Проект по безопасности «Детям знать положено правила дорожные» в МБОУ Шурышкарская СОШ «Образовательный центр».
проект (старшая группа)

Хунзи Любовь Михайловна

Дети­­ – это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются, именно, дети. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением, у них не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Избежать опасности можно лишь обучая детей Правилам дорожного движения с дошкольного возраста, воспитывая грамотных пешеходов.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение-потребностью человека. Необходима повседневная тренировка движений, внимания ребенка в сочетании с постоянным личным примером родителей. 

Профилактика дорожно-транспортного травматизма остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии, и самыми эффективными методами. Способствовать этому будет работа над данным   проектом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd.docx28.25 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Правила дорожного движения в детском саду»

Воспитатель Хунзи Л.М.     

Актуальность:

        Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность  проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение - дети. В настоящее время во всем мире ДТП - основная причина смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 35 лет. Международная федерация общества Красного Креста и Красного Полумесяца в "Докладе о мировых катастрофах" (1998 г.) определяет дорожно-транспортные происшествия как одну из важнейших и обостряющихся проблем здоровья человека. 

     Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому основная задача - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге  реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Участники проекта:

 воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор  по физической культуре, дети, родители.

Планируемые результаты:

- создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД

- к окончанию проекта ребёнок должен:

∙        знать алгоритм перехода дороги « остановись – посмотри – перейди»;

∙        уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а так же дорожные знаки;

 - вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте,  и безопасному поведению на дороге;  

- совершенствовать исследовательскую деятельность детей;

Предполагаемые результаты:

-у детей сформированы навыки безопасного поведения на улиые.

-дети проявляют эмоциональную отзывчивость по отношению к другим людям.

 Цель:

- сформировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения

как на дороге, так и в транспорте.

  Задачи:

 

∙        обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков – три цвета светофора, пешеходный переход – наземный, надземный, подземный, - пешеходная дорожка, велосипедная дорожка;

 

∙         научить ребёнка грамотно использовать полученные знания;

 

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный  (подбор методической литературы, дидактичес-

              ких, сюжетно-ролевых игр, игровых заданий, муз. произведений)

 

2 этап – основной  (проведение комплекса мероприятий)

 

3 этап – заключительный 

                                     План  реализации проекта  .

Группа раннего развития детей

       Тема:

                 Задачи:

Виды                 деятельности

    Ответственные

«Улица полна неожиданностей»

Расширять знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы;

Дидактическая игра:  

«Что ты будешь делать, если…»

Беседа «Дорога от дома до детского сада»

Лепка: «Регулировщик»

Чтение худ.лит-ры: В.Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»;

Н.Носов «Автомобиль»

(

воспитатели

преподаватель по изо

инструктор по физо

«Школа пешеходных наук»

Закреплять знания о:

-дорожных знаках;

 -правилах перехода улицы;

- правилах поведения в общественном транспорте;

Продолжать работу по охране здоровья детей.

Дидактические игры:

Чтение худ.лит-ры:

О.Бедарев «Азбука безопасности»;

В.Семернин «Запрещается -разрешается

Сюжетно-ролевая игра

« Правила дорожного движения»

воспитатели

инструктор по физо

1 младшая группа

тема

Виды деятельности

ответственные

Беседа «Мы знакомимся с улицей»

Презентация «Правила дорожного движения»

НОД «Наш друг светофор»

Консультация «Безопасность на дороге»

Беседа «Безопасная дорога

Игра грибы съедобные и не съедобные»

« Где мы гуляем?»

«Берегись автомобиля»;

воспитатели

инструктор по физической культуре, родители и дети

                                            2-я младшая группа

       Тема:

                 Задачи:

           Виды                 деятельности

    Ответственные

 «Правила дорожного движения выполняй без возражения»

- ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;

- продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору,

развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу

дать представление о том, как важно учить правильно ходить по городу;

- развивать мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук

- развивать связную речь.

Дидактическая игра:  

« Где мы гуляем?»

Ролевая игра: «Гаражи и автомобили»;

Чтение худ.лит-ры: В.Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»

воспитатели

«Безопасная дорога»

Беседа с детьми «Где можно играть?»

НОД по ПДД Тема: «Пешеходный переход»  по аппликации.

- Воспитывать уважение к профессиям. Закреплять с детьми правила дорожного движения. Знать цвета светофора.

- Развивать внимание, ориентировку на местности. Знать, что играть на проезжей части дороги нельзя.

Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.

формирование представления у детей о знаке дорожного движения «пешеходный переход».

Дидактическая игра:

Игра: « Безопасный переход через дорогу» «Берегись автомобиля»;

Чтение худ.лит-ры:

А.Северный «Светофор», В.Кожевников «Светофор»;

С.Михалков «Бездельник- светофор»

Ролевая игра: « Автомобили и светофор»

Игровое упражнение «Самокат»

воспитатели

инструктор по физо

     

                                             Разновозрастная  группа 4-6 лет

       Тема:

                 Задачи:

Виды                 деятельности

Ответственные

«Улица»

Дать представление о назначении  улицы. Продолжать работу по охране здоровья детей. Познакомить с понятиями «пешеходный переход», «перекрёсток». Воспитывать культуру поведения на улице.

Развивать воображение.

Дидактические игры:  

«Что такое улица?»

«Светофор»

Беседа «Дорога в детский сад»

Рисование «Дети вышли гулять»

Чтение худ.лит-ры: В.Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»

воспитатели

преподаватель по изо

инструктор по физо

«Помни правила дорожного движения»

Уточнить представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках («Дети», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Остановка автобуса», «Светофор»). закрепить знания о значении сигналов светофора.

Дидактическая игра:

«Собери дорожный знак»;

«Найди пару»;

Аппликация: «Светофор» 

Чтение худ.лит-ры:

С.Михалков «Если свет зажёгся красный»;  «Дядя Стёпа – милиционер»

Сюжетно-ролевая игра:     «Машины и пешеходы»; Подвижная игра:

«Светофор».

воспитатели

инструктор по физо

Спортивный праздник

«Путешествие в страну

Дорожных

Знаков»

закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге

и Правилах дорожного движения.

Спортивный праздник

инструктор по физо,

воспитатели,

муз.руководитель

Разновозрастная группа 5-7 лет

       Тема:

                 Задачи:

Виды                 деятельности

Ответственные

«Наша улица»

Вырабатывать навыки сознательного отношения к соблюдению правил

 безопасности движения. Расширять знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы

Дидактические игры:  

«Весёлый светофор»

Беседа «Дорога от дома до детского сада»

«Нарисуй, какие ты знаешь дорожные знаки»

Аппликация(коллективная): «Наша улица»

Чтение худ.лит-ры: В.Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»;

Н.Носов «Автомобиль»

(пересказ)

воспитатели

преподаватель по изо

инструктор по физо

«Школа пешеходных наук»

Закреплять знания о:

-дорожных знаках;

 -правилах перехода улицы;

- правилах поведения в общественном транспорте;

Продолжать работу по охране здоровья детей.

Дидактическая игра:

«Пешеход»;

Чтение худ.лит-ры:

С.Михалков «Бездельник- светофор», «Если свет зажёгся красный»;  «Дядя Стёпа – милиционер»

Сюжетно-ролевая игра

« Правила дорожного движения»

воспитатели

инструктор по физо

Спортивный

Праздник

«Путешествие в страну

Дорожных

Знаков»

закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге

и Правилах дорожного движения.

Спортивный праздник

инструктор по физо,

воспитатели,

муз.руководитель

                                                  

 «Папа, мама, я — ПДД соблюдающая семья».

Развлечения с участием родителей

Воспитатель Холодова Н.В.

 

Цель: Повторить и закрепить ранее изученные знаки и их группы. В виде соревнований закрепить знания и

умения по правилам дорожного движения.

Материал (оборудование):Дорожные знаки: Подземный переход, надземный переход, опасный поворот; стойки;

гимнастическая скамейки; «Туннель», разрезные дорожные знаки.

Ход развлечения:

Здравствуйте, дорогие друзья!

Наше сегодняшнее развлечение будет проходить под названием: «Папа, мама, я- правила дорожного движения

знающая семья» .

Надеюсь, мы проведем с вами приятно время проявив знания, умения, находчивость. Родители блеснут своими

знаниями перед нами, что особенно важно перед вашими детьми. Ребята покажут свои знания, которые получили

от родителей, бабушек и дедушек, а так  же в детском саду.

За ходом соревнований будет следить наше уважаемое жюри.

Победа будет определяться количеством набранных баллов.

Итак переходим к конкурсной программе.

1КОНКУРС «Разминка»

Я задам сейчас вопросы - отвечать на них не просто. Кто знает правила движенья- ответит тот без промедленья.

Вопросы:

  1. Какой транспорт осуществляет перевозку людей? ( пассажирский)
  2. Как нужно обходить транспорт и почему?
  3. Как правильно ходить по тротуару?
  4. К какому виду транспорта относятся автомобиль? (к легковому)
  5. Сколько сигналов у транспортного светофора? (3)
  6. Как ходить по дороге, на которой нет тротуара?
  7. Что может скрываться     за стоящим или движущимся транспортом?
  8. Сколько сигналов у пешеходного светофора?(2)
  9. Как называется участок дороги для  продвижения пешеходов( тротуар)
  10. Какие бывают пешеходные переходы?
  11. Дорога с твердым покрытием(шоссе)
  12. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
  13. Устройство для обогрева кабины автомобиля?( печка)
  14. Участок дороги, где пересекаются пути транспорта и пешехода(перекресток)
  15. Дорожное происшествие(авария)
  16. Велосипед с мотором(мопед)
  17. Транспортное средство, двигающееся по вертикале внутри большого дома(лифт).

2 КОНКУРС «Давай соберем знаки?»

Дети ваши прекрасно знают и собирают разрезные знаки, а смогут ли родители правильно собрать знаки?!?

Запрещающие знаки:

а) движение пешеходов запрещено,

б)въезд запрещен,

в)движение на велосипеде запрещено

Указательные знаки:

а )гостиница

б)больница

в)пункт медицинской помощи

г)пункт питания

(карточки разрезанные на 6-7 частей, по команде родители и дети названный знак собирают, побеждает тот, кто первым

правильно собрал из частей целый знак- за победу 1 балл)

3 КОНКУРС ИГРА «Хорошо – плохо»

Я начинаю, а родитель  быстро  находит противоположный ответ, за правильный ответ и быстроту- 1балл.

Хорошо

Плохо

  1. А машине можно путешествовать.
  2. В машине можно спрятаться от непогоды (к примеру: дождь).
  3. Перевозить быстро больных.
  4. Машина помогает тушить пожар.
  5. Машина перевозят продукты в магазин.
  6. Можно перевозить большое количество груза.

1.Неприятный запах бензина.

2.Машина требует много финансовых вложений.

3.Можно попасть под машину, если не соблюдать

правила дорожного движения.

4.Машины загрязняют окружающую среду.

5.Из – за машины может возникнуть пожар.

6.Может сломаться в самый неподходящий момент.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

Дети поют песню «По улице, по улице от края и до края».

4 КОНКУРС «Внимательный пешеход».

Участвуют сразу 2 команды. После объяснения и показа выполнения помощником первыми начинают дети( после

выполнения полностью задания приступают к выполнению взрослые). Нужно строго соблюдать дорожные знаки

каждому участнику необходимо ребенок + родитель пройти «пешехода» (бегать запрещается).

1.Подземный переход(тоннель)- ползем.

2.Надземный переход (гимнастическая скамейка)- проход по ней.

3.Опасный поворот(5 стоек)- быстрая ходьба.

Победитель получает 1 балл.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.АКРОБАТИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ,

5 КОНКУРС  «Отгадай загадку».

1.Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.(ВЕЛОСИПЕД)

2.Бывает ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называются

Такие чудеса?(МОЕЧНАЯ МАШИНА)

3.Была телега у меня,

Да только не было коня.

И вдруг она заржала,

Заржала- побежала

Телега без коня(ГРУЗОВИК)

4.По плохой…..далеко не уедешь(ДОРОГА)

5.Вот утюг- так утюг!

Ах какой огромный!

Он прошел-

Дорога- вдруг

Стала гладкой новой(КАТОК)

6.Длинной шеей поверчу-

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут- положу,

Человеку я служу(ПОДЪЕМНЫЙ КРАН).

7.Там где нужно сто лопат,

Я один работать рад!(ЭКСКАВАТОР).

(За правильный ответ1 балл.)

Музыкальная пауза. Танец.

6 КОНКУРС  «Пропущенные буквы».

ПСАИ(пассажир)

СЕОО (светофор)

ПШХД(пешеход)

ВЛСПД(велосипед)

За быстроту и точность ответа – 1 балл.

7.КОНКУРС «Загони машину в правильный гараж».

По команде (участвуют 2 команды)дети бегут к общему гаражу берут правильно транспорт( к примеру легковой

(1команда)грузовой(2 команда)и приносят в свой гараж(обруч).За быстроту и правильность выполнения команда получает – 1 балл.

8 КОНКУРС «КАПИТАНОВ».

Капитаны, капитаны сегодня будьте бдительны,

Берегитесь пораженья, как за рулем водители.

Кто больше за 1 минуту нарисует и назовет (правильно)дорожные знаки. За правильный каждый ответ 1 балл.

9КОНКУРС «Правила поведения в общественном транспорте».

    Кто самый последним  за определенное время(2 минуты) правильно назовет правило поведения в общественном

транспорте, тот получает -1 балл.

     Прежде чем жюри подведет итоги, мы хотели бы всех поблагодарить за участие в нашем развлечении. Не важно, кто победил, важно то ,что мы все вместе – дети и родители. Родители почаще делитесь теми знаниями, которые вы получили от своих пап и мам, от учителей в школе, те знания которые приобрели на своем жизненном пути- дарите их детям, объясняйте, разъясняйте, показывайте правильный пример соблюдения правил дорожного движения.

Слово для подведения итогов и объявления победителей предоставляется жюри.

Раздача сладких  подарков участникам и командам семей:

Вед: Будьте всегда внимательны на дороге, чтоб не случилась с вами беда!

 

Заключение

      Таким образом, в результате проведенной работы по ПДД дети дошкольного возраста станут грамотными,дисциплинированными пешеходами, участниками дорожного движения. У детей сформируются навыки безопасного поведения на дорогах. Они научатся применять полученные знания на практике и будут вести себя адекватно в любой дорожной ситуации, снизится процент ДДТТ с участием детей.

Литература

1. Воронова Е. А. Красный. Желтый. Зеленый. – Ростов-н/Д: Феникс, 2006.

2. Ковалько В. И. Игровой модульный курс по ПДД. М. : ВАКО, 2008.

3. Ахмадиева Р. Ш., Воронова Е. Е., Минниханов Р. Н. и др. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. ГУ, НЦ БЖБ, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект по ПДД "Детям знать положено правила дорожные"

Проект предназначен для обучения детей правилам поведения на дорогах....

Проект для детей старшей компенсирующей группы на тему: "Детям знать положено правила дорожные!"

Технологии: проектная деятельность, игра, моделирование.Вид проекта: творческо-информационный.Продолжительность: долгосрочный.Тип проекта:По доминирующей в проекте деятельности: творческий.По содержан...

Тематический образовательный проект по изучению правил дорожного движения. Тема: «Детям знать положено правила дорожные!»

Описание детско-родительского проекта  по изучению правил дорожного движения для детей дошкольного возраста....

Познавательно- творческий проект для детей средней группы «Детям знать положено правила дорожные!»

Познавательно- творческий проект  для детей средней группы   «Детям знать положено правила дорожные!»Актуальность. ...

Проект по ПДД "Детям знать положено правила дорожные"

Проект по ПДД "Детям знать положено правила дорожные"...

Отчет по проекту безопасности «Детям знать положено правила дорожные» в МБОУ Шурышкарская СОШ «Образовательный центр»

Отчет по проекту безопасности «Детям знать положено правила дорожные» в МБОУ Шурышкарская СОШ «Образовательный центр»...

Проект для детей средней группы «Детям знать положено правила дорожные».

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. Главная задача воспита...