Досуг :" Хватит болеть - пора здороветь".
материал (старшая группа)

Корягина Ирина Витальевна

Досуг :" хватит бодеть - пора здороветь". В старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug-_22hvati_bolet-pora_zdorovet22.docx53.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6

Общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового  района Санкт – Петербурга.

Конспект досуга с детьми в старшей группе на тему:

«Хватит болеть – пора здороветь»

Воспитатель:

Корягина Ирина Витальевна

Санкт – Петербург

2022г.

   

Вступление : ( преамбула)

  • Досуг с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется в соответствии Образовательной программы; дошкольного образования ГБДОУ

детского сада № 6.

  • Группу посещает 21 ребенка. Дети соответствуют возрасту, проявляют интерес и потребность в познавательном общении, задают много вопросов, активны, любознательны, проявляют эмоциональную отзывчивость.
  • Тема досуга : «Хватит болеть – пора здороветь»
  • Досуг построен с учетом принципа интеграции образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

  • Используемые технологии:

Игровая, познавательно – исследовательская деятельность, здоровьесберегающая.

  • Методы  и приемы организации досуга:

Словестные: вопрос – ответ, загадки.

Наглядные: иллюстрации

  • практические: Дидактические игры, оригами « Медицинская шапочка».
  • Планируемый результат: В процессе проведенного досуга , дети будут знать, что нужно делать ,чтоб не болеть, какие витамины содержатся в фруктах и овощах и в какие игры можно играть. Полученные знании , они будут использовать на прогулке ,в группе: эмоционально заряжаясь.
  • Представленный досуг можно использовать , воспитателями в старшей группе ДОУ.

Цель: Сформировать у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные:

1.Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своём здоровье.

2. Учить отгадывать загадки.

Развивающие:

1.Развивать потребность быть здоровым.

2.Упражнять  в умение согласовывать движения с текстом.

3.Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

1.Приобщать детей к здоровому образу жизни.

2.Воспитывать интерес к физическим упражнениям.

3. Упражнять в коллективных играх.

Предварительная работа;

Беседа с детьми, рассматривание иллюстрации.

Оборудование для педагога..

Конспект досуга.

Флэш – с музыкальными сопровождение,

«Мешочек Мойдодыра» с предметами личной гигиены ( мыло, расчёска, носовой платок, зубная паста, зубная щётка, полотенце )&

Оборудование для детей:

Цветные карандаши, бумага.

Содержание мероприятия:

1. Вводная часть:

Воспитатель:

Здравствуй , солнце золотое!

Здравствуй , небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький пенёк!

Здравствуйте, мальчики и девочки!

Сегодня, ребята, мы с вами будем говорить о здоровье и о том , что надо делать, чтобы быть здоровым. Наверняка, кому-то из вас приходилось  болеть. Что вы ощущали, когда болели? ( ответы детей )

А как чувствует себя здоровый человек? ( ответы детей )

Правильно, здоровый человек радостный, он улыбается, а больной грустит.

Давайте, мы сейчас определим ваше самочувствие, кто из вас сейчас улыбается, то чувствует себя хорошо. Посмотрите друг на друга: У  всех здоровье в порядке?

Замечательно! Среди нас все здоровы? ( ответы детей )

2. Основная часть:

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие на самолёте. Согласны? (ответы детей ) .

Полетим мы в страну под названием «Здоровейка»

Отправляемся.

Гимнастика: « Самолёт».

Мы садимся в самолёт. ( Дети приседают )

Отправляемся в полёт! («Заводят» самолёт, встают)

Мы летим над облаками. ( Руки в стороны )

Машем папе, машем маме. ( По очереди обеими руками )

Осторожно гора! ( Наклоняются влево, вправо )

Приземляться нам пора! ( Приседают )

Вот мы и прибыли в страну: « Здоровейка»

Здесь живут люди, которые не болеют!

Страна: «Здоровейка» приготовила для нас : «Чудесный мешочек». В нём находятся предметы личной гигиены.

Д/ и «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены ( мыло, расчёска, носовой платок, полотенце, зубная щётка и паста) и рассказывают, для чего они предназначены.

Воспитатель: Предлагает отгадать загадки и предлагает найти ответ среди предметов.

Отгадывание загадок:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

( Мыло)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей.

( Расчёска)

Пластмассовая спинка.

Жёсткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щётка)

Вытираю я, стираюсь,

После ванной паренька.

Всё намокло, всё измялось

Нет сухого уголка.

(Полотенце)

Живёт она в красочном

Тюбике в ванной.

А дружит с зубами

И с щёткой в стакане.

(Зубная паста)

Все ребята справились с загадками. Молодцы!

Воспитатель:

Ребята , вы знаете какие продукты нам полезны , а какие вредные? ( ответы детей)

Вот сейчас и проверим.

Д/и: « Полезно – вредно»

На столе лежат картинки с изображениями продуктов питания. Под зелёную карточку надо положить картинки с полезной едой, а под красную – вредную.

Вместе с детьми смотрим, что получилось (ответы детей)

Воспитатель: Ну вот ребята , нам пора возвращаться в детский сад , заводим самолёт.

Гимнастика: « Самолёт».

Мы садимся в самолёт. ( Дети приседают )

Отправляемся в полёт! («Заводят» самолёт, встают)

Мы летим над облаками. ( Руки в стороны )

Машем папе, машем маме. ( По очереди обеими руками )

Осторожно гора! ( Наклоняются влево, вправо )

Приземляться нам пора! ( Приседают )

3. Заключительная часть:

Рефлексия

Воспитатель: -Давайте вспомним где мы были? ( ответы детей)

Что вам понравилось и запомнилось? ( ответы детей)

Мы с вами болеть не будет: «Хватит болеть – пора здороветь»

Давайте мы с вами из бумаге сделаем врачам подарки : « Медицинские шапочки»  и подарим!!!

А мы с вами будем следить за своим здоровьем.

До Свидания!!!

Литература: интернет – ресурсы. https://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-kto-hochet-stat-neboleikoi.html?ysclid=lazjpf0s1415578061


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг "Осень - чудная пора"

Регулярно в детском саду проводим праздники, развлечения, досуги. Цель: Обогащение знаний о временах года через двигательную активность....

Музыкально - театрализованный досуг "Весна - волшебная пора"

Музыкальный досуг с участием театральных кукл для детей старшего дошкольного возраста....

Спортивный досуг "Зима - сказочная пора"

Спортивный досуг «Зима – сказочная пора»...

Логопедический досуг "Лето чудная пора".

Занятие-развлечение "Лето чудная пора"...

Физкультурный досуг «Лето – чудная пора!» для детей раннего возраста.

Физкультурный досуг «Лето – чудная пора!», способствует созданию положительных эмоций детей раннего возраста....

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о зимних видах спорта. Физкультурный досуг "Зима - спортивная пора".

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о зимних видах спорта...

Конспект музыкально – театрализованного досуга: «Весна – волшебная пора».

Цель занятия: Развитие детского музыкального творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей.  Закреплять знания детей о времени года.  Активизировать и совершенствовать слова...