитию речи (пополнению и активизации словаря); по ознакомлению с природой; по ознакомлению с предметным миром. Помимо этого, дидактические игры решают ряд других задач: развитие коммуникативных навыков, взаимодействия со сверстниками; нравственное воспитание малышей; развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления).

Слайд 8

Виды дидактических игр

Слайд 9

Игры с предметами и игрушками

Слайд 14

Настольно-печатные игры

Слайд 23

Словесные игры

Слайд 26

.

Слайд 27

Работа с родителями Январь Подготовка информации, сбор фотоматериалов по теме «Дидактические игры с предметами для детей 2-3 лет» Презентация «Дидактические игры с предметами для детей 2-3 лет» Март Привлечение родителей к созданию дидактических игр своими руками. Конкурс «Лучшая дидактическая игра своими руками». Май Подготовка информации к отчёту (сбор информации, фотографий).

Слайд 28

Вывод: Дидактическая игра является ценным средством воспитания сенсорной активности детей. В ней дети охотно учатся сравнивать, классифицировать, уточнять свои знания. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у воспитанников глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний. Дидактическая игра помогает ребенку узнать, как устроен окружающий мир и расширить его кругозор, способствует формированию личности.

Слайд 29

Перспективный план на следующий год: 1. Продолжить работу по теме: «Дидактическая игра как форма обучения детей дошкольного возраста» (согласно возрастной группе); 2. Продолжить работу по разработке новых дидактических игр . 3 . Изучить новинки методической литературы, интернет-ресурсов . 4. Продолжить работу с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста» (из опыта работы)

Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания детей, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. Большое ...

Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста

Одна из важных задач воспитания детей раннего возраста - их своевременное умственное и речевое развитие. В преддошкольном детстве умственное воспитание ребенка осуществляется в его повседневном общени...

дидактические игры, как форма обучения детей раннего возраста

Дидакстические игры: функции, виды и применения...

Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста

Консультация для родителей.В работе с детьми раннего возраста дидактическая игра является наиболее подходящей формой обогащения чувственного опыта малышей....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром»

Конспект образовательной  деятельности   по познавательному  развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомл...

Статья "Дидактическая игра - как форма обучения детей раннего возраста"

В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в их развитии. Уже на первом году жизни ребенок в состоянии брать и удерживать предметы, а позднее производить ряд разнообразных дейст...