Проект "Снежный городок. Вперед, к звездам!"
проект (старшая группа)

Создание развивающего пространства для свободной деятельности детей на участке детского сада в зимнее время в виде "Снежного городка" обеспечивает активную двигательную и содержательную познавательную деятельность детей. Проект посвящен выдающемуся земляку, уроженцу Чувашии, летчику-космонавту А.Г.Николаеву.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_snezhnyy_gorodok_bez_titulnogo.docx33.59 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«СНЕЖНЫЙ ГОРОДОК «ВПЕРЕД, К ЗВЕЗДАМ!»

Тип проекта: познавательно – творческий, практико – ориентированный.

Сроки проведения:  с 17.01.2022 по 31.01.2022.

Участники проекта: воспитатели и воспитанники средней « Б» группы, родители воспитанников.

Актуальность проекта

Создание развивающего пространства для свободной деятельности детей на участке детского сада в зимнее время в виде « Снежного городка»  обеспечивает активную двигательную и содержательную познавательную деятельность детей.

Цель проекта:

Создание предметно-развивающей среды « Снежный городок» на участке детского сада.

Задачи проекта:

  1. Обеспечить двигательную активность детей на свежем воздухе.
  2. Вызвать интерес детей к теме « Космос», расширить их знания про космос, о выдающемся земляке,  уроженце Чувашии, летчике-космонавте  А. Г. Николаеве.
  3. Воспитывать уважение к людям данной профессии, гордость за достижения нашей Родины и нашей республики в области космонавтики.
  4. Привлекать детей к возведению построек, воспитывать бережное отношение к своему труду, труду взрослых и своих товарищей, эстетическое восприятие снежных и ледяных построек.
  5. Обогатить  детско-взрослые отношения, сплотить коллектив родителей в процессе реализации совместной деятельности.

Ожидаемые результаты:

  • Создание на участке детского сада  « Снежного городка « Вперед, к звездам!» как  развивающего пространства для свободной деятельности детей и их двигательной активности, отвечающего интересам и запросам детей.
  • Сплочение коллектива родителей в процессе реализации совместной деятельности.

Этапы работы:

 1.Подготовительный этап

  • Привлечение внимания родителей к проблеме создания условий для физкультурно-оздоровительной работы с детьми в зимний период.
  • Разработка плана по оформлению зимнего участка.
  • Обсуждение вариантов участия родителей в подготовке и реализации проекта.

2.Практический этап

Совместное оформление воспитателями и  родителями участка детского сада в соответствии с темой и планом построек.

Посильное участие детей в возведении снежных построек: сгребание снега на места будущих построек, участие в приготовлении « снежной каши», раскрашивании снежных фигур «цветной водой».

3.Итоговый этап

  • Торжественное открытие «Снежного городка».
  • Оформление фотовыставки.
  • Совместное изготовление воспитателями и детьми благодарственных «писем» для родителей.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие

  • Формирование элементарных математических представлений

Задача: закрепить умение ориентироваться в пространстве (справа, слева, позади, впереди), счет от 1 до 10.

Дидактические задания:

  1. «Сосчитай».

Оборудование: все постройки снежного городка.

Цель: упражнять детей в счете до 10, учить детей сравнивать предметы по величине (сколько всего фигур; какая из них самого маленького размера, большого размера и т.п.).

  1. «Заколдованная дорога».

Оборудование: все постройки снежного городка.

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве,  отражать в речи направления «слева», «справа», «впереди», «позади»; учить детей находить снежную постройку, ориентируясь в пространстве относительно своего тела.

  1. «Собери ракету»(из геометрических фигур).

  • Сенсорное развитие

Задача: развивать представления об основных цветах спектра.

Дидактические задания:

  1. «Какого цвета»

Оборудование: все постройки снежного городка.

Цель: закрепить знание основных цветов спектра.

  1. «Назови все цвета»

Оборудование: все постройки снежного городка.

Цель: закрепить знание основных цветов спектра.

  • Ознакомление с окружающим миром

Задача: закрепить у детей знания о признаках зимы, сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом; расширять представления детей о космосе.

Беседа «Признаки зимы на нашем участке».

Беседы:  «Все мы – жители Земли», «Наша планета Земля», «Что такое космос?», «О нашем земляке, летчике - космонавте Николаеве А. Н.».

Чтение стихов, загадывание загадок о космосе.         

Просмотр мультфильмов: «Лунтик», «Белка и Стрелка».

  • Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Задача: расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда; учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле превращаются в воду, на морозе вода замерзает и превращается в лед.

Дидактические задания:

  1. «Разноцветные льдинки».
  2. «Если лед растает…»

Цель: учить детей опытным путем устанавливать связь воды и льда.

Речевое развитие

Задача: формировать развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности.

Дидактические задания:

  1. «Опиши, а я догадаюсь».

Цель: развивать монологическую и диалогическую речь детей, воображение.

  1. «Доскажи словечко».

Цель: учить подбирать подходящие по смыслу описательные слова для определенной фигуры.

  1. «Моя любимая сказка».

Цель: учить детей фантазировать, сочинять истории об определенной снежной фигуре, развивать воображение детей.

Заучивание и чтение стихотворений, отгадывание  загадок о зиме, зимних играх-забавах и развлечениях детей, о космосе.

Чтение художественной литературы

Задача: приобщить детей к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать память, художественное восприятие.

Н. Носов «Незнайка на Луне».

Социально – коммуникативное развитие

Задача: формировать умение управлять своим поведением, договариваться со сверстниками, решать спорные вопросы, оценивать свои поступки и поступки сверстников; развивать игровую деятельность детей.

  • Дидактические игры:
  • «Найди лишнее».
  • «Куда летят ракеты».
  • «Найди недостающую ракету».
  • Сюжетно-ролевые игры
  1. «Посылка для друзей».

Цель: учить применять в игре отношения между людьми в профессиональной деятельности; развивать умение задумывать тему, намечать роли, использовать предметы-заместители.

  1. «Собираемся на зимнюю прогулку».

Цель: развивать умение задумывать тему, намечать роли, подбирать необходимые игрушки и атрибуты для игр.

3. «Мы идем в гости и принимаем гостей».

Цель: развивать игровую деятельность детей; воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

4.«Вежливые и внимательные».

Оборудование: горка, домик для лазания.

Цель: учить детей уступать место друг другу, оказывать помощь.

5.«Космонавты».

  • Театрализованная игра

Задача: развивать артистические способности детей, учить производить ролевые действия и выражать эмоции.

  1. «Новогодний концерт».
  2. «Космонавты в открытом космосе».
  • Безопасность

Задача:учить детей навыкам безопасного поведения зимой.

Дидактическое задание: «Осторожно, мороз!»

Цель: учить детей быть осторожными при касании к металлическим предметам в зимний период.

Беседа «Катаемся на горке».

Цель: учить детей быть осторожными, уступать друг другу место, оказывать помощь.

  • Труд

Задача: учить детей следить за порядком на участке,                  помогать взрослым, проявлять инициативу.

Дидактические задания:

1.«Помоги другу».

2 . «Я сам!»

                                Художественно – эстетическое развитие

Задача: формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности; развивать продуктивную деятельность детей, детское творчество, фантазию.

Дидактические задания:

1.«Нарисуй снежинку».

2. «Волшебный узор».

Оборудование: деревянные палочки для рисования на снегу.

3.«Ждут нас быстрые ракеты» (рисование).

4. «Этот загадочный космос» (аппликация).

5.«Подарки от Деда Мороза».

Оборудование: цветные лоскутки, веточки, шишки.

Цель: учить детей лепить из снега, украшать свои работы.

Физическое развитие

Задача: обеспечить двигательную активность детей на свежем воздухе; расширять представления детей о здоровом образе жизни; воспитывать стремление участвовать  в играх с элементами соревнования, играх - эстафетах.

Подвижные игры,  игры – эстафеты, спортивные игры:

1.«Хоровод».

2.«Мороз -  красный нос».

3.«Два мороза».

4. «Снежная карусель».

5.«Кто дальше прокатит снежный ком».

6.«Кто дальше бросит снежок».

7.«Санный поезд».

8.«Добеги до постройки».

9.«Змейкой между постройками».

10. «Ждут нас быстрые ракеты».

Игра малой подвижности «Земля, Огонь, Вода, Воздух».

Пальчиковая гимнастика: «Астрономическая считалка», «Ракета».

Приложения

1.Сценарий зимнего физкультурного досуга.

2.Игры на темы «Зима» и «Космос».

3.Правила безопасности на прогулке в зимний период.

4.Стихи, песни, загадки, пословицы и поговорки.

5.Биография летчика-космонавта Николаева А.Г.

6.Консультация для родителей «Знакомим ребенка с космосом».

7.Фотографии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие на тему: "Вперед, к звездам!"

Конспект открытого логопедического занятия: http://www.docme.ru/doc/23852/konspekt-logopedicheskogo-zanyatiya-na-temu-vpered%2C-k-z...Предварительная работа с детьми: http://www.docme.ru/doc/23850/pre...

КВН "Вперед, к звездам!"

КВН для подготовительной к школе группы "Вперед, к звёздам", образовательная область "Познание"...

проект "Вперед, к звездам!"

познавательно - исследовательский проект для детей старших групп...

Сценарий развлечения "Вперед, к звездам!", посвященного Дню Космонавтики

  «Вперед, к звездам!»Сценарий досуга, посвященного Дню Космонавтики (для детей средней группы )Цели и задачи:    продолжать развивать музыкально – творческие способнос...

Презентация к сценарию праздника "Вперед, к звездам!",посвященного Дню космонавтики

http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2016/03/29/stsenariy-razvlecheniya-vpered-k-zvezdam-posvyashchennogo...