Тематический день "День Рождения Деда мороза"
статья (старшая группа)

Нелисная Екатерина Степановна

Ознакомление детей с праздником - День рождения Деда Мороза. -Развивать кругозор у детей познавательное отношение к окружающему миру.  Дать детям представление, о том, где живет Дед Мороз; - воспитывать потребность поздравлять друзей и дарить подарки; - создать эмоционально праздничную атмосферу.

- Подведение детей к пониманию преимуществ коллективной деятельности, умение договариваться при выполнение коллективной работы или группами по несколько человек.  Помогать друг другу при выполнении поделок, развитие  речи, памяти, образного мышления, фантазии воображения и творчества детей, воспитание уверенности, самостоятельности в художественном поиске и при воплощении замыслов.

Принимать участие в коллективной раскраске по теме «Зимние развлечения.»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №141 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ

 «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕДА МОРОЗА»

С детьми старшего дошкольного возраст.

                                               Нелисная Е.С.

2022 год.

АКТУАЛЬНОСТЬ

В детстве, когда закладывается фундамент физического и психического здоровья, формируется внутренний мир личности, важно, чтобы ребенок воспринимал и познавал мир сквозь призму радости, положительных эмоций, которые повышают его активность и любознательность, способствуют духовному росту. Отсюда возникает необходимость сделать жизнь детей в детском саду более насыщенной, интересной, разнообразной, занимательной, уйти от обыденности, штампов в работе с дошкольниками.

Тематические дни и недели, проводимые в детском саду, важная часть в жизни ребенка. Это радостное событие, которое позволяет расслабиться, встряхнуться, отдохнуть от будней. Они духовно обогащают ребенка, расширяют его знания об окружающем мире, помогают восстанавливать старые и добрые традиции, объединяют и побуждают к творчеству.

18 ноября в России официально празднуется день рождения Деда Мороза. Именно в этот день, по наблюдениям синоптиков, начинается настоящая морозная зима и на вологодской земле образуется устойчивый снежный покров, а значит, вступает Дед Мороз в свои законные владения. Особенно тщательно готовятся к этому празднику на родине именинника, в городе Великий Устюг. В гости к Деду Морозу приезжают с разных концов планеты сказочные герои, гости, детишки из разных городов России. Большой праздник проходит на Вотчине Деда Мороза и на центральной площади города.

В процессе подготовки и проведения тематического дня надо использовать разнообразные виды деятельности: игровую, продуктивную, творческую, коммуникативную. Проведение таких дней в детском саду – одно из средств полноценного и всестороннего развития личности ребенка, синтез практически всех видов деятельности.

Циклограмма подготовки тематического дня:

1.        предварительное планирование;

2.        подготовка предметно-развивающей среды, изготовление наглядности и атрибутов

3.        чтение и разучивание стихов, песен, беседы с детьми;

4.        взаимодействие с родителями (привлечение к организации в выставках, советы, консультации);

5.        проведение тематического дня;

6.        подведение итогов.

Цель:

Ознакомление детей с праздником - День рождения Деда Мороза. -Развивать кругозор у детей познавательное отношение к окружающему миру.  Дать детям представление, о том, где живет Дед Мороз; - воспитывать потребность поздравлять друзей и дарить подарки; - создать эмоционально праздничную атмосферу.

- Подведение детей к пониманию преимуществ коллективной деятельности, умение договариваться при выполнение коллективной работы или группами по несколько человек.  Помогать друг другу при выполнении поделок, развитие  речи, памяти, образного мышления, фантазии воображения и творчества детей, воспитание уверенности, самостоятельности в художественном поиске и при воплощении замыслов.

Принимать участие в коллективной раскраске по теме «Зимние развлечения.»

Задачи:

1.Создать у дошкольников радостное настроение в преддверии праздника – дня рождения Деда Мороза.

2. Формировать интерес детей к созданию подарка для Деда Мороза, развивать воображения.

3.Развивать жизненную активность детей, любознательность, наблюдательность, интерес к окружающему.

4.Способствовать социально-личностному развитию воспитанников через

5. Расширять кругозор и обогащать словарный запас ребёнка, в творческой игре. (Вотчина, терем,) \

6.  Воспитывать уважение к новогодним традициям.

7. Формировать дружеские отношения.

План:

1. Загадки о зиме, Дедушке Морозе

2. Утренний круг

3. Утренняя гимнастика

4. Чтение и обсуждение сказки Александр Мецгер «Откуда Дед Мороз»

5. Физминутка

6. «Рассматривание иллюстраций с изображением прадедов Деда Мороза»

7. Презентация «Помощники Деда Мороза»

8.  Конструктивная свободная деятельность «Дом Деда Мороза»

(составление из разных видов конструктора и бросового материала)

9. «Мастерская «Деда Мороза» (изготовление подарков для Деда Мороза)

       Предложить детям различный материал для поделок

10. Презентация «Деды Морозы разных стран».

Утро.

1.Мозговой штурм.

Доброе утро, ребята! Сегодня утром я зашла в группу и увидела конверт с письмом.

Хотите узнать, от кого оно? Посмотрите какой красивый конверт, давайте откроем и прочитаем.

 Добрый день дорогие ребята. Пишут вам лесные зверята. Мы хотим вас спросить,

Знаете ли вы какой сегодня день? Еще загадки нам прислали зверята.

Сегодня день, когда дедушка Мороз не дарит, а получает подарки.

Какое сегодня число?

Ответ детей 18? А месяц какой?

 Ответ детей. Ноябрь.

 Сегодня День рождения Деда Мороза

  1. Послушайте загадки 

Цель: расширить знания детей, о зиме и природных явлениях; эстетическое и нравственное развитие детей.

Задачи:

Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ.

Развивать связную речь, излагать свои мысли последовательно, обогащать словарь.

Содействовать формированию эмоционально-личностной сферы, культуры общения и поведения.

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла... (зима)

Что за звездочки зима

В тучу спрятала сама?

Словно крошечные льдинки,

Эти звездочки — ... (снежинки)

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима)

Наши окна — как картинки.

Кто художник-невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал... (мороз)

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал... (снег)

Кто раскрасил щеки детям

В красный цвет зимой, не летом?

А кто щиплет их за нос?

Угадали?.. (Дед Мороз)

Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый...  (снег)

Бородатый и седой,

Но в душе он молодой.

 Всем подарки принесет

 Этот дед на Новый год. (Дед Мороз)

3. Утренний «Круг»

Позывные для утреннего сбора.

звон колокольчика

3.1 Организация круга.

Сидя на подушках.

3.2 Приветствие.

Здравствуйте, ручки! Хлоп – хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ – топ – топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх – плюх – плюх!

Пухленькие щечки? Плюх – плюх – плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг – миг – миг!

Здравствуйте, губки! Чмок –чмок – чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк –щелк- щелк!

Здравствуй, мой носик! Бип – бип – бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три. Девчонки и мальчишки, здравствуйте!

3.4. Дети обмениваются информацией.

Что вы увидели интересное по дороге в детский сад?

Дети обмениваются новостями. Как украшаются дома, детский сад, микрорайон.

Какое у нас сейчас время года? Какой сейчас месяц зимы? Какая погода зимой?

Как вы думаете, сегодня погода соответствует времени года?

3.5. Игра малой подвижности.

«Снежинка»

Игру хорошо проводить под веселую ритмичную музыку.  

Выбираем считалкой Деда Мороза.

Дед Мороз принес подарки,

Утомился он всерьез.

Ты из круга не беги,

А Морозу, помоги!

 Дети стоят в форме "круга".  Дед Мороз начинает игру, передавая объёмную пластмассовую большую снежинку по кругу. По команде Деда Мороза (хлопок, свисток, удар посохом) движение прекращается, а тот, у кого в этот момент осталась снежинка, должен рассказать зимнее стихотворение Деду Морозу.

Пришла красавица – зима.

Нам много снега принесла.

И вместе с ней пришел мороз.

Он щиплет уши, щиплет нос.

Не злой мороз. Он много радостей принес!

Принес он зимние забавы.

Все то, что радость детям дарит!

Чем интересным можно заниматься на улице зимой? (можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега, лепить снеговика, бросаться снежками)

4. Утренняя гимнастика Комплекс утренней ритмической гимнастики

«Дед Мороз»

 (под песню «Горячая пора» (муз. А. Журбина, сл. П. Синявского)

1ч. Построение в одну шеренгу. Строевые упражнения. Ходьба в колонне по одному; на наружной стороне стоп; с высоким подниманием колен.

Бег в колонне по одному; прямым галопом; врассыпную

Ходьба в колонне по одному с перестроением в три колонны

2 ч. 1 к.  (И. п. стоя ноги вместе, руки к плечам, пальцы сжаты в кулак)

У Дедушки Мороза здоровье хоть куда! (Разведение рук в стороны, вниз)

Его не испугают любые холода. (Поднимание рук вверх, вниз)

Пускай повсюду стужа, а вовсе не жара (Разведение рук в стороны, вниз)

У Дедушки мороза горячая пора! (Поднимание рук вверх, вниз)

Припев:

У Дедушки Мороза (3 раза) горячая пора! (Подскоки на месте)

2 к (И. п. стоя ноги врозь, руки на пояс)

У Дедушки Мороза работа по душе.

Он нужен в каждом доме на каждом этаже.

(Выпады вперёд то правой, то левой ногой, руки на поясе)

Он дарит нам подарки, а мы кричим «Ура!»

У Дедушки мороза горячая пора!

(Выпады в стороны то правой, то левой ногой, руки на поясе)

Припев: тот же

Упражнение на дыхание «Ветерок» -сделать глубокий вдох через нос и выдохнуть через полуоткрытые губы, дуя на свою ладошку

3ч. Перестроение в одну колонну. Ходьба в колонне по одному

5. Чтение сказки Александра Мецгера «Откуда Дед Мороз»

 С кем жил мальчик? Каким был мальчик? Чему его научил дедушка?  Кому он разносил игрушки? Про, что начали говорить люди?  Какой стала тетушка Зима? Что спросила тетушка Зима?  Что решила тетушка Зима?

6. Физкультминутка «Мороз»

Воспитатель:

Разыграйтесь метели,

Гнитесь ниже сосны, ели

Все что есть в моем лесу

Все засыплю, занесу…

Дети:

Не боимся мы пороши (грозят пальцем)

Любим снег – хлопок в ладоши (хлопают)

Руки в стороны, по швам (выполняют движения)

Хватит снега вам и нам (разводят руками в стороны)

Мы теперь метатели –

Бьем по неприятелю!

Размахнись рукой – бросок!  (имитация броска правой рукой)

Прямо в цель летит снежок!  (имитация броска левой рукой)

7. Презентация «Помощники Деда Мороза»

Деду Морозу трудно одному разносить подарки детям, у него есть помощники.

8. Конструктивная свободная деятельность

 «Дом Деда Мороза»

(составление из разных видов конструктора и бросового материала)

Мотивация: изготовление дома Деда Мороза

Задача: закреплять умение создавать разные конструктивные варианты одного и того же объекта (дом Деда Мороза), использовать детали конструктора с учетом их конструктивных свойств.

9. «Подарки для Деда Мороза» Открытие мастерской: подбор выкроек и рисунков для изготовления елочных игрушек, шаблоны рукавичек, шапочек, Валенков. Дети выбирают самостоятельно какой подарок подарить Деду Морозу.

9.1 Развивать воображение, мышление, самостоятельность, произвольность поведения (умение ставить цель и добиваться её достижения), развивать речь, эстетический вкус.

9.2 Поддерживать личностное творческое начало.

9.3 Воспитывать эстетическое отношение народной культуре, воспитывать дружелюбие; желание порадовать именинника подарком, сделанным своими руками.

10.Конкурс «Мороженое». Любимое лакомство Деда Мороза — мороженое. Дети мастерят игрушечное мороженое из воздушного пластилина. Чтобы никому не было обидно есть 3 номинации — самое красивое, самое аппетитное, самое необычное- фантастическое. Дети сами голосуют.

11.Пальчиковая гимнастика Новый год и дед Мороз

Наступает Новый год! (хлопаем в ладоши)

Дети водят хоровод. (кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу)

Висят на елке шарики, (поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)

Светятся фонарики. (фонарики)

Вот сверкают льдинки, (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)

Кружатся снежинки. (легко и плавно двигать кистями)

В гости дед Мороз идет, (пальцы шагают по коленям или по полу)

Всем подарки он несет. (трем друг об друга ладони)

Чтоб подарки посчитать,

Будем пальцы загибать (хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем меняем)

 12. Игра на развития дыхания.

 «Дуй на снежинку»

Каждому ребенку выдаёт по «снежинке» (снежинка вырезана из белой салфетки). По сигналу дети запускают их в воздух (подбрасывая вверх) и начинают дуть на них снизу, чтобы те как можно дольше удержались в воздухе и не упали на пол. Побеждает самый ловкий.  

13. Физические упражнения

 «По следам Деда Мороза»

Задачи:

1.Упражнять детей в ходьбе с преодолением различных препятствий и ходьбе с заданиями (с приседаниями, с поворотами, на носках)

2.Совершенствовать умение в ползании на четвереньках по бревну, подлезании под дуги разных размеров.

3.Продолжать учить детей в подпрыгивании в высоту с места.

4.Воспитывать интерес к разным видам двигательной деятельности, внимание, координацию движений.

14. Презентация

«Деды Морозы разных стран».

 Просмотр презентации.  

Беседа с использованием презентации.

15.Прогулка

1. Подвижная игра «Дед Мороз»

Цель: развитие ловкости, быстроты, меткости, умения действовать по сигналу.

2.Экспериментирование с мыльными пузырями. 

На улице надуваем мыльные пузыри. Если мороз – получатся ледяные пузыри. Если довольно тепло, дети с ними просто поиграют.

3.Трудовые поручения. Кормление птиц. Наблюдение за птицами.
У кормушки обнаруживаем разбросанные по снегу новые варежки.

4. Дидактическая игра «Найди пару»

Раз, два, три – пару найди (по цвету и по рисунку). Когда дети найдут пары варежек на обратной стороне нужно прочитать слово и убедиться, что пару нашли правильно.

В конце прогулки дети собирают все варежки и получают их в подарок.

16. Вторая половина дня

1.Бодрящая гимнастика

2. Чтение сказки «Снегурочка» (закрепить знания об особенностях сказочного жанра).

3. Вечерний круг.

Итоги дня. Чем мы сегодня занимались что было интересного и что нового узнали.

А почему приятно не только получать, но и дарить   подарки другим.

17. Прогулка

1.Наблюдение за свойствами снега – знакомить детей с различными свойствами снега, (лепится или становится рассыпчатым), подвести к пониманию связи свойств снега с состоянием погоды.

2.Трудовое поручение подгруппе детей: убрать мусор с игровой площадки и украсить прогулочную площадку снежинками, цветными льдинками, и поделками, сделаны руками детей.

3.На вечерней прогулке подвижная игра «Два Мороза» (развивать бег, ловкость)

Цель: учить детей организовывать игру самостоятельно.

Использованная литература: сказка Александр Мецгер «Откуда Дед Мороз»,

Русская народная сказка «Снегурочка»

Игры: «Снежинка», «Дуй на снежинку», «Дед Мороз», «Найди пару».

Интернет-ресурсы:  https://vk.com/votchinadm35, intourak.ru,

https://znanio.ru/media/istoriya-deda-moroza-2654026

Приложение 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по теме "День рождение Деда Мороза"

Расширять знания детей  о том, кто такой  Дед Мороз,где проживает, как выглядит.Развивать  интерес к новогоднему  герою.  Воспитывать  художественно-эстетический  вк...

Тематический день в детском саду «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕДА МОРОЗА» для детей среднего дошкольного возраста

18 ноября отмечается День рождение Деда Мороза. Чем занять детей в этот день, как отметить день рождение самого известного Дедушки? Предлагаю вам разработку тематического дня....

Конспект тематического ООД в средней разновозрастной группе по познавательному развитию. Тема: День рождение Деда Мороза

Тема «День рождение Дедушки Мороза» Цель: познакомить детей с интересным событием – с Днём Рождения Деда Мороза.Задачи:Образовательные: познакомить детей с Днём р...

ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ В ДОУ ТЕМАТИЧЕСКОГО ДНЯ «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕДА МОРОЗА»

Данные методические разработки рекомендую для использования педагогам старших возрастных групп (5-7 лет) с целью планирования и проведения в дошкольном учреждении тематического дня – Дня рождени...

Тематический день в подготовительной группе Колокольчик "День рождения Деда Мороза"

В этот день в подготовительной группе «Колокольчик», чтобы больше узнать о жизни доброго волшебника, дети сначала посмотрели красочную презентацию «День рождения Деда Мороза»....

Тематический день "День рождения Деда Мороза"

18 ноября в России официально праднуют день рождения Деда Мороза.Дату рождения Деда Мороза придумали сами дети, поскольку именно18 ноября на вотчине Деда Мороза наступает настоящая зима....