ООД "Мебель"
план-конспект занятия

СорокинаТатьяна Викторовна

 

Задачи:

Обучающие: познакомить с понятием мебель, предметами мебели, учить узнавать и называть по внешнему виду.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к обстановке.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: групповая, подгрупповая

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, двигательная, сюжетная игра.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: игрушечная мебель, игрушечный Мишка, сломанный игрушечный стул.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mebel.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: ООД «Мебель».

Задачи:

Обучающие: познакомить с понятием мебель, предметами мебели, учить узнавать и называть по внешнему виду.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к обстановке.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: групповая, подгрупповая

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, двигательная, сюжетная игра.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: игрушечная мебель, игрушечный Мишка, сломанный игрушечный стул.

.

Ход НОД

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель: Ребята, давайте пойдём погуляем по волшебному осеннему лесу. Дети свободно стоят перед воспитателем на ковре.

Воспитатель: Всех ребят я на прогулку

Приглашаю в лес пойти,

Интересней приключенья

Вам, ребята, не найти!

Воспитатель: Готовы идти? Пойдёмте за мной.

Большие ноги

Шли по дороге:

Топ-топ-топ.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ. Дети идут за воспитателем медленно большими шагами, затем быстро маленькими шагами.

Основная часть

Воспитатель: Посмотрите, что за дом в Волшебном лесу!

Кто же живет в этом доме?

Дети: Медведь

Воспитатель: Посмотрите, какой дом у Медведя красивый. А сколько тут мебели! Давайте всё рассмотрим! Что это?

Дети: Диван

Дети рассматривают мебель, берут её в руки.

Воспитатель: Что Миша будет делать на диване?

Дети: Отдыхать, сидеть

Воспитатель: А это что?

Дети: Стол

Воспитатель: Что Миша делает за столом?

Дети: Обедает, ест

Воспитатель: А это что такое большое?

Дети: Шкаф

Воспитатель: Для чего Мишке шкаф?

Дети: Он будет складывать сюда бельё, одежду, чтобы был порядок

Воспитатель: А это что?

Дети: Кресло.

Воспитатель: Чем Мишка будет заниматься, сидя в кресле?

Дети: Читать, рисовать, лепить, играть

Воспитатель: Что это?

Дети: Кровать.

Воспитатель: Для чего она нужна медведю?

Дети: Спать, отдыхать

Физминутка

Давайте покажем, зачем Мишке кроватка:

Вот Мишуткина кроватка, развести руки в стороны

Чтобы спал Мишутка сладко, присесть, ладошки под щечку

Чтоб во сне он подрастал, медленно подниматься

Чтоб скорей большим он стал. встать на носочки, тянуть руки вверх

Воспитатель: Так, а это что за обломки? Воспитатель соединяет части стульчика

Дети: Стул

Воспитатель: А что случилось со стулом?

Дети: Он сломался

Воспитатель: Мишка плачет. Говорит, что он качался на стуле и сломал его. Давайте поможем Медведю, починим ему стул. Воспитатель чинит стул.

Воспитатель: Как думаете, Мишка рад, что мы починили стул?

Дети: Да, рад.

Воспитатель: Теперь медведю есть на чем сидеть. Мишка предлагает вам поиграть с ним в прятки. Поиграем с ним в прятки?

Дети: Да.

Воспитатель: Мишка будет прятаться, а вы мне скажите, где же он спрятался. Воспитатель ставит медведя за шкаф, за диван, под стол.

Воспитатель: Где Мишка спрятался?

Дети: За шкафом, за диваном, под столом

Воспитатель: Вот как мы весело поиграли в прятки. Мишке очень понравилось. А вам понравилось играть с Мишкой в прятки?

Дети: Да

Воспитатель: Мишка приготовил вам сюрприз. Но сюрприз не простой. Чтобы получить Мишкины подарки, нам нужно сесть за столы, где вас ждут домики. Рядом с домиками, посмотрите, что лежит?

Дети: Ключи

Воспитатель: Да, ключи. Нужно открыть дверцы и посмотреть, что же лежит внутри. Садитесь за столы. Берите ключи.

Дети садятся за столы, подбирают ключи к дверям, пытаются открыть двери.

Воспитатель помогает детям сесть за стол, помогает с подбором ключей.

Воспитатель: Какой ключ подходит к этому замку? Какой формы замок? Где квадратный ключ?

Воспитатель собирает у детей подарки медведя в корзину.

Воспитатель: Вот сколько подарков подарил Мишка нам. Что мы скажем Мишке?

Дети: Спасибо

Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Мишкой. Скажем ему «Пока-пока»

Дети: Пока-пока.

Воспитатель: Пойдемте, ребята за мной в детский сад.

Большие ноги

Шли по дороге:

Топ-топ-топ.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ.

Дети идут за воспитателем медленно большими шагами, затем быстро маленькими шагами.

Воспитатель: Садитесь на стульчики.

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: Куда мы сегодня ходили?

Дети: В лес, к Мишке в гости.

Воспитатель: Как замечательно мы сегодня погуляли! Какие мы молодцы! Давайте похлопаем друг другу!

Дети хлопают в ладоши