Тематический день в ДОУ «День сказок». Для детей 3 – 4 лет
план-конспект занятия (младшая группа)

Антонова Ольга Владимировна

Чтение художественной литературы. Познакомить детей со сказкой; вызвать желание вместе рассказывать сказку; содействовать развитию интонационной выразительности речи.

Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств. Формирование коммуникативных способностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематический день в ДОУ «День сказок». Для детей 3 – 4 лет

Игровые персонажи: игрушка-курочка, Красная шапочка, колобок

УТРО

Сюрпризный момент

Педагог обращает внимание детей на то, что, пока они были дома, всё в группе изменилось: появились необычные игрушки, книги со сказками, персонажи кукольного театра. И то, что они попали в страну сказок, а она — волшебница, которая может детям показать эту страну (берет в руки волшебную палочку). Предлагает детям рассмотреть, что есть в стране сказок. Находит в домике Колобка, который никак не может из него выйти, потому что какие-то невиданные силы его там заперли, и для того, чтобы его освободить. Предлагает зарядиться силой.

Утренняя гимнастика

Цель: повысить настроение.

Дети изображают передвижение по стране сказок и ее героев: мышку и курочку из «Курочки Рябы», зайчика и медведя из «Теремка», кошку и собачку из «Репки». Педагог обращает внимание на мимику, пантомимику, напряжение и расслабление мышц тела.

Подготовка к завтраку

Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков.

В процессе умывания педагог читает потешку «Водичка, водичка».

(Водичка, водичка                                          

Умой мое личико.

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.)

Завтрак

Цель: настроить детей на принятие пищи, повысить аппетит.

Педагог в образе бабушки с волшебным горшочком из сказки Ш. Перро «Волшебный горшочек». Предлагает детям попробовать какую вкусную кашу приготовил нам сегодня «Волшебный горшочек» и зачитывает слова, которые нужно произнести, чтобы горшочек стал варить вкусную кашу.

ДЕНЬ

Занятие по сказке «Красная шапочка» (магнитная доска)

Цели: развить фразовую речь в соответствии с текстом сказки, закрепить знание содержания сказки; доставить удовольствие от игры.

Красная шапочка предлагает отправиться в свою сказку и показать ее как в настоящем театре. Вспоминает с детьми содержание сказки, последовательность эпизодов. Дети-слушатели помогают воспитателю и чтецу сказки (которого выбрал воспитатель для прочтения произведения наизусть) повторяя за ними слова автора сказки.

Подготовка к прогулке

Цель: закрепить навыки одевания, развить сенсорику.

Педагог вносит игрушку-колобка из сказки «Колобок». И обращает внимание детей на то, что «Колобок» катился, катился и на себя собрал много одежды, которая помялась и испачкалась, а чтобы такого не произошло с их одеждой к ней нужно бережное, аккуратное отношение и правильная последовательность одевания.

Колобок задает детям вопросы о цвете, количестве одежды.

Хоровод «Каравай» на прогулке

Цели: закрепить движения хоровода; научить согласовывать движения с текстом; развить чувство ритма; порадовать детей.

Колобок говорит детям, что у него сегодня день рождения. Лиса в сказке его съела, а дети, когда пришли в страну сказок, оживили его. Просит поводить для него хоровод.

Игры с мячом

Цели: развить ловкость, меткость, координацию движения; закрепить знание цвета, формы.

Колобок говорит, что у него есть друзья, такие же круглые, как и он предлагает детям отгадать загадку: «Круглый цветной. Прыгает скачет, что это?...».(мячик)

Дети проговаривают вместе с Курочкой стихотворение «Мой веселый, звонкий мяч».

Мой ВеселыйЗвонкий Мяч,

Ты куда Помчался Вскачь?

Жёлтый, Красный, Голубой, Не угнаться За тобой!

Я Тебя Ладонью Хлопал. Ты Скакал И звонко Топал.

Ты Пятнадцать Раз Подряд Прыгал В угол И назад.

А потом Ты покатился И назад Не воротился.

Покатился В огород, Докатился До ворот, Подкатился Под ворота, Добежал До поворота.

Там Попал Под колесо. Лопнул, Хлопнул — Вот и все!

Игры со снегом

Цели: закрепить знание свойств снега (влажный, лепится, тает); развить конструктивные умения; развить мелкие движения пальцев рук; воспитать терпеливость, доброжелательное отношение к сверстникам; поддержать желание ребенка вступать со взрослым в диалог.

Оборудование: формочки, игрушки, совочки, лопатки.

Педагог показывает маленькие игрушки, изображающие героев сказок, просит одних детей построить для них домики, других — накормить героев куличиками и пирожками из снега.

ВЕЧЕР

Игра малой подвижности «Найди, где спрятано»

Цель: развить умение ориентироваться в пространстве, целенаправленное внимание, движения, речь.

Колобок предлагает детям поиграть в прятки.

Пальчиковая игра «Повстречались» 

Цель: развить мелкую моторику пальцев рук, речь. «В стране сказок сегодня повстречались много разных героев». Педагог предлагает разучить новую пальчиковую игру. Вначале весь текст произносит взрослый, а затем дети.

Педагог. Повстречались два котенка (соединяет свой мизинец правой руки с мизинцем правой руки ребенка). Ребенок. Мяу-мяу!

Педагог. Два щенка (соединяет безымянные пальцы).

Ребенок. Ав-ав!

Педагог. Два жеребенка (соединяет средние пальцы).

Ребенок. Иго-го!

Педагог. Два тигренка (соединяет указательные пальцы).

Ребенок. Р-рр!

Педагог. Два быка (соединяет большие пальцы).

Ребенок. Му-у!

Педагог. Смотри, какие рога! (Двумя пальцами делает ребенку «козу».)

Упражнение повторяется на левой руке. Затем ребенок самостоятельно играет со своей правой и левой рукой, соединяя свои пальцы.

Коллективная изобразительная деятельность по сказке «Колобок».

Цель: - развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.  Рисование штампами. Всестороннее творческое развитие полезно и нужно всем детям. Но далеко не все дети любят рисовать, а вот техника рисования штампами увлекает многих.

Задачи: - Развивать творческие способности детей.

Педагог вносит небольшой лист бумаги формата А 3, клей-карандаш, ножницы и листы с изображением «Колобка» для каждого ребенка, и просит детей штампами разукрасить его, а затем вырезают всех «Колобков», и приклеивают на один лист, а затем педагог вывешивает этот лист с «Колобками» на стенд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тематического развлечения, посвященного празднику «День Знаний» для детей старшей группы

Образовательные. Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября. Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее по...

Сценарий тематического развлечения, посвященного празднику «День Знаний» для детей старшей и подготовительной групп.

Сценарий тематического развлечения,посвященного празднику "День Знаний" для детей старшей и подготовительной групп....

Сценарий тематического развлечения, посвященного празднику «День Знаний» для детей старшей группы

создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем,  сформировать праздничную культуру,  сплотить участников коллектива....

Тематический день в ДОУ «День сказок». Вторая младшая группа

Тематический день в ДОУ «День сказок». Вторая младшая группа   Основные задачи:- сформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать и...

Конспект тематической беседы в средней группе Тематический день: «1 сентября-День знаний»

Конспект тематической беседы в средней группе Тематический день: "1 сентября-День знаний"...

Тематический день Тема: «НЕТ сигарете! – знают «Росинки» дети!»

Цель: закрепление у детей понятия здоровый образ жизни,  формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения детей к употреблению табачной продукц...

Тематический день (ранний возраст) "День Сказок"

Из сказок дети берут много различных знаний: сказки знакомят детей с добром и злом, дают представление об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природе. Если сказка удачно выбрана и вместе с ...