Конспект "Замок Королевы"
опыты и эксперименты (старшая группа)

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с приемами  строительства  из ледяных кубиков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zamok_korolevy_bogdanova.doc30 КБ
Microsoft Office document icon zamok_korolevy_bogdanova.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность в режимных моментах

"Замок   Снежной королевы»

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с приемами  строительства  из ледяных кубиков

 ХОД ЗАНЯТИЯ:

 Снег на полях.

 Лед на реках, вьюга завывает?

 Когда это бывает?

- Ребята, посмотрите вокруг!  Носом вздохните  и ощутите свежесть зимнего воздуха! Какой  он зимний воздух,,,(-Морозный ,холодный )

-Что мы с вами  сделали, чтобы не замерзнуть на улице? (Оделись потеплее ,

-Сегодня, мы с вами отправимся  в сказочное путешествие.

-Как  вы  думаете, на чем  мы  отправимся  в путешествие (лыжи, коньки)

Едем на лыжах на участок.

Посмотрите, что это за конверт? Кто его потерял?

В нем загадка, отгадайте.

На санях, как ветер, мчится,

К ней опасно прислониться.

Лишь дотронься - заморозит,

В царство снежное увозит.

Злые чары в ход пускает –

Сердце в льдинку превращает.

-Как вы думаете, ребята,  в какую  сказку мы попали? («Снежная королева»). Почему вы так решили?

 -Правильно ребята, мы попали в страну  Снежной королевы.

Пора зимы царит который век,

В стране волшебной Снежной Королевы.

Там стелется ковром пушистый снег,

И вьюги звонкой слышатся напевы.

Она живет у  ледяной скалы,

В величественном и хрустальном замке.

В нем серебром расписаны полы,

И окна блещут в изумрудных рамках. (Дайм Смайлз)

-Вспомните сказку и расскажите, что произошло с героями?

-Правильно, ребята, С. Королева  заморозила Кая, чтобы с нами не случилось беда, предлагаю поиграть в игру

Подвижная игра «Зима».

( «Метель», (дети бегают врассыпную по участку)  «Мороз» (дети присели)

Молодцы! Согрелись !

 Я предлагаю построить замок Снежной Королевы ………

 -С чего же начинается строительство дома? (с чертежа, эскиза, рисунка). Действительно, ребята, есть люди, которые придумывают дома и рисуют их на бумаге. Их называют архитекторы.  С помощью рисунков и чертежей, которые нарисовали архитекторы, строители возводят  дома.   Схемы

- А как называется профессия человека, который строит из кирпичей. (Каменщик)

-Представьте, что мы с вами  каменщики!

- Как вы думаете, ребята, из чего мы можем построить дом для снежной Королевы? ( снег, льдинки)

-. В  качестве  основы  берутся сделанные заранее  «льдины» (кубы, параллелограммы) и «сосульки» (конусы, цилиндры). Каждый ребенок собирает и декорирует свою башенку для замка

-Выполнение работы.

=Анализ постройки, что получилось, что больше всего понравилось

 Малоподвижная игра «Ледяные фигуры»

Дети создают пластический образ после проговаривания считалки:

Снежинки кружатся раз,

Снежинки кружатся два,

Снежинки кружатся три-

Ледяная фигура, замри!

=Молодцы! Красивые  фигуры, красивый замок! Возвращаемся в детский  сад!

Зачем строим замок? Не развернут сюжет.



Предварительный просмотр:

Совместная деятельность в режимных моментах

"Замок   Снежной королевы»

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с приемами  строительства  из ледяных кубиков

 ХОД ЗАНЯТИЯ:

 Снег на полях.

 Лед на реках, вьюга завывает?

 Когда это бывает?

- Ребята, посмотрите вокруг!  Носом вздохните  и ощутите свежесть зимнего воздуха! Какой  он зимний воздух,,,(-Морозный ,холодный )

-Что мы с вами  сделали, чтобы не замерзнуть на улице? (Оделись потеплее ,

-Сегодня, мы с вами отправимся  в сказочное путешествие.

-Как  вы  думаете, на чем  мы  отправимся  в путешествие (лыжи, коньки)

Едем на лыжах на участок.

Посмотрите, что это за конверт? Кто его потерял?

В нем загадка, отгадайте.

На санях, как ветер, мчится,

К ней опасно прислониться.

Лишь дотронься - заморозит,

В царство снежное увозит.

Злые чары в ход пускает –

Сердце в льдинку превращает.

-Как вы думаете, ребята,  в какую  сказку мы попали? («Снежная королева»). Почему вы так решили?

 -Правильно ребята, мы попали в страну  Снежной королевы.

Пора зимы царит который век,

В стране волшебной Снежной Королевы.

Там стелется ковром пушистый снег,

И вьюги звонкой слышатся напевы.

Она живет у  ледяной скалы,

В величественном и хрустальном замке.

В нем серебром расписаны полы,

И окна блещут в изумрудных рамках. (Дайм Смайлз)

-Вспомните сказку и расскажите, что произошло с героями?

-Правильно, ребята, С. Королева  заморозила Кая, чтобы с нами не случилось беда, предлагаю поиграть в игру

Подвижная игра «Зима».

( «Метель», (дети бегают врассыпную по участку)  «Мороз» (дети присели)

Молодцы! Согрелись !

 Я предлагаю построить замок Снежной Королевы ………

 -С чего же начинается строительство дома? (с чертежа, эскиза, рисунка). Действительно, ребята, есть люди, которые придумывают дома и рисуют их на бумаге. Их называют архитекторы.  С помощью рисунков и чертежей, которые нарисовали архитекторы, строители возводят  дома.   Схемы

- А как называется профессия человека, который строит из кирпичей. (Каменщик)

-Представьте, что мы с вами  каменщики!

- Как вы думаете, ребята, из чего мы можем построить дом для снежной Королевы? ( снег, льдинки)

-. В  качестве  основы  берутся сделанные заранее  «льдины» (кубы, параллелограммы) и «сосульки» (конусы, цилиндры). Каждый ребенок собирает и декорирует свою башенку для замка

-Выполнение работы.

=Анализ постройки, что получилось, что больше всего понравилось

 Малоподвижная игра «Ледяные фигуры»

Дети создают пластический образ после проговаривания считалки:

Снежинки кружатся раз,

Снежинки кружатся два,

Снежинки кружатся три-

Ледяная фигура, замри!

=Молодцы! Красивые  фигуры, красивый замок! Возвращаемся в детский  сад!

Зачем строим замок? Не развернут сюжет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний праздник "В гостях у Снежной королевы"

Новогодний праздник для старшего дошкольного возраста с веселыми играми, хороводами, сказочными первонажами....

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Новогодний утренник «Снежная Королева» Новогодний утренник «Снежная Королева»

Педагог дополнительного образования Плотникова О.Л.НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПО СКАЗКЕ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»(старшая и средняя группы)В зале приглушенный свет. На сцене ёлка, камин, кресло, сто...

«Снежная королева» Снежная королева Вариация сказки Г. Х. Андерсена

laquo;Снежная королева»Конец формыСнежная королеваВариация сказки Г. Х. Андерсена...