«Основы воспитания финансовой грамотности детей дошкольного возраста в работе с родителями».
презентация к уроку (старшая группа)

Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gasanova_e.a._seminar-praktikum.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ НА ТЕМУ: "Основы воспитания финансовой грамотности детей дошкольного возраста, в работе с родителями.

Деловая игра «Финансовая грамотность дошкольников» для родителей старшей разновозрастной группы

    Цель: расширить представление родителей о финансовой грамотности для

дошкольников.

ЗАДАНИЕ 1. «Продолжите предложение»

- Если родители вовремя не объяснят ребёнку что такое деньги и почему их нужно зарабатывать и экономить, то …

a. у него сложится об этой теме собственное мнение. После четырёх

лет ребёнка, обычно, очень трудно перестроить к иному отношению к

семейным финансам.

b. это может стать причиной обид, капризности, недоверия к

родителям.

c. это повлияет на формирующееся миропонимание и восприятие

окружающей действительности. Часто у детей в такой ситуации

снижается самооценка.

ЗАДАНИЕ 2. «Кто больше?»

Чья команда назовет больше: названия книг, фильмов, мультфильмов

способствующих развитию финансовой грамотности дошкольников

Буратино, Дюймовочка, Бременские музыканты, Ослиные уши, Сказка о

золотой рыбке, Сказка о попе и его работнике Балде, Золушка, Морозко,

Цветик – Семицветик, Конек – Горбунок, Огниво, Кот в сапогах, ФиксикиКопилка, Сказка о золотом петушке, Фунтик и т. д.

ЗАДАНИЕ 3. «У кого больше»

Команды должны перечислить названия игр способствующих развитию

финансовых манипуляций  «Денежный поток», «Капитал»,  «Монополии»,

«Секреты богачей», «Крысиные бега», ОНЛАЙН-ИГРА «Финансовая грамота»

ЗАДАНИЕ 4. «А у нас …» Рассказать интересную смешную, поучительную историю о финансовом воспитании в семье.

Викторина с родителями «По дорогам финансовой грамотности»

 Цель: Вовлечение родителей в понимание важности финансово-экономического образования дошкольников.

Расширить представление родителей об их роли в развитии финансовой грамотности дошкольников.

Форма проведения: викторина.

Задание №1. Планирование.

Перед вами лист бумаги, маркер и ножницы. Нарисуйте на первой стороне листа яблоко, а на другой грушу. А теперь вырежьте и яблоко и грушу.

Вывод: если мы изначально хотим вырезать оба рисунка, необходимо заранее спланировать место на бумаге. Так и с деньгами - их нужно планировать заранее.

Задание №2. «Как ребенка нет без мамы, сбыта нету без рекламы».

Что любят все дети? (конфеты)

 Предлагаю Вам побыть рекламными агентами. Перед вами фломастеры и листы бумаги для фона.

Задание: придумать рисунок обережки - фантика для конфеты под названием «Кис-кис» и разрекламировать свой товар.

Задание №3 Творческое

Попробуем на примере детских потешек раскрыть эту тему. Перед вами текст потешки, атрибуты. Я буду читать текст, а вы изображать действия.

    Вывод: Бережно относиться ко всему живому.

Задание № 4 «Вложение»

Нужно как можно больше вложить денежных купюр в банк за одну минуту. Подсчитать количество купюр. У кого больше.

Вывод: деньги - это не смысл жизни, а инструмент, которым нужно научиться пользоваться.

Младший возраст

Дидактические игры

Цветная копилка

Ребенок достает из мешочка монетку-фишку, он должен её отправить в копилку нужного цвета. Все монетки соответствует цвету копилок. Оборудование для игры: четыре ведёрка с отверстиями основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый-это копилки), монеты-фишки четырёх цветов.

Сюжетно –ролевые игры

Игра в магазин

 

Воспитатель берет сумку и произносит, не обращаясь к детям: «Пойду я в магазин, надо купить яблок.

В магазине очередь.

Что продают?

- Бананы, яблоки.. 

Вот кукла Катя.

Катя, что ты хочешь купить?

- Бананы?

Я встану в очередь за тобой.

Кто у нас продавец? (Обращается к девочке.)

Лиза, ты сегодня продавец?

Мы с Катей пришли в твой магазин».

Покупатель (воспитатель). Здравствуйте, я хочу испечь пирог, мне нужны яблоки. Дайте мне одно яблоко.

Продвец (ребенок). Вот, берите.

Покупатель: Возьмите денежку. Спасибо. До свиданья.

Парикмахерская

Взрослый «я — парикмахер. Очередь большая, мне одной тяжело работать. Кто будет работать парикмахером вместе со мной?

 Аня, давай работать вместе. Вот мишка пришел стричься.

Аня работает, подражая взрослому.

Дети приходят с игрушками или сами выступают в роли клиентов.

Воспитатель. Все, я закончила работу. Пойду в больницу, горло заболело. Кто будет вместо меня? Лиза, побудь вместо меня парикмахером. Поработаешь вместе с Евой?

Приходит новый парикмахер—Лиза—и принимает клиентов.

 

Средний возраст

Дидактическая игра «Что быстрее купят?»

Цель: развивать умение устанавливать зависимость между качеством товара и спросом на него.

Ребенку предлагается пара карточек с изображением одинаковых товаров. Из двух предложенных вещей ребенок выбирает ту, которую купят быстрее и объясняет причину своего выбора.

Магазин игрушек

Цель: Дать возможность детям практически осуществить процесс купли – продажи; развить умение «видеть» товар: материал, место производства, цену (стоимость).

Прежде, чем купить понравившуюся игрушку, ребенок называет материал, из которого она сделана (дерево, метал, пластмасса, ткань, и т.д.). Далее определяется цена игрушки. Ребенок отсчитывает определенную сумму денег, и покупает игрушку. По мере того, как игрушки раскупаются, продавец добавляет новые

Старший возраст

Игра «Разложите товар»

Цель: учить детей классифицировать предметы по общим признакам; закреплять знания малышей о разновидности торговых объектов.

Перед ребенком раскладывают несколько картинок с изображением предметов, которые могут быть товаром в различных магазинах.

 Разложить картинки на группы, в которых предметы объединены по общим назначением. Дать названия магазинам, которые могут взять для продажи данный товар, например: «Молоко», «Хлеб», «Игрушки», «Одежда» и тому подобное

«Какой товар лишний?».

Цель – закрепление у детей понятия «товар».

Продолжать формировать у детей представление о товаре.

Учить выбирать товары по необходимости.

Формировать умение соотносить количество имеющихся «денег» со стоимостью «товара».

Ход игры: раздать детям карточки «деньги». Разложить перед детьми карточки «товар». Каждый играющий выбирает то, что хотел бы купить. Предложить каждому ребенку выбрать тот товар, без которого он может обойтись. Почему?

«Деньги»

Цель – познакомить с понятием «деньги».

Дать представление о том, что деньги мы используем, чтобы обменять на товар.

Закреплять понятие «потребность» и «полезность».

Ход игры: Ребенок-продавец выкладывает товары по категориям. Дети-покупатели выбирают товары согласно имеющимся деньгам. Продавец проверяет правильность покупки.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Ребёнок знает, что любую сумму можно сложить из разных денег. Что делать с этими деньгами? Правильно — ходить в магазин и платить за покупки. 

Как в детстве, только вместо листиков возьмите настоящие монеты и мелкие купюры. 

Разложите на столе «товары»: игрушки, продукты из холодильника. К каждому товару прикрепите ценник. Договоритесь, кто будет «продавцом», а кто — «покупателем». 

Если «покупатель» — ребёнок, то он должен будет собрать нужную сумму из купюр и монет и отдать вам в обмен на товар. Если сумма вышла больше — пусть дождётся сдачи. Затем поменяйтесь ролями. Теперь задача ребёнка-«продавца» проверить, правильно ли вы дали ему деньги. И если нужно, вернуть сдачу. 

Результат

Эта игра учит ребёнка основному принципу товарно-денежных отношений: чтобы приобрести какую-то вещь, нужно за неё заплатить. Продавец получит эти деньги и использует их для развития своего бизнеса — купит новые товары или улучшит те, что продаёт сейчас. 

 

Важную роль в экономическом воспитании отводиться использованию сказок. Выделяют несколько групп сказок, ориентированных на освоение экономических понятий.

  • Сказки, раскрывающиеся потребности (в производстве и потреблении товара, их сбыте, распределении) и возможности их удовлетворения;

Народные сказки «Жадная старуха», «Иван – царевич и серый волк», «Как коза избушку построила»

  • Сказки, отражающие труд людей;(Хаврошечка, Морозко, А.С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»)
  • Сказки, показывающие быт, традиции народа, особенности ведения народного хозяйства (С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»)
  • Сказки, знакомящие с понятиями «деньги», «доходы», «расходы», экономическими категориями: труд, распределение, обмен, производство (С.Михалков «Как старик корову продавал», «Лисичка со скалочкой», Г.Х.Андерсен «Огниво»)

Основные пспособы

обучения ребенка экономить деньги:

  • копилка;
  • совместные повседневные покупки;
  • пример родителей.

Сюжетно-ролевые игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Основы воспитание финансовой грамотности детей дошкольного возраста».

laquo; Основы воспитание финансовой грамотности детей дошкольного возраста»....

Консультация для педагогов «Основы воспитания финансовой грамотности детей дошкольного возраста».

В данной публикации опубликованы советы для педагогов по воспитанию финансовой грамотности у дошкольников....

Консультации для воспитателей "Основы воспитания финансовой грамотности детей дошкольного возраста".

В изменяющихся условиях современной общественной жизни непрерывное экономическое образование и воспитание необходимо начинать именно с дошкольного возраста, - когда детьми приобретается первичный...

Консультация для родителей "Основы воспитания финансовой грамотности детей дошкольного возраста"

В данной статье представлены советы родителям по вопросам финансового образования детей дошкольного возраста....