Мастер-класс "По-другому - не значит неправильно"
материал

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования по развитию инициативности дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО РАЗВИТИЮ ИНИЦИАТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Тема: «По-другому — не значит «неправильно»

Содержание

Примечания, оборудование

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию мастер-класс по развитию детской инициативности.

1. Демонстрация важности предоставления возможности выразить свое мнение

Извините, я так волнуюсь..., сейчас…

(Вдох-выдох)

Руки дрожат..

(Педагог роняет маркеры на пол)

Коллеги, пожалуйста, проявите сочувствие к моему волнению. Мне сейчас нужно будет работать маркерами, а я не могу удержать их в руках.  Будьте добры,  помогите мне — 3 человека просто выйдите сюда, чтобы в нужный момент подать мне по маркеру.

(Выходят 3 человека. Начинаю им указывать и командовать ими)

- Нет, не в том порядке взяли маркеры. Сначала нужно красный, потом …, потом…. И взяли не так — вам так будет неудобно мне подавать и я собьюсь с мысли. Возьмите тремя пальцами. И встаньте не так. Вы так будете мешать друг другу и мне. Встаньте так…

(Обращаясь к вышедшим 3 участникам)

- Что вы почувствовали, когда я указывала вам, поправляла ваши действия? Надеюсь на честные ответы.

- Захотелось ли вам дальше взаимодействовать со мной?

- Спасибо вам за смелость и за вашу готовность прийти на помощь. В качестве моей благодарности примите себе на память маленький подарок — эти маркеры.

(Обращаясь к залу)

- Сейчас я преднамеренно создала неблагоприятную обстановку для совместной деятельности, лишив моих помощников свободы выбора, собственного мнения. И тем самым убила не только их инициативу, но и интерес к предстоящей деятельности.

Зачастую мы так поступаем и с детьми, удивляясь затем: «Почему детям неинтересно?»

Педагог в руках держит 3 цветных маркера

2. Выбор фокус группы

- К сожалению, мое волнение не прошло. И если вы готовы меня поддержать,  дайте мне знак любым удобным для вас способом – кивком головы, аплодисментами, улыбкой, добрым взглядом. Можете мне подмигнуть.

Спасибо за понимание и участие!

Прошу двух человек из тех, кто мне подмигнул, выйти сюда.

3. Демонстрация недирективной помощи и визуализации достижений

- Спасибо. Я прошу вас помочь мне и выполнить небольшие задания. Работать вы будете каждый за своим рабочим столом.

- У вас на столе есть листок (показать небольшой лист бумаги) — напишите на нем свое имя.

А еще на каждом столе есть колокольчик. И если у вас возникнет вопрос, затруднение — позвоните в колокольчик. Я подойду и помогу вам.

- А сейчас получите задания: (задания предъявляются публично, чтобы слышал зал)

1 участник: Разложите эти картинки на несколько групп.

2 участник: Наклейте эти фигуры на лист бумаги.

Когда у участников фокус-группы возникнут уточняющие вопросы, оказать непрямую помощь:

- 1-му участнику - прием «3 варианта»:

Я вам обязательно помогу, но сначала предложите три своих варианта решения проблемы.

- 2-му участнику:

А какие могут быть варианты? Вы счастливая женщина — у вас сразу 2 варианта решения задачи. А у кого-то вообще ни одного. Как вы считаете, в данной ситуации что правильнее сделать? Выбирайте, делайте.

(Во время выполнения фокус-группой заданий)

- Часто дети при малейшем затруднении и недопонимании просят помощи. И мы спешим ее оказать: прямую помощь с подробными пояснениями, лишив детей возможности проявить мыслительную самостоятельность, инициативность. Поэтому, в своей работе с детьми я использую различные приемы недирективной помощи.

Давайте посмотрим, как наши участники справились с заданиями.

(Когда участник объясняет свое выполнение задания)

- А были другие варианты выполнения этого задания?

- Они тоже были правильные?

- Вы выбрали этот вариант. Он тоже правильный?

- Молодцы! Примите заслуженные награды!

(Одеваем медаль участнику фокус-группы и вторую такую же  медаль прикрепляем на индивидуальный листочек; индивидуальный листок с именем и медалью прикрепляем на магнитной доске).

Спасибо за работу. Вы можете занять ваши места в зале.

(Обращаясь к залу)

- Как вы заметили, на индивидуальном листочке я обозначила достижение каждого из участников. Сегодня — в виде медали.

Прием визуализации индивидуальных мнений, новостей, достижений каждого ребенка я применяю каждый день. Информацию о каждом ребенке я размещаю на стенде планирования и стенде достижений в виде различной наглядной информации

Вариант работы, если участники фокус-группы не прозвонят в колокольчик и не попросят помощи:

(Во время работы фокус-группы)

- Наши участники взрослые и самостоятельные люди — им не потребовалась моя помощь. Но дети часто при малейшем затруднении и недопонимании просят помощи. И мы спешим ее оказать: прямую помощь с подробными пояснениями, лишив детей возможности проявить мыслительную самостоятельность, инициативность. Поэтому, в своей работе с детьми я использую различные приемы недирективной помощи. Такие, как:

- Я тебе обязательно помогу, но сначала предложи  свои варианты решения проблемы.

- А какие могут быть варианты? Тебе повезло — у тебя сразу несколько вариантов решения задачи. А у кого-то вообще ни одного. Как ты считаешь, в данной ситуации что правильнее сделать? Выбирай, делай.

- Попроси помощь друга или друзей. Какая именно помощь тебе нужна?

(Если осталось мало времени, то просто назвать приемы недирективной помощи:

- Я помогу тебе, если ты предложишь свои варианты ответа.

- Помощь друга (друзей))

(Далее работа идет также, как в предыдущем варианте)

2 стола

На каждом столе:

- колокольчик

- индивидуальная табличка для вписания имени;

- маркер

На 1 столе:

- тарелочка с картинками

На 2 столе:

- тарелочка с геометрическими фигурами

- чистый лист бумаги А4

- лист бумаги А4 с таблицей из 3-х столбиков

- клей-карандаш

- влажные салфетки

Для конкурсанта:

- демонстрационный листок, такой же, как у участников фокус-группы, для вписания имени

- магнитная доска,

- 4 магнита

- чистой стороной вверх прикреплены магнитами 2 медали - с обратной стороны наклеен кусочек двустороннего скотча.

- медали для награждения каждой  на ленточке.

Медали:

- Мыслителю

- За умение сделать выбор

4. Работа с залом. Демонстрация предоставления возможности для самовыражения, в том числе - творческого

- Часть коллег уже получили заслуженные награды. Чтобы никто не остался без внимания, я приготовила для Вас подарочные сертификаты (показать подарочный сертификат).

- Обладатели подарочных сертификатов могут приобрести один из бытовых приборов: автономную поломоечную машину или самоходную посудоуборочную машину.

Выбирайте, кому что больше нравится.

- Воплотить в реальность эти приборы Вам помогут волшебные маркеры. Для этого вы сейчас их изобразите под мое прочтение их описания.

(Продемонстрировать обратную сторону подарочного сертификата)

- Итак, кто выбрал для себя  автономную поломоечную машину, слушайте и рисуйте:

Автономная поломоечная машина:

Это прибор среднего размера, прямоугольной формы. Имеет источник питания, который позволяет ему работать. Имеет детали, позволяющие ему передвигаться и маневрировать, приподниматься. Имеет место для воды, для ветоши, для отжима ветоши и другие необходимые для уборки пола предметы.

- Кто выбрал  самоходную посудоуборочную машину:

Самоходная посудоуборочная машина:

Это прибор среднего размера, прямоугольной формы.

Имеет детали, позволяющие ему передвигаться, собирать посуду, сортировать ее. Имеет место для воды, для моющего средства. Умеет парковаться на место хранения за счет встроенного устройства навигации.

- Прошу счастливых обладателей новой бытовой техники выйти и продемонстрировать свои приобретения: справа от меня — владельцы поломоечной машины, слева от меня — владельцы посудоуборочной машины.

- Посмотрите, все выполнили задание правильно, хотя все работали по-разному.

- Спасибо за работу. В качестве бонуса за ваш труд вы приобретаете еще маркер, которым рисовали.

В развитии детской инициативности большое место занимает предоставление свободы творчества, творческого самовыражения.

Заранее в зале в случайном порядке на стулья наклеены мулитифоры.

В мультифоре:

- заламинированный лист бумаги формата А4:

с одной стороны (повернут к зрителям) — подарочный сертификат; с другой стороны — на двусторонний скотч наклеен чистый лист А4;

- маркер

такой же подарочный сертификат — у конкурсанта.

5. Итог. Рефлексия.

Мои воспитанники не боятся ошибиться, пойти своим путем при решении какой-то задачи, высказать мнение, отличное от других. Именно поэтому мой мастер-класс и называется: «По-другому — не значит «неправильно».

И у меня тоже не всегда все получается. Я ошибаюсь. Но не ошибается только тот, кто ничего не делает.

Ведь если ты идешь, споткнулся и упал — это еще не значит, что ты идешь не туда!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы игровых упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия На формирование неправильной осанки большое влияние оказывает плоскостопие.

Плоская стопа встречается у 15-23% детей, поэтому для предупреждения развития плоскостопия важно своевременно выявить эту деформацию  и принять профилактические меры....

"Почему ребенок говорит неправильно?"

Консультация для воспитателей...

если ребенок говорит неправильно

консультация для родителей...

План-конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Делаем правильно-неправильно и проверяем»

План-конспект совместной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста. При написании конспекта были использованы технологии: развивающая - Таишева М.М., Яковлева А.И.; здоровьесберегаю...

Высокая тревожность детей, как следствие неправильного воспитания.

Родители и педагоги уже в дошкольном возрасте начинают отслеживать проявление эмоциональных проблем у детей,  которые  мешают ребенку общаться и спокойно радоваться жизни: это и агрессивност...

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А.

laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».Венгер Л.А.Поступление в школу – серьёз...

"Быть готовым к школе уже сегодня — не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться". Л. А. Венгер.

В литературе существует множество классификаций готовности ребенка к школе, но все они сводятся к одному – готовность к школе подразделяется на: физиологическую, психологическую и познавательную...