Наши защитники
проект (старшая группа)

В настоящее время воспитание патриотизма - это достаточно сложная задача, так как в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания.

Во все времена славилась наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nashi_zashchitniki.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность темы

В настоящее время воспитание патриотизма - это достаточно сложная задача, так как в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания.

Во все времена славилась наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.

Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, армию, Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.

Цель проекта: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста, воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию;  приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

Задачи проекта:

Познакомить детей с понятием «страна», «государственный флаг», государственный праздник «День защитника Отечества».

- Формировать первичных представлений об Отечестве – солдатах в Армии, видах техники, об отечественных традициях и праздниках.

- Развивать коммуникативные, творческие навыки детей.

- Воспитывать чувство любви к своей семье, уважение к близкому человеку – папе (дедушке).

Интеграция по областям:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,  «Художественно - эстетическое развитие».

Вид проекта: информационно-творческий.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Сроки реализации:  04 - 28февраля 2022год.

Участники проекта: воспитатели, учитель–логопед, дети старшей группы и их родители.

Основные формы, средства и методы реализации проекта:

Формы: НООД; развлечение; совместная деятельность педагога и детей в ходе режимных моментов; совместная деятельность детей и родителей.

Средства: игровая деятельность (сюжетно-ролевые, подвижные,

дидактические, театрализованные игры); продуктивная деятельность;

трудовая деятельность.

Методы:

наглядные: наблюдение; рассматривание иллюстраций, картин, альбомов,

фотографий, книг; слушание литературных и музыкальных произведение в записи;

словесные: беседы, решение проблемных игровых ситуаций; рассказ педагога;

 чтение художественной литературы; заучивание стихов; отгадывание загадок;

практические: исполнение стихов; выполнение творческих заданий;

анализ и проигрывание проблемных ситуаций.

Материально-техническое обеспечение:

ТСО, иллюстрации, слайды; настольно-печатные игры; дидактические игры;

альбом «Военная техника»; художественная литература, канцелярские принадлежности.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап (04-16 февраля 2022 г.)

1. Определение цели и задач проекта.

2. Составление плана основного этапа проектирования.

3. Выявление первоначальных знаний детей о видах техники (наземный, воздушный, морской транспорт) и Российской армии (солдат-защитник).

4. Информация для родителей о предстоящей деятельности (оформление информационного блока в родительском уголке).

5.  Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов по теме проекта.

Основной этап (18-28 февраля 2022г.)

1.Чтение с детьми литературы о празднике.

2. НООД и беседы с детьми о предстоящем празднике.

3. Продуктивная деятельность совместно с детьми.

4. Индивидуальные консультации родителей.

Работа с детьми:

Образовательная область

Мероприятия

1

«Физическая культура»

1. Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

2. Комплекс утренней гимнастики «Солдаты».

3. Подвижные игры:

«Самолет», «Кто быстрее», «Я спрячу, а вы найдите»

(горячо – холодно),

«Лохматый пёс», «Найди своё место», «Метание»,

«Меткий стрелок»,

«Вертолеты», «Кто быстрее?».

4. Эстафета: «Мы ловкие, мы сильные».

5. Разучивание физкультминуток.

2

«Здоровье»

Беседа «Как важно быть здоровым»

3

«Безопасность»

Беседы по правилам патриотических игр, безопасность в музыкальном зале.

4

«Познание»

Беседы с детьми « Когда я стану взрослым», « Что нужно военному»,  «Наша Родина-Россия», «Самый дорогой мне человек»,

«Мы ими гордимся»,«О мужестве и храбрости».

Проведение ООД на тему «Наша Армия».

Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий на военную тематику в свободной деятельности.

Рассматривание картины «Три богатыря»

Познавательно – продуктивная деятельность: изготовление построек на военную тему из различного конструктора.

6

«Коммуникация»

Игры патриотического направления:

- дидактические: «Подбери картинку», «Чья форма?»,  «Военная техника», «Найди по описанию»,«Рода войск»;

-  Игра «Солдатики

- сюжетно-ролевые: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Строим крепость».

- игры-соревнования:  «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Лётчики», «Преодолей  препятствие».  

Изготовление построек разной военной техники.

7

«Чтение художественной литературы»

1.Я. Длуголенский «Что могут солдаты».

2. О. Высотская «Мой брат уехал на границу».

3. Стихи про папу.

4. Стихи: «23 февраля», «Богатыри», «Будущий мужчина».

5.  А.Митяев «Почему армия родная?»,  

6.Л.Кассиль «Твои защитники»

6. Составление рассказа по картинке по теме проекта.

7. Беседы на тему: «Мой папа», «Наши защитники»,

«Помощники военных», «Мы не воюем, мы защищаем»,

«Военная техника», «Герои», «Чтобы стать военным…».

8

«Художественное творчество»

1. Изготовление подарков для пап

2. Беседа и рисование на тему: «Военная техника»

3. Аппликация  « Поздравительная открытка»

4. Раскраски «Военная техника»

9

«Музыка»

Прослушивание   песен   «Катюша», «Пусть всегда будет солнце» и мелодии «Марш Победы» М. Старокадомского,

«Военный марш» Г. Свиридова,  «Прощание славянки» В. Агапкина, «Праздничный марш»  В. Рупова. .

Работа с родителями:

1. Знакомство родителей с темой проекта. Рекомендации по проекту.

2. Поздравление пап и дедушек с праздником.

3. Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста».

4. Оформление папки-передвижки « Как воспитать защитника».

5. Домашние задание для родителей: показать детям армейские фотографии папы

6.Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за военными (выправка, поведение, форма и т.д.).

Завершающий этап (22 -28 февраля 2022г.)

1. Итоговое занятие « День защитника».

2. В конце недели подарить папам готовые открытки.

3. Подведение итогов по реализации проекта (индивидуальные беседы с родителями).

Ожидаемые результаты проекта:

Дети:

- Сформированное понятие у детей «Защитник, мужество, честь, храбрость »,

понимание смысла этих слов.

- Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.

- Формирование у детей патриотического чувства.

- Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность.

Родители:  Улучшение работы по взаимодействию с родителями по патриотическому воспитанию детей, активизация родителей как участников педагогического процесса.

 Продукт проекта:

1. Изготовление подарков для пап.

2. Квест игра: «Секретный пакет».

3.Папка передвижка: « Как вырастить защитника».

4. Картотека подвижных и дидактических игр по теме.

5.Подборка загадок про армию.

6. Изготовит игры лабиринты по тематике.

7. Подборка физминуток, пальчиковых игр.

Список использованной литературы

1. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Проектная деятельность в дошкольных учреждениях. – М.: Просвещение, 2016.

2. Н. В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. –М.: ТЦ «Сфера», 2010.

3. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под.ред. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А.  - М.: «Мозаика –Синтез», 2015.

4. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. - М.: ТЦ «Сфера», 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши папы - наши защитники"

Конспект сценария спортивного праздника...

Досуг посвященный Дню защитника отечества "Наши защитники".

Дружеский досуг между двумя одновозрастными группами ( средняя группа) соревновательного характера....

Досуг посвященный Дню защитника отечества "Наши защитники".

ДОСУГ «НАШИ ЗАЩИТНИКИ» средняя группа.Цели:1. Знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;2. Воспитывать чувство уважения к армии через уважение своих отцов и дедушек;3. Совершенс...

"Наши защитники" Итоговая работа к проекту посвященному празднику "День защитников Отечества".

Материал подготовлен к Государственному празднику "День защитников Отечества" (23 февраля). Цель: Разъяснить детям понятие "Защитник Отечества" - Человек, который может защищать Родину, может быть при...

Акция «Наши защитники!», посвященная Дню Защитника Отечества.

Цель. Формировать представления у детей о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу РодинуЗадачи.1.                Пр...

Краткосрочный детско-родительский Проект Посвящённый Дню защитника отечества "Наши защитники"

Цель: расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества», о   Российской Армии....