Картотека игр малой подвижности
картотека

 Дети дошкольного возраста много двигаются в течении дня на утренней зарядке,  на занятиях по физическому развитию и музыке, разучивая новые движения, на прогулке.  Но после выполнения активных движений и упражнений дети продолжительное время не могут успокоиться.  В этом педагогам могут помочь малоподвижные игры.

Малоподвижные игры - это игры с низкой интенсивностью действий. Целью проведения малоподвижных игр в детском саду является обучение дошкольников игровому способу снижения физической активности. В играх малой подвижности все движения выполняются медленно и интенсивность их не значительна. Также малоподвижные игры проводятся к на занятиях в  помещении: по изобразительной деятельности, познавательному и речевому развитию. На этих занятиях дети находятся в сидячем положении и малоподвижные игры рекомендованы для профилактики перенапряжения и усталости. Малоподвижные игры направлены на развитие памяти, внимательности, мышления, реакции, слуха. Такие игры не требуют досконального объяснения правил, так как педагог сам показывает движения. Игры малой подвижности проводятся сразу со всеми детьми, потому что не требуют большого пространства. Игры можно использовать несколько раз в течении дня: на занятиях по физическому воспитанию, на прогулках, в режимных моментах, на утренней зарядке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka.docx255.08 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека

малоподвижных игр

для средней группы

http://pro10pi.ucoz.net/_ph/1/971548319.jpg

Малоподвижная игра «Ушки»

Дети встают парами и, играя в ладушки, приговаривают: Мама била, била, била и все папе доложила. Папа бил, бил, бил и все бабе доложил.

Баба била, била, била и все деду доложила.

Дед бил, бил, бил и все сестрам доложил.

Сестры били, били, били и все братьям доложили.

Братья били, били, били и в кадушку закатили.

А в кадушке две лягушки — закрывай скорее ушки!

При последних словах дети быстро ладошками закрывают свои уши. Кто из играющих сделал быстрее, тот победил. Игра повторяется 3-4 раза.

Малоподвижная игра «Покажи повадки животных»

Инструктор называет животного, а дети должны показать поводки этого животного, например, изобразить как он ходит, ест, умывается и т. п.

Инструктор по физкультуре: Лиса.

Дети показывают, как она ходит, лапки у груди, хвостиком виляют.

Инструктор по физкультуре: Петух.

Дети ходят медленно, важно, высоко поднимают то одну ногу, согнутую в колене, то другую.

Инструктор по физкультуре: Собака.

Дети бегают, лают.

Инструктор по физкультуре: Лошадка.

Дети бегают подскоками и кричат: «Иго-го».

Инструктор по физкультуре: Мышь.

Дети бегают на носочках и пищат: «Пи-пи-пи».

Инструктор по физкультуре: Медведь.

Дети идут, широко расставив ноги, на внешней стороне стопы.

Малоподвижная игра «Закончи слово»

Дети встают в круг. Инструктор стоит в центре круга с большим мячом в руках. Он бросает кому-либо мяч и говорит первый слог какого-нибудь слова, например: «Ма. » перед этим дает игрокам подсказку, что это — имя, домашнее животное, предмет мебели и т. п. Игрок, которому бросили мяч, ловит его и называет слово полностью. Если он правильно угадал слово, то бросает мяч обратно инструктору, а если нет, то выбывает из игры.

Малоподвижная игра «Ласковые слова»

Все дети стоят по большому кругу. Инструктор начинает игру, произносит ласковое слово или фразу, например: «Хорошенький мой» или «Солнышко», дает мяч игроку. Игрок, которому отдали мяч, в свою очередь, произносит свое слово и передает мяч следующему участнику по кругу. Тот участник, который не сможет назвать слово, выбывает из игры. Игра продолжается 1—1, 5 минуты.

Малоподвижная игра «Кого не стало»

Дети встают в круг. Инструктор по физкультуре просит внимательно посмотреть и запомнить, кто стоит в кругу - по команде инструктора: «Закрыли глаза!» дети честно закрывают глаза. Инструктор идет за кругом, дотрагиваясь до плеча 2—3 детей. Они тихо убегают за ширму. По команде инструктора: «Открыли глаза!» дети смотрят по кругу и отгадывают, кого не стало. Инструктор отмечает, кто был самым внимательным в игре и больше всех отгадал спрятавшихся товарищей. Игра повторяется 3—4 раза.

Малоподвижная игра: «Лови — не лови»

Дети становятся в большой круг, инструктор в центре него с большим мячом в руках. Мяч нужно ловить лишь в том случае, если будет названо что-либо из съедобного: морковь, торт, конфеты, мороженое, пирожное, ананас, апельсин и т. п.

Если инструктор произносит несъедобные вещи: машина, гараж, забор, тапочки и т. п. и бросает мяч игроку, тот не должен его ловить. Если игрок ошибся, поймав мяч, он выбывает из игры.

Малоподвижная игра «Хочешь с нами поиграть?»

Цель:формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом.

Ход игры: Дети образуют круг, внутри которого находится водящий. По сигналу дети начинают движение по кругу друг за другом, высоко поднимая колени и энергично взмахивая руками. Водящий движется внутри круга в противоположную сторону. Произносят текст:

Хочешь с нами поиграть?

Быстро нужно называть

Свою любимую игрушку –

Куклу, зайку, погремушку…

Ну-ка, громко, раз, два, три,

Ты игрушку назови.

По окончании текста дети и водящий останавливаются. Тот ребёнок, напротив которого остановился водящий, называет свою любимую игрушку, а затем становится следующим водящим.

Малоподвижная игра «Сегодня маме помогаем»

Цель: формировать умение ловить мяч, закрепить в речи детей название посуды. Развивать память детей.

Ход игры: Дети образуют круг. Водящий в центре круга, в руках он держит мяч, который по очереди кидает детям после произнесённого текста:

Сегодня маме помогаем,

На стол посуду собираем.

Я буду мячик вам кидать,

А вы – посуду называть.

Ребенок, поймавший мяч, кидает его обратно ведущему. Одновременно, называя любой вид посуды (чашка, блюдце, ложка, вилка, чайник, кастрюля, сковорода и т.п.).


Малоподвижная игра «Весёлые снежинки»

Цель: упражнять детей в умении сочетать движения с текстом.

Ход игры: Дети врассыпную располагаются на площадке.

Выпал беленький снежок.

Выходи гулять, дружок!

Метель – вьюга у ворот

Кружит снежинок хоровод.

Полетели, покружились

И на землю опустились.

Дети кружатся на месте в медленном темпе вправо, влево.Останавливаются, приседают.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр малой подвижности для дошкольников

Здесь представлены малоподвижные игры для детей младшей, средней , старшей и подготовительной групп,...

Картотека игр малой подвижности

Цель: развивать способность к двигательной импровизации, двигательной находчивости, способность координировать действия при совместном решении двигательных задач....

Картотека игр малой подвижности

Красочная картотека игр малой подвижности для детей дошкольного возраста...

Картотека игр малой подвижности

Картотека игр для младшего и среднего дошкольного возраста...

Картотека игр малой подвижности

Содержит игры, направленные на развитие ощущений собственного тела, тактильных восприятий, умения взаимодействовать со сверстниками...

Картотека игр малой подвижности.

В данной картотеке подобраны малоподвижные игры с указанием возрастной группы....