Справка мониторинга на середину учебного года 2022-2023 и аналитическая справка мониторинга 4-5
материал

Терскова Анастасия Алексеевна

справка мониторинга

Скачать:


Предварительный просмотр:

Справка –анализ

о педагогическом обследовании детей группы _ « Знайки»___________________

Тема: усвоение программного материала детьми дошкольного возраста по основным образовательным областям, соответствующим ФГОС:  «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: определить уровень сформированности знаний и умений ребенка на начало  2022-2023 учебного года для планирования организации образовательной работы по программе «Детство».

Обследовал: 

Количество обследованных детей: 10

Дата: Декабрь 2022

Методика: диагностический инструментарий согласно рекомендациям программы «Детство»

Результаты:

1.Количественные:

Образовательная область

Показатели

Сентябрь

2022

Декабрь

2022

Май

2023

1.

Социально – коммуникативное  развитие

Социально-личностное развитие

В.

С. 8-80%

Н.- 2-20%

В.-0

С.-10-100%

Н.-0

В.-

С.-

Н

Развиваем ценностное отношение к труду

В.  

С .-9-90%

Н.- 1-10%

 В -0

С. -10- 100%

Н.

В.-

С.-

Н

Ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире

В.

С .-7-70%

Н.-3-30

В- 0

С- 10 100%

Н - 0

Итого по образовательной области

В.

С .-9-90%

Н. -1-10%

В- 0

С- 10 100%

Н - 0

2.

Познавательное развитие

Первые шаги ребенка в математику

В.

С .-8-80%

Н.- 2-20%

В. В- 0

С- 10 100%

Н - 0

В.

С.  

Н.-  

Ребенок открывает мир природы

В.-

С .-7 -70%

Н.-  3 -30%

В. -1 10%

С. -9 90%

Н.- 0  

В.

С.  

Н.-  

Ребенок входит в мир социальных отношений. Познает себя и других

В.

С .-10-100%

Н.-  

В.-2 20%

С.- 8 80%

Н. 0

В.-

С.-

Н.

Итого по образовательной области

В.

С .-9-90%

Н.- 1-10

В -0

С- 10 100%

Н - 0

В.-

С.-

Н.

3.

Речевое развитие

Развиваем речь и коммуникативные способности детей

В.-

С.- 7-70%

Н.-  3-30%

В.-2 20%

С.-8 80%

Н.-  0

В.-

С.-

Н.-  

Ребенок в мире художественной литературы

В.-

С.- 6-60%

Н.-  4-40%

В.-2 20%

С.-8 80%

Н.-  0

В.-

С.-

Н.-  

Итого по образовательной области

В.-

С.- 7-70%

Н.-  3-30%

В.-1 10%

С.-9 90%

Н.-  0

В.-

С.-

Н.-  

4.

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация

В.

С .-7-70%

Н.-  3-30%

В.- 0

С.- 10 100%

Н.-  0

В.-

С.-

Н.-  

Лепка

В

С .-8-80%

Н.-  .- 2 -20%

 В.- 0

С.- 10 100%

Н.-  0

В.-

С.-

Н.-  

Рисование

В.-

С.-9-90%

Н.-  1-10

 В.- 0

С.- 10 100%

Н.-  0

В.-

С.-

Н.-  

Конструирование

В.- .

С .-7 - 70%

Н.-  3 -30%

 В.- 0

С.- 10 100%

Н.-  0

В.-

С.-

Н.-  

Итого по образовательной области

В.

С .-8-80%

Н.-  2 -20%

 

 В.- 0

С.- 10 100%

Н.-  0

В.-

С.-

Н.-  

5.

Физическое развитие

В.

С .-10- 100%

Н.-  

 В.- 0

С.- 10 100%

Н.-  0

В.-

С.-

Н.-  

6.

Итого

В.-

С.-7-70%

Н.- 3-30%

 В.- 0

С.- 10 100%

Н.-  0

В.-

С.-

Н.-  



Предварительный просмотр:

Справка

по результатам педагогической диагностики

группы общеразвивающей направленности для детей группы КН среднего дошкольного возраста (от 4 лет до 5 лет) «Знайки»

Дата: Декабрь 2022г.

Цель: оценка индивидуального развития ребенка, построение образовательной траектории.

Количество детей: 10

Воспитатели:  Терскова А.А., Парфенова Л.А.

Результаты:

Количественные:

Образовательная область

Показатели

Увеличение, уменьшение показателя

Сентябрь

Декабрь

Май

1.

«Социально-коммуникативное развитие»

В.- 0 0%

С.-9-90%

Н.-1 – 10%

В- 0 0%

С-10 100%

Н-0 0%

В-

С-

Н-

2.

«Познавательное развитие»

В.- 0 0%

С.-9-90%

Н.-1 – 10%

В-0 0%

С-10 100%

Н-0 0%

В-

С-

Н-

3.

«Речевое развитие»

В.- 0 0%

С.-7 -70%

Н.-3– 30%

В-1 10%

С-9 90%

Н-0 0%

В-

С-

Н-

4.

«Художественно-эстетическое развитие»

В.- 0 0%

С.-8 -80%

Н.-2– 20%

В-0 0%

С-10 100%

Н-0 0%

В-

С-

Н-

5.

«Физическое развитие»

В.- 0 0%

С.-10-100%

Н.-0– 0%

В-0 0%

С-10 100%

Н-0 0%

В-

С-

Н-

Качественные:

Критерии

Качественная оценка

Планируемая работа

плюс

проблемы

1.

«Социально-коммуника-тивное

развитие»

  По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на среднем уровне. Дошкольники средней группы умеют офор-млять игру, используя разнообразные мате-риалы (атрибуты), являются инициатора-ми в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. Также вос-питанники средней группы имеют элемен-тарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе. Однако, дети испыты-вают затруднения по направлениям «Взаи-моотношения», «Дидактические и развивающие игры», «Труд взрослых».

- не достаточно сформированы представления, какие предметы, материалы и ин-струменты нужны для выполнения трудовых дей-ствий и получе-ния результата, соответствующего его назначению.

- В дидактической игре затрудняя-ются действовать по правилам.

- Испытывают  за-труднение в привлечении взрослых в опас-ных ситуациях.

- оформление наглядной агитации для родителей «Учим детей общаться»,

на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.

2.

«Познавательное развитие»

По данным результатам можно сделать вывод, что дети, имеющие средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.

Затрудняются в распределении животных по ме-стам их обитания.

Затрудняются в определении объекта  по прос-транственному расположению (слева - справа), впереди - сзади от»).

проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

3.

«Речевое развитие»

По итогам диагностики качества знаний показатели на начало учебного года, можно сделать следующие выводы. Большая часть детей данной группы научились пересказы-вать небольшие лите-ратурные произведе-ния, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Однако дети испытывают за-труднения по направле-ниям «Грамматическая правильность речи». «Звукопроизношение».

Затрудняются в использовании полных, распространенных простых предложений с однородными членами и слож-ноподчиненными предложениями.

- испытывают за-труднение в са-мостоятельном пересказе произ-ведений.

- затрудняются в правильном произношении звуков.

- для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивиду-альные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно читать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.

 

4.

«Художественно-эстетическое развитие»

Программный материал в данной области усвоен детьми на среднем уровне.

Дети к началу года не все могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Большинство  воспитанников могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчес-тва. На среднем уровне у  воспитанников дан-ной группы достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку.

- Недостаточно сформировано представление о предметах народ-ного промысла.

- Затруднение в пользовании ножницами.

-продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско родительского творчества.- Создание  выставки «Народные промыслы»

- подборка дидактического материала  «Декоративно – прикладное искусство» - совместный – родительский проект «Народные игрушки»

5.

«Физическое развитие»

По результатам проведенной диагностики, к началу учебного года основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают эле-ментарные правила личной гигиены, само-обслуживания. Дети с ненормативным разви-тием составляют 3% не достаточно хорошо умеют метать предметы левой и правой рукой в вертикальную и гори-зонтальную цели, отбивать и ловить мяч, перестраиваться в ко-лонну по трое, вы-полнять повороты в колонне.

У детей слабый и не техничный тол-чок двумя ногами при прыжке в длину с места.

- Затрудняются в установлении свя-зи между соблю-дением норм здорового образа жизни, правил безопасного пове-дения и физичес-ким и психи-ческим здоровьем человека, его самочувствием, успешностью в деятельности.

-чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно – прос-транственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих фак-торов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскосто-пия и нарушения осанки.

Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско родительские мероприятия.

Выводы: Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о среднем уровне освоения образовательной программы. Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам

Из результатов мониторинга определяются следующие направления работы, требующие углубленной работы на следующий учебный год:

- физическое развитие,

- речевое развитие,

- познавательное развитие .

Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

      Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми в течение учебного года:

1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).

2. Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников с признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения.

3. Самообразование педагогов.

4. Работа по взаимодействию педагогов ДОО с семьями воспитанников.

5. Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

Воспитатели: Терскова А.А..___________

                        Парфенова Л.А. __________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка мониторинг 2022-2023 год

Аналитическая справкао результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МБДОУ «Ашкаульский детский сад» на начало 2022-2023 учебного года...

Аналитическая справка мониторинга 2022-2023

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы разработанной в соответствии с ФГОС и с учетом Примерной основной ...

Аналитическая справка мониторинга на начало и конец учебного года 2022-2023 во второй младшей группе общеобразовательного вида

Таблицы и графики мониторинга сравнительного мониторинга за 2022-2023 у.г. во второй младшей группе....

Конспект родительского собрания в младшей группе «Начало учебного года 2022-2023»

Данный материал разработан для того, чтобы познакомить родителей с возрастными особенностями детей 3-4 лет,  с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время.Нау...

Справка по результатам педагогической диагностики детей группы КН старшего дошкольного возраста «Умнички» на конец года 2022-2023 учебного года

Справкапо результатам педагогической диагностики детей группы КН старшего дошкольного возраста «Умнички»на конец года 2022-2023 учебного года...