Сценарий родительского собрания в первой младшей группе «Карапузы» «Будем знакомы…»
классный час (младшая группа)

Kostenko Nadezhda

Сценарий родительского собрания

в первой младшей группе «Карапузы»

«Будем знакомы…»

Воспитатели: Кузнецова Светлана Павловна, Битехтина Надежда Игоревна 

План проведения собрания :

1. Приветствие, сообщение темы.

2. Выступление заведующего, старшего воспитателя МДОАУ.

3. Знакомство с родителями : коммуникативная игра «Клубочек».

4. «Воспитатели – Родителям (беседа о детях, их обучении, предметно – пространственной среде группы, режиме дня).

5. Группа «Карапузы» : ознакомление с правилами детского сада и группы, выбор родительского комитета, обсуждение нужд группы.

6. Заключение. Ответы на вопросы. Вручение детских ладошек!

Ход собрания:

Добрый вечер, уважаемые родители!

1. Сегодня мы в первый раз собрались с вами все вместе, чтобы поближе познакомиться, обсудить все волнующие нас вопросы. Я очень рада видеть вас и говорю большое спасибо за то, что вы откликнулись почти в полном составе. В свою очередь и я поделюсь с вами интересной информацией, которая была собрана в период адаптации ваших детей. Понимаю, как волнителен для вас момент поступления ребенка в детский сад. И хочу сердечно поздравить вас и ваших деток с этим этапом. Но вы должны понимать, что без вашей поддержки и помощи воспитание и создание уютной и радостной обстановки для ваших детей в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз, что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в группе была радостной и интересной? Об этом и пойдёт конкретный разговор на этой встрече!

Итак, добро пожаловать в наш детский сад, добро пожаловать в нашу новую, большую дружную семью.

2. Сейчас я передаю слово нашей главной маме – заведующей нашего теплого

родного дома – Ольге Николаевне!

(выступление заведующего детским садом)

Спасибо!

А теперь не менее важное слово – нашему старшему воспитателю – Ирине Александровне !

Спасибо!

3. Ну вот, теперь мы остались в своем узком кругу и пришло время нам поближе узнать друг друга. Я приглашаю всех встать в круг. Посмотрите, у меня в руках волшебный клубок. Я представляюсь вам: меня зовут Надежда Игоревна, я, можно сказать, только начала свою в детском саду, люблю детей, мне очень приятно, когда я вижу, как дети начинают пользоваться теми умениями и знаниями, которым я их научила. Я творческий человек, люблю что-то мастерить и с удовольствием делаю это для своих воспитанников». Теперь я передаю клубочек вам, обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и скажите то, что захотите, а затем передайте клубочек следующему.

Посмотрите, каждый из нас соединен ниточкой, не простой ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении нескольких лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья ваших детей! Думаю, что вы с нами согласитесь!

4. Сейчас я расскажу вам, чему мы уже успели научиться. А научились мы многому. Полноценные занятия начнутся у нас с 1 декабря, так как с сентября по практически ноябрь у нас были месяца адаптации детей. Несмотря на это, мы потихоньку и рисовали и лепили, пели песенки, читали сказки, потешки, стишки, занимались физкультурой, учились играть друг с другом и много еще чем занимались. Я думаю, все со мной согласятся, что дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками. Все дети знают, где находится их шкафчик, полотенце, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Учимся сами раздеваться, одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки.

Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома, приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д. А при общении с Вами выясняется, что дома вы все делали за него, потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д.

Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту!

Памятка №1

Самообслуживание:

Ребенок говорит «Я сам». Задача взрослого поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать его веру в собственные силы, высказывая нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий.

Итак, дети стремятся к самостоятельности.

Что же они могут выполнять самостоятельно в младшем возрасте?

Давайте попробуем вместе определить перечень действий, которые могут выполнять наши дети:

•Мыть руки, засучив рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место.

•Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы расстегивать, застегивать.

•Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.

•Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом, приводить себя в порядок после посещения туалета.

•Пить из чашки; есть, хорошо пережевывая пищу, с закрытым ртом.

•Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

•Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определенное место.

Конечно, ребенок не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности!

Алгоритмы одевания, умывания вы найдете в нашей группе!

Сейчас коротко о нашем режиме:

Утренний прием.

Мы встречаем детей, они собираются в группе, и в это время мы формируем умение здороваться с взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей, помощников воспитателей.

Утренняя гимнастика.

Она проходит в игровой форме, под весёлую музыку. Способствует укреплению здоровья детей. Создает радостный эмоциональный подъём. Воспитывает привычку к ежедневным физическим упражнениям. Большинство детей уже знаю и понимают что такое зарядка, что нужно делать. Встают в круг на край ковра, ручки ставят на пояс и ждут заданий. В конце зарядки мы бегаем, так же большинство понимают как бежать по кругу. 

Развивать все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость.

НОД (непосредственно образовательная деятельность).

Это занятия, такие как познание социального мира, развитие речи, конструирование, социально-коммуникативное развитие, экологическое развитие, сенсорное развитие, художественно-эстетическое развитие, физкультурное, музыкальное занятие - на эти занятия мы в дальнейшем будем ходить в музыкальный зал, остальные занятия проходят в группе.

Все занятия, длительностью 10 минут, проходят в игровой форме.

Умывание.

Формируем умение у детей закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки салфеткой, убирать ее на свое место (спросить у родителей, знают ли они сами правила поведения в умывальной комнате, и порядок умывания).

Завтрак, обед, полдник.

За столом мы формируем навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильной посадке за столом.

Прогулка.

Сейчас мы мало и редко гуляем, но дальнейшем мы планируем направить силы на формирование и умение одеваться, и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого! Вещи аккуратно вешать и складывать в шкаф.

На прогулке мы: наблюдаем за природой, играем, выполняем посильный труд, проводим работу по развитию движения.

Сон.

Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул.

Хочу напомнить о маркировке одежды, постарайтесь промаркировать каждую вещь, поскольку бывает так, что вещи могут быть одинаковыми, либо малыш потеряет их, чтобы мы знали и вернули Вам.

После сна – самостоятельная и совместная игровая деятельность, дидактические игры в индивидуальной форме (обучающие, закрепляются знания, полученные на занятиях); развлечения.

В младшем дошкольном возрасте малыш только делает первые шаги в познании окружающего мира. И очень важно, чтобы окружающий мир встречал его нужными и интересными предметами, игрушками, вещами. Но это должно подаваться не беспорядочно, а в виде правильно организованной предметной среды. Она должна развивать ребёнка, радовать его и приучать к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.

Обратите внимание, что в группе для ваших детей нужно создать полноценные зоны предметно – развивающей среды:

физического развития;

сюжетных игр;

строительных игр;

игр с транспортом;

игр с природным материалом (песком, водой);

изобразительного творчества;

музыкально – театральных занятий;

чтения и рассматривания иллюстраций;

дидактическая зона и зона сенсорики;

уголок ряжения;

уголок уединения

Как вы понимаете, содержание предметно – развивающей среды должно периодически меняться и обогащаться.

5. Очень много для этого делается своими руками, а также необходимо кое – что приобретать.

Вот так плавно мы подошли к следующему пункту нашего собрания.

Нам нужно выбрать родительский комитет, который будет первым моим помощником.

(выбор родительского комитета группы)

Спасибо! Теперь все возникающие вопросы, я в первую очередь решаю с вами. Еще я приготовила для вас вот такие памятки

 

 

 

 

 

 

Памятка №2

Правила для родителей.

• Муниципальное дошкольное образовательное учреждение работает с 7.00 часов до 19.00 часов. Детей желательно приводить до 8.00 часов, без опоздания, чтобы ребенок вовремя приготовился к завтраку.

• Лично передавать и забирать ребёнка у воспитателя, не передоверяя ребенка лицам, не достигшим 18 - летнего возраста.

• Информировать воспитателей о предстоящем отсутствии ребёнка или его болезни. После отсутствия (болезни, отпуска) ребёнка необходимо заранее поставить на питание, а именно за  день до прихода до 12 часов.

• Регулярно посещать ДОУ, не допускать пропусков без уважительной причины.

• При отсутствии ребёнка в ДОУ более 5 дней, он принимается со справкой от педиатра.

• При уходе родителей (лиц, их заменяющих) в отпуск за ребёнком сохраняется место при наличии заявления на имя заведующего ДОУ.

• Своевременно вносить плату за содержание ребёнка в ДОУ до 10 числа текущего месяца. Присылать копии квитанций об оплате. Если случится так, что Вы не сможете заплатить по квитанции в срок, просьба сделать письменное заявление на имя заведующего ДОУ, указав причину.

• Приводить ребёнка в ДОУ в опрятном виде, чистой одежде и удобной обуви. Не давать ребенку жевательные резинки, спички, острые, колющие, режущие и другие опасные предметы, а также конфеты, печенье и т.д.

• Не надевать на ребенка кольца, серьги, бусы, цепочки и др. украшения, т. к. ДОУ не несет ответственность за их утерю.

• Взаимодействовать с ДОУ по всем направлениям воспитания и развития ребёнка.

• Оказывать посильную помощь в организации предметно - развивающей среды (а именно, помогать мастерить своими руками пособия и игрушки, тематические альбомы и т. д., в проведении совместных мероприятий.

• Не нарушать основные режимные моменты ДОУ и соблюдать их дома (сон, прогулка, питание)

• Соблюдать Устав ДОУ и договор, заключенный с администрацией дошкольного учреждения в лице заведующего.

6. В заключении хочу провести с вами небольшой тренинг:

Покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок. Скажите, удалось ли вам выполнить мою просьбу? Почему? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Педагог - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) педагог бессилен. Отсюда можно вывести правило:

- только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей.

И запомните самое главное. Ваши дети – это теперь и мои дети. Но МОИ они только на время, а ВАШИ до конца ваших дней. Свою достойную старость вы готовите сегодня, и я готова Вам в этом помочь. Давайте вместе заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга, и у нас всё получится.

А символом нашей первой встречи будут вот эти маленькие, родные, теплые ладошки, за которые мы возьмем наших малышей и проведем их вместе по этой первой в их жизни самостоятельной дороге!Спасибо, Вам, мои дорогие, за то, что выслушали меня. Теперь я могу ответить на все ваши вопросы.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в первой младшей группе «Будем знакомы».

Первое родительское собрание с детьми группой раннего развития. Цель: Помочь познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знан...

нетрадиционное родительское собрание в I младшей группе «Карапузы» «Путешествие в страну игр»

Форма проведения: игровой практикум.Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего   дошкольного возраста....

Родительское собрание в первой младшей группе "Будем знакомы!"

План-конспект родительского собрания в первой младшей группе "Будем знакомы!"...

Родительское собрание в первой младшей группе: "Здравствуйте. Будем знакомы!"

Данный материал подготовлен мною для проведения первого (ознакомительного) собрания с родителями деток, которые будут посещать мою группу. Проблема адаптации детей в детском саду с каждым годом на мой...

Родительское собрание в первой младшей группе «Будем знакомы. Адаптационный период»

Родительское собрание в первой младшей  группе «Будем знакомы. Адаптационный период»...

Родительское собрание в первой младшей группе «Будем знакомы»

Родительское собрание в первой  младшей группе «Будем знакомы»Цель:Расширить контакт между педагогами и родителями....