НОД по ПДД "Светофор"
методическая разработка (младшая группа)

Григорьева Светлана Геннадьевна

НОД по ПДД "Светофор"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pdd.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для 2ой младшей группы

«Светофор»

Цель: продолжать закрепление знаний правил дорожного движения, а также знание сигналов светофора.

Задачи:

- закрепить знание детей о сигналах светофора;

- воспитывать в детях добросовестных участников дорожного движения;

- развивать умение детей отвечать на вопросы полным ответом;

- совершенствовать представление детей о безопасном поведении участников дорожного движения;

-закрепить умение пользоваться клеем;

Методы:  практический,  игровой, наглядный, словесный.

Материалы:  игрушка – колобок,  картинки с изображением общественного и личного транспорта,  макет светофора,  материалы для аппликации (картон, круги из цветной бумаги зеленого, красного, желтого цвета, клей).

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», разучивание стихотворения о светофоре, знакомство с понятием «общественный транспорт».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, кто пришел к вам в гости! Кто это и из какой сказки он к нам пришел?

Дети: Колобок из сказки «Колобок»

Воспитатель: Конечно, если вы помните, он ушел от бабушки и дедушки и пока гулял, встречал разных зверей. Но он никогда не был в городе и не знает, как переходить дорогу! Давайте мы его научим?

Дети: Давайте!

Воспитатель: Расскажите Колобку, где можно переходить дорогу!

Дети: Отвечают, что можно переходить дорогу, где есть знак «пешеходный переход» показывают его Колобку, где есть «зебра» на дороге (показывают ее на картинке), где есть светофор, который расскажет когда можно переходить дорогу, а когда нет.

Воспитатель: А вот Колобку интересно, светофор разве умеет разговаривать? Давайте расскажем ему стихотворение  про светофор, чтобы Колобок тоже научился понимать язык, на котором говорит светофор.

Стихотворение:

 Разноцветных три кружочка:

Красный светит – ПОДОЖДИ

И на желтый – стой, дружочек,

На зеленый свет – ИДИ!

Светофор дает советы,

Как дорогу перейти.

Пешеходу в деле этом

Лучше друга не найти!

Колобок благодарит детей за то, что они научили его понимать язык светофора. Говорит, что хочет чаще бывать у ребят в гостях, но живет далеко и добираться ему долго.

Воспитатель:  Ребята, а давайте подскажем Колобку, как можно быстро добраться в любое место города.

Дети: на общественном транспорте.

Воспитатель: А какой общественный транспорт вы знаете?

Дети: называют вид транспорта  и показывают его Колобку на картинке.

Воспитатель: Какие вы молодцы, теперь наш гость знает, что такое общественный транспорт. А кто может рассказать Колобку, что такое личный транспорт?

Дети: называют виды личного транспорта и показывают на картинках.

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами поиграем в «Светофор»?

Игра – разминка.

(На красный свет дети сидят на стульях, желтый встают, зеленый идут на месте)

Воспитатель: Ребята, а давайте, вместе с Колобком, сделаем маленькие светофорики, чтобы уже никогда не забывать, о чем говорят огни светофора!

Выполняется аппликация «Светофор»

Колобок благодарит ребят и прощается с ребятами.

Воспитатель:. Ребята, какие вы молодцы, теперь Колобок знает, как переходить дорогу, о чем говорит светофор и какой бывает общественный транспорт. Ему очень понравилось у нас в гостях, а что сегодня понравилось вам?