Статья "Из опыта работы в разновозрастной группе ( старшая и подготовительная )"
статья (старшая группа)
Я работаю в разновозрастной группе от 5 до 7 лет(старшая и подготовительная )
Почему же группа называется разновозрастной ? –а , потому , что эта группа детей , посещающие образовательное учреждение , отличающие друг от друга возрастом , а также уровнем предшествующей подготовки и интеллектуального развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я работаю в разновозрастной группе от 5 до 7 лет(старшая и подготовительная ) Почему же группа называется разновозрастной ? –а , потому , что эта группа детей , посещающие образовательное учреждение , отличающие друг от друга возрастом , а также уровнем предшествующей подготовки и интеллектуального развития. Целью работы является : создание благоприятных условий в разновозрастных группах сельского детского сада для позитивной социализации воспитанников , для полноценного проживания ребенком дошкольного детства , подготовка к жизни в современном обществе , к обучению в школе , обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника
Режимные моменты Подготовительная к школе подгруппа Старшая подгруппа Дома Подъем, утренний туалет 6.30- 7.30 6.30- 7.30 В дошкольном учреждении Прием, самостоятельная деятельность ежедневная утренняя гимнастика 7.45- 8.15 8.15- 8.35 7.45- 8.15 8.15- 8.35 Подготовка к завтраку, 1 завтрак 8.35- 8.55 8.35- 8.55 Подготовка и организованная образовательная деятельность 9.00- 9.30 9.40-10.05 10.20-10.50 9.00- 9.25 9.40-10.05 2 завтрак 10.10- 10.20 10.10- 10.20 Прогулка 10.50- 12.45 10.50- 12.30 Обед 12.50- 13.15 12.40- 13.10 Сон 13.15- 15.00 13.10- 15.00 Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры 15.00 – 15.30 15.00 – 15.30 Игры, организованная образовательная деятельность 15.30- 16.00 15.30- 15.55 Полдник 16.00- 16.30 16.00- 16.30 Прогулка, уход домой 16.30 - 17.45 16.20 - 17.45 Дома Прогулка, ужин Спокойные игры, гигиенические процедуры укладывание, ночной сон 17.45- 20.30 20.30 -6.30 17.45- 20.30 20.30 -6.30 Работая в разновозрастной группе мы нередко испытываем трудности : Первое - Поскольку основная методическая литература по дошкольному воспитанию рассчитана на учреждения одновозрастным составом группы, довольно непросто достигать достаточного уровня знания в рамках ФГОС.и вторая трудность – это то, что сам педагогический процесс приходится строить в двух направлениях, ориентируясь на два возраста детей, а то и больше и это отнимает больше сил и времени у педагога Что же должен знать педагог работая в такой группе Например, педагог должен: знать программы возрастных групп; уметь сочетать программные требования с возрастными и индивидуальными особенностями детей; правильно распределять внимание, понимание и видеть каждого ребенка и всю группу в целом; обеспечивать развитие детей в соответствии с их возможностями.
Самая главная особенность организация работы в разновозрастной группе- это приоритетная важность индивидуального подхода к каждому ребенку.
Организуя совместную деятельность детей разного возраста, мы решаем множество сопутствующих педагогическому процессу задач: учим старших заботится о младших, не перебивать, дать сначала высказаться младшим, ненавязчиво помочь, если они затрудняются с выполнением задания. Однако, эти сложности и составляют преимущества совместного воспитания детей разного возраста: младшие обучаются гораздо быстрее, подражая во всем старшим детям, а старшие дети становятся мягче и терпимее к младшим.
В первую очередь создали благоприятные условия для режимных моментов. Столы и стулья подготовлены согласно росту детей. Правильная расстановка мебели дает возможность дифференцировать длительность режимных процессов, предъявлять к детям одного возраста одинаковые требования, и наоборот, разнообразить деятельность детей разного возраста.
старшая дошкольная группа с 5 до 6 лет с 6 до 7 лет старшая подгруппа подготовительная к школе подгруппа 1 2 9.00-9.25 коми язык 9.40- 10.05 ознакомление с окружающим миром 10.20-10.45 музыкальная/театрализованная деятельность 9.00-9.30 коми язык 9.40-10.10 ознакомление с окружающим миром 10.20-10.50 музыкальная/театрализованная деятельность 9.00-9.25 формирование элементарных математических представлений 9.40-10.05 лепка/аппликация/ конструктивно-модельная деятельность 9.00-9.30 формирование элементарных математических представлений 9.40-10.10 лепка/аппликация/ конструктивно-модельная деятельность 10.20-10.50 подготовка к обучению грамоте 15.15-15.40 физическая культура 15.15-15.45 физическая культура 9.00-9.25 развитие речи 9.40-10.05 музыкальная/театрализованная деятельность 9.00-9.30 развитие речи 9.40-10.10 музыкальная/ театрализованная деятельность 9.00-9.25 рисование 9.40-10.05 формирование элементарных математических представлений 11.20-11.45 физическая культура на улице 9.00-9.30 рисование 9.40-10.10 формирование элементарных математических представлений 11.20-11.50 физическая культура на улице 9.00-9.25 коми язык 9.40-10.05 ознакомление с окружающим миром 10.20-10.45 физическая культура 9.00-9.30 коми язык 9.40-10.10 ознакомление с окружающим миром 10.20-10.50 физическая культура Расписание занятий Режимные моменты Подготовительная к школе подгруппа Старшая подгруппа Дома Подъем, утренний туалет 6.30- 7.30 6.30- 7.30 В дошкольном учреждении Прием, самостоятельная деятельность ежедневная утренняя гимнастика 7.45- 8.15 8.15- 8.35 7.45- 8.15 8.15- 8.35 Подготовка к завтраку, 1 завтрак 8.35- 8.55 8.35- 8.55 Подготовка и организованная образовательная деятельность 9.00- 9.30 9.40-10.05 10.20-10.50 9.00- 9.25 9.40-10.05 2 завтрак 10.10- 10.20 10.10- 10.20 Прогулка 10.50- 12.45 10.50- 12.30 Обед 12.50- 13.15 12.40- 13.10 Сон 13.15- 15.00 13.10- 15.00 Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры 15.00 – 15.30 15.00 – 15.30 Игры, организованная образовательная деятельность 15.30- 16.00 15.30- 15.55 Полдник 16.00- 16.30 16.00- 16.30 Прогулка, уход домой 16.30 - 17.45 16.20 - 17.45 Дома Прогулка, ужин Спокойные игры, гигиенические процедуры укладывание, ночной сон 17.45- 20.30 20.30 -6.30 17.45- 20.30 20.30 -6.30 При планировании и организации занятий, мы соблюдаем состав занятий в неделю, установленный в программе для детей каждого года жизни. Соблюдаем время проведений занятий, их последовательность, сочетание занятий. Программа обучения в разновозрастной группе строится таким образом, что разновозрастные дети изучают один и тот же материал, но старшие дети – более углубленно.
На занятиях не удаляю детей из группы, при организации подгрупповых занятий. Почему? дети, которые не участвуют непосредственно в образовательной деятельности ( в данном случает дети старшей группы ), становятся более дисциплинированными, а также невольно заинтересованными в том, что делают старшие, они становятся слушателями и хоть что-то, но запомнят для себя. В образовательном процессе разновозрастной группы детского сада, огромная зона развивающих возможностей для детей. Благодаря разновозрастной среде детского сада наши дети активнее, результативнее и естественнее социализируются, и адаптируются в школе.
Центры Огромное значение имеет организация развивающей среды в группе. Создавая ,развивающую среду группы, мы учитываем особенности детей, возраст, уровень их развития, интересы, склонности, способности, гендерную принадлежность, личностные особенности. В группе дети с удовольствием играют в уголках: «Живая комната», «Гараж», «Домик для кукол», «Салон красоты», , для старшей группы «Центр песка и воды»; для развития творческих способностей « Художественное творчество».
Родители активно принимают участие в жизни группы и детского сада; посещают занятия и другие мероприятия с участием детей. В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс: Анкетирование родителей\ различные конкурсы мастер классы выставки \участие на утренниках и тд \
Организуя жизнь детей , их разнообразную активную деятельность, мы заботимся об охране и укреплении здоровья каждого ребенка, его полноценном физическом развитии, о создании бодрого, жизнерадостного настроения.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/11/picture-380035-1389455399.jpg)
Рабочая программа на 2013-2014 учебный год для разновозрастной группы (старшая и подготовительная).
Рабочая программа для разновозрастной группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.Сценарий открытия ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/05/picture-1184481-1572980170.jpg)
Рабочая программа по изобразительной деятельности по разделу "Лепка" для разновозрастной группы (старшая и подготовительная к школе группы).
Рабочая программа по изобразительной деятельности по разделу «Лепка» разработана на основе основной образовательной программы группы кратковременного пребывания МБОУ «Нартасская сред...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/05/picture-1184481-1572980170.jpg)
Рабочая программа по изобразительной деятельности по разделу "Рисование" для разновозрастной группы (старшая и подготовительная к школе группы).
Рабочая программа по изобразительной деятельности раздел «Рисование» разработана на основе основной образовательной программы группы кратковременного пребывания МБОУ «Нартасска...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/05/picture-1184481-1572980170.jpg)
Рабочая программа по ознакомлению с окружающим миром для разновозрастной группы (старшая и подготовительная к школе группы).
Рабочая программа по ознакомлению с окружающим миром разработана на основе основной образовательной программы группы кратковременного пребывания МБОУ «Нартасская средняя общеобразовательна...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/05/picture-1184481-1572980170.jpg)
Рабочая программа по ФЭМП для разновозрастной группы (старшая и подготовительная к школе группы).
Рабочая программа по формированию элементарных математических представлений (далее ФЭМП) разработана на основе основной образовательной программы группы кратковременного пребывания МБОУ «Нартасс...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/05/picture-1184481-1572980170.jpg)
Рабочая программа по изобразительной деятельности по разделу "Аппликация" для разновозрастной группы (старшая и подготовительная к школе группы).
Рабочая программа по изобразительной деятельности раздел «Аппликация» разработана на основе основной образовательной программы группы кратковременного пребывания МБОУ «Нартасск...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/05/picture-1184481-1572980170.jpg)
Рабочая программа по развитию речи для разновозрастной группы (старшая и подготовительная к школе группы).
Рабочая программа по развитию речи разработана на основе основной образовательной программы группы кратковременного пребывания МБОУ «Нартасская средняя общеобразовательная школа», в ...