Пушкинский день России
план-конспект занятия (старшая группа)

Прививать любовь к произведениям отечественной литературы, воспитывать чуткость к художественному слову, закреплять и расширять знание творчества А.С. Пушкина;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Пушкин мероприятие19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №9 «Дюймовочка»

Конспект культурно-массовое мероприятия
«Пушкинский день России»

 

Подготовила и провела

Воспитатель МБДОУ № 9
Тарасова Н.А.

Краснознаменск, 2018

Цели мероприятия:

1. Прививать любовь к произведениям отечественной литературы, воспитывать чуткость к художественному слову, закреплять и расширять знание творчества А.С. Пушкина;

2. Продолжать знакомство с традициями и обычаями русского народа;

3. Развивать воображение и творческое мышление.

Подготовка и рекомендации к проведению мероприятия.

Для мероприятия понадобятся: портрет А.С. Пушкина, иллюстрации к сказкам, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас в нашем зале. И сегодня я хочу рассказать вам одну историю.


Почти 220 лет назад жил-был один маленький мальчик Саша. Но он не ходил в детский сад, как ходите вы. С ним сидела няня, которую звали Арина Родионовна. Она часто рассказывала маленькому мальчику много разных сказок, и интересных, и весёлых, и грустных, и страшных, которые
 она слышала когда-то или сочиняла сама. Мальчик   так полюбил сказки, что сам, когда вырос – стал их сочинять. Но сказки не простые, а сказки в стихах.

А кто скажет, как называется профессия человека, который сочиняет стихи? Правильнопоэт.

Ребята, я знала много сказок, но некоторые названия позабыла, помогите вспомнить их

Игра: «Назови сказку правильно 

«Сказка о Золотом …» (петушке) 

«Сказка о попе и …» (о работнике его Балде)

 «Сказка о мертвой …» (царевне и семи богатырях)

 «Сказка о рыбаке и ….» (рыбке)

Ребята, вы знаете, кто написал эти сказки? Правильно - Александр Сергеевич ПушкинПоэт родился 6 июня 1799 года, в Москве (219 лет назад). В период своего творчества он написал 7 сказок и много стихотворений. 

(Звучит музыка, входит персонаж Кот Ученый).

 Кот: Здравствуйте, дорогие ребята! Позвольте представиться, я кот, да не простой, а Ученный. Живу я в сказочной стране Лукоморье, на зеленом дубе. Про мою волшебную страну даже есть стихотворение, которое написал А.С. Пушкин. Вот послушайте: «У Лукоморья дуб зеленый…»

 (Читает отрывок произведение).

 Хотелось бы вам побывать в такой сказочной стране? Тогда я приглашаю вас в путешествие по сказкам А.С. Пушкина. А что нужно взять с собой в дорогу, чтобы не сбиться с пути? Конечно же, карту! Вот моя верная волшебная карта, (к магнитной доске крепится карта, рядом с нарисованной тропинкой оставлены пустые квадраты, для прикрепления картинок). Эта карта не простая, а Загадочная, чтобы понять, куда нам нужно идти, придется сначала отгадать загадки.

Послушайте отрывок произведения и вспомните, из какой он сказки.

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Дети: “Сказка о рыбаке и рыбке”

Кот: Правильно, ребята, значит, сначала нам надо попасть в «Сказку о рыбаке и рыбке».

Послушайте отрывок произведения и вспомните, из какой он сказки.

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Дети: “Сказка о рыбаке и рыбке”

Кот: Правильно, ребята, значит, сначала нам надо попасть в «Сказку о рыбаке и рыбке».

(Ведущий крепит на карту рисунок с изображением золотой рыбки. Входит персонаж Рыбак, на плече несет сети).

 Рыбак: Каждый день хожу я к морю

            И рыбачу на просторе

            Люблю я с рыбками играть

            Их не стану обижать.

П/И «Невод»

Рыбак выбирает себе помощников, они образуют невод и стараются захватить в него «рыбу». В начале игры произносят диалог Рыбаков и рыбок:
Рыбаки:  Эй вы, кильки и бычки!
Рыбки: Что вам надо рыбачки?
Рыбаки: Будем вас сейчас ловить, и в бочоночках солить.
Рыбки: А мы дырочку найдем, и от вас все уплывем!
Если им это удается, то «рыба» становится «рыбаком». Игра заканчивается, когда «рыбаки» переловят всех «рыб».

Правила: 1. «Рыбкам» нельзя вырываться. 2. «Рыбакам» нельзя расцеплять руки.

 В конце игры подсчитывается улов.

Рыбак: Спасибо, дети, мне очень понравилось с вами играть, до свидания. (Машет рукой уходит).

Ведущая: Ну а нам пора продолжать наше путешествие.

Кот: А для этого необходимо отгадать следующую загадку. Из какой сказки эти строки?

Белка песенки поет,

Да орешки всё грызет,

А орешки не простые,

Всё скорлупки золотые,

Ядра — чистый изумруд;

Слуги белку стерегут.

Дети: “Сказка о царе Салтане”

Ведущая: (Крепит картинку с изображением белки на карту). Молодцы, ребята, посмотрите, на картины нашей выставки. Найдите среди них иллюстрации к этой сказке.

 

Дети показывают 2-3 иллюстрации, ведущая побуждает их рассказывать о персонаже, изображенном на картине.

 

Ведущая: Ребята, а на чем добрался царь Салтан до острова Буяна? Правильно на корабле. Давайте построим корабль для царя Салтана.

 

Выносятся два мольберта с прикрепленными листами формата А2 и заготовками для аппликации кораблик из цветной бумаги (заготовок должно быть по количеству детей в команде). Разделить детей на две команды по пять (можно меньше) человек, построив в две колонны у «старта». Дети по очереди должны добежать до мольберта и приклеить одну деталь. Та команда, которая быстрее выполнила аппликацию, побеждает.

 

Кот: А теперь пора отправляться дальше. Послушайте, из какой сказки следующий отрывок.

Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе.

Не боишься никого,

Кроме бога одного.

Аль откажешь мне в ответе?

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?

Дети: из “Сказки о мертвой царевне…”

Ведущая: Крепит на карте картинку с изображением Царевны.

 

Входит персонаж Царевна.

 Царевна: Ой, да у нас сегодня гости, здравствуйте, ребята. Вы, наверное, сказки любите, раз к нам в гости пожаловали? У меня есть сундук, в котором хранится один волшебный предмет из сказки А.С. Пушкина. Хотите - покажу?

Ребята, посмотрите, кому из героев сказки принадлежит волшебное говорящее зеркальце (показывает зеркало). Ответы детей. А из какой сказки эта Королева?

 

Ведущая: Послушайте, как описал поэт волшебное зеркальце в этой сказке.

Ей в приданое дано

Было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело:

говорить оно умело.

C ним одним она была

Добродушна, весела,

С ним приветливо шутила

И, красуясь, говорила.

Найдите иллюстрацию к этой сказке на нашей выставке.

Царевна: Молодцы, ребята. Давайте поиграем с вами в интересную игру «Зеркало». Сейчас вы все превратитесь в зеркала, а что должно делать зеркало? Правильно, отражать все что «видит». Повторяйте за мной каждое движение.

 Под музыку Царевна проводит небольшую разминку.

 Ведущая: Спасибо тебе, Царевна, спасибо, Кот Ученый, а нам с ребятами пора возвращаться. 

 Кот и Царевна, прощаются с ребятами и уходят. Дети садятся на места.

 

Ведущая: Ребята, вам понравилось путешествие? Я надеюсь, что сказки А.С. Пушкина навсегда останутся в ваших сердцах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пушкинский день России 6 июня 2020 года

Пушкинский день России 6 июня 2020 года...

6 июня - Пушкинский день России.

Александр Сергеевич Пушкин – огромная величина  в истории российской культуры.  В каждом русском человеке живет свой Пушкин. С раннего детства он учит нас жить и понимать жизнь во всей...

Проект «6 июня Пушкинский день России»

Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой.Участники: дети подготовительной к школе группы компенсирующей   направленности, воспитатели, родители.Сроки реализации: 1 неделяОбразо...

Пушкинский день России ( День русского языка).

Обобщить знания учащихся о А. С. Пушкина, его творчестве и сказках....

Пушкинский день России

Со сказками поэта ребята детского сада № 193 «Боровичок»  начинают знакомиться в детском саду. Чему учат сказки писателя, чем примечательны они, почему нравятся детям?...

Методическая разработка тематического дня для детей старшего дошкольного возраста «ПУШКИНСКИЙ ДЕНЬ РОССИИ»

   На современном этапе с ведением в действие ФГОС ДО возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, направленного на психолого-педагогическую поддерж...