Конспект по ПДД в старшей группе «Город маленького пешехода»
материал (старшая группа)

Толстая Наталья Валерьевна

Цель: систематизация знаний детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd_v_starshey_gruppe.docx153.42 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по правилам дорожного движения в старшей группе

 «Город маленького пешехода»

Цель: Систематизация знаний детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.

Задачи:

  • Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;
  • Развивать память, логическое мышление, значение сигналов светофора, пешеходного перехода;
  • Воспитывать общую культуру поведения на дороге.

Оборудование: письмо, изображения знаков дорожного движения, изображения светофора, конверты со знаком, мяч, наглядные пособия.

Время проведения: 25 минут.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

– Здравствуйте, дорогие друзья!

Дети:

– Здравствуйте!

Воспитатель:

– Ключ, который открывает замки в душах людей – это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Сейчас мы подарим друг другу улыбку.

Воспитатель:

– Ребята, нам с вами пришло письмо из «Города маленького пешехода», и пишет нам инспектор Светофоров Светофор Светофорович. У него случилась беда. Давайте откроем письмо и узнаем, что же произошло?!

(Открываем письмо, читаем)

«Дорогие мои мальчики и девочки!».

Я очень много о вас слышал. Мне рассказали, что вы самые хорошие, смелые, сообразительные, внимательные, умные и веселые. Поэтому именно вам я хочу поручить распутать это непростое дело. Так вот: в нашем городе творятся мистические неизведанные дела. С улиц нашего города исчез дорожный знак. Ни один сыщик так и не смог разобраться, что происходит в городе.

Какой именно пропал знак, я вам не скажу, так как мне необходимо убедиться, что вы хорошо знаете правила дорожного движения, и что достойны награды. Я надеюсь, вы сможете отгадать и вернуть нам этот знак, и у нас снова будет порядок на дороге. У меня есть несколько заданий, они трудные, но интересные. За каждое правильное их выполнение, вы будете получать часть изображения того знака, который исчез с улиц нашего города.

Я уверен, что у вас все получится! И вы сможете мне помочь! Удачи Вам!

Ваш Светофор Светофорович.

 

Воспитатель:

– Ребята, инспектор Светофоров возложил на наши плечи ответственное дело, которое не по силам даже опытным сыщикам. Поэтому, мы не должны подвести его! Справимся с заданием? Найдем знак, который исчез?

Дети:

– Конечно, найдём!

Воспитатель:

– Тогда мы начинаем!

https://kssovushka.ru/uploads/images/971255П1.Б.2021.2-1.JPG

Задание № 1. Отгадайте загадки.

1. Если ты поставил ногу на проезжую дорогу,

Обрати вниманье, друг: знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в черном, красною чертой зачеркнут.

И дорога, вроде, но… Здесь ходить запрещено!

(Движение пешеходов запрещено»)

 

https://kssovushka.ru/uploads/images/971255П1.Б.2021.2-2.JPG

2. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на велосипеде!

(«Велосипедная дорожка»)

 

3. Этот знак заметишь сразу:https://kssovushka.ru/uploads/images/971255П1.Б.2021.2-3.JPG

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет.

(Светофор)

 

4. Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.https://kssovushka.ru/uploads/images/971255П1.Б.2021.2-4.JPG

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

(Знак «Дети»)

https://kssovushka.ru/uploads/images/971255П1.Б.2021.2-5.JPG

5. Видно строить будут дом –

Кирпичи висят кругом.

Но у нашего двора

Стройплощадка не видна

(Въезд запрещен)

 

https://kssovushka.ru/uploads/images/971255П1.Б.2021.2-6.JPG

6. Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут…

(«Подземный переход»)

 

Воспитатель:

– Молодцы! Вы с успехом справились с первым заданием, и вы получаете первую часть знака. (Выдаю часть знака в конверте.)

Задание № 2. Блиц-турнир.

Воспитатель:

– У нас впереди второе задание. Я буду бросать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мне мяч.

– По дороге кто идет? (Пешеход)

– Кто машину ведет? (Водитель)

– Сколько глаз у светофора? (Три глаза)

– Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит? (Подожди)

– Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит? (Можете идти)

– Где мы автобус ждем? (На остановке)

– Скажите, где разрешено детям играть. (На детской площадке)

– Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты …? (Пассажир)

– Голос автомобиля (Сигнал)

– Как передвигаются машины? (Едут)

Воспитатель:

– Молодцы! Вы с успехом справились со вторым заданием, и вы получаете вторую часть знака. (Выдаю часть знака в конверте.)

 

Воспитатель:

– Ребята, а сейчас мы с вами немного отдохнём!

 

Физкультминутка «Мы шофёры»

Едем, едем на машине (движения рулём)

Нажимаем на педаль (Ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Мы шофёры хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

 

Воспитатель:

– Не забыли, что мы с вами, как настоящие сыщики должны отыскать пропавший дорожный знак? Тогда третье задание…

Задание № 3. «Можно  нельзя».

Воспитатель:

– Чтобы выполнить это задание, нам необходимо вспомнить, на какие группы делятся дорожные знаки!

«Предупреждающие знаки»  - Они имеют треугольную форму. Фон – белый, рисунки – чёрные. Красная окантовка. Предупреждают участников дорожного движения об опасностях.

«Предписывающие знаки» - Форма – круглая, фон – синий, рисунки – белые. Предписывают участникам дорожного движения определённые действия, например, направление поворотов.

Воспитатель:

– Перед вами картинки (Раздаю картинки с изображением тех мест, на которых можно и нельзя кататься на велосипедах)

– Первый ряд выбирает картинки с изображением мест катания на велосипеде. Второй ряд – места, где катания на велосипеде запрещены. (Раскладывают, потом озвучиваю вопросы).

На остановке … (нельзя)

Во дворе … (Можно)

На проезжей части (нельзя)

В детском саду….(Можно)

На шоссе (Нельзя)

На полянке (можно)

На лестнице (нельзя)

По тротуару… (можно)

Воспитатель:

– Все справились с заданием? Давайте проверим друг у друга.

– Хорошо, вы получаете еще один конвертик!

Задание № 4. «Это я, это я, это все мои друзья».

Воспитатель:

– Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы:

  1. Кто из вас идёт вперед только там, где пешеход?
  2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
  3. Знает кто, что свет зеленый означает, путь открыт?
  4. А что желтый свет всегда о вниманье говорит?
  5. Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
  6. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
  7. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Воспитатель:

– Молодцы! Вы с успехом справились с четвёртым заданием, и вы получаете ещё один конвертик. (Выдаю часть знака в конверте.)

 

Задание № 5. «Найди правильную картинку»

Воспитатель:

– Вы все вскоре станете первоклассниками и вам нужно будет научиться правильно переходить дорогу, поэтому сейчас мы попробуем помочь школьникам найти безопасную дорогу от автобуса до школы.

(Картинки с изображением на доске) 

https://kssovushka.ru/uploads/images/971255П1.Б.2021.2-7.JPG

 Воспитатель:

– Правильно, ребята! Вот вам ещё один конвертик. Теперь давайте откроем наши конвертики и посмотрим, что же там?

– Ребята, какой знак у нас получился? (Пешеходный переход). Теперь мы с вами знаем, что в «Городе маленького пешехода» исчез именно этот знак, и нам необходимо его вернуть. Давайте отправим в город целый и невредимый знак?

(В конверт укладываем уже готовый знак.)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Воспитатель:

– Для того чтобы все части знака собрать, мы выполняли задания, давайте вспомним какие?

Ответы детей:

– Мы отгадывали загадки, определяли места для катания на велосипеде, отвечали на вопросы о ПДД, помогали найти безопасную дорогу.

Воспитатель:

–- Молодцы, ребята! Мы с вами нашли пропавший знак, помогли жителям маленького города и товарищу Светофору Светофоровичу!

Письмо мы обязательно отправим, и город будет жить спокойно!

До новых встреч! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по правилам дорожного движения в старшей группе «Город маленького пешехода»

Цель: Систематизация знаний детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.Задачи:Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;Развива...

Открытое занятие по правилам дорожного движения в старшей группе «Город маленького пешехода

Образовательная задача: уточнять знания детей о понятиях «дорожные знаки», расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; закрепить в речи детей сло...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Город маленького пешехода».

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.Образовательная задача: уточнять знания детей о понятиях «дорожные знаки», расширить и закрепить знани...

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Город маленького пешехода»

Цель: Систематизация знаний детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.Задачи:1. Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;2. Развивать память, ...

НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Город маленького пешехода»

Цель: Систематизация знаний детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках....

Конспект открытого занятия в старшей группе «Город Юного пешехода»

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения. учить практически применять их в различных ситуациях...