Конспект по развитию речи: «Чудесный мешочек».
план-конспект занятия

Щелокова Марина Вячеславовна

Развивать активную речь. Совершенствовать тактильные ощущения и восприятия ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesnyy_meshochek.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи: «Чудесный  мешочек».

  Цель: Развивать речевую активность детей. Совершенствовать тактильные ощущения и восприятия ребёнка.

Задачи:

 Образовательные:

Продолжать  обогащать  чувственный  опыт  при  действии  предметами  определенной    формы  и  разной  величины,  называя  их  физические  свойства. Развивать активный словарь детей.

Развивающие: Развивать  тонкие  движения  кончиков  пальцев,  координацию  рук.  Развивать  исследовательские  действия  руки,  обследуя  предметы  на  ощупь  в  мешочке.  Называть  их. Развивать  интонационную  выразительность  речи.  

Воспитательные — Воспитывать бережное отношение к игровому материалу.

Материал: Собачка-игрушка, чудесный  мешочек.  Разные предметы:  мячик,  кубик,  колечко  от  пирамидки, утка-игрушка, чашка, машинка.

   

 

 

 

Ход  занятия:

 Дети  сидят на стульчиках.

Воспитатель:

 «Ой,  а  у  нас  гость». Ребята, а кто это к нам пришла? ( собачка). А где собачка живет? (дома. ,в будке)                                                                                                                                                  Дети рассматривают собачку. Какая  собачка?  ).  

Воспитатель: (чтение стихотворения)

« У него четыре лапы,

Черный нос и хвост лохматый,

Очень часто громко лает,

А плохих людей кусает!

Он бывает забияка!

Это кто у нас ? Собака!

Далее   проводится  детальное  рассматривание собачки.

- А где у собачки глазки?

- А  где  у  ребяток  глазки?

- Для  чего нам  нужны  глазки?  (смотреть)

- А  где  у  собачки  носик?

- А где у ребяток носик?

- Для чего нужен нам носик? (дышать)

- А где у собачки  ушки?

- А где у ребяток ушки?

- Для чего нужны нам ушки? (слушать)

- А где у собачки ротик?

- А где у ребяток ротик?

- Для  чего нам нужен ротик?(кушать)

- А что еще есть у собачки? (хвостик)

Воспитатель: А давайте мы с вами собачке покажем игру с пальчиками которая называется «Друзья»? (дети соглашаются показать игру)

Пальчиковая гимнастика «Друзья»:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики. (касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять. (касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями)

Воспитатель: Ребята, какие вы у меня молодцы! Собачке понравилась наша игра. Ребята, а собачка хочет, чтобы мы с ним поиграли, и поэтому спрятал в чудесный мешочек разные предметы. Давайте узнаем, что находится в мешочке.

Проводится  моторно слуховая  игра  «Чудесный  мешочек»  дети  по  одному  подходят  к  воспитателю,  ребенок  обследует предмет в чудесном мешочке кончиками пальцев, называет его, описывает, показывает  его  детям.

 Воспитатель:  Ребята,  а  нашей собачке  стало  скучно.  Давайте   развеселим  собачку. Становитесь все в кружок .  Сейчас  вы  превратитесь  в  маленьких  щенят:

 «Все  ребятки  покружитесь,  покружитесь  и в щенят  вы  превратитесь!» Наши  детки – медвежата  умеют  делать  гимнастику.  Правда,  ребята!  давайте  покажем  нашему  гостю,  как  вы это  умеете.

    Физкультминутка

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал;

Раз прыжок и три кивка,

Два - направо голова,

Три-налево поворот-

И помчался до ворот.

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

Воспитатель:  Понравилось  тебе,  собачка у нас в гостях?  Ну,  тогда  и  оставайся  с  нами! Ребята, скажите, а чем мы сегодня с вами занимались? Кто пришёл к нам в гости? (собачка). Собачке понравилось у нас в гостях?(Да). Мы вместе поиграли, повеселились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"

Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...

Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....

Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"

Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их  героев. К конспекту идет презентация...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...