Консультация для родителей. Влияние дидактических игр на развитие произвольного внимания детей 5-6 лет.
консультация (старшая группа)

Андреева Наталья Владимировна

Консультация для родителей.

Влияние дидактических игр на развитие произвольного внимания детей 5-6 лет.

 

Дидактические игры имеют большое значение для всестороннего развития личности ребёнка. Они оказывают влияние на умственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание детей дошкольного возраста. Но, помимо этого дидактические игры способствуют формированию у детей психических качеств: наблюдательности, сообразительности, памяти и внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_9.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Влияние дидактических игр на развитие произвольного внимания детей 5-6 лет.

Дидактические игры имеют большое значение для всестороннего развития личности ребёнка. Они оказывают влияние на умственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание детей дошкольного возраста. Но, помимо этого дидактические игры способствуют формированию у детей психических качеств: наблюдательности, сообразительности, памяти и внимания. Они учат детей применять имеющиеся знания в различных игровых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы и доставляют эмоциональную радость детям. И именно этот эмоциональный компонент способствует поддержанию детского внимания и в то же время способствует его развитию. Увлекательные дидактические игры создают у дошкольников интерес к решению умственной задачи: успешный результат, умственные усилия, преодоление трудностей приносят детям удовлетворение. И ради него они стараются быть очень внимательными, чтобы достичь нужного результата. То есть именно увлечение игрой повышает способность к целенаправленному, произвольному вниманию. Внимание ребёнка в игре направленно на развёртывание игры, игровых действий, и в процессе игры, увлечённый игровой ситуацией, он незаметно решает дидактическую задачу. Именно благодаря наличию игровых действий и правил дидактические игры, используемые воспитателем на занятиях, делают обучение более интересным, развивают произвольное внимание детей. Таким образом, значение дидактических игр велико, потому что они вызывают устойчивый детский интерес. На основе этого сильного интереса дети способны длительно удерживать своё внимание на каком-либо объекте или предмете.

Можно сказать, что эти средства широко представлены в дидактических играх. Например, внешним средством в дидактических играх выступает разнообразный наглядный материал, который используется воспитателем. Это различные картинки, игрушки, предметы, с которыми ребёнок активно взаимодействует, то есть наглядный материал широко используется в игровых действиях. Дети выбирают карточки, картинки, раскладывают предметы, фишки; покупают игрушки. Игровое действие с использованием наглядного материала (то есть внешнего средства), состоящее из нескольких игровых элементов, сосредотачивает внимание детей на содержании и правилах игры на более длительное время и создаёт благоприятные условия для его развития. Речь также широко представлена в дидактических играх, вернее в игровых действиях и правилах. Слово широко используется в словесных дидактических играх, где игровыми действиями является отгадывание, загадывание, быстрый подбор нужного слова. Речь также использует воспитатель, когда озвучивает правила дидактической игры. Позже дети сами начинают проговаривать эти правила для себя, тем самым совершенствуют, развивают своё произвольное внимание, учатся целенаправленно сосредотачиваться.

Влияние дидактических игр на развитие произвольного внимания детей дошкольного возраста обусловлено тем интересом, который они вызывают и который заставляет детей сосредотачиваться. Также дидактические игры включают в себя основные средства развития произвольного внимания, такие как указательный жест и другие внешние средства, и речь.

Так как у детей дошкольного возраста ведущая деятельность – игровая, то и развивается ребенок играя. Мы подобрали комплекс игр для развития качеств внимания у детей старшего дошкольного возраста, который предлагаем Вам в помощь – наши дорогие родители.

Игра «Не пропусти профессию».

Развивает способности к переключению внимания, расширению кругозора. Ребенок внимательно слушает слова, которые произносит родитель (мама или папа). Каждый раз, когда среди слов встречается название профессии, ребенок должен подпрыгивать на месте.

Примеры слов:

стол, водитель, бумага,

учитель, туча, свеча,

продавец, трава, солнце,

голубь, повар, парикмахер,

дерево, шахтер, сено

и т.д.

Игра «Запрещенная цифра».

Развитие внимательности, умения слушать.

Играющие становятся в круг и считают вслух, по очереди произнося числа (от 1 до 10). Перед этим выбирают любое число, которое нельзя произносить вслух, вместо него играющий хлопает в ладоши. (Затем количество запретных чисел увеличивается). В этой игре можно привлечь всю семью!

Игра «Самый зоркий».

Играть могут не менее двух человек.

Игра развивает произвольное внимание, кратковременную память.

Материалы: набор предметных или сюжетных картинок и их дубликатов.

Ход игры: ведущий показывает игрокам ту или иную картинку в течение нескольких секунд и произносит слова: «Раз, два, три – внимательно смотри!». Затем картинка прячется и ее следует отыскать среди четырех – пяти других картинок. Побеждает тот, кто первым покажет и назовет большее количество нужных картинок.

Подвижная игра «Съедобное- несъедобное».

Развивает концентрацию и переключаемость внимания, ловкость и быстроту реакции.

Игровой материал: мяч.

Ход игры: один игрок произносит задуманное им слово и бросает мяч другому игроку, если слово означает съедобный предмет, то мяч надо поймать, если несъедобный, то мяч надо отбросить. Можно считалочкой выбрать ведущего, который будет придумывать слова, и бросать мяч. Можно играть вдвоем и вести счет игры. Эта игра наверняка знакома всем родителям с детства. И вызовет массу положительных эмоций не только у детей!

Игра «Что перепутал художник?»

Набор сюжетных картинок, на которых нужно найти ошибки. Игра развивает внимание, логическое мышление.

Описание игры. Ребенку предлагается рассмотреть сюжетные картинки. Ребенок должен найти все ошибки, которые сделал художник. Можно предложить ребенку придумать фантастический рассказ.

У ребенка старшего дошкольного возраста должно быть хорошее умственное развитие, которое является основой для успешного овладения школьных знаний. Ребенок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями познавать. В нем заложен инстинкт познания и исследования мира. Ребенку необходимо помогать развивать и реализовывать свои возможности.

Желаем Вам успехов в развитии ваших детей!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей"Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста".

Консультация для родителей "Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста"...

Консультация для родителей «Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей детей».

В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит  эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник – маленький  исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя...

Консультация для родителей "Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста"

Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности...

Дидактические игры на развитие произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста

Дидактические игры на развитие произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста...

Консультация "Применение игр и упражнений как средство развития произвольного внимания детей дошкольников "

В дошкольном возрасте очень важно развитие произвольного внимания, которое развивается постепенно, по мере развития отдельных его свойств (устойчивость, переключаемость, объем, концентрация, распредел...