Консультация для родителей
консультация (младшая группа)

Мамукова Алена Наримановна

Первостепенная задача родителей обеспечить благополучие детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_2022g.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Играем в речевые игры накухне».

Подречевымииграмивэтойстатьеимеютсяввидусамыеразнообразные задания и упражнения, прямо или косвенно способствующиеразвитию речевых навыков. И где же, как не на кухне, заниматься развитиемречи, ведь именно здесь мы проводим значительную часть времени. Да иразличных«дидактических» материаловнакухне– более чемдостаточно.

Конечно же, многие мамы знают о пользе развития мелкой моторикирук для развития речевых навыков и позволяют своим малышам поиграть накухнескрупами.Крупуможноперебирать,просеиватьчерезсито,пересыпать из одной емкости в другую с помощью ложки или просто так,рисоватьпальчикаминарассыпаннойнаплоскомподносеманке,делатьаппликациикрупойнапластилинеиликлее,искатьспрятанныевкрупемелкиеигрушки,проталкиватьгорошиныилифасольвузкоегорлышкобутылки,нанизыватьмакаронынашнурокит.д.Разнообразиезанятийскрупамиограниченолишьвашейфантазией,икаждоеизнихбудетпо-своемуполезнодля крошечныхпальчиков.

Но  логопедические    игры    на    кухне    –  это   не    только   повод

«нейтрализовать» ребенка, пока мама занимается своими важными деламивродеприготовления обедаилимытьяпосуды.

Кухня–подходящее место для развития звуковосприятия.Размешайте сахар в чашке, хлопните крышкой по кастрюле, потрите на терке сырую морковку, пошуршите пакетиками со специями, погремите горохомили гречкой в стеклянной банке и т.д. А ребенок пусть попробует отгадать,закрывглазаилиотвернувшись,чтоможет издаватьэтизвуки.

Ребенку,которыйужеумеетговорить,предложитепоучаствоватьвсоставлениименю.Например,впонедельникбудемготовитьпирожки,печень и картофельное пюре, во вторник — ватрушки или вареники, суп свермишелью; в среду – сырники, рассольник и спагетти и т.д. Заодно и днинеделивыучите.

Разбирая сумку с покупками, не упускайте возможность позаниматьсяразвитием речевых навыков ребенка. Например, можно повторить предлоги:Кудамыположимсыр?Правильно,вхолодильник.Фруктыоставимнастоле, а печенье уберем на полку возле шкафа… А еще поиграйте так. Ну-ка,ктобольшевспомнитслов,подходящихксловуапельсин?Какойон?Вкусный, круглый, оранжевый, душистый, холодный (только что с улицыпринесли),сладкий,большой,тяжелый,экзотический…Абулкакакая?Мягкая, сдобная, вкусная, сладкая, легкая… Научите ребенка использоватьуменьшительно-ласкательные суффиксы и получатся апельсинчик, булочка,хлебушек…

Вместе с ребенком попробуйте приготовить ужин, в названии блюддолжен быть, например, звук «С» (например: сыр, салат, соус, суп, морс,сок…).

Предложите ребенку убрать, или помыть посуду, в названии которойестьзвук [Ч] (чайник,чашки), [Л] (ложки, вилки,тарелки…).

Интересныиполезныигрынаразвитиепамяти.

Что пропало? Положите на кухонный стол три предмета (например,кружку,ложку,салфетку).Пустьребенокпосмотритиназоветкаждыйпредмет. Затем он должен закрыть глаза, а вы в это время уберите со столаодинизпредметов.Теперьпустьмалышоткроетглазаипопробуетопределить, чего не хватает. Постепенно увеличивайте количество предметовиубирайте неодин, а два предмета.

Продолжиряд. Взрослыйвыкладываетпередребенкомрядовощей(картошка,морковка,лук,свекла).Ребеноксамостоятельнопродолжаетвыстраиваниеряда,соблюдая предложенноечередование.

Играйте сребенком в игрыналогическое мышление.

Таймер.Почтинакаждойкухнеестьтаймер(илимикроволновкастаймером). Каждый раз, устанавливая время на таймере, объявляйте вслух «1минута»,«5минут».А когда таймер просигналит,еще разнапомните малышу о том, сколько времени прошло. Регулярные занятия с таймером развивают чувство времени.Крометого,таймер можно использовать вкачестве «звонка на переменку». Например, вы занимаетесь приготовлениемпищи, а ребенок просит вас почитать книжку. Поставьте таймер на несколько минут и объясните ребенку,что обязательнопочитаете,когдадляваспрозвенит«звонокнапеременку».Незабудьтевыполнить обещание!

Надеюсь, вы поняли принцип, как играть в логопедические игры накухне,даивлюбомдругомместе.Обязательноиспользуйтеэтиидеиипридумывайте свои варианты логопедических игр, ведь регулярные занятияна развитие речи и мелкой моторики – залог успешного и своевременного овладенияребенком этой важнейшей способностью.

Консультациюподготовили:

Воспитатели

Мамакова А.Н.

Батталова Ю.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...