Консультация Форсайт-сессия «Новые образовательные технологии для нового поколения»
консультация

Николаева Евгения Викторовна

Форсайт-технология- это инструмент прогнозирования и формирования будущего. Считается одним из основных инновационных инструментов экономического развития Европы, Америки, Азии и играет сегодня важную роль в структуре образовательного опыта, способствует выработке прогнозных компетенций.

Форсайт -технология как педагогический инструмент прогнозирования будущего, может быть использована при создании новых средств поддержки технологий обучения и их продвижения.

Метод форсайт служит для достижения взаимопонимания между основными участниками игровых или жизненных ситуаций. Это осуществляется путем организации их постоянного диалога.

Через реализацию долгосрочных проектов у дошкольников  формируются навыки и умения так необходимые им в дальнейшей школьной и взрослой жизни.

Польза от форсайт-технологии: используя форсайт-технологию, только в 3-х сюжетно-ролевых играх у детей обогащается словарный запас на-43 современных слова необходимых им в дальнейшей взрослой жизни. У ребенка формируется умение составлять сложные предложения, использовать их в общении со сверстниками и взрослыми, вести диалог, уметь выслушать собеседника, самостоятельно определять проблему и находить пути выхода из нее.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация Форсайт-сессия «Новые образовательные технологии для нового поколения» Подготовила воспитатель подготовительной группы №11 Николаева Евгения Викторовна «Гимназия г.Троицка » 2022г

Слайд 2

Определение Форсайт (англ. Foresight – видение будущего) – метод, технология, процесс систематических попыток заглянуть в отдаленное будущее. Форсайт-технология- это инструмент прогнозирования и формирования будущего. И грает сегодня важную роль в структуре образовательного опыта , способствует выработке прогнозных компетенций.

Слайд 3

Цели форсайт -сессии 4 Прогноз – получение достоверной «карты будущего», описывающей основные возможные события 1 2 3 Коммуникация – согласование основными заинтересованными сторонами своих позиций и формирование «дорожных карт» основных проектов развития Образование – формирование единого представления участников форсайт -сессии о существенных трендах и событиях Диагностика – определение качества представлений участников о будущем, способности системно смотреть на варианты развития и определять ответы и возможные вызовы

Слайд 4

Основные принципы форсайта Будущее творимо - оно зависит от прилагаемых усилий. Будущее вариативно - возможно много вариантов будущего. Будущее нельзя спрогнозировать или предсказать, можно быть к нему готовым. Есть зоны, по отношению к которым можно строить прогнозы, но наши действия не предопределены (возможные риски).

Слайд 5

Основные критерии позволяющие определить сущность педагогической технологии однозначное и строгое определение целей обучения (почему и для чего) ; отбор и структура содержания (что) ; оптимальная организация учебного процесса (как) ; методы , приемы и средства обучения (с помощью чего) ; учет необходимого реального уровня квалификации педагога (кто) ; объективные методы оценки результатов обучения (так ли это) .

Слайд 6

Признаки, присущие педагогической технологии Диагностическое целеполагание и результативность . Предполагают гарантированное достижение целей и эффективности процесса обучения; Экономичность . Выражает качество педагогической технологии , обеспечивающее резерв учебного времени, оптимизацию труда педагога и достижение запланированных результатов обучения в сжатые промежутки времени; Алгоритмируемость , проектируемость , целостность и управляемость . Отражают различные стороны идеи воспроизводимости педагогических технологий ; Корректируемость . Предполагает возможность постоянной оперативной обратной связи , последовательно ориентированной на четко определенные цели; Визуализация . Затрагивает вопросы применения различной аудиовизуальной и электронно-вычислительной техники , а также конструирования и применения разнообразных дидактических материалов и оригинальных наглядных пособий.

Слайд 7

Сюжетно-ролевая игра дошкольников в современном формате форсайт -технологии Игра естественное состояние ребёнка, через сюжетно-ролевую игру уже в дошкольном детстве педагог может формировать у ребенка твердое понятие о его будущей профессии. Получая знания и проигрывая их, ребёнок определяет, какая профессия ему больше нравится, а воспитатель и педагоги-предметники должны помочь ему в этом, расширяя знания о профессиях.

Слайд 8

Этапы деятельности педагога : - cоставить проект по использованию форсайт -технологий в сюжетно-ролевых играх в соответствии с возрастными особенностями детей своей группы; - составить список современных профессий; - определить лексический словарь на каждую профессию; - составить список необходимых атрибутов для всех запланированных игр; - провести работу с родителями по оказанию помощи по подготовке атрибутов к сюжетно-ролевым играм; - согласовать свои действия с родителями и педагогами предметниками.

Слайд 9

Что необходимо педагогу-дошкольнику для использования данной технологии Изучить технологию и понимать её ; Владеть разносторонней информацией о современных профессиях; Уметь организовать пространство развивающей среды так, чтобы ребёнок имел право выбора необходимого «оборудования» для задуманной им игры; Иметь обширный словарный запас по профессиям; Планировать и проводить сюжетно-ролевые игры нового формата, Использовать форсайт -технологию , как педагогический инструментарий не навязчиво дающий возможность воспитателям и педагогам дошкольникам расширять словарный запас и кругозор ребёнка ребенка, учить формулировать предложения, развивать фонетический слух, внимательность, умение выслушать собеседника, самостоятельно принимать решения и находить выход из сложных ситуаций.

Слайд 10

Модули обучения : Пассивный (ребенок выступает в роли «объекта» познания). Активный (ребёнок выступает в роли «субъекта» познания). Интерактивный (организация продуктивного взаимодействия между собой детей с педагогами, при котором происходит освоение нового опыта и получение нового знания, где особенностями данного взаимодействия являются : пребывание субъектов образования в одном смысловом пространстве ).

Слайд 11

Особенности интерактивного взаимодействия пребывание субъектов образования в одном смысловом пространстве; совместное погружение в проблемное поле решаемой задачи, т. е. включение в единое творческое пространство; согласованность в выборе средств и методов реализации решения задачи; совместное вхождение в близкое эмоциональное состояние, переживание созвучных чувств, сопутствующих принятию и осуществлению решения задач.

Слайд 12

Преимущества интерактивных методик обучения состоят в следующем: Пробуждают интерес; поощряют активное участие каждого в учебном процессе; обращаются к чувствам каждого ; способствуют эффективному усвоению учебного материала; оказывают многоплановое воздействие на обучающихся; осуществляют обратную связь ; формируют у детей мнения и отношения; формируют жизненные навыки; способствуют изменению поведения.

Слайд 13

Вывод Педагогу необходимо организовать изготовление атрибутов через совместную деятельность родителей с детьми. Тем самым подготовка к сюжетно-ролевым играм по форсайт -технологии влияет на положительную атмосферу в семье, общение родителей и детей в совместном труде. Дети с гордостью показывают сверстникам и воспитателям тот или иной атрибут, сообщая, что они приготовили его вместе с папой или мамой.

Слайд 14

«Портфолио воспитанника » «Портфолио воспитанника» - позволяет отследить индивидуальный прогресс воспитанника и достижение определенного уровня подготовки каждым ребенком, очень важно дать понять, что только совместное сотрудничество детского сада, родителей и ребенка позволят реализовать этот проект в полной мере.

Слайд 15

Карта будущего

Слайд 16

Качели времени Этапы и правила «Качелей времени» Правильно организованные «Качели времени» включают три обязательных этапа: 1. Участнику (участникам) предлагается (мысленно) переместиться в желаемое будущее и принять его как уже состоявшееся. «Перемещение» осуществляется через специальные короткие видео-ролики; медитативную музыку; коллективный отчет часов, дней или лет; совместное употребление витаминки , кусочка сахара или простой воды; пересаживание с одно места на другое; смены позы и т.п. Переместиться возможно в любое будущее: на час, сутки, месяц, год, столетия вперёд. 2. Участники (письменно, устно, под аудио- или видеозапись) отвечают на специальные вопросы, закрепляющие увиденное в лично или коллективно созданном будущем. Приветствуются любые идеи. Критика запрещена. Возможна работа по группам. 3. Участники возвращаются в настоящее (тем же способом, что были использованы для движения в будущее), где анализируют ответы из будущего (письменно и устно), определяя приоритетные шаги к его созданию прямо сейчас. В «Качелях времени» важно зафиксировать возвращение в настоящее время, чтобы понять – что сейчас – это и есть главный мотиватор выбранного лучшего будущего.

Слайд 17

Подводя итог, хочется отметить, что форсайт - метод для педагога – это возможность лучше познакомиться с воспитанником и его родителями, увидеть его возможности, увлечения, интересы и возможность планирования индивидуальной работы. Для родителей – это должно стать пониманием того, что для достижения определенных целей его ребенком важную роль играют и внутренние, и внешние факторы, что ребенок может быть успешным и в спорте, и в культуре, и в учебе…

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Квест - новая образовательная технология "

Консультация для воспитателей "Квест - новая образовательная технология"...

Консультация для воспитателей " Квест - новая образовательная технология"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4»Консультация для воспитателей на тему:«Квест – новая образовательная технология»Подготовила...

Консультация Квест – игра – новая образовательная технология.

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования указано, что педагогическое взаимодействие ребенка и воспитывающих взрослых должно быть ориентировано на обеспечение раз...

Новая образовательная технология – «Развивающий диалог» в соответствии с ФГОС ДО и новой программой «От рождения до школы»

Презентация по теме "Новая образовательная технология – «Развивающий  диалог» в соответствии с ФГОС ДО и новой программой «От рождения до школы»  ...

Консультация для педагогов ДОУ "Новые образовательные технологии"

В консультации вы найдете новые технологии, которые может использователь педагог в работе...