Буклет "Народные подвижные игры"
материал

Гатаулина Ольга Владимировна

Народные подвижные игры являются неотъемлемой частью физического воспитания детей. Одни из них развивают у детей ловкость, меткость, быстроту и силу; другие учат премудростям жизни, добру и справедливости, чести и порядочности, любви и долгу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_narodnye_podvizhnye_igry.docx691.21 КБ

Предварительный просмотр:

Народные подвижные игры являются неотъемлемой частью физического воспитания детей. Одни из них развивают у детей ловкость, меткость, быстроту и силу; другие учат премудростям жизни, добру и справедливости, чести и порядочности, любви и долгу.

Эти игры отражают отношение человека к природе, ко всему живому. Русский народ всегда трепетно относился к природе, восхвалял и берёг её, прославлял. Игры воспитывают доброе отношение к окружающему миру.

Воспитательное значение русских народных подвижных игр усиливается их коллективным характером. Дети объединяются на основе своих переживаний, интересов.

Народные подвижные игры влияют на воспитание воли, нравственных чувств, развитие сообразительности, быстроты реакции, физически укрепляют ребенка. Через игру воспитывается чувство ответственности перед коллективом, умение действовать в команде.

«Гори, гори ясно»

Дети стоят в кругу, держась за руки. В середине ребёнок с платочком в руке. Игра начинается с того, что все дружно поют песенку:          Гори, гори ясно,

  Чтобы не погасло.

                         Глянь на небо –

                         Птички летят,

         Колокольчики звенят!

Водящий в это время бежит по кругу и машет платочком. По окончании слов водящий взмахивает платком, а выбранные дети поворачиваются спиной друг к другу и обегают круг. Каждый стремиться прибежать первым, взять у водящего платочек и высоко поднять его.

C:\Users\ольга\Desktop\Игра с Весной гори-гори ясно.jpg

«Змейка»

Все дети берут друг друга за руки, образуя живую цепь. Ребенок, стоящий первым, становится ведущим. Он начинает бежать, увлекая за собой всех остальных. На бегу ведущий несколько раз должен резко изменить направление движения всей группы: побежать в противоположную сторону, сделать резкий поворот, закрутить цепочку «змейкой», описать круг и т.д.

C:\Users\ольга\Desktop\img_5934.jpg

«Жмурки»

Перед началом игры по считалочки определяют, кто будет водящим. Ему плотно завязывают глаза, чтоб он не мог ничего видеть, и ставят лицом к стенке Водящий громко считает: «Раз, два, три, четыре, пять я иду искать». За это время остальные дети должны спрятаться. Водящий на ощупь пускается на поиски детей, а те, перебегая с места на место, стараются не шуметь, чтобы

он не услышал, где они находятся. Водящий пытается сначала поймать игрока, а затем, если ему это удалось, должен определить, кто перед ним. Угаданный игрок сам становится водящим.

C:\Users\ольга\Desktop\4.2-veselaya-podvizhnaya-igra-dlya-detej.jpg

«Ворота»

Все дети разбиваются на пары и становятся лицом друг к другу. Они берутся за руки, которые поднимают высоко над головой, образуя «ворота». Дети из последней пары быстро пробегают под воротами и встают впереди всех, затем бежит следующая пара. Игра заканчивается, когда все дети пробегут под воротами.

C:\Users\ольга\Desktop\EJLljr-U4AEi1s6.jpg

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5 «Звёздочка»

«Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста через народные подвижные игры»

Подготовила инструктор

по физической культуре:

Гатаулина О.В.

2021г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные. подвижные, игры малой подвижности)

Данный материал содержит разнообразные игры для использования  в работе над проеком  "Огород на окне"....

Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов  о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме  двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов  с подвижными игр...

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)

Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....

Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ

Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...