Мастер-класс с педагогами "Создание мини-музея в детском саду"
учебно-методический материал

Андреева Виктория Сергеевна

  Музей – это то место, в котором для ребёнка можно устроить настоящий пир знаний! Главным угощением  будут зрелищные экспонаты несущие в себе завораживающие истории. Непривычная обстановка, которая перемещает нас всех в разные времена, будет дополнять и раскрывать детские зрительные образы Любой музей является машиной времени, на которой можно перенестись как в прошлое, так и в будущее. В музеях можно насладиться вместе с ребёнком полезной информацией, погрузиться в мир фантазий и насытить кругозор новыми впечатлениями. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

СП «Детский сад №2»

ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» им. Г.А. Смолякова

с.Большая Черниговка

Мастер-класс

«Создание мини-музея в детском саду»

Конспект методического мероприятия для воспитателей

Выполнила: Андреева В.С.

2022 год

Цель:

  Повышение  профессионального уровня педагогов в вопросах создания мини-музея в детском саду.

Задачи:

1.Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по созданию мини – музеев в группе детского сада.

2.Формировать проектно-исследовательскую компетентность педагогов в вопросах создания предметно-развивающей среды.

Материал:  презентация по теме, бутоны и лепестки для создания модели мини - музея. Материал для изготовления матрёшек.

                                                Логика мастер-класса

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитателей

1.Приветствует воспитателей:

- Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня я проведу мастер - класс «Модель создания мини – музея в ДОУ».

2. Организует беседу:

-Скажите, кто-нибудь из вас уже создавал в группе мини-музей?

- Думаю, что те, кто работал по теме, сегодня мне помогут. А кто ещё не пробовал, тоже станут активными участниками, надеюсь, вдохновятся идеей создания мини-музея в своей группе. И я предлагаю начать нашу встречу с игры «Ассоциации».

-Ответы воспитателей

3.Коммуникативная игра: «Ассоциации».

-Участники мастер - класса образуют круг и, передавая из рук в руки музейный экспонат, называют свою ассоциацию к слову «музей».

4.Продолжение беседы:

- В ходе нашей совместной работы:

• постараемся выяснить: целесообразно ли создавать музей в группе детского сада?

• попробуем определить пути создания мини – музея: выделить положительные моменты в работе с родителями при его создании.

• попытаемся подтвердить предположение, что ребёнок соавтор и творец экспозиции, и действительно ли необходима творческая работа в создании экспонатов для мини – музея.

В ходе обозначения решения проблем на магнитную доску выставляются три жёлтых круга (бутоны цветов).

- У нас обозначились три вопроса как три не распустившихся бутона. И мы вместе, поможем им распуститься.

Первый бутон. Нам нужно понять, целесообразно ли создавать музей в группе детского сада. Ваши предположения коллеги.

- По ходу ответов к бутону прикрепляются лепестки.

- Вот и расцвел наш первый цветок.

- Посмотрим на второй бутон и попробуем определить пути создания мини – музея, выделить положительные моменты в работе с родителями при создании музея.

Представьте, что вы уже решили – вам в группе нужен музей. Определились с темой. Теперь это нужно воплотить в жизни группы.

Вы сможете самостоятельно, без чьей-то помощи создать музей?

- Да, есть такие музеи, которые мы можем создать сами, если условия, которые, нужны, для этого у нас имеются.

Например, мини-музей «Киндер - сюрприз».

Условия: у меня дома много игрушек из под киндера - сюрприза; мои дети уже подросли; в группе есть место готовое для музея.

В таком случае мне помощь не нужна. Но если я решила создать мини-музей «Пуговица», «Чудо-дерево», «Хлеб», или какой-то другой мини-музей, то уже самому справиться будет сложно. Нужна помощь. К кому же мы обратимся за помощью?

-Да. И первостепенная задача в работе с родителями здесь будет – создание экспонатов для музея. Но, в процессе работы вы сможете решить еще какие-то нужные вам задачи по работе с родителями. Подумайте, какие же ещё задачи мы сможем решить в процессе создания музея?

-Далее мы определяем форму работы в мини – музее. Что это может быть?

Формы работы в мини-музее.

1. Мини-беседы с детьми.

2. Экскурсии для детей и родителей.

3. Самостоятельное рассматривание экспонатов.

4. Творческие игры, образовательные путешествия.

5. Чтение художественной литературы. 6. Исследовательская деятельность, экспериментирование.

7. Прослушивание аудио – материалов, просмотр мини-презентаций, познавательных мультфильмов и клипов.

Вот и второй бутон раскрылся.

Что ж, предлагаю перейти к третьему бутону.

Нам нужно подтвердить предположение, что ребёнок является соавтором и творцом экспозиции.

Он обозначен так: мы попытаемся подтвердить: нужна ли творческая работа в создании экспонатов для мини – музея.

Для начала мы определяемся, как посодействовать развитию творческих способностей детей? Какие экспонаты мы можем сделать своими руками, что это будет: то есть подобрать материал для развития творчества детей: рисунок, лепка, или аппликация либо какая – то другая поделка, сделанная из различного материала, учитывая возраст детей.

Для этого я приглашаю вас в мини-музей «Русская матрешка».

Цель. Познакомить с куклой матрёшкой и её видами. Использовать в изготовлении матрёшки бросовый материал. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать экологическую культуру.

Матрёшка прекрасный образец русского народного искусства. Матрёшка самый популярный русский сувенир. Широкую славу она завоевала далеко за рубежом. Перевод слова матрёшки нет ни в одном словаре мира. Но, что это такое знают все. Русская народная игрушка появилась в 19 веке в Сергиевском посаде. Русским художникам – умельцам понравились японские игрушки, и они захотели придумать свой национальный вариант. Над созданием игрушки работал русский художник Сергей Малютин и токарь Василий Звёздочкин. Первая матрёшка изображала девочку в сарафане с петухом в руках. Матрёшка сразу понравилась и взрослым и детям. Нравилось её доброе и ясное лицо. По преданию, кто - то увидел куклу и, смеясь, выкрикнул: «До чего же она на нашу Матрёну похожа». С тех пор и зовут эту игрушку Матрёшкой.

Как вы думаете, из каких материалов в старину изготавливали матрёшку?

- При поиске ответов выясняют:

1. обогащает предметно-развивающую среду ДОУ,

2. обогащает воспитательно-образовательное пространство новыми формами;

3. формирует у дошкольников представления о музее;

4. расширяет кругозор дошкольников;

5. развивает познавательные способности и познавательную деятельность;

6. развивает творческое и логическое мышление, воображение.

-Ответы воспитателей

-Ответ воспитателей: к родителям.

-При поиске ответов выясняют:

1. Мы сможем быстрее установить контакты с родителями;

2. Сможем выявить активных родителей;

3. Сможем выявить творческих родителей;

4. Сможем выявить не идущих на контакт родителей и попытаться найти к ним подход.

-Ответы воспитателей

5.Мастер-класс изготовления матрешек:

- Сегодня я расскажу вам, как можно быстро и просто, без особых затрат изготовить увлекательные пособия своими руками - интересные, разнообразные матрёшки из разных материалов, как экспонаты для мини – музея, а дальнейшем использовать и в игровой деятельности.

 

Для работы приготовим необходимое оборудование и материал: ножницы, клей карандаш, круги из бумаги разных цветов, фломастеры.

-«Матрёшка» из бумаги».

Для изготовления матрёшки вам понадобятся клей, ножницы, фломастеры или цветные карандаши, цветная двухсторонняя бумага.

-Матрёшка из ложки и бумажного стаканчика. Конечно, самым важным в этой кукле будет ложка и бумажный стаканчик. Дадим им вторую жизнь. Пусть теперь будет в виде матрёшки. Нам потребуется два лоскутка ткани, клей карандаш, цветная бумага, ложка, и бумажный стаканчик.

- Из большого желтого полукруга сворачивают широкий конус и склеивают, из красного полукруга сворачивают конус – платок и склеивают, затем приклеивают платок к туловищу. Рисуют лицо матрёшке и наклеивают его на платок. Украшают  платье – рисуют красивые цветы или, какой другой узор, какой   нравиться.

- Складывают квадрат гармошкой и перегибают пополам. Складывают бумагу гармошкой (развивает у детей глазомер, способствует развитию мелкой моторики). Склеивают внутреннюю часть сгиба – получается сарафан. Затем складывают (точно так же, как и в первом случае) прямоугольник меньшего размера и приклеивают его на готовый сарафан. Это будут рукава.

(Можно предложите ребёнку обвести по шаблону платочек (можно использовать готовую заготовку) и вырезать его.) На платочек клеют голову (овал белого цвета). Оформляют лицо матрёшки с помощью фломастеров или цветных карандашей. Матрёшка готова!

- Складывают один лоскуток ткани виде платочка и завязывают на ложке, делают лицо. Вставляют в перевёрнутый бумажный стаканчик. Новая матрёшка готова!

5. Презентация игрушки:

-Теперь я приглашаю вас на выставку нашего музея. У нас получились великолепные матрёшки, ручная работа, эксклюзив. Попробуем презентовать свои игрушки.

1. Погляди скорее -

Щечки розовеют,

Пестренький платочек,

Платьице в цветочек,

Пухленькие крошки —

Русские матрешки.

2. Ах, матрешечка - матрешка.

Хороша, не рассказать!

Очень любят с тобой детки,

В нашем садике играть.

3. Очень любят все матрешки

Разноцветные одежки:

Всегда расписаны на диво,

Очень ярко и красиво.

4. Они игрушки знатные,

Складные и ладные.

Матрешки всюду славятся.

Они нам очень нравятся!

-Вот таким образом мы подтвердим наше предположение, что ребёнок может быть соавтором и творцом экспозиции.

Каждый мини-музей это результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей и через работу в мини – музее мы можем решить все пять образовательных областей с учётом ФГОС.

Как вы думаете целесообразно создавать мини-музеи?

-Педагоги группируют матрёшки на группы и создают мини – музей «Матрёшка».

-Ответы воспитателей.

- Я надеюсь то, что вы сегодня узнали, пригодится вам в дальнейшем!

«Если у вас нет времени посещать музеи,

То музей придёт к вам!»

-Спасибо за работу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы с родителям по созданию мини-музея в группах детского сада

                                        (из опыта работы) воспитатель высшей квалификаци...

Консультация для воспитателей ДОУ по теме «Организация мини-музея в группе детского сада»

Цель: актуализация знаний педагогов по теме «музейная педагогика».Задачи:1.                 уточнить представления ...

Организация мини-музея в группе детского сада

Создание мини-музея "Чудо-дерево" предполагает: знакомство со строением и разнообразием деревьев, взаимосвязями растений и животных, значением деревьев в жизни человека. Знакомство с декорат...

Проекты по созданию мини-музеев в группах детского сада

ПРОЕКТЫПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЕВ В ГРУППАХ ДЕТСКОГО САДАВ 2015-2016 учебном году коллективы каждой возрастной группы (воспитатели, дети и их родители) работали над проектом по созданию в группе тематиче...

Создание мини-музея в группе детского сада как условие обогащения представлений о Великой Отечественной войне.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является одной из важнейших задач современного образования. Именно дошкольный возраст один из самых благоприятных периодов воспитания л...