Диктатические игры по математике.
картотека

Олейник Оксана Евгеньевна

Математические диктатические игры для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diktaticheskaya_igra.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры по математике.

1. Д. и. «Что бывает такой формы».

Цель: учить различать фигуры, развивать память, мышление.
Ход игры: Яблоко, какое – круглое. Окно какое – квадратное. Что бывает круглым, квадратным и т.д.

2. Д. и. «Лото – цвета и фигуры».

Цель: освоение умений выделять различные формы и цвета.
Ход игры: Детям раздают карточки, на которых в ряд изображены 3
геометрические фигуры разного цвета и формы. Карточки отличаются
расположением геометрических фигур, сочетание их по цвету. Детям по одной
предъявляются соответствующие геометрические фигуры. Ребёнок на карточке
которого имеется эта фигура, берёт её и накладывает на свою карточку так,
чтобы фигура совпала с нарисованной. Дети говорят, в каком порядке
расположены фигуры.


3. Д. и. «Назови одним словом».

Цель: развитие умения называть геометрические фигуры одного вида
обобщающим словом.
Материал: геометрические фигуры одного вида (большие и маленькие
квадраты; разноцветные треугольники и т.д.)

Ход игры: перед ребёнком выкладываются 4 карточки с изображением геометрических фигур одного вида. Ребёнок должен назвать фигуры, одним словом.

4. Д. и. «Что изменилось».

Цель: развитие внимания, наблюдательности, памяти.
Материал: четыре больших квадрата ( три красных, один зелёный), два  маленьких зелёных квадрата, один маленький зелёный круг.
Ход игры: Педагог предлагает детям – вы закроете глаза, а я уберу один квадрат, и вытскажите, какой именно квадрат я убрала: большой или маленький, красный или зелёный. Когда дети будут быстро справляться с заданием, можно убрать сразу по 2 – 3 квадрата.


5. Д. и. «Подбери подходящее».

Цель: развивать умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак и подбирать фигуру по общим признакам.
Материал: карточки с изображением разнообразных геометрических фигур.
Ход игры: перед ребёнком выкладываются три карточки с изображёнными на них геометрическими фигурами, находящимися в какой – либо зависимости. Задача ребёнка – подобрать четвёртую карточку с подходящей геометрической фигурой.


6. Д. и. «Подбери по величине».

Цель: Развитие умения классифицировать геометрические фигуры ( квадраты, круги, треугольники и т.д.), двух размеров - большие и маленькие.
Ход игры: Педагог кладёт на стол два круга. Около большого круга дети кладут
большие фигуры. Около маленького круга – маленькие. Игра проводиться с
небольшой группой детей.


7. Д. и. «Сложи квадрат».

Цель: развитие цветоощущения, усвоение соотношения целого и части;
формирование логического мышления.

Ход игры: разложить кусочки квадратов по цвету и сложить из кусочков целый квадрат. Придумывать новые квадратики.


8. Д. и. «Угадай по контуру».

Цель: развить пространственные представления детей, научить их узнавать предметы по внешним очертаниям.

Материал: карточки с вырезанными предметами посередине.
Ход игры: перед ребёнком раскладываются карточки с вырезанными посередине
контурами предметов. Предметы предлагается вложить в соответствующие контуры.


9. Д. и. «Чудесный мешочек».

Цель: развитие воображение, тактильные ощущения.

Материал: чудесный мешочек, геометрические фигуры. Ход игры: Воспитатель
предлагает детям на ощупь узнать, что лежит в мешочке.

10. Д.И. «Кто быстрее найдет»

Цель: учить сопоставлять результаты зрительного и осязательно-двигательного обследования геометрических фигур.

Материал. На полочках подставки размешены модели геометрических фигур. На 3 полосках - модели этих же фигур, но меньшего размера. Подносы закрыты салфетками

Ход игры: На подставке расставлены модели геометрических фигур. В. говорит детям: «Сейчас мы поиграем в игру «Кто быстрее найдет». Те, кого я вызову, должны найти на ощупь под салфеткой такую же фигуру, на какую я укажу. Выигрывает тот, кто сделает это быстрее». (Вызывает сразу по 3 человека).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диктатическая игра

Диктатическая игра...

Квест-игра по математике в подготовительной группе для детей с ТНР «Путешествие в страну Математики».

Продолжать учить детей составлять арифметические  задачи на сложение и вычитание. Упражнять в счете в пределах 10. Закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел. Закрепить умение срав...

Квест-игра по математике в подготовительной группе по теме: “В поисках тайны Королевы Математики»

Цель: Обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу. 1. Образовательные задачи:- учить составлять и решать простые арифметические задачи, выделять в задаче условие, вопрос, решен...

Конспект итогового занятия (квест-игры) по математике в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Путешествие в город Математики»

Pакрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года  посредством квест –игры...

Конспект по элементарной математике (ФЭМП) подготовительной к школе группе Тема: «Развивающей игры по математике в подготовительной группе с палочками Кюизенера»

Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера.Задачи:• Закрепить основные цвета, формы и величину предметов (состоящих из палочек Кюизенера...