«Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»
учебно-методический материал
«Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 882.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: в оспитание познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр. Задачи : - п родолжить изучать и систематизировать теоретический и практический материал по теме; -составить картотеку дидактических игр для детей раннего возраста ; -повысить компетентность родителей в вопросах обучения детей через дидактическую игру. -развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении.
« Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А.Сухомлински й
Приступая к работе по данной теме, использовала литературу : 1. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду»-М.:Просвещение,2001. 2. Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада » -М.: Мозаика-Синтез,2008. 3. Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду». Программа и методические рекомендации. 4 . И. А. Лыкова. Дидактические игры и занятия. – М.: Карапуз, 2009. 5 . Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребенком. – М.: Обруч, 2012. Изучение статей в журналах: «Дошкольное воспитание» «Ребенок в детском саду » 5. Сайты интернета
Своеобразие дидактических игр. Дидактическая игра является важной формой обучения, наряду с занятиями. Главная её особенность в том, что обучение осуществляется средствами активной и интересной для детей игровой деятельности. Дети учатся играя. Дидактическая игра оказывает огромное влияние на всестороннее развитие личности ребёнка ; Её главная особенность в том, что обучение осуществляется средствами активной и интересной для детей игровой деятельности; Существует много видов дидактических игр, но все они связаны между собой тем, что имеют одинаковую структуру, которая включает в себя следующие компоненты: дидактическая и игровая задачи, игровое действие и правила. Эта структура и отличает дидактические игры от всех других игр и упражнений.
Задачи дидактических игр Основные задачи дидактических игр вытекают из их содержания, то есть зависят от вида игры. В зависимости от содержания дидактические игры в раннем возрасте могут быть: по формированию сенсорных эталонов (цвет, форма, величина); по развитию мелкой моторики (движение пальцев, ладоней); по развитию речи (пополнению и активизации словаря); по ознакомлению с природой; по ознакомлению с предметным миром. Помимо этого, дидактические игры решают ряд других задач: развитие коммуникативных навыков, взаимодействия со сверстниками; нравственное воспитание малышей; развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления).
Виды дидактических игр
Игры с предметами и игрушками
Настольно-печатные игры
Словесные игры
.
Работа с родителями Январь Подготовка информации, сбор фотоматериалов по теме «Дидактические игры с предметами для детей 2-3 лет» Презентация «Дидактические игры с предметами для детей 2-3 лет» Март Привлечение родителей к созданию дидактических игр своими руками. Конкурс «Лучшая дидактическая игра своими руками». Май Подготовка информации к отчёту (сбор информации, фотографий).
Вывод: Дидактическая игра является ценным средством воспитания сенсорной активности детей. В ней дети охотно учатся сравнивать, классифицировать, уточнять свои знания. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у воспитанников глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний. Дидактическая игра помогает ребенку узнать, как устроен окружающий мир и расширить его кругозор, способствует формированию личности.
Перспективный план на следующий год: 1. Продолжить работу по теме: «Дидактическая игра как форма обучения детей дошкольного возраста» (согласно возрастной группе); 2. Продолжить работу по разработке новых дидактических игр . 3 . Изучить новинки методической литературы, интернет-ресурсов . 4. Продолжить работу с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста» (из опыта работы)
Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания детей, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. Большое ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/07/picture-647043-1462633401.jpg)
Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста
Одна из важных задач воспитания детей раннего возраста - их своевременное умственное и речевое развитие. В преддошкольном детстве умственное воспитание ребенка осуществляется в его повседневном общени...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/02/picture-678415-1443793127.jpg)
дидактические игры, как форма обучения детей раннего возраста
Дидакстические игры: функции, виды и применения...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/21/picture-736443-1453382342.jpg)
Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста
Консультация для родителей.В работе с детьми раннего возраста дидактическая игра является наиболее подходящей формой обогащения чувственного опыта малышей....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/28/picture-965367-1509221737.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомл...
Статья "Дидактическая игра - как форма обучения детей раннего возраста"
В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в их развитии. Уже на первом году жизни ребенок в состоянии брать и удерживать предметы, а позднее производить ряд разнообразных дейст...