2022 г. МК с родителями
материал

Рощина Жанна Викторовна

МК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2022_g._mk_s_roditelyami.docx28.57 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №10 «Солнышко»  НСП «Детский сад « Чудо-остров»

Мастер-класс для родителей детей подготовительной  группы на тему: «Игровые методы взаимодействия с ребёнком при подготовке к школе»

Подготовила: Тихонова Н.Г.

Воспитатель

г. Балабаново

2022 г.

Цель: Создать условия для повышения компетентности и опыта родителей в подготовке детей к школе.

Задачи:

Образовательные: Научить родителей играм, развивающим у детей познавательные процессы (внимание, мышление, память, речь) волю.

Развивающие: развитие коммуникативных умений родителей. Выработка новых навыков взаимодействия с ребенком - будущим школьником.

Воспитательные: Сспособствовать сближению взрослых и детей в процессе выполнения заданий и игр.

Активизация словаря: саморегуляция, когнитивные способности, замысел игры, творческий потенциал.

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Предварительная работа: Консультация для родителей «Обучение решению задач на смекалку».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная (интеллектуально-познавательная), конструирование.

Планируемый результат: У родителей сформированы знания к играм развивающие у детей познавательные процессы, проявляют интерес к данной проблеме. У родителей  сформирована мотивация готовности детей к школе.

Оборудование: листы бумаги в клетку,  цветные карандаши, мяч, счетные палочки, демонстрационный материал к игре « Дни недели», геометрические фигуры.

Компетенции: Уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности, обеспечивая развитие детей. Владение теорией и методиками познавательного и личностного развития детей дошкольного возраста (знание вариативных образовательных программ, технологий, дополнительных средств развития детей, умение интегрировать содержание образовательной работы).

Ход мастер класса

Вводная часть

Скоро наши дети из дошколят превратятся в школьников. Игра сменится на учёбу.

В настоящее время, в семейном воспитании сформировалась достаточно распространённая тенденция: готовить к школе ребёнка, прибегая к помощи  платных подготовительных курсов и т. д. То есть, с одной стороны, родители стремятся обеспечить своему ребёнку хороший стартовый уровень для обучения в школе, а с другой стороны, не стремятся лично участвовать в этом процессе из-за того, что не знают, как организовать занятия дома или не имеют достаточно времени.

Многие учителя начальных классов указывают, что отставание в учебе нередко связано с низким уровнем развития памяти, неумением поддерживать внимание, осуществлять самоконтроль. Поэтому необходимо научить ребенка играм, вырабатывающим у него способность следовать правилу, управлять своим вниманием, памятью, мышлением.

К большому сожалению, некоторые родители не считают игру полезным делом. Но, так ли это на самом деле? Какое отношение игра имеет к подготовке к школе. Игра - это ведущий вид деятельности дошкольника. Она формирует всё то, что необходимо для полноценного развития личности дошкольника. Именно в игре ребёнок действует, как активный деятель, он вникает в смысл (замысел) игрового сюжета и реализует его в процессе игры.

Очень важный аспект процесса игровой деятельности: ребёнок в игре практически не утомляется, поскольку это вид деятельности для него наиболее интересный, эмоционально значимый.

Самостоятельность, активность, саморегуляция поведения и действий - важнейшие черты мотивированной игровой деятельности, они имеют существенное значение для формирования личности будущего школьника.

Выгодский Л. С. подчёркивал, что личность ребёнка формируют четыре фактора: наследственность, обучение и воспитание, среда и активность самого ребёнка. В игре благоприятно соблюдены все, три внешних фактора, поскольку игра активизирует процесс деятельности ребёнка. Обучение и воспитание приобретает форму сотрудничества и партнёрской деятельности с родителем. Игровая среда, мотивирует ребёнка к деятельности, также способствует развитию ребёнка. Но к школьной жизни должны быть готовы и его родители. 
         

Сейчас хотелось бы Вам показать какие игры и упражнения мы используем в ДОУ с Вашими  детьми.


Мы будем сами  играть в те игры, которые так необходимы вашим детям, чтобы подготовиться к школе.

Игра «10 квадратов»

Предложите ребенку лист бумаги в клетку и цветные карандаши. Дайте задание: нарисовать в ряд 10 квадратов. Когда эта работа будет завершена, предупредите ребенка: «А теперь слушай очень внимательно. Я дам тебе еще одно задание, но произнесу его только один раз. Запомни, что надо будет рисовать и как. Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый квадраты». Если ребенок переспрашивает, пытается переспросить вас, не уточняйте, важно, чтобы он сделал так, как услышал сам.

Задание считается выполненным, если ребенок его безошибочно выполнил самостоятельно. В том случае, если ребенку потребовалась помощь повторите упражнение на следующий день, изменив условия (предложите нарисовать 10 треугольников или кругов и закрасить синим или желтым карандашом 2, 4, 7 фигуру).

Д/игра: Разбери фигуры по признаку.

- Какие геометрические фигуры вы видите, назовите?

- На столе лежат разные геометрические фигуры, возьмите по одной фигуре и разделитесь по группам. По каким признакам можно разделить фигуры? (по форме, по цвету, по величине)

Игры со счётными палочками.

- Для чего нужны счётные палочки детям дошкольного и  младшего школьного возраста?

- Так же из счётных палочек можно выложить различные фигуры и предметы. Давайте поиграем. Я буду вам называть фигуру, а Вы должны её выложить.

           Игра «Назови предметы справа, слева» ( на ориентировку в пространстве, мышление)

Игра « Посчитай и скажи сколько пуговиц»

 

Игра « Дни недели»

 

Игра  с мячом « Времена года»

                   

                     

 Заключительная часть.


Главный совет, который могут дать педагоги родителям будущих первоклассников - любите своего ребенка таким, какой он есть, уважайте его индивидуальность, будьте внимательными к его жизни, к его настроению, желаниям.

Большое спасибо всем. Благодарю вас за участие.

«Советы родителям будущих первоклассников».


1. Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе. 
2. Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке. 
3. Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе. 
4. Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи. 
5. Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе. 
6. Приучайте ребёнка к самостоятельности. 
7. Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность. 
8. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализуемые в ДОУ программы 2021-2022 г. Презентация для родителей

Целью Программы является: Создание благоприятных условий для обеспечения равных  возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства....

2022-2023 Консультация для родителей "Музыка в общении с ребенком"

Музыка дарит радость совместного творчества...