Артикуляционная гимнастика (сказка)
методическая разработка (младшая группа)

Рухлина Екатерина Алексеевна

Артикулционная сказка для второй младшей группы.

Цель артикуляционной сказки – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произнесения звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл artikulyatsionnaya_skazka.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Жил-был маленький Язычок. У него был друг: лягушонок Сэмик. Сэмик очень любил улыбаться (Лягушонок -

Вот понравится лягушкам,

Тянем губы прямо к ушкам.

Потяну, перестану

И нисколько не устану.)

Наш язычок был очень подвижный, он любил гулять, играть и кататься на качелях (Качели - На качелях я качаюсь

Вверх – вниз, вверх – вниз.

Я всё выше поднимаюсь,

А потом – вниз!)

Когда Язычок выходил гулять, к нему приходила его друг, кот Фрося. Фрося был очень ласковый котик, но боялся уличных собак, и когда их видел, шипел и выгибал спинку (Киска сердится

Выгляни в окошечко –

Там увидишь кошечку.

Кошка спинку выгнула.

Зашипела, прыгнула…

Рассердилась киска –

Не подходите близко!)

Во дворе стояла отличная разноцветная горка, и язычок с Фросей любили вместе скатываться с неё. (Горка - Рот открыть. Кончик языка упереть в нижние зубки, спинку языка поднять вверх.

С горки весело кататься

Вниз лететь и не бояться

Выгибается язык,

к нижним зубкам он прилип)

После насыщенной прогулки язычок прощался с Фросей и шёл домой обедать. Он очень любил вкусные блинчики (Блинчик –

Открываем ротик-дом.
Кто хозяин в доме том?
В нем хозяин - Язычок.

На губу как блинчик лег.)

особенно с малиновым вареньем (Варенье - Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу (язык – широкий, боковые края его касаются углов рта), делая движения языком сверху вниз, а не из стороны в сторону. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не «подсаживала» язык наверх – она должна быть неподвижной (можно придерживать её пальцем).

Губка верхняя в варенье

Ах, неаккуратно ел.

Вот облизывать придётся

Будто нету других дел.

После вкусного обеда язычок смотрел на часики (Часики - Рот широко раскрыть. Язык медленно горизонтально передвигать из стороны в сторону, тянуть язык к уголкам рта. Поочередно менять положение языка

Тик – так, тик – так –

Ходят часики – вот так!

Влево тик,

Вправо так.

Ходят часики – вот так!),

ложился в кроватку и засыпал крепким сном.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка артикуляционной гимнастики " Сказки веселого язычка"

Никто не заменит работу логопеда, но родители могут самостоятельно помочь ребенку в речевом развитии, чтобы не терять времени до поступления в логопедическую группу  или на прием к логопеду. Дан...

Артикуляционная гимнастика-сказка "У бабушки с дедушкой"

В презентации представлен комплекс артикуляционной гимнастики для детей в стихах....

Артикуляционная гимнастика "Сказка о Язычке"

Развивать артикуляционный аппарат с помощью упражнений артикуляционной гимнастики поможет "Сказка о Язычке". К тексту сказки прилагаются описание и символический рисунок к каждому упражнению. Рекоменд...

Артикуляционная гимнастика - сказка "У бабушки с дедушкой"

Любой из нас пришел на свет на этот Творить добро, надеяться, любить, Смеяться, плакать, но при всем при этом Должны мы научиться - ГОВОРИТЬ...

Артикуляционная гимнастика. Сказка "Зима".

Артикуляционные упажнения в стихах....

Артикуляционная гимнастика "Сказка о весёлом язычке"

Артикуляционная гимнастика для детей от 4 до 7 лет "Сказка о весёлом язычке"...