«Здравствуй, здравствуй, елка»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Лутина Любовь Леонидовна

Продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года в России и различных странах.

Вызвать чувство радости от приближения новогоднего праздника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_elka.docx41.78 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 19.12.2022г по 23.12.2022г)

Группа: №  1                    

Тема недели: «Здравствуй, здравствуй, елка»                          

Цель: Продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года в России и различных странах.

Вызвать чувство радости от приближения новогоднего праздника.

Дата, день недели: 19.12.2022г. понедельник

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями/

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                             в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Понедельник

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная;

музыкальная;

восприятие художественной литературы,

двигательная

конструктивная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №8

Беседа: «Подарки» - Рассказать о значении подарков. Показать, как можно доставить другому человеку радость.

Индивидуальная работа: Выкладывание елки из геометрической мозаики.

Дидактическая игра: Новогодние слова" - развивать внимание, память, мышление.

КГН: сервирование стола - учить детей правильно сервировать стол, соблюдать правила безопасности и гигиены.

Труд  в природе:  протереть листья растений

Индивидуальная работа по

Рисованию «Полезный подарок» Цель: совершенствовать умения рисовать, развивать мелкую моторику рук.

Ваня, Влад

Пополнить книжную выставку книгами о зиме.

Консультация для родителей: «Связная речь»

Приоритетное направление развития:    познавательное развитие

ООД

1.Развитие речи Колесникова занятие№

2.ФЭМП (по плану ПДО)

3.Музыка (ПО плану ПДО).

Прогулка

Наблюдение за ветром.Цели: формировать представление о том, что зимой ветер холодный, а весной теплый,

Трудовая деятельность. Сбор игрушек после прогулки.

П. и. «Воробушки и автомобиль». Цель: развивать умение действовать по сигналу.

Д. и. «Теплый - холодный».Цель: формировать представления о том, что снег холодный, вода в кране теплая.

Уточнить название текущего месяца с Василисой и Соней Я.

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс № 8(картотека)

 Ходьба по массажному коврику.

 Восприятие худ. Лит. «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев – развиваем память

Сюжетно – ролевая игра: «Почта» Мороза: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми.

Дидактическая игра: «Что где лежит?» - учить называть пространственные ориентиры, согласовывать с предлогами

Цель: развивать познавательный интерес.

Индивидуальная работа Игры - головоломки с цветными палочками.

Цель: развитие фантазии, логического мышления.

С Любой Б, Артур.

Дата, день недели: 20.12.2022г. вторник.

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей  (центры активности)

Взаимодействие   с родителями /

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                                    в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Вторник

 

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная музыкальная;

восприятие художественной литературы,

двигательная

конструктивная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №8

КГН: «Как сидим мы за столом» - повторение правил поведения во время завтрака.

Календарь природы: закрепление признаков зимы – развивать внимание.

Беседа: «Как готовится детский сад к новому году» - составляем короткий рассказ.

Дидактическая игра: «Что в мешке Деда Мороза?» - учить детей узнавать предметы по характерным признакам;

Инструктаж: «Наше поведение на прогулке».

Индивидуальная работа по отработке основных движений «Поймай мяч» - упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками Сева, Женя

настольно-печатные игры по данной теме.

Самостоятельная деятельность:  учить детей коллективно и дружно играть, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей «Пропал аппетит»

Приоритетное направление развития:  

речевое развитие

ООД

1.ИЗО (По плану ПДО)

2.Физкультура (По плану ПДО)

3.ЛЕГО (По плану ПДО)

Прогулка

№ 40

Наблюдение: погода в декабре, перед Новым годом развивать наблюдательность.

Дидактическая игра: «Я собираюсь на прогулку» - усвоить последовательность действий при одевании.  

П. игра: «Мы мороза не боимся» - развивать быстроту реакции, учить чётко проговаривать текст игры.

Трудовая деятельность: учить отбрасывать снег в нужном направлении.

Опыты, экспериментирование: приложите пальчик к стеклу и подержите несколько секунд. Что произойдет? (Узор растает.) Почему?

«Прыжки через предмет». Цель: развивать двигательную активность.

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс № 8 (картотека)

Сюжетно – ролевая игра: “Семья – встреча Нового Года” - продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.

Д игра: «Кто больше назовет предметов круглой, квадратной или другой формы»: развивать быстроту мышления, речевую активность, внимание

Трудовые поручения: моем игрушки.

Восприятие художественной литературы  Художественное слово: Владимир Сутеев «Елка»  - учить слушать, рассказывать об услышанном.

Деятельность детей в центре книг.

Упражнять Соню и Кристину выполнении логического упражнения  «Магический квадрат»

Дата, день недели: 21.12.2022г. среда.

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями \

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                                      в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Среда  

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная

музыкальная;

восприятие художественной литературы.

Двигательная

конструктивная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №8  

Беседа: «Как дети готовятся к Новому году» -развивать познавательный интерес, принимать активное участие в беседе.

 КГН: «Как сидим мы за столом» -  повторение правил поведения во время обеда.

Календарь природы: дети учатся правильно отмечать состояние погоды в календаре.

Н-п игры: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Совместный труд детей в книжном уголке.

игры на развитие мелкой моторики 

Индивидуальная работа по развитию коммуникативных навыков с Андреем, Василисой

Цель: пробуждать интерес детей к игровому общению со сверстниками, формировать умение объединяться в игру, пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре

Организация игр по интересам детей в игровых уголках - формировать умение детей играть дружно.

Индивидуальные консультации с родителями «Играем и развиваем по дороге в детский сад»

Консультации по запросам родителей, отвечаем на вопросы

Приоритетное направление развития:  социально – коммуникативное развитие

ООД

1.ИЗО (По плану ПДО)

2. Физкультура (По плану ПДО)

3. Гончарная студия (По плану ПДО)

Прогулка

№ 42

Наблюдение: за ветром - пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы.

Д игра: «Угадай по описанию» - развивать речь. 

П игра: «Ловишки» -развивать умение детей действовать по правилам.

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек, скамеек - .

Опыты: Снег и лѐд – вода, изменившая своѐ состояние под воздействием температуры.

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах – Максим, Ваня.

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс № 7 (картотека)

Художественное слово: заучивание стихотворений для Деда Мороза -  развивать память и речь детей.

 «Снежный городок»: учить создавать знакомые сооружения из деталей конструктора и фигурок героев новогодних сказок.

Хозяйственно – бытовой труд: Навести порядок в шкафчиках для раздевания.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям (формирование умения работать в паре)

Дата, день недели: 22.12.2022г. четверг.

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями \

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                                              в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Четверг  

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная музыкальная;

восприятие художественной литературы.

Двигательная

конструктивная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №8

Беседа: «Украсим ёлку» - Развивать речевую активность, словарный запас.

Календарь природы: наблюдение за комнатными растениями, продолжать учить поливать цветы.

Дидактическая игра: «Новогодние слова" - развивать внимание, память, мышление

Инструктаж: Правила безопасного поведения в умывальной  комнате.

Упражнять Максима и Соню Я в произношении звуков р, рь изолировано, в слогах, словах

Труд в уголке природы, дежурство по столовой

«Попади в цель»,

Цель: развитие мелкой моторики

Индивидуальные беседы с родителями «Какие поручения выполняет ребенок дома»

Приоритетное направление развития:  

физическое развитие

ООД

1.Лепка Лыкова стр

2.Подготовка к обучению грамоте Колесникова задание №3.

3. Музыка ( По плану ПДО)

Прогулка

№43 Наблюдение: за воробьями - развивать любознательность, формировать заботливые отношения к птицам.

Д игра:  «Четвёртый лишний» закрепить классификацию в мире природы.

П игра: «Вороны» - продолжать совершенствовать движение рук и ног во время разбега и бега.

Труд: Расчистка  дорожек, скамеек - Воспитывать желание помочь взрослым в уборке.

Опыты, экспериментирование: «Снегопад» - доказать детям, что снежинки не имеют определенной формы.

 Индивидуальная работа: упражнять в ходьбе и беге врассыпную.

 (с Кристиной, Артемом)

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс 8.

Индивидуальная работа: "Кто приносит новогодние подарки?" -  активизировать словарь, развивать представления о Новом годе. 

Чтение художественной литературы: Чтение детских стихотворений про Новый год.

Д игра: «Подбери игрушки на елку» - развивать зрительную память, внимательность, наблюдательность.

С-р игра:  "Семья", сюжет "Отмечаем Новый год" - используя метод косвенного руководства игрой помогать детям.

Хозяйственно – бытовой труд: Навести порядок в шкафчиках для раздевания.

работа студии «Конструкторское бюро»

Деятельность детей в спортивном центре: спортивные игры, игры со спортивным оборудованием

Индивидуальная работа: "Что за предмет?" - учить детей описывать предмет, не называя его. 

Дата, день недели: 23.12.2022г. пятница.

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями \

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                                       в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Пятница

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная

музыкальная;

восприятие художественной литературы.

Двигательная

конструктивная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №8

Беседа: «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т.д.)

Д игра: «Сколько на елочке шариков цветных»: тренировать в счете предметов.

Календарь природы: подбирать картинки, помогать в создании альбома «Зима».

Инструктаж: Правила безопасного поведения воспитанников детского сада на прогулке

Труд  в природе: полить комнатные растения

 Упражнять Анжелину и Любу

Д/И «Угадай на ощупь?»

КГН: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.

Мелкая моторка: «Рисуем ёлку, снеговика» (по крупе, рассыпанной на подносе, под руководством воспитателя)

Консультирование родителей по привлечению детей к посильному труду дома

Делимся впечатлением о прошедшей недели, высказываем пожелания и рекомендации родителям

Приоритетное направление развития:    художественно – эстетическое развитие

ООД

1.Ознакомление с окружающим.

2.ЛЕГО (По плану ПДО)

3.ФЭМП (По плану ПДО)

4. Физкультура на улице. Пензулаева (комплекс № )

Прогулка

№12 Наблюдение: за изменения в погоде – развивать наблюдательность.

Д игра: «Угадай и расскажи». Воспитывать стремление узнавать новое. 

П. игра: «Волшебный платочек» - упражнять в прыжках через шнур.

Труд: Уборка участка от снега: воспитывать желание трудиться в коллективе.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Индивидуальная работа по развитию  речи с Любой, Викой

Игра «Помоги мне рассказать»

Цель: Учить детей правильно подбирать нужные по смыслу приставки под-, при- , пере-.

Индивидуальная работа: Упражнять в ходьбе «след в след» - упражнять в равновесии.

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс № 8

Игра «Поделись улыбкой и сделай комплимент». Цель: установление дружелюбной атмосферы и сплочение детей.

Свободная игровая деятельность детей в игровых уголках

Восприятие художественной литературы (по желанию детей).

Д\И «Что забыл нарисовать Незнайка?» (по теме недели)

Цель: Уточнить представление детей о зиме.

Работа студии «Конструкторское бюро»

Упражнять Анжелину и Кристину в прыжках через скакалку

Итоговое мероприятие: «Выставка работ по теме»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

новогодний утренник "Здравствуй праздничная елка "

Новогодний утренник Ведущий:        Дети! Новость есть у нас!Расскажу о ней сейчас.Спят в снегу дубы, березы,Вьюга стежки замела,А от Дедушки МорозаТелеграмма к...

Сценарий новогоднего праздника во 2 младшей группе "Здравствуй, елка".

Сценарий новогоднего утренника включает в себя стихотворения, песни, пляски, игры......

Сценарий новогоднего праздника во 2 младшей группе "Здравствуй, елка".

Сценарий новогоднего утренника включает в себя стихотворения, песни, пляски, игры......

Здравствуй, елка!Праздник елки для подготовительной группы -ЗПР

Какие только  козни не придумывает баба Яга, чтобы остаться на празднике у ребят. Новогодние приключения только веселят детей, а  баба Яга  никак не уймется, даже друг ее Пират пытается...

Сценарий развлечения «Здравствуй, здравствуй елка!» в первой младшей группе

Цель: познакомить детей с культурой празднования новогоднего праздника, его традициями, создать атмосферу праздника....

Здравствуй, здравствуй, елка

Здравствуй, здравствуй, елка...