«Новогоднее чудо»
проект (старшая, подготовительная группа)

Готовцова Елена Анатольевна

«Новогоднее чудо»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novogodnee_chudo.docx364.33 КБ

Предварительный просмотр:

Корниловский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад № 189»

ПРОЕКТ

в старшей разновозрастной  группе

«Новогоднее чудо»

C:\Users\1\Desktop\фотки скинула 25 ноября\IMG_20221206_100934.jpg

Воспитатели:

Готовцова Е. А.

Штин И.И.

2022

Информационная карта проекта

Тема проекта: "Новогоднее чудо"

Проблемное поле проекта: Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях - это, прежде всего, преданность своему Отечеству, и сохранение культурной самобытности каждого народа.

Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков предоставляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года. В процессе образовательной деятельности расширяются знания и представления детей о народных традициях, обычаях встречи Нового года, его атрибутике, персонажах.

Цель проекта: создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Новогоднее чудо», повышение эффективности детско-родительских отношений

Задачи проекта.

Задачи для детей:

  1. Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.
  2. Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг
  3. Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.
  4. Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
  5. Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.
  6. Способствовать развитию связной речи; воображения; желания заучивать стихотворения, песни.

Задачи для педагога:

  • Создавать условия для положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
  • Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
  • Создание условий для социально-нравственного развития детей
  • Способствовать сближению детско – родительских отношений, улучшению контакта между детским садом и родителями.

Задачи для родителей:

  • Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
  • Создавать атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок
  • Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.

Вид проекта: познавательно – речевой, творческий

Гипотеза исследования:

Новый год – один из любимых праздников детей и взрослых. Захотелось по возможности сблизить детей и родителей, через совместную деятельность: заучивание стихотворений, изготовление поделок, рисование рисунков, и конечно же праздничный утренник.

Проект краткосрочный разработан для детей подготовительной группы.

Сроки реализации: 01.12.22-29.12.22

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

План осуществления проекта.

Образовательные стандарты:

Речевое развитие: Формировать навыки использования в речи новых слов и выражений, учить детей правильному построению предложения, заучивание стихотворений наизусть.

Художественно-эстетическое развитие: Развитие образного эстетического восприятия.

Систематическая работа в данном направлении способствует развитию у ребенка таких качеств, как: любознательность, настойчивость (целеустремленность), требовательность к результатам собственной деятельности. Результатом деятельности является совместное творчество воспитателя и детей.

Социально-коммуникативное развитие воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений родителей и детей.

Физическое развитие разучивание подвижных игр.

Познавательное развитие: воспитание математических интересов, интеллектуального развития детей.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Ожидаемые результаты:
Для детей:

У детей сформированы навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки, о новогодних традициях в России и в разных странах мира. Детьми освоены навыки безопасного поведения во время украшения новогодней елки, умеют рисовать, лепить из пластилина, выполнять аппликацию, сгибают бумагу в разных направлениях, сочиняют небольшие новогодние истории, воспитано бережное отношение к ели.

Для педагогов:

Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.

 п/п

Содержание работы

Цель

1

Беседы

Беседа «Русский Новый год»

Легенды о появлении новогодней елки

Продолжать знакомить детей с историей возникновения праздника «Новый год», с легендами о появлении новогодней елки, с его героями- Дедом Морозом и Снегурочкой

Беседа «Вотчина Деда Мороза». Составление письма Деду Морозу

Дать понятие, что такое-вотчина Деда Мороза, учить детей составлять письмо Деду морозу

Беседа «Как встречают Новый год в разных странах мира»

Познакомить детей с обычаями и традициями встречи нового года в разных странах мира

Д/И «Родственники Деда Мороза» (Дед Январь, Дедка-с-плеткой). Нахождение отличий Деда Мороза Санта Клауса

Расширять знания детей о родственниках Деда Мороза, продолжать учить находить отличия Деда Мороза и Санта Клауса

Беседа «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках»

Закрепить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года.

Беседа «Елочные гирлянды -красиво, но небезопасно

Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении

Составление рассказов

«Я хочу в подарок от Деда Мороза…»,

«Дедушка Мороз-это…»

Развивать речь, учить составлять не большие рассказы.

2

Оформление группы

Оформление группы. Создание новогодней панорамы на окне, развешивание гирлянд, мишуры, детских поделок, снежинок и др.

Учить детей создавать предпраздничную атмосферу в группе

3

Подвижные игры

«Мороз Красный нос»,

«Два Мороза»

«Лесом по проселку».

Совершенствовать двигательные умения и навыки,

Развивать ловкость, быстроту реакции

Исследовательская деятельность

«Сравним елку»

Учить сравнивать живую и искусственную ели.

«Украсим елку».

Совершенствовать умение детей обследовать елочные игрушки, рассказывать об игрушке.

4

Дидактические игры

«Какая елочка»

Учить детей подбирать определения к слову «елочка»

«Что растет на елке?»,

Развивать внимание, память, логическое мышление

«Нарядим елочку»

«Собери елку»

«Сделаем бусы на елку»

5

Книги и картинки о Новогоднем чуде

Рассматривание иллюстраций, открыток сказочных дворцов, таблиц с изображением старинных окон, крыш, узоров

Предварительная работа по изображению сказочных дворцов

Рассматривание иллюстраций о проведении новогодних праздников

Развивать коммуникативные навыки детей

6

Пальчиковые игры

Развивать мелкую моторику и речь детей

7

Сюжетно-ролевые игры

Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к встрече Нового года»

Развивать новые игровые сюжеты: украшение елочки в кукольном уголке, нарядить кукол в карнавальные костюмы

Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних игрушек, подарков»

Развивать новые игровые сюжеты: продажа елочных украшений, подарков друзьям, родным.

8

Утренняя гимнастика

Укрепление здоровья детей

9

Аппликация

Раскрашивание и вырезывание снеговиков.

Развитие творческих способностей детей

Изготовление пригласительных открыток на новогодний утренник.

Развивать у детей воображение, умение передавать разными средствами сказочность действия

10

Чтение сказок

Чтение сказок

«Снежная королева», «Снегурочка»,

«12 месяцев»,

«Морозко»,

«Госпожа Метелица»,

В.Даль «Девочка-снегурочка»

Рассказы о зиме (Приложение)

Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев

11

Чтение рассказов

"История Нового года".

"Новогодняя книга Снеговиковых"

Рассказы о зиме

Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения,

12

Чтение стихотворений

Чтение стихов о Новом годе, елке :

С. Михалков «В снегу стояла елочка», Г.Х. Андерсен «Ель», С.Маршак «песня о елке», К.Чуковский «Елка», С.Маршак «12 месяцев»,Е.Трутнева «С Новым годом!», Е.Тараховская «Новый год», Прейсен Альф «Веселый Новый год», С.Дрожжин «Дедушка Мороз»,

Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения,

13

НОД

Аппликация «В лесу родилась елочка»

Учить детей составлять сюжетную композицию из элементов, развивать мелкую моторику рук.

Лепка «Елочка» (И.В. Новикова «Открытки и сувениры к праздникам»)

Учить детей лепить елочку модульным способом, шарики расплющивать в диски по определенному размеру, накладывать диски поочередно. Добиваться выразительной формы.

Конструирование «Новогодние игрушки»

Учить детей изготовлять фонарик из блестящего картона, украшать его мелкими деталями

Рисование «Морозные узоры»

Рисование морозных узоров, с использованием холодной гаммы красок, использовать вспомогательный рисунок, выполняя его простым карандашом. Развивать творчество, замысел.

Презентации

«Новый год»

Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.

Для родителей:

Привлечение к сотрудничеству родителей.

Повышение педагогической грамотности родителей.

Продукты проекта.

Аппликация «Елочка», «Снеговик», пригласительная открытка на праздник, лепка «Наряжаем елку», выставка поделок и рисунков к Новому году.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

1 этап – поисковый1.12-5.12

Сбор, анализ и систематизация информации о празднике «Новый год». Подбор художественной и познавательной литературы

2 этап - аналитический: 1.12-5.12

Формулировка проблемы, цели проекта; определение продукта проекта; составление плана деятельности.

3 этап – практический1.12-28.12

Организация исследования в рамках проекта, организация НОД и совместной деятельности детей; привлечение родителей к реализации проекта.

4 этап–заключительный29.12.22

  • Выставка поделок к Новому году
  • Праздник.

Образовательная деятельность.

Организационные формы работы над проектом:

Итоги проекта:

Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о Новом годе, о традициях празднования в детском саде и в семье.

Приложение

к проекту

«Новогоднее чудо»

    Конспект образовательной деятельности Елочка.

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое творчество»(аппликация), «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение

Цели деятельности: Закрепление названия времени года и сезонных изменений в природе; знакомство с методом аппликации из бумаги; развитие мелкой моторики рук; закрепление названия цветов: зеленый, коричневый.

Материалы: Вырезанные формы: большие, маленькие, средние; клей; кисти; салфетки.

  Содержание организованной деятельности

 Вводная часть

Чтение новогодних стихотворений о елке. (Дети сидят полукругом на стульчиках).

Основная часть

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, какое сейчас время года? Правильно, зима. А если мы посмотрим за окошко, что мы увидим? Да, повсюду снег: и на деревьях, и на песочнице, и на дорожке. А знаете ли вы, какой скоро будет праздник? (ответы детей) Конечно, Новый год! Кто приходит к нам на Новый год? (ответы детей) Да, Дедушка Мороз, он приносит нам подарки и присылает из леса елочку, такую как вот эта. ( воспитатель показывает аппликацию готовой елочки).

Воспитатель читает стихотворение: « На мохнатых колких лапах...» На мохнатых колких лапах Елка в дом приносит запах: Запах хвои разогретой, Запах свежести и ветра, И заснеженного леса, И чуть слышный запах лета. Щербаков Ю.

Воспитатель: Дети, когда я сегодня шла в детский сад, мне навстречу выбежала белка и передала мешочек из леса. Посмотрим, что в нем? (воспитатель достает заготовки для елочек). Скажите мне дети, что это? Давайте вместе соберем эти фигурки, чтобы у нас получились красивые елочки! (ответы детей)

Заключительная часть

Воспитатель: Чтобы собрать елочку, надо взять детали заготовок, начиная с самой маленькой части. В конце приклеиваем пенек. Какого цвета у вас получились елочки? А какого цвета пенечек? Сколько у нас получилось елочек? Молодцы! 

- Какую аппликацию мы выполнили?

                                                                                                      Приложение

  Дидактические игры.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (сенсорная культура), «Речевое развитие», «Социальный мир», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: коммуникативная, трудовая, познавательно -исследовательская, продуктивная, художественная.

Цели деятельности педагога: учить сравнивать предметы по длине, высоте; развивать внимание, усидчивость, творческое воображение, мелкую моторику.

Материалы и оборудование: дидактические игры, цветные полоски (короткие и длинные), геометрические фигуры.

Дидактическая игра «Собери елку» (пазлы).

Двое детей собирают из отдельных геометрических фигурок елочки. Сравнивают их по высоте.

Дидактическая игра «Найди самую высокую елку»

Воспитатель: « Рассмотрите все картинки и найдите, на какой из них самая высокая елочка».

Дидактическая игра «Сделаем бусы на елку»

Воспитатель: «Я предлагаю ребятки, сделать красивые бусы для елочки, которая скоро к нам обязательно придет. (Демонстрирую заранее приготовленную часть этих бус из такой же бумаги.) На столе у вас короткие и длинные разноцветные полоски. Из полосок с помощью клея склеиваем колечки, сначала из коротких полосок, маленькие, затем из длинных полосок, большие колечки. Соединяем колечки друг с другом, «чередуя.»

Вот и получились красивые новогодние бусы, которыми мы украсим свою елочку на Новый год.

Составление рассказов на тему:

«Я хочу в подарок от Деда Мороза…», «Дедушка Мороз-это…»

Дети рассматривают картинки с новогодней тематикой, расположенные на мольберте 

Вопросы:

- какой праздник скоро будет?

- что украшают перед Новым годом?

- кто приходит в этот праздник к детям?

-Что приносит Дед Мороз детям?

-Хорошо ли вели себя дети?

- Что вы хотите в подарок от Деда Мороза?

Подвижные игры

Игра «Заморожу»

Все играющие собираются на одно стороне площадки, группы. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу!»,- говорит взрослый. Дети бегут к противоположной стороне, чтобы остаться в «доме»

Игра "Два Мороза"

Правила игры:

На противоположных сторонах площадки отмечаются два "города". Участники игры, разделившись на две группы, располагаются в своем городе.

  • В середине площадки помещаются братья Морозы: Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос.
  • Они обращаются к играющим со словами:
    Мы два брата молодые,
    Два Мороза удалые:
    Я - Мороз Красный Нос,
    Я - Мороз Синий Нос.
    Кто из вас решится
    В путь-дороженьку пуститься?
    Жители городов хором отвечают:
    Не боимся мы угроз,
    И не страшен нам мороз,-
    и начинают перебегать из одного города в другой.
  • Морозы стараются поймать перебежчиков. Считается замороженным тот, кого Морозы поймали. Он остается на том месте, где был пойман, и должен, раскинув руки, преграждать путь играющим при следующих пробежках. Когда замороженных окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается.
  • Побеждают те, кто не заморозился.

Подвижная игра «Лесом по проселку».

Дети слушают стихотворение и выполняют движения, соответствующие тексту.

Лесом по проселку Шли сюда на елку.

Ну, давай подпевай: Шли сюда на елку.

Вот бегут зайчишки, Зайчики-трусишки.

Ушками задвигали, У елочки запрыгали.

Вот шагают петушки, Золотые гребешки.

Красные сапожки На высоких ножках

Ну-ка, выходи-ка, Серый кот-мурлыка,

Бархатные лапки, На лапках царапки.

Вышел из берлоги Мишка на дорогу.

Лапами захлопал, По снегу затопал.

Лесом по проселку Шли сюда на елку.

Ну, давай подпевай: Шли сюда на елку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний конкурс поделок "Новогоднее чудо"

Конкурс поделок "НОВОГОДНЕЕ ЧУДО"  [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11274124","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"56","width":"56"}}]]Цель: привлекать родител...

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: «НОВОГОДНЕЕ ЧУДО»

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: «НОВОГОДНЕЕ ЧУДО»...

Сценарий новогоднего праздника в младшей, средней группе детского сада "Новогоднее чудо"

Сценарий новогоднего праздника в младшей, средней группе детского сада "Новогоднее чудо". Поможет в организации праздника музыкальному руководителю и воспитателю....

Положение о конкурсе новогодних поделок "Новогоднее чудо"

Цели и задачи конкурса.Конкурс проводится с целью создания праздничной атмосферы и настроения, развития творческих способностей детей в совместной с родителями художественно-творческой деятельно...

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Новогоднее чудо»

Сценарий очень интересный и веселый. Дети получат много положительных эмоций и впечатлений, ведь кто не хочет посетить великолепный, сказочный бал? Если вы хотите создать настоящую...