Ранняя профориентация : почтовые работники
план-конспект занятия (старшая группа)

Майорова Вита Станиславовна

ранняя профориентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pochta_rossii.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад «Радуга»

п. Вейделевка Белгородской области»

                       

Образовательная деятельность

«Почта России»

                                                                        Подготовила: воспитатель

                                                               Майорова В.С

Цель: познакомить с трудом работников связи, формировать уважение к почтовым профессиям (почтальон, оператор, заведующая почтовым отделением, шофер)

Задачи:

1. Образовательная: формировать представления о том, как происходит работа почтовой службы, как письма и посылки попадают в другие города,

2. Развивающая: развивать воображение, внимание, память и взаимодействие друг с другом,

3.Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к людям данной профессии, разъяснить важность и полезность деятельности работников почты.

Предварительная работа:

Беседа, рассказ воспитателя, чтение художественной литературы С. Я. Маршак «Почта», экскурсии на почтамт.

Педагогическая технология: «Волшебный телефон»

Ход образовательной деятельности

Организационный этап

Утро радостных встреч

 Встали мы уже давно,

Заглянуло солнце к нам в окно.

Встали вместе мы все в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Повернемся мы направо,

А затем пойдем налево,

В кучку все мы соберемся

И на место все вернемся.

Мотивационно – ориентировочный этап

«Ребята, сегодня мы с вами будем играть в сюжетно – ролевую игру. Но сначала послушайте стихотворение и, догадайтесь о какой профессии идет речь:

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он, Это он,

Ленинградский почтальон.

У него Сегодня много Писем

В сумке на боку

Из Ташкента, Таганрога,

Из Тамбова И Баку.

В семь часов он начал дело,

В десять сумка похудела,

А к двенадцати часам

Все разнес по адресам.

Поисковый этап

Ребята, вы догадались, в какую игру мы будем сегодня играть?

- А кто из вас был на почте?

- Что вы там видели?

- Ребята, подумаем, когда мы приходим на почту, чтобы отправить письмо, то что мы должны сначала сделать?

- Правильно ребята! Чтобы письмо не потерялось надо указывать правильный адрес и наклеить соответствующую марку. Ведь даже если мы живём в одном городе, то все равно у всех разные улицы и дома.

- А что же дальше нужно делать с письмом? (отправить)

- Правильно ребята, а если нам надо отправить посылку, то надо вначале заполнить извещение, в котором также, как и на конверте необходимо указать адрес того, кому мы отправляем посылку и свой домашний адрес. Потом надо обратиться к работнику почты, который взвесит посылку, и уложит её в коробку или обернет бумагой чтобы, посылка дошла в целости и сохранности. И обязательно поставит на неё печать почтового отделения.

- Работа на почте очень интересная, но очень ответственная. Работникам почты нужно внимательно проследить, чтобы все письма, посылки и газеты дошли по нужному адресу, и с этой работой справляется почтальон.

- Ребята, а вы знаете кто такой почтальон?

- Правильно ребята, почтальон приходит на работу рано утром, разбирает письма и открытки, складывает их в сумки и разносит по адресам.

- А  кто такой оператор почтовой связи?

- Оператор почтовой связи занимается, отправлением и выдачей посылок. У них также можно оформить подписку на журналы и газеты, и тогда почтальон будет приносить их прямо домой. Для этого нужно заполнить специальный бланк, где обязательно указывается адрес.

- Ребята, кто самый главный человек на почте?

- Ребята, самый главный человек на почте это - заведующий почтовым отделением. Это очень ответственная работа. Ведь очень много писем, газет, посылок, журналов проходит через почтовое отделение каждый день.

- Сейчас мы с вами вспомнили все профессии работников почты.

- А теперь давайте рассмотрим, что же есть у нас с вами для того, чтобы начать игру: сумка почтальона, конверты, почтовые марки, бланки телеграмм. А это почтовый ящик нашего отделения. А это - журнал регистрации почтовых отправлений, в который почтальон должен обязательно записывать самые важные письма.

Практический этап

- Ребята, прежде чем начать игру, нужно сначала распределить роли.

(Распределение ролей: почтальон, оператор, начальник почты, водитель)


Сюжет 1. Почтальон приходит на работу, берёт почту, идёт разносить по адресам. Начальник почты проверяет, все ли работники на месте.

Роли: почтальон, начальник почты.

Атрибуты: сумка почтальона, открытки, журналы, газеты.

Игровые действия: берёт на почте письма, газеты, журналы, открытки; разносит их по домам; опускает корреспонденцию в почтовый ящик.

Речевые обороты: «Доброе утро! Для вас письмо (извещение на посылку)»

Сюжет 2. Оператор принимает у посетителей для отправки бандероли, посылки, телеграммы. Продаёт журналы, открытки, газеты.

Роли: оператор, посетители.

Атрибуты: письма, бандероли, посылки для отправки. Журналы, газеты, открытки для продажи.

Игровые действия: оператор оформляет посылки, бандероли, письма. Продаёт газеты и журналы. Посетители отправляют посылки; покупают конверты, газеты и открытки. Соблюдают правила поведения в общественном месте.

Речевые обороты«Здравствуйте! Что бы вы хотели отправить?», «Какой журнал (газету) вы хотите купить?», «У нас есть интересный журнал (газета)», «Мы получили много поздравительных открыток»«На ваше письмо нужно наклеить марку», «Я хотел бы отправить в другой город письмо», «Я хочу поздравить друга с днём рождения. Какую открытку вы можете мне предложить?»

Технология социализации «Волшебный телефон»

Воспитатель (оператор звонит по телефону ребенку):

- Алло, здравствуйте!

- Здравствуйте!

-Это квартира Насти Тарасовой?

- Да.

- Вас беспокоит оператор почты. На ваше имя поступила ценная бандероль и ее надо забрать.

-Вас не затруднит сказать, из какого города пришла бандероль?

- Из Белгорода.

 - А бандероль надо забрать именно сегодня?

- Желательно.

- Я сегодня работаю, нельзя ли воспользоваться услугами почтальона?

- Нет, почтальон разносит только письма и газеты. А бандероль надо забрать только на почте с предъявлением документов.

- Ну хорошо, до которого часа работает почтамт?

- До 18.00 часов.

- Я постараюсь забрать бандероль после работы. До свидания.

- До свидания.

Воспитатель: Внимание, рабочий день на почте подходит к концу. Завтра почта снова будет работать, и вы   сможете воспользоваться нашими услугами снова.

Рефлексивно – оценочный этап

- Ребята, в какую игру мы с вами сегодня играли?

- Давайте вспомним, кто какую роль в этой игре исполнял?

Как вели себя почтальоны, оператор? Они были вежливые с вами?

Спасибо ребята за хорошую игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ранняя профориентация дошкольников Сюжетно-ролевая игра "Почтовый вагон"

Методическая разработка проведения сюжетно-ролевых игр направленных на развитие ранней профориентации дошкольников на профессии железнодорожного транспорта....

Сборник методического материала по ранней профориентации детей дошкольного возраста "Медицинский работник"

Данный материал будет полезен для педагогов, работа которых направлена на раннюю профориентацию дошкольников...

Заочный методический семинар по программе «Обобщение педагогического опыта работников дошкольных организаций» (с применением дистанционных образовательных технологий). Выступление на тему: «Ранняя профориентация детей младшего дошкольного возраста»

Профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для педагогов и психологов, новое и еще неизученное направление дошкольной педагогики. В зависимости от способностей, пси...

МАСТЕР–КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА» «РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ТЕАТРОВ»

Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс, тема которого «Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста через различные виды театров»....

Ранняя профориентация дошкольников у детей раннего возраста

Для профориентационной работы с воспитанниками ДОУ лучше всего подходят тематические сюжетно-ролевые игры, экскурсии (реальные и виртуальные), посещения выставок, наблюдения и беседы....

Приказ "Уголок по профориентации «Лучшая игровая среда для ранней профориентации дошкольников»

Уголок по профориентации «Лучшая игровая среда для ранней профориентации дошкольников»...